Конспект образовательного события по финансовой грамотности Тема: «Не станет труда – не будет и хлеба».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель образовательного события по финансовой грамотности на тему «Не станет труда – не будет и хлеба» - способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования уважительного отношения к труду. Дошкольники, оказывая помощь Ане и Ване, попадают к Бабе-Яге, которая дает задания, чтобы проверить, трудолюбивы ли ребята.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
694521Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Крабозаводское, ул. Ключевая здание 6
Тел./факс: 8(42455)96-0-86, E-mail: yukgo.mbdouz@sakhalin.gov.ru
ОГРН:1036506400380 ИНН: 6518006806КПП:651801001
Конспект образовательного события по финансовой грамотности
Тема: «Не станет труда – не будет и хлеба».
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Зайцева Е.М.
с. Крабозаводское, 2024 г.
Тема: «Не станет труда – не будет и хлеба».
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования уважительного отношения к труду.
Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение освоения раздела «Труд – основа жизни».
- Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми (героями).
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
- Воспитывать любознательность, любовь к труду.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о таких понятиях, как «труд», «бытовой труд», «профессия», «работа», «заработная плата».
- Закрепить представления о важности труда.
- Систематизировать знания о профессиях человека.
- Формировать представления о том, что благодаря труду создается весь предметный мир, добываются средства к существованию.
- Формировать представления о том, что любой труд – это хорошо.
Развивающие задачи:
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
- Развивать у детей умение ориентироваться на листе.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать осознанное уважительное отношение к труду.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Технология: квест-игра
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Лист наград, куклы Бибабо (дети Аня, Ваня и Баба Яга), кошелёк, корзинка с правилами игры, лабиринт, грибы и жёлуди, стаканчик с 4 лентами, обруч, игрушечные щётки, шарики, ёмкости для шариков, веревочка на стойках, платочки, прищепки, сундучки, монеты, карточки-образцы и карточки для раскладывания монет, интерактивная игра, проектор, экран, указка, муляж хлеба, раскраски.
Ход игры:
Вводная беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день, давайте поздороваемся друг с другом. Встаём в круг и повторяем за мной.
Мы работать очень любим
(марш)
Нам работа нравится!
(показываем «класс»)
Вместе сладим с трудным делом!
(Беремся за руки)
С любой работой справимся!
(Беремся за руки мизинчиками)
Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, кто это?
Создание проблемной ситуации
Аня и Ваня (куклы Бибабо в нашем случае, если на занятии много ребят, можно назначить девочку и мальчика) со слезами рассказывают:
- Нам мама дала кошелёк с деньгами, сказала сходить за хлебом в магазин. А мы на площадке заигрались, про кошелёк забыли, а когда вспомнили, нашли вместо него корзинку со значками. Вот мама расстроится: ни кошелька, ни хлеба.
Педагог: ребята, давайте внимательно посмотрим на корзинку и записку, вдруг у нас получится помочь ребятам и узнать, кто забрал кошелёк. Попробуем?
Ребята: да!
Станция 1. Лесной лабиринт
На столе лежит карта лабиринта, на которой расставлены грибы и жёлуди. Рядом лежит стаканчик с лентами для совместной работы четырех участников. Натягивая ленты, ребята должны выбрать гриб и, следуя по тропинкам лабиринта, собрать грибы в корзину.
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим записку, кажется, что правила игры.
Ребята: Нужно собрать все грибы, но не трогать жёлуди.
Педагог задаёт наводящие вопросы, чтобы ребята пришли к выводу, что из желудей могут вырасти могучие дубы, поэтому их нужно оставлять, а грибы собирать можно, но аккуратно.
Ребята собирают грибы и видят перед собой Бабу Ягу.
Баба Яга: Здравствуйте, ребятки, походили, побродили по лесу, собрали для меня грибочку, да желудей не тронули, ай да молодцы, на славу потрудились. Не просто так, думаю, вы пришли ко мне. Правда ведь?
Ребята: Правда. Мы пришли узнать, куда пропал кошелёк у Ани и Вани. Расстроились они очень, им хлеб купить нужно.
Баба Яга: Правильно, значит, ко мне пожаловали. Аня, Ваня, не зря в народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело». А вы мамину просьбу не выполнили, заигрались. Верну я кошелёк, когда узнаю, что и Аня с Ваней, и вы, ребята, станете трудолюбивыми и ответственными, как мои пчёлки. Дам я вам задания сложные, а как выполните – по волшебной монетке. Эту я вам за корзину грибов даю, прикрепляйте на лист. И раз пришли к моему дому, наведите-ка здесь порядок.
Станция 2. Уборка
На одной стороне ковра лежит обруч, внутри которого красные и желтые шары, на другой – ёмкости для шаров. Ребята распределяются на две команды и катят игрушечными щётками шары своего цвета на другую сторону ковра.
Ребята выполняют задание.
