Конспект досуга "В гости к птичкам" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект досуга предназначен для детей раннего возраста. Предназначен для уточнения и расширения у детей знаний о птицах, воспитывает желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gosti_k_ptichkam.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга на тему «В гости к птичкам» во второй группе раннего возраста.
Программное содержание: расширить и обогащать знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Игровой: физкультминутка «Птички».
Словесный: рассказывание, беседа.
Речевая работа: расширить и активизировать словарный запас детей, побуждать их вступать в диалог.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (чтение стихотворений), физкультминутка.
Предшествующая работа: рассматривание картинок на тему «Птицы»; наблюдения за птицами на прогулке; чтение стихов о птицах; физкультминутка «Птички».
Оборудование и материалы: ширмы с изображением деревьев, картинки птиц, кормушка, пластилин желтого цвета.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в группу?
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушку птички, сидящей на подоконнике.)
Дети: Птичка.
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение про птичку.
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поёт;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Воспитатель: Наша гостья, никуда не улетела, а приглашает вас на прогулку, к своим друзьям птичкам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покружимся и окажемся в зимнем лесу.
(Дети с воспитателем кружатся и подходят к декорациям зимнего леса).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво вокруг, сколько деревьев! Ребята, посмотрите, кто сидит на деревьях?
Дети: Птички.
Воспитатель: Это друзья нашей гостьи. Пойдемте посмотрим их.
(Воспитатель подводит детей к дереву и рассматривают на нем воробья).
Воспитатель: Ребята, как называются эта птица?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Это шустрый маленький воробей. Воробей чирикает «Чик-чирик».
(Дети повторяют за воспитателем, воспитатель читает стихотворение про воробья).
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С ветки на ветку - скок!
Воспитатель: Посмотрите, а на этом дереве сидят красивые птички с желтыми грудками. Кто это?
(Воспитатель обращает внимание детей на синиц, сидящих на березе).
Дети: Синички.
Воспитатель: Правильно, синички. Синички говорят «сить-сить» и любят сало.
За окном щебечет птичка-
Желтобокая синичка.
Голодно зимой бедняжке:
Ни травинки, ни букашки,
Хоть бы хлебушка ей крошку
Или зёрнышек немножко.
Воспитатель: А здесь красивая птичка с красной грудкой. Это кто?
Дети: Снегирь.
(Воспитатель показывает снегиря на соседнем дереве).
Воспитатель: Это снегирь. Он поет песенку «фью-фью» и любит ягоды.
На веточке рябины,
Как красный огонек,
Сидит снегирь веселый
И ягодки клюёт.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем и превратимся в птичек.
Дети: Да.
Физминутка «Птички».
(Дети выполняют движения по тексту).
Птички прыгают, летают,
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
И летают, и поют,
Снова зернышки клюют.
Воспитатель: Ребята, какая большая птица ходит по снегу. Кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Это важная ворона. Она каркает «кар-кар».
Я - Ворона! Я – Ворона!
В перьях у меня корона!
Серебристые бока.
Королева я двора!
Воспитатель: Кто рядом с вороной?
Дети: Это голуби.
Воспитатель: Голуби прилетают к нашей кормушке каждый день. Голубь говорит «Гру-гру».
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
Воспитатель: Что ищут ворона и голуби в снегу?
Дети: Червячков, хлеб.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам и насыпают в кормушку хлебные крошки, семечки, зернышками крупы. Птицы прилетают к кормушкам и клюют.
Воспитатель: Давайте, угостим наших птичек зернышками.
Дети: Да.
(Воспитатель показывает детям тарелку с кусочками пластилина).
Воспитатель: Возьмите по кусочку пластилина, скатайте круговыми движениями зернышко и прилепите его к кормушке.
(Воспитатель с детьми делают зернышки и прикрепляют их к кормушке).
Воспитатель: Вот мы и помогли птичкам, покормили их. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте птичке и ее друзьям скажем «До свидания», покружимся и окажемся в группе.
(Дети говорят «До свидания» птичкам и кружатся. )
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел в гости?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Куда птичка нас пригласила?
Дети: В лес, к друзьям-птичкам.
Воспитатель: Каких птиц мы видели?
Дети: Воробья, синицу, снегиря, ворону, голубя.
Воспитатель: Как мы помогли птичкам?
Дети: Покормили их.
Воспитатель: Чем мы кормили птичек?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Вы, молодцы. Птичка, еще прилетит к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...
Конспект НОД по экологии во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку идём".Из опыта работы по внедрению "Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей.
Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей....
Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»
Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...