Проект по патриотическому воспитанию «Город мой, рожденный из станицы»
проект (старшая группа)

НАТАЛЬЯ КАЛИНИЧЕНКО

 

 

 

 

 

 

 

Проект

по патриотическому воспитанию

«Город мой, рожденный из станицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее актуальных. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

  1. отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций;
  2. ограниченное количество  методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, географии, культуры города Невинномысска;
  3. отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

Цель: социальное развитие и воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к своей малой родине.

Задачи:

Задачи для детей:

- знакомство с историей г. Невинномысска, и его достопримечательностями;

- расширение представлений об учреждениях и организациях города, работающих специально для детей;

- развитие способности ориентироваться в городе;

- формирование позиции будущего гражданина.

Задачи для родителей:

- сформировать представление о необходимости передачи семейных традиций от поколения к поколению;

- обеспечить нравственно-патриотическое воспитание в условиях семьи;

- использовать различные учреждения города для благополучной социализации будущего первоклассника.

Задачи для педагога:

- систематизировать и обобщить информацию по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента;

- расширить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию;

- обеспечить тесное сотрудничество педагога с родителями по осуществлению нравственно-патриотического воспитания детей.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность долгосрочный

Возраст детей  6-7 лет.

Образовательная область: социализация

Субъекты проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, хореограф.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  3. Обращение к учреждениям города для организации совместной деятельности.

II. Организационно-практический:

  1. Разработка календарно-тематического плана проекта.
  2. Разработка технического методического обеспечения проекта
  3. Реализация содержания перспективного плана

III. Презентационно - завершающий

  1. Образовательная деятельность для открытого просмотра «Невинномысск - мой родной город»
  2. Выставка продуктов детской деятельности.
  3. Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов.

Предполагаемый результат

- дети познакомятся с историей г. Невинномысска в различные временные этапы, и его достопримечательностями;

- у детей расширятся представления о детских учреждениях и организациях города, работающих специально для детей;

- дети смогут ориентироваться в городе;

- у детей сформируется активная  позиция будущего гражданина.

Формы реализации проекта:

 организованная совместная деятельность педагога и детей, родителей и детей, исследовательская деятельность, подвижные и с\р игры, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, экскурсии к достопримечательностям города и в городской музей, разучивание песни и  танца, художественная деятельность, трудовая деятельность.

         Продукт проекта: книга «Город мой, рожденный из станицы», изготовленная руками детей, педагогов и родителей. Книга включает в себя 5 глав:

 Глава №1 «Возникновение Невинномысска»:

- краткий очерк возникновения г. Невинномысска;

- Фоторепортаж по теме «Казаки» (быт, традиции);

- художественное творчество детей (рисование на тему «Эх, степь широкая»);

- рассказы детей «Кем были мои предки».

Глава №2 «Невинномысск в военные годы»

- историческая справка о Великой отечественной Войне в г. Невинномысске и Ставропольском крае;

- альбом военной техники;

- фоторепортажи с экскурсий к памятникам Великой Отечественной Войны;

- рассказы детей о военном прошлом своих предков;

- художественное творчество (рисование на тему «Салют над городом моим»);

Глава №3 «Невинномысск сегодня»

- Аналитическая справка о современном состоянии г. Невинномысска;

- карта г. Невинномысска и схемы улиц города;

- фоторепортаж «Невинномысск сегодня»;

- рассказы детей о предприятиях, фабриках и заводах, на которых работают родители;

- художественное творчество (рисование на тему «Мой Детский сад» и «Дом, в котором я живу»)

Глава №4 «Невинномысск – город для детей»

- фотоальбом «Детские учреждения города»

- детское литературное творчество «Мир вокруг нас»

- фоторепортаж «Детство в Невинномысске»

Глава № 5 «Мы не просто девочки и мальчики, мы – будущее нашего города!»

- рассказы детей на тему «Кем я буду, когда вырасту»

- фоторепортаж  «И весною город расцветет»

- художественное творчество (рисование на тему «Город моей мечты»).

Перспективный план

Мероприятие

1.

Изучение интереса детей к теме проекта

2.

Сбор и анализ методической литературы

3.

Обращение к учреждениям города

1.

Разработка перспективного плана

2

Разработка технического и методического обеспечения проекта

3

Беседа с детьми «История города Невинномысска»

4

Информационно-исследовательская деятельность детей и родителей «Кем были мои предки».

5

Художественное творчество детей (рисование) на тему «Эх, ты степь широкая!»

6

Экскурсия к памятнику казакам, погибшим при защите станицы Невинномысской в ноябре 1842 года.

