Календарно-тематическое планирование «Космос» для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование «Космос» для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Тема: «Космос»
Задачи: Пробудить интерес детей, вызвать желание узнать новое об исследованиях космоса, о затем воплотить полученные знания в игре; расширить знания детей об исследованиях космоса, о специфических условиях труда исследователей; в игре использовать различные виды конструктора, предметы заместители; развивать воображение и познавательную сферу.
Итоговое мероприятие: выставка совместного творчества взрослых и детей на тему «Космические дали», физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности | Беседа: «Наша планета Земля», «Этот загадочный космос» Рассказ воспитателя: «Космические аппараты»(старшая подгруппа) Рассказывание мифов о происхождении Земли Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли» Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель» Поиск ответов на вопросы детей в детской иллюстрированной энциклопедии (старшая подгруппа). Конструирование космического корабля из палочек и пуговиц | Дидактические игры: «Закончи предложение», «Мы очутились в космосе, потому что», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что», « Подскажи словечко», «Кто что делает», «Что где находится?», «Расскажи про космос»», «Узнай на ощупь находку» Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов» Рассказ воспитателя о профессиях, врача, строителя космического корабля (старшая подгруппа) Отработка правил поведения в экстремальных условиях Сюжетно-ролевые игры « Строители космодрома» «Космическое путешествие» Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности» Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры» | Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» (старшая подгруппа), «Кого берут в космонавты?» Составление предложений по теме «Космос» Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок. Обсуждение отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал». Ознакомление с художественной лит-рой: глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне», мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило» Отгадывание загадок по теме Пальчиковая гимнастика: «Четыре стихии», | Лепка: «Жители неизвестной планеты» Рисование «Звёздное небо» Создание фантастических образов инопланетных растений и животных методом кляксографии Аппликация «Ракета летит в космос»» Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля) Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян Придумывание и разучивание танца инопланетян Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала» (старшая подгруппа) | Комплексы утренней «Будущие космонавты» и бодрящей гимнастики «Я на солнышке лежу» Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий» Комплекс дыхательной гимнастики для будущих космонавтов Ситуативное общение на тему: « Больных не берут в космонавты» Обсуждение меню для космонавтов (старшая подгруппа) Релаксационное упражнение «Невесомость» Подвижные игры: «Найди своё место в космическом корабле», «Быстро найди свою команду» |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздвх и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр: подбор музыкальной композиции ля танца инопланетян Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов, макеты Земли и луны, маршрут следования) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических корабдей) Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации картин с изображением открытого космоса, раскраски по данной теме, картинки с, природный материал для изготовления атрибутов сюжетно-ролевых игр(звёздные камни, звёзды. Лунные камни) | ||||
Взаимо-действие с семьей | Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель) Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур» Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали» Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну» |
Система образовательной деятельности на апрель месяц средняя группа
Понедельник 01.04 | Вторник 02.04 | Среда 03.04 | ||
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, стр.124) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | 1.Познавательное развитие: конструирование «Космический корабль»» (картотека № 24) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: сказка Б.Михайлова «Как Мишутка в космос летал» | 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Звёздное небо»» (Голицына, стр.15) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) Геометрические формы, получаемые при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами (Метлина, стр.143) | ||
Четверг 04.04 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа« Этот загадочный космос»» 2.Физическое развитие: физкультура 3.Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Чудесные превращения кляксы»(Лыкова, стр.80) | Пятница 05.04 1.Речевое развитие: развитие речи: Фантазии на тему: «Если мы полетим в космос» 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Подготовка к космическому путешествию»» (Пономарева, стр.33) | Понедельник 08.04 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Ракеты и кометы» (Лыкова ,стр.126) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. | Вторник 09.04 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Экипаж космической ракеты» 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: главы из сказочной повести Н.Носова «Незнайка на луне» | Среда 10.10 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование декоративное: « Ракета летит в космос» (Лыкова, стр.152) ,2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познание: ФЭМП (старшая подгруппа) «Целое больше части, а часть меньше целого» (Метлина, стр.144) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 01.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательноисследовательская Коммуникативная Трудовая | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Отгадывание загадок о небесных светилах Цель: вызвать интерес к объектам небесной сферы | С Мишей по трудовому воспитаию Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полки | Рассматривание карты звёздного неба | Помещение в книжный уголок книг по теме «Космос» | Предложить родителям информационно-иллюстративный материал (месяц апрель) | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие 2.Художественно-эстетическое развитие |
Старшая подгруппа: инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения.
