Конспект образовательного события по финансовой грамотности Тема: «Не станет труда – не будет и хлеба».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Елена Михайловна Зайцева

Цель образовательного события по финансовой грамотности на тему «Не станет труда – не будет и хлеба»  - способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования уважительного отношения к труду. Дошкольники, оказывая помощь Ане и Ване, попадают к Бабе-Яге, которая дает задания, чтобы проверить, трудолюбивы ли ребята. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

694521Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Крабозаводское, ул. Ключевая здание 6

Тел./факс: 8(42455)96-0-86, E-mail: yukgo.mbdouz@sakhalin.gov.ru

ОГРН:1036506400380 ИНН: 6518006806КПП:651801001

Конспект образовательного события по финансовой грамотности

Тема: «Не станет труда – не будет и хлеба».

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Зайцева Е.М.

с. Крабозаводское, 2024 г.


Тема: «Не станет труда – не будет и хлеба».

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования уважительного отношения к труду.

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение освоения раздела «Труд – основа жизни».

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми (героями).
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
  • Воспитывать любознательность, любовь к труду.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о таких понятиях, как «труд», «бытовой труд», «профессия», «работа», «заработная плата».
  • Закрепить представления о важности труда.
  • Систематизировать знания о профессиях человека.
  • Формировать представления о том, что благодаря труду создается весь предметный мир, добываются средства к существованию.
  • Формировать представления о том, что любой труд – это хорошо.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на листе.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать осознанное уважительное отношение к труду.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Технология: квест-игра

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Лист наград, куклы Бибабо (дети Аня, Ваня и Баба Яга), кошелёк, корзинка с правилами игры, лабиринт, грибы и жёлуди, стаканчик с 4 лентами, обруч, игрушечные щётки, шарики, ёмкости для шариков, веревочка на стойках, платочки, прищепки, сундучки, монеты, карточки-образцы и карточки для раскладывания монет, интерактивная игра, проектор, экран, указка, муляж хлеба, раскраски.

Ход игры:

Вводная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день, давайте поздороваемся друг с другом. Встаём в круг и повторяем за мной.

Мы работать очень любим

(марш)

Нам работа нравится! 

(показываем «класс»)

Вместе сладим с трудным делом!

(Беремся за руки)

С любой работой справимся!

(Беремся за руки мизинчиками)

Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, кто это?

Создание проблемной ситуации

Аня и Ваня (куклы Бибабо в нашем случае, если на занятии много ребят, можно назначить девочку и мальчика) со слезами рассказывают:

- Нам мама дала кошелёк с деньгами, сказала сходить за хлебом в магазин. А мы на площадке заигрались, про кошелёк забыли, а когда вспомнили, нашли вместо него корзинку со значками. Вот мама расстроится: ни кошелька, ни хлеба.

Педагог: ребята, давайте внимательно посмотрим на корзинку и записку, вдруг у нас получится помочь ребятам и узнать, кто забрал кошелёк. Попробуем?

Ребята: да!

Станция 1. Лесной лабиринт

На столе лежит карта лабиринта, на которой расставлены грибы и жёлуди. Рядом лежит стаканчик с лентами для совместной работы четырех участников. Натягивая ленты, ребята должны выбрать гриб и, следуя по тропинкам лабиринта, собрать грибы в корзину.  

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим записку, кажется, что правила игры.

Ребята: Нужно собрать все грибы, но не трогать жёлуди.

Педагог задаёт наводящие вопросы, чтобы ребята пришли к выводу, что из желудей могут вырасти могучие дубы, поэтому их нужно оставлять, а грибы собирать можно, но аккуратно.

Ребята собирают грибы и видят перед собой Бабу Ягу.

Баба Яга: Здравствуйте, ребятки, походили, побродили по лесу, собрали для меня грибочку, да желудей не тронули, ай да молодцы, на славу потрудились. Не просто так, думаю, вы пришли ко мне. Правда ведь?

Ребята: Правда. Мы пришли узнать, куда пропал кошелёк у Ани и Вани. Расстроились они очень, им хлеб купить нужно.

Баба Яга: Правильно, значит, ко мне пожаловали. Аня, Ваня, не зря в народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело». А вы мамину просьбу не выполнили, заигрались. Верну я  кошелёк, когда узнаю, что и Аня с Ваней, и вы, ребята, станете трудолюбивыми и ответственными, как мои пчёлки. Дам я вам задания сложные, а как выполните – по волшебной монетке. Эту я вам за корзину грибов даю, прикрепляйте на лист. И раз пришли к моему дому, наведите-ка здесь порядок.

Станция 2. Уборка

На одной стороне ковра лежит обруч, внутри которого красные и желтые шары, на другой – ёмкости для шаров. Ребята распределяются на две команды и катят игрушечными щётками шары своего цвета на другую сторону ковра.

Ребята выполняют задание.