Баба Яга: Молодцы, касатики, хорошо прибрались. Не зря говорят: без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Заработали монетку волшебную, да слова чудесное. Слова в рамочку поместите, потрУдитесь хорошо – еще получите, а там посмотрим, что выйдет (выдает часть пословицы «Не станет труда – не будет и хлеба»)
Станция 3. Сушка платочков
Перед ребятами растянута веревочка, на полу – платочки в корзине и прищепки. Нужно развесить платочки.
Баба Яга: Я платочки свои недавно постирала, высушить бы их надо, а развесить не могу. Выполните работу, удружите.
Ребята по командам развешивают платочки.
Баба Яга: Ах, какие молодцы, развесили. Возьмите еще монетку да слово. Давайте-ка прочитаем, что получилось: «Не будет труда». Как вы думаете, что же случится, если люди перестанут трудиться?
Ребята: Все вещи начнут ломаться, люди начнут болеть, не будет еды и игрушек, машины ездить перестанут, не будет денег, радости и игр не будет.
Баба Яга: Правильно, ребята, всё так. А нравится ли вам трудиться?
Ребята: да!
Баба Яга: А вы заметили, что работа командой быстрее ладится? Не зря говорят: «Берись дружно – не будет грузно», тяжело не будет, значит, всем вместе дело делать.
Станция 4. Сундуки с монетами
На столе стоят сундучки с монетами, карточки с образцом раскладывания монет закреплены на деталях конструктора, карточки для задания перед ребятами. Дети должны выложить монеты из сундуков, разложить их согласно образцу, сосчитать количество монет и назвать их сумму.
Баба Яга: Коли согласны со мной, дружно наведите порядок в моих сундуках, давно счета не было моему злату-серебру.
Ребята выполняют задание.
Баба Яга: Молодцы ребята, везде порядок навели. Вам за это еще одну волшебную монету даю и слово чудесное. Прикрепляйте. Смотрю, трудитесь вы, как пчёлки, а родители ваши трудятся?
Ребята: Да, они работают на работе и трудятся по дому. Деньги зарабатывают и уют создают.
Станция 5. Работа за деньги и без оплаты
На экране карточки, на которых изображены люди разных профессий и люди, работающие по дому. Дети должны распределить карточки, назвать профессию, работу по дому, результат труда и обозначить, кто работает за зарплату, а чья работа не оплачивается, но является такой же важно и значимой, как и работа за деньги.
Баба Яга: Вот вы меня запутали. Когда же они успевают и деньги зарабатывать, и за порядком в доме следить?
Давайте посмотрим на экран, и вы меня научите, кто деньги зарабатывает, а кто бытовым трудом занимается.
Ребята выполняют задание.
Баба Яга: Вот я думаю, что важнее, бытовой труд (труд по дому) или работа за зарплату.
Ребята: И то, и другое важно. Если не будет работы, не на что будет покупать еду, мебель, одежду, игрушки. А если дома будет беспорядок, ничего хорошего тоже не выйдет.
Баба Яга: А вы помогаете родителям по дому? Покажите, как вы это делаете.
Ребята: Да. Мы игрушки прибираем, пыль вытираем, цветы поливаем, мусор подметаем и даже посуду учимся мыть (каждое действие ребята показывают движениями – физминутка).
Баба Яга: Ах, какие вы молодцы. Научите и Аню с Ваней по хозяйству помогать. Возьмите еще одну волшебную монетку и слова чудесные. Давайте прочитаем, что же получилось: «Не станет труда – не будет и хлеба». Согласны ли вы ребята?
Ребята: Согласны.
Подведение итогов
Баба Яга: А раз уж вы поработали на славу, собрали все монеты и пословицу, за труд ваш, за старание, я хлеб вам дам, сама испекла. Ване и Ане кошелёк возвращаю. Вижу, научились они трудолюбию, стали ответственными, не будут больше об обязанностях забывать, от дела увиливать. Всем вам в награду мудрость остаётся, знаете теперь вы, насколько важен труд. И раскраски дам, в них ребята трудолюбивые, как вы!
Спасибо ребята, потрудились и мне на благо, и себе на славу. А теперь, скатертью вам дорога! В добрый путь домой, в детский сад «Звёздочка!»
Ребята: До свидания, спасибо, бабушка!
Рефлексия
Педагог: Ребята, вы вернулись из волшебного леса, мне хочется узнать, что вы делали, чему успели порадоваться. Чтобы всем друг друга услышать и понять, предлагаю выбрать монетку и показать её. Посмотрите, монетки разные: большие десятирублёвые монетки означают, что настроение во время путешествия у вас было замечательное, работа удалась, а рублёвые маленькие монетки – что настроение грустное, работа не удалась.
Дети выбирают монетки, показывают и говорят, что больше всего запомнилось из занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...

Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"
Образовательное событие по финансовой грамотности на тему "Открываем супермаркет"...
Образовательное событие по финансовой грамотности в 1 младшей группе.
Открытое мероприятие по финансовой грамотности....
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности. "Результат труда. Товар."
Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности....

Конспект образовательного события по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности»
Данный материал пригодится в работе воспитателям. Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей викторина «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....