Конспект НОД по экологии во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку идём".Из опыта работы по внедрению "Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пинкас Людмила Николаевна

Художественное слово и музыка в экологическом воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_v_pervoy_mladshey_grupp1.docx17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

1. Формировать представления о взаимосвязи в природесолнцу рады все и люди и звери;

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

6. Воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.

Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, пшено, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Солнышко» Е.Д.Мекшанцевой. аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой

Ход занятия:

Воспитатель: На улице какое время года? На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное …

Воспитатель: Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем.

Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. (аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой)

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? Кто будит всех детишек?

 Воспитатель: А как петух поёт?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Петушок мне что-то хочет сказать. Ребятки поможем петушку отделить крупные зернышки от пшена, а то солнышко спряталось, и он ничего не видит!

Ребята, а зачем петушок просит отделить крупные зернышки от пшена?

Давайте отделим крупные зёрнышки от пшена и накормим ими петушка (сухой бассейн).

Воспитатель: Пошагали дальше?        

Встреча с Ёжиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто лежит под елочкой?  Солнышко спряталось, стало темно и ежик никак не может собрать свои грибочки на ниточку.

Д. и. «Собери грибочки».

Молодцы, ребята, вот и ежику помогли.

Встреча с Солнышком.

Солнышко спит.

Воспитатель: Давайте разбудим солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»

Воспитатель: Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на

другую сторону).

Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит.

А вот и солнышко появилось.  Солнышко улыбается. Ребята вы рады солнышку?

Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Давайте подарим лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.

Подводится итог.

Ответы детей.

Дети: Солнце!

ДетиСолнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

Дети: Петушок.

Дети: Ку-ка-реку!

Дети:

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Дети: Чтобы петушок не подавился.

(Дети помогают отделить зёрнышки)

 Дети идут дальше. ( аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой)

Ответы детей.

Дети идут дальше. (аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой)

Дети читают потешку:

«Солнышко – проснись,

Ясное – улыбнись!

Котятам, утятам,

            Да маленьким ребятам!»  (дети читают 2 раза)

Дети: Потому что тучка прилетела.

Дети: «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).

Ответы детей.

Дети: Лучиков!

Игра с солнышком (фонограмма «Солнышко»).

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"...