7

Экскурсия на выставку художников «Творчество земляков – Невинномысцам»

8

Рассматривание иллюстраций военной техники.

9

Рисование на тему «Салют над городом моим!»

10

Экскурсия в городской музей на выставку матрешек  шедевры Российского искусства «Дочки-матери»

11

Беседа с детьми «Невинномысск сегодня»

12

Организованная совместная деятельность по ориентированию в пространстве «Где я живу?»

13

Оформление фотовыставки «Невинномысск сегодня»

14

Разучивание танца «Невинномысский вальс»

15

Информационно-поисковая деятельность «Предприятия, на которых работают наши родители»

16

Рисование «Мой детский сад», «Дом, в котором я живу»

17

Разучивание стихотворений о городе

18

Оформление фотоальбомов «Невинномысск – город для детей!», «Детство в Невинномысске».

19

 Детское литературное творчество «Мир вокруг нас»

20

Интервьюирование детей на тему «Чтобы дети смеялись»

21

Рисование на тему «Город моей мечты»

22

Презентация проекта «Город мой, рожденный из станицы»

1

Подведение итогов проекта  - завершающая беседа о г. Невинномысске.

2

Анкетирование детей, родителей.

 

Презентация

проекта «Город мой, рожденный из станицы…»

Звучит  торжественная музыка

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим подвести итог нашей работы и презентовать вам проект «Город мой, рожденный из станицы…». Проекта про  наш город Невинномысск. Мы с ребятами постарались узнать об истоках возникновения нашего города, его становлении и развитии от заурядной казачьей станицы с традиционным казачьим бытом, приземистыми белыми хатами, крытыми камышом или соломой, с улицами, на которых стояла грязь и клубилась пыль, до современного большого и красивого города.

2 ребенка входят в зал

 

Реб. 1:

Город наш, рожденный из станицы,

Город наш, казачий край родной,

Как же нам тобою не гордиться?

Вместе мы живем одной судьбой!

А в степи, где жаворонки пели,

Серебрился много лет ковыль,

Проносились снежные метели,

Там мы сказку превратили в жизнь!

Реб. 2:

Любим мы и улицы и скверы,

Любим мы твой утренний рассвет,

Добрым людям здесь открыты двери,

Город наш, тебя дороже нет!

А с годами ты все лучше, краше

И растешь раздольно вширь и ввысь,

Ты судьба, история ты наша,

Навсегда родной Невинномысск!

Вальс «Невинномысск»

Воспитатель: Во второй половине XVIII столетия Россия в своем продвижении на Северный Кавказ столкнулась с интересами Турции. По Кучук - Кайнарджийскому миру граница между Турцией и Россией на Северном Кавказе установилась от Моздока до Азова, а по Кубани – от ее верховьев до Тамани. Пограничная полоса между Тереком и Азовом не была защищена от набегов турок и горцев, поэтому в апреле 1777 года Екатерина 2-я подписала указ об образовании Азово-Моздокской оборонительной линии путем строительства 10-и крепостей и заселении их хоперскими и волжскими казаками.

imageКубань стала главной оборонительной линией, на которой более половины столетия велась кровопролитная борьба с закубанскими горцами.

Одним из важнейших опорных пунктов Верхне - Кубанского оборонительного участка стал Невинномысский редут, построенный в 1788 году.

До 1825 года укрепление оставалось форпостом Верхне-Кубанского оборонительного участка протяженностью 160 верст. Однако система редутов была слабой защитой от набегов горцев, и командующий Кавказским отдельным корпусом генерал Ермолов предложил заселить линию казачьими станицами. Так, осенью 1825 года около Невинномысского редута возникла станица. Сюда из станиц Донской и Московской были переселены 200 семейств хоперского полка. 14 октября (1 по старому стилю) 1825 года, на день Покрова, состоялся обряд освящения места поселения и казачья застава стала станицей Невинномысской «устроенной при реке Кубани тесными дворами, огорожена кругом плетнем с вырытым близ него рвом…».

Реб.: Жаворонки пели голосисто и звонко. Птичьи мелодии улетали к далеким белоснежным облакам, к высокому аквамариновому небу! Взлетая над высоким ковылем, птахи зорко всматривались в тех, кто нарушил их покой.

Реб.: А рядом с речкой Невинкой в Прикубанской степи строится редут, через который потом прошла Азово-Моздокская оборонительная линия для защиты России.

Реб.: Редут, построенный в степи решили именовать Невинномысским. И уже с военным  укреплением строится новая станица, и спустя годы зазвучали над ней казачьи песни:

Ты Кубань, ты наша Родина

Вековой наш богатырь,

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Реб.: Да, именно «богатырем» в приграничных степях должна была стать Кубань-река.

