Конспект занятия «В мире доброты»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_dobra.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В мире доброты»
Тема: «В мире доброты»
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу, и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым?
Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.
А вежливые слова вы знаете? Сейчас проверим. Я начну, а вы продолжите:
- Растает глыба ледяная от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы….. (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости пожалуйста)
- И в России, Беларуссии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
Чтение стихотворений:
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель:
Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель:
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "В мире доброты"
Занятие "В мире доброты"...
Конспект занятия "В мире доброты"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "В мире доброты"...
конспект открытого занятия "В мире доброты"
Итоговое открытое занятие "В мире доброты" по проекту "Что такое доброта?"...
Конспект занятия «В мире доброты»
laquo;В мире доброты»Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости), воспитание человечности и внимательного отношения друг к другу....
Конспект занятия «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "В мире доброты"...
Конспект занятия "В мире доброты"
Конспект занятия "В мире доброты". ...