Конспект занятия «В мире доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«В мире доброты»
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости), воспитание человечности и внимательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.81 КБ |
Презентация | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В мире доброты»
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости), воспитание человечности и внимательного отношения друг к другу.
Задачи:
- закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
- формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
- развивать умение отмечать плохое от хорошего;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать речь, внимание, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материал: фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского), «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), игрушки Лиса и Журавль.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова; изучение пословиц, поговорок о добре; рассматривание и разбор ситуаций о добрых поступках, составление рассказов о добрых поступках.
Работа с родителями: экскурсия с детьми в парк, лес, наблюдение за птицами и изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.
Ход занятия:
2 * 5 слайд. Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).
Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг.
3 слайд. Воспитатель:
К Доброму миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Радость с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
4 слайд 1. Воспитатель: Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте: доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.
Давайте вместе скажем и внимательно вслушаемся в эти слова – доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.
Ребята, а как вы понимаете слово доброта? Что значит быть добрым?
2. Дети: Доброта – это помощь всем на свете. Мы помогаем близким людям и животным, кому-то поможем в беде.
Воспитатель: Да, вы правы, у хорошего человека душа щедрая, честная, нежная, светлая, заботливая, отзывчивая. Добрый человек найдет слова, чтобы утешить другого, кому-то поможем в трудную минуту.
5 слайд. Воспитатель: Легко ли быть добрым? Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
А кого можно назвать добрым? (Ответы детей.)
6 слайд. Дети: - Маму, потому что она ласковая и никогда не поступает плохо. Бабушку, потому что она заботливая и от нее всегда ждешь чего-то хорошего.
Воспитатель: - Я уверена, что именно вы самые добрые.
7 слайд. Воспитатель: Ребята, к нам в гости заглянули Лиса и Журавль из знакомой вам сказки. Они пришли, чтобы узнать, живем ли мы в добре и радости. Давайте расскажем, как мы с вами поживаем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но, как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.
(Ответы детей.)
8 слайд. Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: снятие телесных зажимов, выплеск негативных эмоций.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции (злость, обиду, гнев). А делать это будем с помощью черной бумаги, который нужно скомкать в руках, при этом мимикой показать злого человека (нахмурить брови, с силой смять листочек и как можно немного потопать).
9 слайд. Воспитатель: Ребята, вам приятно смотреть на такого человека??? Давайте выбросим комочек черной бумаги, куда вы перенесли свои отрицательные эмоции, чтобы все злое из нас ушло и больше не приходило. Дети выбрасывают бумагу в мешочек.
Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро. Теперь у вас какое настроение стало?
10 слайд. Воспитатель: Ребята, помните, в сказке Лиса и Журавль никак не могли научиться быть добрыми, поэтому они пришли к нам за помощью. Вы хотите помочь нашим гостям и рассказать им, что значит быть добрым?
(Ответы детей.)
11 слайд. Игра «В поисках добрых слов».
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Замени добрыми словами». Вы вспомните добрые слова, а Лиса и Журавль познакомятся с ними. Ребята вы согласны?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вам нужно сказать противоположное ему слово:
1. грубый – ласковый
2. трусливый – храбрый
3. жадный – щедрый
4. грустный – веселый
5. ленивый - трудолюбивый
6. балованный – послушный
7. отнять – отдать, подарить
8. обидеть – защитить
9. сломать – починить
10. безразличный – заботливый
11. злой – добрый.
12 слайд. Физминутка «Добрая прогулка»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
13 слайд. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль знают добрые слова. 14 слайд. Как вы думаете, нашим гостям интересно будет послушать стихотворение про доброту? А вы хотите послушать? Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение А. Дементьев «Доброта»:
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
15 слайд. Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей.)
16 слайд. Игровое упражнение «Добрый поступок».
Воспитатель: Приглашаю подойти к столу. Назовите предметы, которые вы здесь видите: зернышко, цветок, конфеты, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы внимательно и скажите, пожалуйста, можно ли с помощью них совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Игрушку починить, цветок полить, зернышком накормить птиц, книгу подклеить, на листе бумаге нарисовать подарок и подарить маме, конфетами угостить.
Воспитатель: Молодцы! Правильно поступили. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека».