| |||||
Прогулка | Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование : «Невидимка-воздух» Карточка 1 (апрель, смотри картотеку) | С Артёмом, Сашей по развитию движений Цель: учить запускать летающую тарелку | Приучать детей самостоятельно убирать в сумку ненужные выносные игрушки | Атрибуты для игр с песком и экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Музыкальная | Слушание песенки ««Трава у дома» (муз.В.Мигуля) Цель: развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение | Учить детей определять характер музыки | ||||
Вечер | Двигательная Познавательно-исследователь-ская Изобразитель- ная | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по массажному коврику Экспериментальная деятельность с глобусом Цель: показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света | С Лилей, Настей по рисованию Цель: учить с помощью разноцветных восковых мелков раскрасить звёзды и кометы | Показать способ вращения глобуса вокруг своей оси | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за небом Цель: развивать наблюдатель-ность Труд: собрать песок в песочницу. Подвижная игра «На небе, в воздухе, на земле» Цель: развивать быстроту движений Экспериментирование с летающей тарелкой | С Даней, Вадимом по развитию по развитию мелкой моторики. Цель: выложить «звёздную» дорожку из мелких камешков. | Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка | Атрибуты для строительных игр | ||
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Самообслуживание | Работа в уголке природы: Цель: рассматривание светолюбивых комнатных растений
| С Аней, Мишей, Омаром., Ромой. по ФЭМП Цель: тренировать в пространственном расположении предметов через игровое упражнение «Где что находится» | Учить аккуратно складывать одежду в шкаф после прогулки | Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 02.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения | С Дианой, Ярославом по сенсорному воспитанию. Цель: рассматривание узоров в калейдоскопах | Учить детей рассматривать открытки в 3Д очках | Пополнить уголок двигательной активности биноклями разного цвета для сюжетно-ролевой игры | Предложить родителям поучаство-вать в конкурсе совместного творчества с детьми : «Космичес-кие дали». | |
НОД | .Познаватель-ное развитие: Физическое развитие Речевое развитие | 1.Конструирование: «Космический корабль». Цель (средняя группа): тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды палочек, как счётные, так и Кюизенера в вертикальном и горизонтальном положении. Старшая подгруппа: развивать умение использовать для детализации постройки пуговицы разного диаметра и величины. 2.Физкультура 3.Ознакомление с художественной литературой: сказка Б.Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Цели (средняя группа): продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки Старшая подгруппа: предложить детям придумать концовку сказке. | Сюжетные картинки с изображением семьи | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка 2( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с бумажным самолётиком: бумага намокает в дождливую погоду | С Вадимом, Соней, Настей, Аней по познавательному развитию Цель: расширить кругозор детей в ходе ситуативного общения «Космические аппараты» | Повторить правили поведения на горке | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательская | Разучивание релаксационного упражнения «Невесомость». Цель: снятие мышечного напряжения | Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик | ||||
Вечер | Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Сюжетно-ролевая игра «Строительство космодрома» Цель: обыграть постройки в ходе сюжета игры | С Лёвой по ФЭМП Цель: повторить геометрические формы деталей, необходимые для постройки из блоков Альмана | Приучать детей соблюдать правила безопасности с блоками( не прыгать на них и не раскачиваться) | Предложить новое пособие «Построй ракету на ковролине» | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за ветром Цель: определение силы ветра Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить становиться в круг, делая его то шире, то уже Экспериментирование с вертушкой | С Настей . по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя ломать ветки кустарников | Приучать детей играть с песком в песочнице | Инвентарь для игр с песком | ||
Работа после прогулки | Познавательно исследовательская | Рассматривание фотографий с изображением планеты земля из космоса | С Даней, Мишей. по развитию мелкой моторики Цель: предложить разрезные картинки по теме «Космос» | Показать детям, как аккуратно складывать открытки в упаковку | Рассматривание детьми иллюстраций к книгах по теме «Космос» |
Дата 03.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно исследовательская Изобразитель-ная | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Подскажи словечко», Цель: учить детей называть подходящее по смыслу слово | С Семеном, Ромой по формированию умений в продуктивной деятельности (лепке) Цель: приучать детей пользоваться стекой для разрезания пластилина | Формировать уважительное отношение ко взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь | Просим родителей изготовить шлемы для Космическогодосуга | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие: Художественно-эстетическое развитие: Познаватель-ное развитие: | 1 Рисование: «Звёздное небо» (Голицына, стр.15). Цели (средняя группа): учить детей создавать простые сюжеты по мотивам известного литературного произведения. Старшая подгруппа: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. 2. Музыка 3. ФЭМП (старшая подгруппа) «Геометрические формы, получаемые при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами». Цель: научить определять, какой формы получаются части при делении моделей квадрата и прямоугольника разными способами.
. | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке | С Мишей, Вадимом, Артёмом по ориентации на участке: Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении | Приучаем детей уходить с прогулки парами | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние | Восприятие мордовской народной сказки «Кто месяц отгрыз». Цель: знакомство с новой сказкой | Приучаем детей складывать покрывало перед сном | ||||
Вечер | Двигательная Музыкальная Коммуникатив-ная Игровая | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение босяком Разучивание Игры «Партнёры» Цель: сплочение детского коллектива | С Соней, Настей по ознакомлению с окружающим Цель: рассматривание открыток с изображением планет через 3Д очки | Развивать умение правильно одевать 3 Д очки | Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: перекапывание песка в песочнице Подвижная игра «На небе, в воздухе, на земле» Цель: научить выполнять действия согласно тексту | С Дианой, Данилом по развитию речи Цель: составление предложений на тему «Космос» | Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы | Выносные игрушки | ||
Работа после прогулки | Трудовая ИзобразительнаяКонструктивная Музыкальная | Изготовление с детьми эмблем команд для досуга Цель: развитие художественных навыков | С подгруппой детей по музыкальному воспитанию Цель: подготовка к игре на музыкальных инструментах для концерта | Показать способы размещения конструктора в контейнере | Настольно-печатные игры по интересам |
Дата 04.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра: « Узнай на ощупь находку» Цель: обогащать сенсорный опыт | С Ромой,Аленой по познавательному развитию Цель: поиск ответов на интересующие вопросы в детской энциклопедии | Приучать вешать своё полотенце на место | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни) | Предложить родителям понаблю-дать за летящим самолётом | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие: физкультура Художественно-эстетическое развитие: | 1.Ознакомление с окружающим: беседа: «Этот загадочный космос»» Цели (средняя группа): познакомить с символикой созвездий, вызывая интерес к космическому пространству. Старшая подгруппа: предложить детям самостоятельно определить, на что похожи созвездия, используя знания мифов. 2.Физкультура. 3.Рисование «Чудесные превращения кляксы» (старшая подгруппа). Цель: показать способы получения абстрактных изображений (клякс). | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка №4 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром | С Лилей, Аней по изобразительной деятельности Цель: учить рисовать космическую ракету палочкой на песке | Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательс-кая Коммуникатив-ная | Разучивание пальчиковой гимнастики для глаз : «Четыре стихии» Цель: развитие мелкой моторики и речи | Повторение правил при переходе в спальную | ||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательс-кая | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по массажному коврику босяком Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?» Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни | С Артёмом, Даней. Настей , Омаром. по развитию экспериментальной деятельности с фольгой Цель: учить получать изображения звёзд, комет | Показать детям возможный маршрут следования на другую планету | Рассматри- вание фотографий космических установок и аппаратов | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за самолётом Цель: сформировать представление о специфике воздушного транспорта Труд: постройка гаражей для самолётов из песка Подвижная игра «Самолёты» Цель: повторить знакомую игру | С Вадимом, Соней, Мишей, Семеном, Ярославом по развитию движений Цель: прохождение полосы препятствий | Определение маршрута следования по нарисованным стрелкам | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Маршрут следования | ||
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Музыкальная | Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова) Цель: приучать внимательно слушать песню | С Ромой. Настей по ФЭМП через развивающую игру «угадай по силуэту» Цель: учить воссоздавать целостный образ предметов | Воспитывать умение делиться настольно-печатными играми | Предложить новую коллекцию камней |
Дата 05.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно- исследователь-ская Музыкальная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей | С Вадимом, Соней, Артёмом по музыкальному воспитанию Цель: развивать умение воспроизводить предложенный ритм в игровом упражнении «Прохлопай ритм космического сигнала» | Учить детей пользоваться салфетками после еды | Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения | Предложить родителям Маршрут выходного дня – поездка в планетарий | |
НОД | Речевое развитие: развитие речи: Познаваательное развитие: Художествен-но-эстетическое развитие |
Старшая подгруппа: развивать умение составлять целостное изображение из его частей.