Реб.: На берегу Кубани, часто собирались казаки, горели костры, звучали казачьи песни.

Реб.: А ребятня играла в веселые казачьи игры.

Игра «Заря-зареница»

imageВоспитатель: шли годы, станица росла и развивалась. В 1872 г. российское правительство приняло решение о строительстве железной дороги Ростов-Владикавказ, которая проходит в 2 км от станицы. 2 июня 1875 г. на Владикавказской магистрали открылось движение поездов. Стация Невинномысская была отнесена к разряду железнодорожных станций 2 класса.

В 1894 г. И. А. Баранов приступил к строительству паровой мельницы. она являлась самой крупной на Северном Кавказе. В 1889 г. строится купцом Лопатиным кожевенный завод. Он же в 1895 г. построил в станице крупнейшую в Российской империи фабрику первичной обработки шерсти.

В 1900 г. уже функционировала шерстомойка Лапина, с числом постоянных рабочих 300 человек.

Развивается в станице кустарное производство – обувное, шорное, бондарное. Плотники, ремесленники, стекольщики были практически все иногородними. Благодаря стараниям и казаков и иногородних, осуществлялся мощный экономический подъем в развитии данного района. В 90-х гг. станица Невинномысская становится крупным торговым пунктом.

Но, недолго мирное небо было над Невинномысском.

Реб.: Ставропольский край, лето 1941 года. На полях собирают урожай. В городах – время отпусков. Дети радуются лету. Привычная жизнь взрослых и детей. Но 22 июня война окрасила привычную жизнь в черный цвет.

Реб.: С первых часов войны на Ставрополье началась мобилизация войск. На фронт ушли воевать с врагом более 320 тысяч бойцов и командиров. Уже в первую неделю войны из города было призвано и отправлено на фронт 1499 человек. Призванные направлялись в Ставрополь, Баку, Кировобад и др. пункты назначения. Всего же за годы войны с 1941 по 1945 гг. только Невинномысским военкоматом было призвано в Красную Армию 15670 военнообязанных и добровольцев. Сражались невинномысцы на всех фронтах, во всех родах войск.

Реб.: С самого начала войны наш край стал важным источником снабжения Красной Армии: ставропольский завод «Красный металлист», пятигорский мотороремонтный завод, Георгиевский арматурный завод выпускали минометы, пулеметы, гранаты, боеприпасы, обмундирование. На территории кавказских минеральных вод открывались госпитали…

Воспитатель: С 25 июля 1942 г. немецкие войска развернули наступление на Северный Кавказ. Невинномысск, хотя и являлся важным узлом дорог, но был крайне неудобно расположен в окружении господствующих высот. Поэтому наше командование, не сочтя возможным организовать оборону города, спешило сосредоточить обескровленные войска на более выгодных рубежах перед крупным железнодорожным узлом Минеральные Воды.

Реб.: В Невинномысск фашистские войска попали через железнодорожный мост. Несколько дней были слышны пулеметные очереди. Район фабрики сгорел почти дотла. По железной дороге фашистские войска доставили колонну немецких танков, прокладывали линию связи.

Фашисты вводили свои пошлины и налоги, устанавливали обязательные работы под страхом смерти. Они не щадили никого: даже санитарные поезда отправляли под откос.

Реб.: Черные месяцы оккупации нанесли огромный ущерб городскому хозяйству, многим предприятиям Невинномысска – элеватору, маслозаводу, птицекомбинату, железнодорожной станции. Был разрушен Невинномысский  канал, гидростанция…

Реб.: Ставропольцы не щадили своих сил и уже 20 января 1943г. Невинномысск стал снова свободным…

Воспитатель: Освобождали город части 2-х стрелковых корпусов 9-й армии под командованием генерал-майора И.А. Рубанюка и гвардии-генерал-майора И.Л. Хижняка. Вся правобережная часть Невинномысска была освобождена 20 января. А закубанская зона с жилыми поселками мельзавода, шерстомойной фабрики, малочисленным тогда Ленинским хуторком, а также вошедшими гораздо позже в городскую черту Красной деревней и Рождественской освобождена была на следующий день - 21 января 1943 г.

С городом Невинномысском и бывшим Невинномысским районом так или иначе связаны имена десяти Героев Советского Союза, которые жили здесь до войны или поселились после нее: Б.В. Овчинников, Т.Н. Подгорный, И. А. Маликов, И.М. Леонов, В.Я. Ткачев, К.Я. Лаптев, А.Н. Кирилюк, С.П. Васильев, И.А. Тесленко, Г. Москаленко.

