Календарно - тематический план на год в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Календарно - тематический план на год в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_sred._24-25.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №9»
К.О. Медведская
28 августа 2024
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2024-2025 уч.г.
Составила: воспитатель
Голосова Е.В.
Донской
2024-2025
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Цель | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 (2-6 сентября) | Детский сад | Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. | Экскурсия по саду |
2 (9-13 сентября) | Сезонные наблюдения (ранняя осень) | Уточнить представления детей о ранней осени, рассказать о приметах осени, воспитывать бережное отношение к природе, уточнить об изменениях, происходящих в природе ранней осенью. | Выпуск фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем» | |
3 (16-20 сентября) | Игрушки | Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать бережное отношение к ним. | Конкурс на лучший рассказ: «Моя любимая игрушка» | |
4 (23-27 сентября) | Овощи | Формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить их отличительные особенности и место произрастания. | Выставка поделок из овощей | |
Октябрь | 1 (30 сентября-4 октября) | Фрукты | Закреплять название различных фруктов, сформировать обобщающее понятие «фрукты», уточнить отличительные признаки фруктов и их качества. | Выставка поделок из фруктов |
2 (7-11 октября) | Семья | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. | Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; | |
3 (14-18 октября) | Золотая осень | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы «золотой осени». | Выставка рисунков «Золотая осень» | |
4 (21-25 октября) | Мебель | Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. | Творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели». | |
5 (28 октября – 1 ноября) | Деревья | Расширять знания детей о деревьях, особенностях их роста, строения. Учить дифференцировать деревья по листьям и плодам. Закреплять знание о пользе деревьев в природе. | Создание композиций из засушенных листьев. | |
Ноябрь | 1 (4-8 ноября | Посуда | Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная | Чаепитие. |
2 (11-15 ноября) | Поздняя осень | Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить детей с типичными признаками поздней осени, формировать интерес к изменениям в природе. | Утренник «Праздник осени» | |
3 (18-22 ноября) | Профессии | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. | Изготовление сувениров для сотрудников детского сад. | |
4 (25-29 ноября) | Наземный транспорт | Формирование обобщающего понятия «Наземный транспорт». Закрепление знаний о видах наземного транспорта. | Целевая прогулка по близлежащим улицам. | |
Декабрь | 1 (2-6 декабря) | Водный и воздушный транспорт
| Формирование обобщающего понятия «Водный транспорт», «Воздушный транспорт». Закрепление знаний о видах наземного транспорта | Викторина «Что ты знаешь о транспорте?» |
2 (9-13 декабря) | Правила дорожного движения | Систематизировать знания детей по ПДД, прививать навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и транспорте. Учить соблюдать правила дорожного движения. | Беседа с инспектором ГИБДД. | |
3 (16-20 декабря) | Рыбы | Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. активизация и обогащение словарного запаса детей, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, воспитывать интерес к природе. | Коллективная аппликация «Аквариум» | |
4 (23-27 декабря) | Новый год | Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике,как начале календарного года.Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Новогодний утренник. | |
Январь | 1 (30декабря-3 января) | - | - | - |
2 (6-10 января) | Книги (23-27 января) | Расширять представление детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам | Акция «Подари книгу детскому саду». | |
3 (13-17 января) | Зимние забавы | Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. | Постройка снежной горки, ледяных дорожек. | |
4 (20-24 января) | Одежда, обувь, головные уборы | Закреплять обобщающие понятия «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке. | Мини-конкурс «Модница». | |
5 (27-31 января) | Зима | Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда | Выставка рисунков «Зимушка-зима». | |
Февраль | 1 (3-7 февраля) | Дикие животные | Закреплять название различных диких животных и их детенышей, сформировать обобщающее понятие «дикие животные», уточнить отличительные признаки животных. | Конструирование зоопарка. |
2 (10-14 февраля) | Домашние животные | Закреплять название различных домашних животных и их детенышей, сформировать обобщающее понятие «домашние животные», уточнить отличительные признаки животных. | Викторина «В мире животных» | |
3 (17-21 февраля | День Защитника Отечества | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества. | |
4 (24-28 февраля) | Домашние питомцы | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | Выставка фотографий домашних питомцев. | |
Март | 1 ( 3- 7 марта) | Забота о маме | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Утренник, посвященный дню 8 марта Выставка рисунков «Весна красна!» |
2 (10-14 марта) | Весна | Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья. | Выставка рисунков «Весна красна!» | |
3 (17-21 марта) | Цветы | Формировать представления о луговых, садовых цветах, расширение словаря за счет названий цветов. | Выставка поделок «Цветы из бросового материала» | |
4 (24-28 марта) | Птицы (20-24 марта) | Закрепить умение различать и называть птиц, по их строению и характерным особенностям. | Изготовление скворечников. | |
Апрель | 1 (31 марта-4 апреля) | Животные Севера и Жарких стран | Углубить и расширить знания детей о жизни животных Севера и жарких стран, уточнить их внешние признаки, среду обитания; воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. | Совместный коллаж «Животные Севера и Жарких стран». |
2 (7-11 апреля) | Насекомые
| Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе. | Просмотр мультфильма «Лунтик» | |
3 (14-18 апреля) | В гостях у сказки | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине. | Театрализованная постановка сказки «Снегурочка» | |
4 (21-25 апреля) | Комнатные растения | Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Пересадка растений. | |
5 (28 апреля – 2 мая) | Моя страна | Углубить и уточнить представления о Родине- России. Поддерживать интерес к событиям, происходящих в нашей стране. | Выставка рисунков «Флаг России» | |
Май | 1 (5-9 мая) | Москва | Расширять представление о Москве- главном городе, столице России. Познакомить детей с архитектурными сооружениями столицы. | Конкурс чтецов: стихотворения о Москве. |
2 (12-16 мая) | День Победы | Расширить представление о празднике, о воинах, которые защищали нашу Родину, воспитывать уважение к защитникам Отечества. | Экскурсия на Братскую могилу | |
3 (19-23 мая) | Ягоды | Формировать знания детей о лесных и садовых ягодах, их особенностях и внешнем виде, месте произрастания, расширение словаря за счет названия ягод. | Выставка поделок из пластилина «Ягоды». | |
4 (26-30 мая) | Грибы
| Закрепить знание детей о грибах, их строении. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. | Викторина «Грибники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...