|
| ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения Карточка №5(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом (с помощью полиэтиленового пакета) | С Даней, Максимом. по развитию мелкой моторики Цель: предложить выложить из мелких камешков дорожку к космической ракете | Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Воспрятие художествен-ной литературы | Восприятие мордовской народной сказки «Солнце-светило и ветер-ветрило» Цель: знакомство с новым художественным произведением | Познакомить детей с названия-ми пальчиков | |||
Вечер | Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Самообслуживание | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по ребристой доске босяком Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов» Цель: развитие игрового сюжета | С Вадимом, Лилей. Мишей по развитию связной речи Цель: помочь детям чётко излагать врачу свои жалобы | Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» | |
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за осадками Цель: установление прнисинно-следственных связей Труд: выполнение поручений Подвижная игра « «Найди своё место в космическом корабле» Цель: развивать умение занимать своё место после хождения врассыпную | С Даней. Ярославом по познавательному развитию Цель: повторить названия небесных светил | Развивать умение находить свое место в строе и паре | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательс-кая Игровая Коммуникатив-ная | Экспериментальная деятельность с калькой для получения космического фона Цель : познакомить детей со свойствами бумаги | С Омаром, Сашей и Ромой Цель: свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?» | Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком | Предложить детям новые развивающие «Космические корабли», «Построй ракету» |
Дата 08.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Трудовая | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Мы очутились в космосе, потому что» Цель: повторить знания детей, полученные в ходе ситуативного общения | С Омаром., Артёмом по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц | Приучать детей заниматься спокойной деятельностью во время дежурства | Предложить детям новые инструменты в наборе для ремонта | Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур» | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие: 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка | 1. Аппликация «Ракеты и кометы». Цели (средняя группа): учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника Старшая подгруппа: совершенствовать обрывную технику. 2.Музыка 3. Совместная деятельность на улице. | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздушным шаром | С Вадимом, Лилей по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя вырывать молодую травку | Приучаем детей играть в песок только в песочнице | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Двигательная Музыкальная | Разучивание танца инопланетян Цель: выполнение музыкально-ритмических движений | Напомнить детям, как надо правильно нести стул | |||
Вечер | Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская Конструктив-ная | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: распределение ролей между детьми, выполнение ролевых действий | С Максимом по развитию конструктивных способностей Цель: предложить выполнить постройку космической установки с помощью палочек Кюизенера | Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | |
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за следами на песке Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра «Быстро найди свою команду» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении | С Сашей по познавательному развитию Цель: повторить названия воздушного транспорта | Рассматривание камней, различных по форме и величине, сравнение их | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Экспериментальная деятельность с фантиками Цель :изготовление «лунных камней» «звёздных капель» | С Мишей, Ромой, Соней, Дианой по развитию речи Цель: обсуждение отдельных эпизодов сказки «Как Мишутка в космос летал» | Продолжать учить детей употреблять вежливые слова | Рассматривание детьми осенних пейзажей |
Дата 09.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Музыкальная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра: «На космическом корабле объявлена тревога, потому что», Цель: формирование представления об опасностях ситуациях в космосе | С Настей по музыкальному воспитанию Цель: разучивание движений танца инопланетян | Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков | Предложить детям новые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» | Изготовле-ние родителями атрибутов для «Космичекое путешест-вие» | |