Реб.: За бесстрашие, мужество, отвагу в борьбе с врагом, проявленные в боях за Родину, боевыми орденами и медалями награждены 220 тысяч воинов-ставропольцев, 202 из них удостоены звания Героя Советского Союза и 44 стали полными кавалерами ордена Славы.

Воспитатель: Почтим память наших прадедушек, павших в боях за освобождение нашего города, нашей Родины.

Минута молчания

Реб.: Вглядываясь в седую даль времени, мы безмерно благодарны тем, кто основал наш город, кто жил и работал для его процветания, для его настоящего, для его грядущего. Всем этим людям – наши уважение, признательность, наша дань памяти и низкий поклон.

Песня «Мы любим наш город»

Воспитатель: В результате боевых действий и оккупации город сильно пострадал. Были разрушены и разграблены практически все промышленные предприятия, учреждения, сельскохозяйственные объекты. С войны не вернулось несколько тысяч невинномыссцев. Несмотря на это в рекордно короткие сроки город был восстановлен.

Поистине новую жизнь город получил во 2-ой половине 50-х - начале 70-х гг. XX в. с вводом в действие крупных промышленных объектов.

imageСейчас Невинномысск – один из крупных промышленных городов юга России, в Невинномысске около 20 крупных промышленных предприятий и почти 20 строительных организаций. В их число входят                                   ОАО «Невинномысский Азот», ОАО «Невинномысская ГРЭС», ОАО «Арнест», «Невинномысский хлебокомбинат» и многие другие.

На этих предприятиях трудятся родители наших детей:

Дети рассказывают о своих родителях.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сегодня сделать для нашего любимого города? (Ответы детей)

Воспитатель:

Прекрасен Невинномысск сегодня, но каким он станет в будущем, зависит, ребята, от вас. От того как вы будете учиться в школе, от того какую профессию выберете, как будете выполнять долг гражданина. А кем вы станете, когда вырастите и как вы будете помогать нашему городу? (Ответы детей)

Воспитатель: на самом деле, мы с ребятами долго любовались нашим городом. Но мы также позволили себе немного помечтать и представили себе Невинномысск в будущем.

Дети показывают свои рисунки, рассказывают о том, что они нарисовали.

Воспитатель: все, что мы узнали о нашем замечательном городе Невинномысске, мы записали на бумаге и создали самую настоящую книгу, которую назвали «Город мой, рожденный из станицы…». И нам бы очень хотелось ее вручить тем детям, которые останутся в детском саду после нас.

Дети вручают книгу воспитателям старших групп.

Воспитатель: подводя итоги нашего проекта, хочется еще раз сказать спасибо всем тем людям, которые приложили немало усилий для создания  места на планете земля под названием Невинномысск. И в заключении позвольте прочитать стихотворение нашей с вами современницы и жительницы города Невинномысска Анны Никогосян, которое она написала к 185-летней годовщине города: image

Невинномысск, пою тебе хвалу и честь!

Прими меня, рожденную не здесь,

Под колокольный звон, речной волной

Невинномысск прописан в сердце — город мой.

Когда тебе — 185

Все впереди, и надо жить, мечтать…

Потоки бурные несет Кубань-река,

Невинномысска словно правая рука.

Образования стремительный прогресс,

Научных опытов, химических чудес,

И молодежная энергия, как ток,

В неисчерпаемый врезается поток.

А в небе — пенье ангелов и птиц

Преображается в сиянье детских лиц.

Невинномысск, пою тебе хвалу и честь

От имени детей, рожденных здесь.

Храни меня и небом будь храним,

Мой город, ты России верный сын!

Как вечной славы непреклонный обелиск,

Храню историю твою, Невинномысск!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon проект555.01 КБ
Package icon день здоровья1.3 МБ
Package icon ПАМЯТКА22.37 КБ
Package icon СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко»

города Невинномысска

Проект

по патриотическому воспитанию

«Город мой, рожденный из станицы»

 

        Составила и провела:

воспитатель МБДОУ № 30

г. Невинномысска

        Калиниченко Н.В.

                                                                                       

                                                                           

г. Невинномысск, 27 мая 2017 г.

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее актуальных. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

  1. отсутствие связей между поколениями, исчезновение семейных традиций;
  2. ограниченное количество  методических материалов для педагогов по изучению с детьми истории, географии, культуры города Невинномысска;
  3. отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

Цель: социальное развитие и воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к своей малой родине.

