Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plair_zhiv_dik.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками средней группы
С 21.01.19 по 25.01.19
Тема: «Как звери зимуют»
Дата:21.01.19 понедельник
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).
Итоговое мероприятие: Макет «Как звери зимуют» 24.01.19г.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация. Утренняя гимнастика с гантелям. Артикуляционная гимнастика, К№3 Дидактическая игра «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» диких животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; -уметь звукоподражать голосам животных. Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) - знать, как называются жилища зверей животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. | Индивидуальная работа с Лизой и Мишей по развитию речевого аппарата. Игры с язычком Картотека №6. | Познакомить детей с методом обрывной аппликации. Приготовить шаблоны диких животных. Учить детей заполнять пространство обрывками цветной бумаги, выбирая соответствующий цвет. | Беседа о самочувствии детей. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
НОД | Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре) Лепка «Два жадных медвеженка» Лыкова 84. Цель: Учить лепить медвежат из разных по форме частей, использовать знакомые способы приемы лепки. | |||
Прогулка Работа перед сном | Прогулка№1: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. - рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. Подвижная игра «Вороны и собачка». - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В.В. Гербова | Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы с Лизой, Пашей, Артемом, Ангелиной. | Игры с выносным материалом | |
Вечер | Постепенное пробуждение детей. Гимнастика после сна К №7 Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида диких животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Отгадывание загадок о диких животных - знать особенности внешнего вида и повадки диких животных; - уметь по конкретным признакам угадывать дикое животное, объяснять свою отгадку. | СР игра «Зоопарк». Цель: Узнавать на картинках и правильно называть диких, животных. Узнавать по описанию. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Тема: «Как звери зимуют»
22.01.19 г. вторник
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация. Утренняя гимнастика с гантелями. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Цель: Учит наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя. Д\и «Угадай по описанию дикое животное» П\и «Волк и зайцы» Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Учить составлению рассказа по картинке «Расскажи про животное с Алиной, Никитой. | Самостоятельная деятельность в центрах на выбор. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Музыкальное (по плану муз.руководителя) НОД Ребенок и окружающий мир «Как звери зимуют» ЗМ 147 ЦЕЛЬ:продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей). | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Подвижная игра «Зацы и волк» Цель: Учит бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию. | Трудовая деятельность сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель:формировать ответственное отношение к труду | |
Рабта перед сном | Рассказывание р.н. сказки «Лиса и заяц». | Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, перессказывать. | ||
Вечер | Постепенное пробуждение детей. Гимнастика после сна К№7 Дид. игра «Кто где живѐт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу зимой. Игра «Я начну, а ты продолжи» - учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию. | Дид. Игра с Матвеем Ж., Кириллом, Андреем, Аней «Чья мама?»- закрепить названия детѐнышей диких животных. Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания. | Работа в центре «Почемучки»: игры на формирование мелкой моторики. | Оформление ширмы для родителей «Животные леса» |
Планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Тема: «Дикие животные»
23.01.19. среда
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация. Утренняя гимнастика с гантелями. Отгадывание загадок о диких животных. Раскрашивание. | Провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память с Марго, Лизой, Пашей, Амалией. | Настольная игры «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре) ФЭМП №3 стр 35 Цель: | |||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка с Артемом, Димой, Захаром. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. | |
Работа перед сном | Рассказывание укр.нар. сказки «Рукавичка» Цель: Учить внимательно слушать сказку. | |||
Вечер | Постепенное пробуждение детей. Гимнастика после сна К №7 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Составление рассказа по опорным словам на тему «Как зимуют звери в лесу?». Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на льду Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. | Дид. игра с Полиной, Ярославом, Ангелиной, Алиной «Угадай, про какое животное я расскажу?». | Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Ёжик». | Анкетирование на тему: «Нужен ли дошкольнику компьютер?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Тема: «Дикие животные»
24.01.19 четверг
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация. Утренняя гимнастика с гантелями. Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? д\и с мячом «Кто в каком домике живет» 2. Чтение: А.Яшин «покормите птиц зимой» -воспит.желание заботиться о братьях наших меньших. экспериментальная деятельность: «зачем белочка стучит по веточкам» с.71 Карпухина Н.А. | д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных упражнять в ходьбе по гимнаст.скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия с Димой, Славой, Иваном. . | Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога ) Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление жилища льва) | Индивидуальные беседы. |
НОД | Развитие речи Чтение РНС «Зимовье» Гербова 47 Аджи 93 Цель: Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя. Рисование. Мышка. Лыкова 94. Цель:Формировать умение у детей образы предметов по мотивам сказок, изображать мышку на основе овалов и кругов разной величины. | |||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. | П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве | ||
Работа перед сном | Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. | слушать, разв.мышление. | ||
Вечер | Постепенное пробуждение детей. Гимнастика после сна К№7 Коммуникация (разв.речи) « Как звери к зиме готовятся» составление описательного рассказа. Прогр.сод: продолжать учить детей составлять описат. рассказ, используя карточки – схемы. Развитие связной речи. | д\и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. наблюдательность с Захаром, Настей, Анжеликой. | Продукт-худож.деят-ть (рисование)»Птицы на кормушке» прогр.сод: Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета, Воспитывать желание заботиться о птицах. Доставить детям радость от выполненной работы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Тема : «Дикие животные»
25.01.19 пятница
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация. Утренняя гимнастика. Продукт-худож.деят-ть (аппликация) Зайка в белой шубке» прог.сод: Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты. | д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию Игр.упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполн правил игры. д\и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв.набл. | Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики | Напомнить родителям о дне генеральной уборки. |
НОД | Музыкальное (по плану муз.руководителя) Аппликация/Конструирование «Заюшкина избушка » Лыкова 92 Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали. | |||
Прогулка | Прогулка: наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду) | П\И:» Кот на крыше» Этюды на развитие пантомимики: Медведь в берлоге», «Мышки в норке» (использ. муз.сопровожд) | ||
Работа перед сном | Чтение и заучивание потешки: « Как по снегу, по метели…» с.52 Затулина Г.Я. | |||
Вечер | Постепенное пробуждение детей. Гимнастика после сна К №7 Повторение стихотворений к конкурсу. СР игра «В магазин за продуктами» | Лепка с Кириллом и Никитой «Зайка беленький сидит» Цель: Закрепить знакомые приемы лепки. | Игры в центрах на выбор детей. Утепляем берлогу медведю. Цель: Развитие мелкой моторики путем разрывания бумаги на мелкие кусоки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе. Тема "Эх, зимушка-зима!"
Тема: "Эх, зимушка-зима!". 1-ая неделя января...
Презентация к конспекту образовательной деятельности в средней группе. Тема "Как звери зимуют в лесу"
Презентация "Как звери зимуют в лесу"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Зима"
Ежедневное планирование на 3 недели для детей первой младшей группы....