17. слайд. Воспитатель: Ребята, я предлагаю показать нашим гостям, что вы не только знаете добрые слова, можете отличить добрые поступки от злых, но и помочь тем, кто слабее нас. Это братья наши меньшие. Птицам зимой нечего кушать, они голодают. Как им можно помочь?
Дети: Построить кормушки
Воспитатель: Правильно, я знаю, что вы вместе с родителями откликнулись на помощь и охотно участвовали в изготовлении кормушек для птиц. Покажите, что у вас получилось.
Дети показывают кормушки для птиц, которые они изготовили вместе с родителями.
Воспитатель: На прогулке мы обязательно повесим кормушки, чтобы птицы прилетали на наш участок и смогли подкрепиться.
18 слайд. Воспитатель: - О добре написано много пословиц. Давайте их расскажем
Дети читают пословицы:
1) Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
2) Доброе слово дороже богатства.
3) Не одежда красит человека. А его добрые дела.
4) Доброе слово и кошке приятно.
5) Доброе слово лечит, а худое калечит.
6) Доброе слово доходит до сердца.
7) Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
19 слайд. Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту? Ответы детей.
Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки…».
Воспитатель: Все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. А Лиса и Журавль понаблюдают, с чего же начинается дружба.
20 слайд. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру “Подскажи словечко” и научим Лису и Журавль, говорить добрые слова. Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель:
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать…(добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать …(спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … (аппетита!)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)
Слайд 21 Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо». Я начну предложение, а вы должны его закончить словами вежливо или невежливо.
-Поздороваться при встрече….
-Толкнуть и не извиниться…
-Перебивать во время разговора…
-Уметь выслушать друга…
-Пропустить вперед девочек…
-Сказать, уходя домой: «До свидания!»…
-Громко разговаривать…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Обозвать обидным словом…
- Сказать за обедом: «Приятного аппетита!»…
Итог:
22 слайд. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Быть легче добрым или злым? А как вы думаете, если мы каждый день будем делать добрые дела, изменится наше сердце? Каким оно станет? (добрым, отзывчивым). А какими будете вы? Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые, вежливые слова, которые сегодня вспомнили: добрый день; спасибо; прости, пожалуйста; аппетита; до свиданья.
Лиса и Журавль, а вы какие еще слова знаете добрые, вежливые слова?
Лиса и Журавль: привет; доброе утро; прощай; будьте здоровы.
Воспитатель: Молодцы, вы отличные знатоки добрых слов!
23 слайд. Пришло время прощаться с нашими гостями. Я предлагаю напоследок спеть песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» и нарисовать самое доброе сердце в мире. Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) + коллективная работа «Сердце доброты»
24 слайд. Воспитатель: Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду. Давайте сотворим пирамиду Добра из наших рук. Вот вам моя рука, кладите на неё свою! Чувствуется тепло, исходящее от пирамиды Добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце, и оно станет большим и полным Любви! Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки.
А нашим дорогим гостям я расскажу стихотворение- Добрые советы:
Понятно людям явственно
Что такое нравственно.
Даже если ты мала
Делай добрые дела!
Не капризничай, не плачь.
Слёзки от прохожих спрячь.
Умей обещаний пустых не давать.
Дела со словами должны совпадать.
Взрослых людей всегда уважай!
А тех, кто слабее не обижай.
Малышам помочь старайся.
И побольше улыбайся!
Умей игрушками делиться.
Умей старательно трудиться.
Умей дружить без ссор и драк.
Не бойся делать первый шаг.
Дело делай аккуратно.
Выгляди всегда опрятно.
Открыто и улыбчиво.
На просьбы будь отзывчива.
Не кричи ты громогласно.
Не обвиняй других напрасно.
Вежливо веди беседу.
Мило улыбнись соседу.
На товарищей не злись.
Добротой своей делись.
Всегда на помощь приходи
И за собой других веди.
Рефлексия: обсуждение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "В мире доброты"
Занятие "В мире доброты"...
Конспект занятия "В мире доброты"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "В мире доброты"...
конспект открытого занятия "В мире доброты"
Итоговое открытое занятие "В мире доброты" по проекту "Что такое доброта?"...
Конспект занятия «В мире доброты»
- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи - совершенствовать коммуникативные навыки - углублять представление детей о доброте...
Конспект занятия «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "В мире доброты"...
Конспект занятия "В мире доброты"
Конспект занятия "В мире доброты". ...