Задачи:

Задачи для детей:

- знакомство с историей г. Невинномысска, и его достопримечательностями;

- расширение представлений об учреждениях и организациях города, работающих специально для детей;

- развитие способности ориентироваться в городе;

- формирование позиции будущего гражданина.

Задачи для родителей:

- сформировать представление о необходимости передачи семейных традиций от поколения к поколению;

- обеспечить нравственно-патриотическое воспитание в условиях семьи;

- использовать различные учреждения города для благополучной социализации будущего первоклассника.

Задачи для педагога:

- систематизировать и обобщить информацию по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента;

- расширить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию;

- обеспечить тесное сотрудничество педагога с родителями по осуществлению нравственно-патриотического воспитания детей.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность долгосрочный

Возраст детей  6-7 лет.

Образовательная область: социализация

Субъекты проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, хореограф.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  3. Обращение к учреждениям города для организации совместной деятельности.

II. Организационно-практический:

  1. Разработка календарно-тематического плана проекта.
  2. Разработка технического методического обеспечения проекта
  3. Реализация содержания перспективного плана

III. Презентационно - завершающий

  1. Образовательная деятельность для открытого просмотра «Невинномысск - мой родной город»
  2. Выставка продуктов детской деятельности.
  3. Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов.

Предполагаемый результат

- дети познакомятся с историей г. Невинномысска в различные временные этапы, и его достопримечательностями;

- у детей расширятся представления о детских учреждениях и организациях города, работающих специально для детей;

- дети смогут ориентироваться в городе;

- у детей сформируется активная  позиция будущего гражданина.

Формы реализации проекта:

 организованная совместная деятельность педагога и детей, родителей и детей, исследовательская деятельность, подвижные и с\р игры, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, экскурсии к достопримечательностям города и в городской музей, разучивание песни и  танца, художественная деятельность, трудовая деятельность.

         Продукт проекта: книга «Город мой, рожденный из станицы», изготовленная руками детей, педагогов и родителей. Книга включает в себя 5 глав:

 Глава №1 «Возникновение Невинномысска»:

- краткий очерк возникновения г. Невинномысска;

- Фоторепортаж по теме «Казаки» (быт, традиции);

- художественное творчество детей (рисование на тему «Эх, степь широкая»);

- рассказы детей «Кем были мои предки».

Глава №2 «Невинномысск в военные годы»

- историческая справка о Великой отечественной Войне в г. Невинномысске и Ставропольском крае;

- альбом военной техники;

- фоторепортажи с экскурсий к памятникам Великой Отечественной Войны;

- рассказы детей о военном прошлом своих предков;

- художественное творчество (рисование на тему «Салют над городом моим»);

Глава №3 «Невинномысск сегодня»

- Аналитическая справка о современном состоянии г. Невинномысска;

- карта г. Невинномысска и схемы улиц города;

- фоторепортаж «Невинномысск сегодня»;

- рассказы детей о предприятиях, фабриках и заводах, на которых работают родители;

- художественное творчество (рисование на тему «Мой Детский сад» и «Дом, в котором я живу»)

Глава №4 «Невинномысск – город для детей»

- фотоальбом «Детские учреждения города»

- детское литературное творчество «Мир вокруг нас»

- фоторепортаж «Детство в Невинномысске»

Глава № 5 «Мы не просто девочки и мальчики, мы – будущее нашего города!»

- рассказы детей на тему «Кем я буду, когда вырасту»

- фоторепортаж  «И весною город расцветет»

- художественное творчество (рисование на тему «Город моей мечты»).

Перспективный план

Мероприятие

1.

Изучение интереса детей к теме проекта

2.

Сбор и анализ методической литературы

3.

Обращение к учреждениям города

1.

Разработка перспективного плана

2

Разработка технического и методического обеспечения проекта

3

Беседа с детьми «История города Невинномысска»

4

Информационно-исследовательская деятельность детей и родителей «Кем были мои предки».

5

Художественное творчество детей (рисование) на тему «Эх, ты степь широкая!»

6

Экскурсия к памятнику казакам, погибшим при защите станицы Невинномысской в ноябре 1842 года.

7

Экскурсия на выставку художников «Творчество земляков – Невинномысцам»

8

Рассматривание иллюстраций военной техники.

9

Рисование на тему «Салют над городом моим!»

10

Экскурсия в городской музей на выставку матрешек  шедевры Российского искусства «Дочки-матери»

11

Беседа с детьми «Невинномысск сегодня»

12

Организованная совместная деятельность по ориентированию в пространстве «Где я живу?»

