Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_teme_zima.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поёт зима,аукает…»
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая,подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||||
Понедельник 26.11. |
Утро | Утренняя гимнастика.Формирование КГН:Совершенствовать навыки самообслуживания. | Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.Артём К.,Дима П. | Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду | ||||
НОД | 9.00-9.20 «Формирование целостной картины мира» Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 9.30-9.50. «Физическое развитие»:Физическая культура (по плану физического руководителя) | |||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | |||||||||
Вечер | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Беседа «Улица полна неожиданностей» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Наш Дом-Южный Урал) чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». | Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». | ||||||
Прогулка | Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая,подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||||
Вторник 27.11. |
Утро | Утренняя гимнастика. игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. | Дидактическая игра «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лёд твердый, скользкий и др.) | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи». | ||||
НОД | 9.00-9.20 «Познавательное развитие»ФЭМП. Цель: Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» . Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 9.30-9.50 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.(согласно плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | п/и «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель:Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. | Театрализованнная деятельность: «Зимовье зверей». Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. | Создание атрибутов и материалов для театральной деятельности. | ||||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая,подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||||
Среда 28.11. |
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». | Посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. | ||||
НОД | 9.00-9.20 «Речевое развитие»Развитие речи. Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката. 9.30-9.50 «Физическое развитие»Физическая культура.(согласно плану физического руководителя) | |||||||||
Прогулка | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Пальчиковая игра Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики) | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | д/и «Сложи картинку» (времена года ). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. | Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного города. | ||||||
Прогулка | Создать условия для игр с выносным материалом:лопатки, ледянки, ведра, совки.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая,подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||||
Четверг 29.11. |
Утро | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности. | Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». | Создать условия дляРассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» | ||||
НОД | 9.00-9.20. «Художественно-эстетическое развитие»Лепка: «Снежинки» Цель:учить раскатывать из пластилина полоски и делать по образцу снежики,воспитывать воображение и усидчивость. 9.30-9.50. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.(согласно плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег». | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Цель:развивать связную речь, развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.расширять словарь и грамматику. | Совершенствовать звуковую культуру речи.Полина Т.,Максим,Артём К. | Подборка стихов о зиме, загадки. Иллюстрации и книги. | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. |
Дни недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая,подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||||
Пятница 30.11. |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу. | Игры на развитие мелкой моторики. Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». | Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». | ||||
НОД | 9.00-9.20. «Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Морозные узоры» Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. 9.30-10.50 «Физическое развитие»Физическая культура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | |||||||||
Вечер | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Настольно-печатные игры на развитие памяти,логики. Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. | Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Создать условия для рассматривания картинок с изображением зимних пейзажей. | ||||||
Прогулка | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Тема: «Поёт зима, аукает...»
Тема: «Поёт зима, аукает...»...
Конспект экскурсии в старшей группе. Тема: “Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает
рассказ о экскурсии...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".
Тема недели. Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие. Развлечение «Прощай зимуш...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Как зимуют растения на улице и дома"
...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...