Баба Яга: Молодцы, касатики, хорошо прибрались. Не зря говорят: без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Заработали монетку волшебную, да слова чудесное. Слова в рамочку поместите, потрУдитесь хорошо – еще получите, а там посмотрим, что выйдет (выдает часть пословицы «Не станет труда – не будет и хлеба»)

Станция 3. Сушка платочков

Перед ребятами растянута веревочка, на полу – платочки в корзине и прищепки. Нужно развесить платочки.

Баба Яга: Я платочки свои недавно постирала, высушить бы их надо, а развесить не могу. Выполните работу, удружите.

Ребята по командам развешивают платочки.

Баба Яга: Ах, какие молодцы, развесили. Возьмите еще монетку да слово.  Давайте-ка прочитаем, что получилось: «Не будет труда». Как вы думаете, что же случится, если люди перестанут трудиться?

Ребята: Все вещи начнут ломаться, люди начнут болеть, не будет еды и игрушек, машины ездить перестанут, не будет денег, радости и игр не будет.

Баба Яга: Правильно, ребята, всё так. А нравится ли вам трудиться?

Ребята: да!

Баба Яга: А вы заметили, что работа командой быстрее ладится? Не зря говорят: «Берись дружно – не будет грузно», тяжело не будет, значит, всем вместе дело делать.

Станция 4. Сундуки с монетами

На столе стоят сундучки с монетами, карточки с образцом раскладывания монет закреплены на деталях конструктора, карточки для задания перед ребятами. Дети должны выложить монеты из сундуков, разложить их согласно образцу, сосчитать количество монет и назвать их сумму.  

Баба Яга: Коли согласны со мной, дружно наведите порядок в моих сундуках, давно счета не было моему злату-серебру.

Ребята выполняют задание.

Баба Яга: Молодцы ребята, везде порядок навели. Вам за это еще одну волшебную монету даю и слово чудесное. Прикрепляйте.  Смотрю, трудитесь вы, как пчёлки, а родители ваши трудятся?

Ребята: Да, они работают на работе и трудятся по дому. Деньги зарабатывают и уют создают.

Станция 5. Работа за деньги и без оплаты

На экране карточки, на которых изображены люди разных профессий и люди, работающие по дому. Дети должны распределить карточки, назвать профессию, работу по дому, результат труда и обозначить, кто работает за зарплату, а чья работа не оплачивается, но является такой же важно и значимой, как и работа за деньги.

ЭСО «Профессия бытовой труд» 

Баба Яга: Вот вы меня запутали. Когда же они успевают и деньги зарабатывать, и за порядком в доме следить?

Давайте посмотрим на экран, и вы меня научите, кто деньги зарабатывает, а кто бытовым трудом занимается.

Ребята выполняют задание.

Баба Яга: Вот я думаю, что важнее, бытовой труд (труд по дому) или работа за зарплату.

Ребята: И то, и другое важно. Если не будет работы, не на что будет покупать еду, мебель, одежду, игрушки. А если дома будет беспорядок, ничего хорошего тоже не выйдет.

Баба Яга: А вы помогаете родителям по дому? Покажите, как вы это делаете.

Ребята: Да. Мы игрушки прибираем, пыль вытираем, цветы поливаем, мусор подметаем и даже посуду учимся мыть (каждое действие ребята показывают движениями – физминутка).

Баба Яга: Ах, какие вы молодцы. Научите и Аню с Ваней по хозяйству помогать. Возьмите еще одну волшебную монетку и слова чудесные. Давайте прочитаем, что же получилось: «Не станет труда – не будет и хлеба». Согласны ли вы ребята?

Ребята: Согласны.

Подведение итогов

Баба Яга: А раз уж вы поработали на славу, собрали все монеты и пословицу, за труд ваш, за старание, я хлеб вам дам, сама испекла. Ване и Ане кошелёк возвращаю. Вижу, научились они трудолюбию, стали ответственными, не будут больше об обязанностях забывать, от дела увиливать. Всем вам в награду мудрость остаётся, знаете теперь вы, насколько важен труд.  И раскраски дам, в них ребята трудолюбивые, как вы!

Спасибо ребята, потрудились и мне на благо, и себе на славу. А теперь, скатертью вам дорога! В добрый путь домой, в детский сад «Звёздочка!»

Ребята: До свидания, спасибо, бабушка!

Рефлексия

Педагог: Ребята, вы вернулись из волшебного леса, мне хочется узнать, что вы делали, чему успели порадоваться. Чтобы всем друг друга услышать и понять, предлагаю выбрать монетку и показать её. Посмотрите, монетки разные: большие десятирублёвые монетки означают, что настроение во время путешествия у вас было замечательное, работа удалась, а рублёвые маленькие монетки – что настроение грустное, работа не удалась.

Дети выбирают монетки, показывают и говорят, что больше всего запомнилось из занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...

Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.

Открытое мероприятие по финансовой грамотности....

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности. "Результат труда. Товар."

Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности....

Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»

Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....