13

Оформление фотовыставки «Невинномысск сегодня»

14

Разучивание танца «Невинномысский вальс»

15

Информационно-поисковая деятельность «Предприятия, на которых работают наши родители»

16

Рисование «Мой детский сад», «Дом, в котором я живу»

17

Разучивание стихотворений о городе

18

Оформление фотоальбомов «Невинномысск – город для детей!», «Детство в Невинномысске».

19

 Детское литературное творчество «Мир вокруг нас»

20

Интервьюирование детей на тему «Чтобы дети смеялись»

21

Рисование на тему «Город моей мечты»

22

Презентация проекта «Город мой, рожденный из станицы»

1

Подведение итогов проекта  - завершающая беседа о г. Невинномысске.

2

Анкетирование детей, родителей.

Презентация

проекта «Город мой, рожденный из станицы…»

Звучит  торжественная музыка

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим подвести итог нашей работы и презентовать вам проект «Город мой, рожденный из станицы…». Проекта про  наш город Невинномысск. Мы с ребятами постарались узнать об истоках возникновения нашего города, его становлении и развитии от заурядной казачьей станицы с традиционным казачьим бытом, приземистыми белыми хатами, крытыми камышом или соломой, с улицами, на которых стояла грязь и клубилась пыль, до современного большого и красивого города.

2 ребенка входят в зал

Реб. 1:

Город наш, рожденный из станицы,

Город наш, казачий край родной,

Как же нам тобою не гордиться?

Вместе мы живем одной судьбой!

А в степи, где жаворонки пели,

Серебрился много лет ковыль,

Проносились снежные метели,

Там мы сказку превратили в жизнь!

Реб. 2:

Любим мы и улицы и скверы,

Любим мы твой утренний рассвет,

Добрым людям здесь открыты двери, 

Город наш, тебя дороже нет!

А с годами ты все лучше, краше

И растешь раздольно вширь и ввысь,

Ты судьба, история ты наша,

Навсегда родной Невинномысск!

Вальс «Невинномысск»

Воспитатель: Во второй половине XVIII столетия Россия в своем продвижении на Северный Кавказ столкнулась с интересами Турции. По Кучук - Кайнарджийскому миру граница между Турцией и Россией на Северном Кавказе установилась от Моздока до Азова, а по Кубани – от ее верховьев до Тамани. Пограничная полоса между Тереком и Азовом не была защищена от набегов турок и горцев, поэтому в апреле 1777 года Екатерина 2-я подписала указ об образовании Азово-Моздокской оборонительной линии путем строительства 10-и крепостей и заселении их хоперскими и волжскими казаками.

Кубань стала главной оборонительной линией, на которой более половины столетия велась кровопролитная борьба с закубанскими горцами.C:\Documents and Settings\Artem\Рабочий стол\Бородина В.В\детский сад № 49\проекты\проект по патриотическому воспитанию\фото\казаки\5 Хоперская сотня 1-го Св. Куб. п. 1923 г.JPG

Одним из важнейших опорных пунктов Верхне - Кубанского оборонительного участка стал Невинномысский редут, построенный в 1788 году.

До 1825 года укрепление оставалось форпостом Верхне-Кубанского оборонительного участка протяженностью 160 верст. Однако система редутов была слабой защитой от набегов горцев, и командующий Кавказским отдельным корпусом генерал Ермолов предложил заселить линию казачьими станицами. Так, осенью 1825 года около Невинномысского редута возникла станица. Сюда из станиц Донской и Московской были переселены 200 семейств хоперского полка. 14 октября (1 по старому стилю) 1825 года, на день Покрова, состоялся обряд освящения места поселения и казачья застава стала станицей Невинномысской «устроенной при реке Кубани тесными дворами, огорожена кругом плетнем с вырытым близ него рвом…».

Реб.: Жаворонки пели голосисто и звонко. Птичьи мелодии улетали к далеким белоснежным облакам, к высокому аквамариновому небу! Взлетая над высоким ковылем, птахи зорко всматривались в тех, кто нарушил их покой.

Реб.: А рядом с речкой Невинкой в Прикубанской степи строится редут, через который потом прошла Азово-Моздокская оборонительная линия для защиты России.

Реб.: Редут, построенный в степи решили именовать Невинномысским. И уже с военным  укреплением строится новая станица, и спустя годы зазвучали над ней казачьи песни:

Ты Кубань, ты наша Родина

Вековой наш богатырь,

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Реб.: Да, именно «богатырем» в приграничных степях должна была стать Кубань-река.

Реб.: На берегу Кубани, часто собирались казаки, горели костры, звучали казачьи песни.

