«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленных в логопедическую группу, с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут коррекционной работы, в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Аналитический отчет
учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе
за 2017-2018 учебный год»
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию аналитический отчет за 2017-2018 учебный год.
В течение учебного года перед педагогами второй логопедической группы стояла цель коррекционно - образовательного процесса: осуществлять личностно - дифференцированный подход к коррекции и развитию речи детей.
Решались основные задачи коррекционного обучения:
Формирование правильного произношения;
Развитие навыков связной речи;
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
Формирование готовности к обучению грамоте.
Диагностическая работа.
Начался 2017-2018 учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленных в логопедическую группу, с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут коррекционной работы, в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные. Диагностика помогла правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. Основное логопедическое заключение – Общее недоразвитие речи III уровня. После обследования детей индивидуально велась беседа с каждым из родителей, уточняли анамнестические и анкетные данные, объясняли родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
Коррекционно - развивающая работа с детьми.
В процессе учебного года работали с детьми по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017-2018 учебный год.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
В зависимости от структуры дефекта и уровня подготовки все дети были разделены на 2 подгруппы. В связи с этим была запланирована логопедическая работа по преодолению имеющихся у детей нарушений речи. Так в течение учебного года с детьми проводились фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на фронтальных занятиях реализовались цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.
С детьми проводились фронтальные занятия по звукопроизношению и обучению грамоте по программе (два раза в неделю). Была максимальная насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам. Проводились занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи по темам ОНР два раза в неделю. Вели перспективное и календарное планирование.
Для закрепления пройденной темы, раз в неделю раздавали детям домашние задания. Обязательно вписывали дидактические игры для закрепления окончаний, например игра «Повар»: сок из малины, какой будет сок? - малиновый. Родители в соответствии с рекомендациями смогли правильно оформить рабочий альбом ребенка. Данный альбом ведется в течение обучения детей в логопедической группе (два года). В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.
Большое внимание в работе с детьми старшей группы уделялось развитию связной речи через театрализованные игры. Дети составляли различные по уровню сложности предложения, учились их распространять, опираясь на вопросы логопеда; инсценировали сказки, используя пальчиковый театр, настольные театры и т.д.
С детьми проводились и занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте. С ними велась работа по знакомству со звуками, по умению определять наличие звука в слове, по дифференцировке звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам. 80% детей к концу первого года обучения, научились, определять с какого звука начинается слово, читать слоги, находить определённые звуки в словах.
На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа по развитию и совершенствованию артикуляционной моторики, постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации (в случае смешивания и звуковой замены). Кроме того, у детей развивалось фонематическое восприятие, формировались лексико-грамматические конструкции, активизировались и развивались неречевые психические процессы, совершенствовалась мелкая моторика.
В течение учебного года педагоги в работе с детьми широко использовали здоровьесберегающие технологии, такие как: артикуляционная гимнастика для развития артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика для формирования направленной воздушной струи и пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, су-джок-терапия для массажа рук.
В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, такой как лягушонок Кваки. У него есть подвижный язык, который может менять положение и форму с помощью рук кукловода. Строение языка лягушонка позволяет демонстрировать детям различные артикуляционные уклады, движения, упражнения. Многофункциональность пособия обеспечивается возможностью управления артикуляцией, движениями рук персонажа, что позволяет наладить эмоциональный контакт с ребенком и вовлечь его в занятие.
Так же используя ИКТ для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у них более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, закреплялись лексические темы. Практика показывает, что разнообразие методов и приемов предотвращает утомление, повышает мотивацию и поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. А значит, возрастает эффективность логопедической работы в целом.
Педагоги второй логопедической группы в этом году усовершенствовали работу с детьми таким методом работы с детьми как – песочная терапия. Кинетический песок расширяет словарный запас, развивает связную речь, формирует фонематический слух и восприятие у детей.
Кинетический песок делает занятия более интересными, увлекательными и продуктивными. Перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Сейчас, уважаемые коллеги хочу ввести вас в более подробную коррекционную работу с каждым ребенком группы.