НОД | Познаватель-ное развитие: Физическое развитие Речевое развитие: | 1Формирование целостной картины мира: «Экипаж космической ракеты». Цели (средняя группа): сформировать представления детей о значении профессии космонавтовСтаршая подгруппа: расширить кругозор детей о профессиях космонавтов, составляющих экипаж космического корабля 2.Физкультура 3. Ознакомление с художественной литературой: главы из сказочной повести Н. Носова «Незнайка на луне». Цели (средняя группа): формировать познавательное значение книги Старшая подгруппа: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | Наблюдения Карточка №7 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование «Здравствуй, песок» | С Даней, Настей по физ. воспитанию Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка» | Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком | Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Музыкальная Познавательно-исследовательская | Слушание: «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутовой, сл.Н. Добронравого), Цель: учить детей определять характер музыки | Показать детям, как расправлять одеяло перед сном | |||
Вечер | Двигательная Познавательно-исследовательская Самообслужи-вание | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по массажному коврику босяком Рассказывание мифов о происхождении земли Цель: расширение кругозора детей | С Дианой, Вадимом по развитию игровой деятельности Цель: показать, как кидать колечки а кольцеброс | Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро | Рассматри- вание фотографий работающих космонавтов на борту космической ракеты | |
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за наземным транспортом Цель: сравнение с воздушным транспортом Труд: сбор палочек для коллективного рисования Эстафета для двух команд «Полоса препятствий» Цель: развивать умение преодолевать препятствия | С Лилей по экологическому воспитанию Цель: рассмотреть изменившиеся почки шиповника | Предложить коллективное рисование на тему «Космос» | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательс-кая Коммуникативная Самообслужи-вание | Экспериментальная деятельность с магнитом Цель : продолжать познакомить детей со свойствами магнита | С Артёмом по звуковой культуре речи развитию речи Цель: артикуляционная гимнастика звук «л» | Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу | Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Космос» |
Дата 10.04
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Конструктив-ная | Утренняя гимнастика Комплекс «Будущие космонавты» Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов | С Лилей, Семеном. по развитию мелкой моторики Цель: выкладывание космической ракеты из фасоли | Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом | Предложить детям новые шнуровки по развитию мелкой моторики | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие: Художественно-эстетическое развитие: музыка Познавательное развитие | 1. Рисование декоративное: «Ракета летит в космос». Цели (средняя группа): развивать умение детей самостоятельно изображать ракету, создавая несложную композицию. Старшая подгруппа: развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. 2.Музыка 3.ФЭМП (старшая подгруппа) «Целое больше части, а часть меньше целого ». Цель: учить составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающиеся качественными признаками. | Сюжетные картинки с изображением различных частей суток | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения Карточка №8(см. картотеку) Труд :Подвижная игра Экспериментирование со следами на песке: хождение по направлению стрелок | С Ярославом по ОБЖ Цель: повторить правила поведения на горке | Рассказать, как ориентироваться по нарисованным стрелкам | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Моделирование ситуации общения: интервью с космонавтами Цель: подготовка к развлечению, развитие умения вести диалог | Учить детей пользоваться микрофоном | Рассматрива-ние иллюстраций в детской энциклопедии | ||
Вечер | Двигательная Игровая Познавательно-исследовательская Конструктив-ная Музыкальная Коммуникативная | Бодрящая гимнастика Комплекс «Я на солнышке лежу» Хождение по ребристой доске босяком Физкультурно-музыкальное развлечение на тему «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания о космосе в игровой форме, используя разные виды деятельности | С Настей и Артемом Цель: помочь разобраться в маршруте следования по ходу игры | Воспитывать умение действовать в команде | Предложить детям новые атрибуты игры | |
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная
| Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто выше прыгнет» Цель: тренировать в подпрыгивании | С Соней, Мишей по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. | Приучать детей , правильно вести себя на горке | Атрибуты для игр с песком | |
Работа после прогулки | Изобразитель-ная Познавательно-исследовательская | Разукрашивание тематических раскрасок Цель : тренировать в правильной штриховке | С, Артёмом по познавательному развитию Цель: повторение названия деталей конструктора | Воспитывать аккурвтность в изо-деятельности | Рассматривние детьми иллюстраций в книгах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1026661-1524133795.jpg)
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-595970-1425000717.jpg)
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180393-1572107492.jpg)
Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содержание, оборудование....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180393-1572107492.jpg)
Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содежание, оборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/03/picture-1526158-1717404850.jpg)
Календарно - тематический план на год в средней группе
Календарно - тематический план на год в средней группе...