Реб.: А ребятня играла в веселые казачьи игры.

Игра «Заря-зареница»

Воспитатель: шли годы, станица росла и развивалась. В 1872 г. российское правительство приняло решение о строительстве железной дороги Ростов-Владикавказ, которая проходит в 2 км от станицы. 2 июня 1875 г. на Владикавказской магистрали открылось движение поездов. Стация Невинномысская была отнесена к разряду железнодорожных станций 2 класса. C:\Documents and Settings\Artem\Рабочий стол\Бородина В.В\детский сад № 49\проекты\проект по патриотическому воспитанию\фото\старй невинномысск\6a695fa4a1ee915c726d746d02c963a2.jpg

В 1894 г. И. А. Баранов приступил к строительству паровой мельницы. она являлась самой крупной на Северном Кавказе. В 1889 г. строится купцом Лопатиным кожевенный завод. Он же в 1895 г. построил в станице крупнейшую в Российской империи фабрику первичной обработки шерсти.

В 1900 г. уже функционировала шерстомойка Лапина, с числом постоянных рабочих 300 человек.

Развивается в станице кустарное производство – обувное, шорное, бондарное. Плотники, ремесленники, стекольщики были практически все иногородними. Благодаря стараниям и казаков и иногородних, осуществлялся мощный экономический подъем в развитии данного района. В 90-х гг. станица Невинномысская становится крупным торговым пунктом.

Но, недолго мирное небо было над Невинномысском.

Реб.: Ставропольский край, лето 1941 года. На полях собирают урожай. В городах – время отпусков. Дети радуются лету. Привычная жизнь взрослых и детей. Но 22 июня война окрасила привычную жизнь в черный цвет.

Реб.: С первых часов войны на Ставрополье началась мобилизация войск. На фронт ушли воевать с врагом более 320 тысяч бойцов и командиров. Уже в первую неделю войны из города было призвано и отправлено на фронт 1499 человек. Призванные направлялись в Ставрополь, Баку, Кировобад и др. пункты назначения. Всего же за годы войны с 1941 по 1945 гг. только Невинномысским военкоматом было призвано в Красную Армию 15670 военнообязанных и добровольцев. Сражались невинномысцы на всех фронтах, во всех родах войск.

Реб.: С самого начала войны наш край стал важным источником снабжения Красной Армии: ставропольский завод «Красный металлист», пятигорский мотороремонтный завод, Георгиевский арматурный завод выпускали минометы, пулеметы, гранаты, боеприпасы, обмундирование. На территории кавказских минеральных вод открывались госпитали…

Воспитатель: С 25 июля 1942 г. немецкие войска развернули наступление на Северный Кавказ. Невинномысск, хотя и являлся важным узлом дорог, но был крайне неудобно расположен в окружении господствующих высот. Поэтому наше командование, не сочтя возможным организовать оборону города, спешило сосредоточить обескровленные войска на более выгодных рубежах перед крупным железнодорожным узлом Минеральные Воды.

Реб.: В Невинномысск фашистские войска попали через железнодорожный мост. Несколько дней были слышны пулеметные очереди. Район фабрики сгорел почти дотла. По железной дороге фашистские войска доставили колонну немецких танков, прокладывали линию связи.

Фашисты вводили свои пошлины и налоги, устанавливали обязательные работы под страхом смерти. Они не щадили никого: даже санитарные поезда отправляли под откос.

Реб.: Черные месяцы оккупации нанесли огромный ущерб городскому хозяйству, многим предприятиям Невинномысска – элеватору, маслозаводу, птицекомбинату, железнодорожной станции. Был разрушен Невинномысский  канал, гидростанция…

Реб.: Ставропольцы не щадили своих сил и уже 20 января 1943г. Невинномысск стал снова свободным…

Воспитатель: Освобождали город части 2-х стрелковых корпусов 9-й армии под командованием генерал-майора И.А. Рубанюка и гвардии-генерал-майора И.Л. Хижняка. Вся правобережная часть Невинномысска была освобождена 20 января. А закубанская зона с жилыми поселками мельзавода, шерстомойной фабрики, малочисленным тогда Ленинским хуторком, а также вошедшими гораздо позже в городскую черту Красной деревней и Рождественской освобождена была на следующий день - 21 января 1943 г.

С городом Невинномысском и бывшим Невинномысским районом так или иначе связаны имена десяти Героев Советского Союза, которые жили здесь до войны или поселились после нее: Б.В. Овчинников, Т.Н. Подгорный, И. А. Маликов, И.М. Леонов, В.Я. Ткачев, К.Я. Лаптев, А.Н. Кирилюк, С.П. Васильев, И.А. Тесленко, Г. Москаленко.

