Календарно - тематический план на год в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Екатерина Вячеславовна Голосова

Календарно - тематический план на год в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_sred._24-25.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               Заведующий

МБДОУ «Детский сад №9»

         К.О. Медведская

                                                                                                                                                                                28   августа 2024

       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА 2024-2025 уч.г.

Составила: воспитатель

Голосова Е.В.

Донской

2024-2025  

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

(2-6 сентября)

Детский сад

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Экскурсия по саду

2

(9-13 сентября)

Сезонные наблюдения (ранняя осень)

Уточнить представления детей о ранней осени, рассказать о приметах осени, воспитывать бережное отношение к природе, уточнить об изменениях, происходящих в природе ранней осенью.

Выпуск фотоальбома «Лето вспоминаем – осень встречаем»

3

(16-20 сентября)

Игрушки

Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать бережное отношение к ним.

Конкурс на лучший рассказ: «Моя любимая игрушка»

4

(23-27 сентября)

Овощи

Формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить их отличительные особенности и место произрастания.

Выставка поделок из овощей

Октябрь

1

(30 сентября-4 октября)

Фрукты

Закреплять название различных фруктов, сформировать обобщающее понятие «фрукты», уточнить отличительные признаки фруктов и их качества.

Выставка поделок из фруктов

2

(7-11 октября)

Семья

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

3

(14-18 октября)

Золотая осень

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы «золотой осени».

Выставка рисунков «Золотая осень»

4

(21-25 октября)

Мебель

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели».

5

(28 октября – 1 ноября)

Деревья

Расширять знания детей о деревьях, особенностях их роста, строения. Учить дифференцировать деревья по листьям и плодам.  Закреплять знание о пользе деревьев в природе.

Создание композиций из засушенных листьев.

Ноябрь

1

(4-8 ноября

Посуда

Познакомить с обобщающим понятием

«посуда», с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная

Чаепитие.

2

(11-15 ноября)

Поздняя осень

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, познакомить детей с типичными признаками поздней осени, формировать интерес к изменениям в природе.

Утренник «Праздник осени»

3

(18-22 ноября)

Профессии

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.

Изготовление сувениров для сотрудников детского сад.

4

(25-29 ноября)

Наземный транспорт

Формирование обобщающего понятия «Наземный транспорт».  Закрепление знаний о видах наземного транспорта.

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Декабрь

1

(2-6 декабря)

Водный и воздушный транспорт

 

Формирование обобщающего понятия «Водный транспорт», «Воздушный транспорт». Закрепление знаний о видах наземного транспорта

Викторина «Что ты знаешь о транспорте?»

2

(9-13 декабря)

Правила дорожного движения

Систематизировать знания детей по ПДД, прививать навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и транспорте. Учить соблюдать правила дорожного движения.

Беседа с инспектором ГИБДД.

3

(16-20 декабря)

Рыбы

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. активизация и обогащение словарного запаса детей, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, воспитывать интерес к природе.

Коллективная аппликация «Аквариум»

4

(23-27 декабря)

Новый год

Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике,как начале календарного года.Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Новогодний утренник.

Январь

1

(30декабря-3 января)

-

-

-

2

(6-10 января)

Книги (23-27 января)

Расширять представление детей о книгах, их производстве, пользе для людей,

источнике информации.  Учить бережному отношению к книгам

Акция «Подари книгу детскому саду».

3

(13-17 января)

Зимние забавы

Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.

Постройка снежной горки, ледяных дорожек.

4

(20-24 января)

Одежда, обувь, головные уборы

Закреплять обобщающие понятия «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке.

Мини-конкурс «Модница».

5

(27-31 января)

Зима

Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Февраль

1

(3-7 февраля)

Дикие животные

Закреплять название различных диких животных и их детенышей, сформировать обобщающее понятие «дикие животные», уточнить отличительные признаки животных.

Конструирование зоопарка.

2

(10-14 февраля)

Домашние животные

Закреплять название различных домашних животных и их детенышей, сформировать обобщающее понятие «домашние животные», уточнить отличительные признаки животных.

Викторина «В мире животных»

3

(17-21 февраля

День Защитника Отечества

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества.

4

(24-28 февраля)

Домашние питомцы

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека

Выставка фотографий домашних питомцев.

Март

1

( 3- 7 марта)

Забота о маме

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Утренник, посвященный дню 8 марта

Выставка рисунков «Весна красна!»

2

(10-14 марта)

Весна

Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья.

Выставка рисунков «Весна красна!»

3

(17-21 марта)

Цветы

Формировать представления о луговых, садовых цветах, расширение словаря за счет названий

цветов.

Выставка поделок «Цветы из бросового материала»

4

(24-28 марта)

Птицы

(20-24 марта)

Закрепить умение различать и называть птиц, по их строению и характерным особенностям.

Изготовление скворечников.

Апрель

1

(31 марта-4 апреля)

Животные Севера и Жарких стран

Углубить и расширить знания детей о жизни животных Севера и жарких стран, уточнить их внешние признаки, среду обитания; воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Совместный коллаж «Животные Севера и Жарких стран».

2

(7-11 апреля)

Насекомые

 

Формирование обобщающего понятия. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формирование бережного отношения к природе.

Просмотр мультфильма «Лунтик»

3

(14-18 апреля)

В гостях у сказки

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.

 Театрализованная постановка сказки «Снегурочка»

4

(21-25 апреля)

Комнатные растения

Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Пересадка растений.

5

(28 апреля – 2 мая)

Моя страна

Углубить и уточнить представления о Родине- России. Поддерживать интерес к событиям, происходящих в нашей стране.

Выставка рисунков «Флаг России»

Май

1

(5-9 мая)

Москва

Расширять представление о Москве- главном городе, столице России. Познакомить детей с архитектурными сооружениями столицы.

Конкурс чтецов: стихотворения о Москве.

2

(12-16 мая)

День Победы

Расширить представление о празднике, о воинах, которые защищали нашу Родину, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Экскурсия на Братскую могилу

3

(19-23 мая)

Ягоды

Формировать знания детей о лесных и  садовых ягодах, их особенностях и внешнем виде, месте произрастания, расширение словаря за счет названия ягод.

Выставка поделок из пластилина «Ягоды».

4

(26-30 мая)

Грибы

 

Закрепить знание детей о грибах, их строении. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Викторина «Грибники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...