Конспект занятия «В мире доброты»
план-конспект занятия

Мулькова Светлана Владимировна
- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи - совершенствовать коммуникативные навыки - углублять представление детей о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_dobra.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В мире доброты»

Тема: «В мире доброты»

Цель:

 Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

 

Ход занятия:


Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу, и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

 Дети:

 Привет!

 Воспитатель:

 Небу ясному...

 Дети:

 Привет!

Воспитатель:

 Люди взрослые и малыши...

 Дети:

 Вам привет от всей души!

 Воспитатель:

 Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым?

Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.

А вежливые слова вы знаете? Сейчас проверим. Я начну, а вы продолжите:

- Растает глыба ледяная от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы….. (спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости пожалуйста)

- И в России, Беларуссии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Чтение стихотворений:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

 

 Воспитатель:

 Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

 Ответы детей:

 О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

 Воспитатель:

 Добрый человек добрый, значит он еще какой?

 Дети:

 Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

 Воспитатель:

 А если человек недобрый, он какой?

 Дети:

 Злой, грубый, жадный.

 Воспитатель:

 Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

 Дети:

 Нет.

 Воспитатель:

 Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

 

 

 

Воспитатель:

 

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

 

Дети рассказывают:

 

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

 

Воспитатель:

 

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

 

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

 

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

 

Воспитатель:

 

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

 

Дети:

 

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

 

Воспитатель:

 

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

 

Воспитатель:

 

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

 

Дети:

 

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

 

Воспитатель:

 

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

 

Дети:

 

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

 

Воспитатель:

 

Ребята, а за что нужно извиняться?

 

Дети:

 

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

 

Воспитатель:

 

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

 

Игра «Мы с тобой одна семья»

 

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

 

Итог занятия:

 

Воспитатель:

 

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В мире доброты"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "В мире доброты"...

конспект открытого занятия "В мире доброты"

Итоговое открытое занятие "В мире доброты" по проекту "Что такое доброта?"...

Конспект занятия «В мире доброты»

laquo;В мире доброты»Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости), воспитание человечности и внимательного отношения друг к другу....

Конспект занятия «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "В мире доброты"...

Конспект занятия "В мире доброты"

Конспект занятия "В мире доброты". ...