Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
4. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, гольфы, туфли; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы, умывания, причесывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_igrovoy_deya_telnosti_v_gost_u_mashi.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район
Конспект открытой игровой деятельности
во второй группе раннего возраста
«В гостях у куклы Маши»
Воспитатель:
Авдеева Н.А.
-2016г-
Дидактическая задача. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 4. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, гольфы, туфли; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы, умывания, причесывания.
Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание. Умыть и причесать куклу, покормить куклу, одеть для прогулки.
Ход игры.
Воспитатель говорит детям о том, что звонила их знакомая кукла Маша приглашает детишек в гости. Дети парами с воспитателем заходят в комнату. (звучит музыка)
Здороваются с гостями
Маша еще спит. Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно на стульчике повешены вещи.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель будит куклу Машу: «Маша вставай!»- не просыпается. Ребята давайте вместе будить Машу.
Дети зовут: Машенька, вставай. Не встает. Нужно открыть занавески и впустить солнышко.
Воспитатель открывает занавески, показывается солнышко.
Чтение потешки: Рано солнышко проснулось
Засияло, улыбнулось,
Маша, Машенька вставай,
И гостей скорей встречай!
(Машенька проснулась, улыбается гостям).
Воспитатель рассказывает приговорку. Когда детки просыпаются мамы берут их на руки и приговаривают:
Потягунюшки, порастунюшки,
В ножки Машеньке –ходунюшки,
В ручки Машеньке-хватунюшки
В роток- говорок
А в головку – размок.
Воспитатель: Что сажем Машеньке? Доброе утро!
Воспитатель: Нужно Машину кроватку заправить (накрывают покрывалом)
Одевание
Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно на стульчике повешены вещи.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята нужно Машеньку поскорее одеть, чтобы она не замерзла. Что на Машеньке надето (трусики и маечка)
Что нужно для того, чтобы одеть Машу?
-Кофточку, носочки, брюки.
- Правильно.
Воспитатель: Рита принеси Машину кофточку. Что Рита принесла? (кофточку)
Воспитатель: Что теперь оденем кукле ? (брючки)
Воспитатель: Неси Карина брючки и надевай на куклу.
Воспитатель: Осталось надеть носочки. Помоги Матвей, принеси носочки и одень их Машеньке. Носочки теплые.
Воспитатель: Молодцы ребята Машенька говорит вам спасибо.
Воспитатель: Нужно Машеньку умыть и причесать.
Умывание
На столе стоит чашечка, мыльница с мылом, полотенце.
Воспитатель: Что нам нужно для умывания.
Дети. Вода и мыло, полотенце.
Воспитатель: Покажем детки как нужно умываться! Потешка с движениями:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, (дети моют ручки)
С мылом моем личико,( моют личико)
С мылом моем ушки , (моют ушки) Вот какие ладушки, ладушки ладошки.(Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, все показали, как нужно умываться. А теперь давайте умоем нашу куклу.
Воспитатель: Иди Матвей умой нашу Машеньку.
Сначала личико, потом ручки , вытирай насухо полотенцем пушистым. Ребята посмотрите, наша кукла стала чистой, аккуратной.
Воспитатель: Причешем нашу Машеньку. Видите, какой у нее в комнате уголок «Парикмахерская», а здесь чего только нет!
Воспитатель: Риточка пойдем, причешешь Машеньку.
Что ты Рита возьмешь для этого?
Дети: Расческу, ободок
Воспитатель: Причеши ей челку. А теперь одень ей на головку ободок. Вот какая у Маши прическа получилась.
Зарядка
Звучит веселая музыка
Воспитатель: Ребята, когда Маша приходила к нам в садик, ей очень понравилось как вы делали зарядку. Сейчас самое время всем вместе сделать зарядку и порадовать нашу гостью.
Каждый день по утрам мы делаем зарядку
Очень нравится нам, все делать по порядку
Весело шагать.
Руки поднимать, опускать.
Приседать.
Прыгать, бегать и скакать.
Воспитатель: Наша Маша проголодалась, нужно ее покормить!
Воспитатель: Давайте накроем стол к завтраку и угостим Машу.
Воспитатель: На кухне у Маши стоит посуда (Указывает на стол, стоящий в сторонке.) Будем на стол ставить то, что нужно для завтрака. Иди Даша, иди Сережа будете накрывать на стол( одеваем фартучки и косыночки, колпак).
Воспитатель: На кухонном столе стоит хлебница, а в ней булочки. Неси Даша хлебницу, ставь на стол. Что Даша принесла, что ней лежит? Сережа принеси нам вазу с фруктами. Поставь на стол , что лежит в вазе , какие фрукты?( Воспитатель).
Неси Даша лимон на тарелочке. Любит Маша чай с лимоном
Теперь Даша и Сережа поставят на стол кружечки. Что принес Сережа? (тарелочку на ней кружечка и ложечка), Ребята нужно обязательно поставить салфеточки, неси Сережа салфетницу. Что мы вытираем салфеточкой? (ротик).
Воспитатель приглашает всех к столу. Говорит: «Приятного аппетита». Встаем из-за стола говорим: «Спасибо»
Собираемся на прогулку.
Воспитатель :1-2-3-4-5 собираемся гулять!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый шкафчик для одежды у Машеньки в комнате стоит.
Карина открой шкафчик и принеси Маше одежду для прогулки. Что Маше оденем на прогулку: пальто, шапочку, шарфик и туфельки. На улице весна, прохладно, чтобы не заболеть нужно одеваться.
Воспитатель: Завязали Маше шарфик,
И надели шапочку,
А теперь мы нашу
Машу посадим на колясочку (дети везут коляску) Помашем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Купание куклы Маши»
купание куклы маши...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к карандашам»
quot;Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к карандашам»
quot;Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».
Тема:"Формирование игровых умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к кукле Тане»
Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«В гости к кукле Тане»...