Коррекционная работа с детьми за 2017 – 2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
№ | Фамилия, имя, отчество ребёнка | ||
2017-2018 уч. год | 2018-2019 уч. год | ||
1 | Антонец Диана | Поставлены звуки Ш, Ж, Л, Р | Автоматизация звука Р, работа по развитию связной речи |
2 | Глазунов Левон | Врожденная органическая ринолалия (требуется операция) | Переведен в I логопед гр. |
3 | Давтян Гамлет | Поставлены звуки Ш, Ж, Л | Поставить звук Р и автоматизировать |
4 | Дотдуев Давид | Подготовка артикуляционного аппарата, поставлен звук Ш | Поставить и автоматизировать звуки Ж, Л, Р. |
5 | Лебедь Данил | Автоматизированы звуки Ш, Ж. поставлен и автоматизирован звук Л. | Поставить звук Р и автоматизировать |
6 | Ляшенко Георгий | Поставлены звуки Ш, Ж | Поставить звуки Л, Р и автоматизировать |
7 | Магомедов Назим | Автоматизированы звуки Ш, Ж. поставлен и автоматизирован звук Л. | Поставить звук Р и автоматизировать |
8 | Меджидов Малик | Подготовка артикуляционного аппарата, поставлен звук Ш | Поставить и автоматизировать звуки Ж, Л, Р. |
9 | Петрова Даша | Поставлены звуки Ш, Ж, Л, Р и автоматизированы. Речь чистая. | Переведена в общую подготовительную группу. |
10 | Погорелов Максим | Поставлены звуки Ш, Ж, Л и Р. | Автоматизировать звук Р, работа по развитию мелкой моторики рук. |
11 | Рябко Андрей | Поставлены звуки Ш, Ж из-за выпавших зубов не был поставлен звук Л, так как воздушная струя уходит в щель между зубами. | Поставить звуки Л, Р и их автоматизировать, работа по развитию связной речи. |
12 | Сафаров Руслан | Подготовка артикуляционного аппарата, поставлен звук Ш | Поставить и автоматизировать звуки Ж, Л, Р. |
13 | Середа Денис | Поставлены звуки Ш, Ж | Поставить звук Л, убрать горловое Р и автоматизировать эти звуки. |
14 | Чехова Мадина | Поставлен и автоматизирован звук Л | Поставить звук Р и автоматизировать. |
Коррекционно-логопедическая работа с родителями.
В начале учебного года ставили перед собой цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и детском саду более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей группы: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда», буклеты на такие темы: «Дыхательная гимнастика. Для чего она нужна?», «Развиваем мелкую моторику рук детей», «Речевые игры для детей дошкольного возраста», «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений».
Работа с педагогами логопедической группы.
В течение учебного года для воспитателей второй логопедической группы проводились консультации по темам, согласно годовому плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Воспитатели присутствовали на фронтальных занятиях логопеда. По заданию специалиста во второй половине дня воспитателями велась работа по логопедическим занятиям. Был контроль воспитателями за речью детей в свободное время. Педагогами велась качественная работа по автоматизации и закреплению поставленных звуков, так же лексических тем. Так благодаря тесному сотрудничеству и качественной работы мы добились положительных результатов на конец учебного года.
Работа со специалистами д/с.
Велась систематическая и насыщенная работа по взаимодействию учителя-логопеда и педагога - психолога по оказанию совместного коррекционно-развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.
Совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем: коррекция речевой патологии через развитие музыкальных способностей детей. Так в течение всего учебного года каждый понедельник во второй половине дня проводили кружок: логоритмику.
Самообразование
В течение учебного года велась работа по самообразованию на тему: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий», систематически повышался уровень профессиональной компетентности.
Был поиск новых форм и методов работы по исправлению речевых нарушений у детей, которые были бы эффективны, и не перегружали бы ребёнка, поэтому именно через песочную терапию это возможно сделать.
Систематически повышался опыт работы с кинетическим песком: так участвуя в муниципальном и краевом конкурсах, был показан мастер-класс «Этот увлекательный кинетический песок». В конце учебного года игровые технологии дали положительный результат по развитию речи детей второй логопедической группы.
Принимаем участие в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, а также ПМПк детского сада, консультативном пункте детского сада.
В конце учебного года было проведено повторное обследование детей старшей логопедической группы. По результатам мы видим, имеется положительная динамика речевого развития детей.
Итоги коррекционной работы с детьми в %.
№ | задачи коррекционного обучения | начало года | конец года |
1. | Формирование правильного произношения | 44% | 97% |
2. | Развитие навыков связной речи | 52% | 92% |
3. | Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка | 55% | 95% |
4. | Формирование готовности к обучению грамоте | 42% | 80% |
Выполнение программы (%) | 48% | 91% |
На следующий учебный год поставили задачи:
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной воспитательно- образовательной работе за 2017-2018 учебный год.
В данном материале говориться о проделанной воспитательно- образовательной работе за 2017-2018 учебный год в младшей группе....
Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...
Аналитический отчет в старшей группе о проделанной работе 2017-2018 учебный год
Аналитический отчет...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...
«Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»
laquo;Годовой отчет о проделанной работе 2017-2018 года»...
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.
В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....
Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"
Аналитический отчет "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ МАТРЁШКА ЗА 2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД"...