Реб.: За бесстрашие, мужество, отвагу в борьбе с врагом, проявленные в боях за Родину, боевыми орденами и медалями награждены 220 тысяч воинов-ставропольцев, 202 из них удостоены звания Героя Советского Союза и 44 стали полными кавалерами ордена Славы.

Воспитатель: Почтим память наших прадедушек, павших в боях за освобождение нашего города, нашей Родины.

Минута молчания

Реб.: Вглядываясь в седую даль времени, мы безмерно благодарны тем, кто основал наш город, кто жил и работал для его процветания, для его настоящего, для его грядущего. Всем этим людям – наши уважение, признательность, наша дань памяти и низкий поклон.

Песня «Мы любим наш город»

Воспитатель: В результате боевых действий и оккупации город сильно пострадал. Были разрушены и разграблены практически все промышленные предприятия, учреждения, сельскохозяйственные объекты. С войны не вернулось несколько тысяч невинномыссцев. Несмотря на это в рекордно короткие сроки город был восстановлен.

Поистине новую жизнь город получил во 2-ой половине 50-х - начале 70-х гг. XX в. с вводом в действие крупных промышленных объектов.

Сейчас Невинномысск – один из крупных промышленных городов юга России, в Невинномысске около 20 крупных промышленных предприятий и почти 20 строительных организаций. В их число входят                                   ОАО «Невинномысский Азот», ОАО «Невинномысская ГРЭС», ОАО «Арнест», «Невинномысский хлебокомбинат» и многие другие.C:\Documents and Settings\Artem\Рабочий стол\Бородина В.В\детский сад № 49\проекты\проект по патриотическому воспитанию\фото\новый невинномысск\01.jpg

На этих предприятиях трудятся родители наших детей:

Дети рассказывают о своих родителях.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сегодня сделать для нашего любимого города? (Ответы детей)

Воспитатель:

Прекрасен Невинномысск сегодня, но каким он станет в будущем, зависит, ребята, от вас. От того как вы будете учиться в школе, от того какую профессию выберете, как будете выполнять долг гражданина. А кем вы станете, когда вырастите и как вы будете помогать нашему городу? (Ответы детей)

Воспитатель: на самом деле, мы с ребятами долго любовались нашим городом. Но мы также позволили себе немного помечтать и представили себе Невинномысск в будущем.

Дети показывают свои рисунки, рассказывают о том, что они нарисовали.

Воспитатель: все, что мы узнали о нашем замечательном городе Невинномысске, мы записали на бумаге и создали самую настоящую книгу, которую назвали «Город мой, рожденный из станицы…». И нам бы очень хотелось ее вручить тем детям, которые останутся в детском саду после нас.

Дети вручают книгу воспитателям старших групп.

Воспитатель: подводя итоги нашего проекта, хочется еще раз сказать спасибо всем тем людям, которые приложили немало усилий для создания  места на планете земля под названием Невинномысск. И в заключении позвольте прочитать стихотворение нашей с вами современницы и жительницы города Невинномысска Анны Никогосян, которое она написала к 185-летней годовщине города: H:\DCIM\102_PANA\P1020230.JPG

Невинномысск, пою тебе хвалу и честь!

Прими меня, рожденную не здесь,

Под колокольный звон, речной волной

Невинномысск прописан в сердце — город мой.

Когда тебе — 185

Все впереди, и надо жить, мечтать…

Потоки бурные несет Кубань-река,

Невинномысска словно правая рука.

Образования стремительный прогресс,

Научных опытов, химических чудес,

И молодежная энергия, как ток,

В неисчерпаемый врезается поток.

А в небе — пенье ангелов и птиц

Преображается в сиянье детских лиц.

Невинномысск, пою тебе хвалу и честь

От имени детей, рожденных здесь.

Храни меня и небом будь храним,

Мой город, ты России верный сын!

Как вечной славы непреклонный обелиск,

Храню историю твою, Невинномысск!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Грипп.

Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ) и грипп – это инфекционные заболевания, которые вызываются вирусами. Они отличаются друг от друга симптомами, а также нарушением функций тех или иных органов. При острых респираторных заболеваниях поражаются главным образом верхние дыхательные пути, то есть нос и глотка.

К симптомам этих заболеваний можно отнести насморк, слезящиеся глаза, слабость, головную боль, боли в горле и иногда легкий кашельРеспираторные заболевания чаще возникают в холодное время года, но могут наблюдаться и в весенне-летние месяцы. ОРВИ продолжаются в большинстве случаев от 5 до 10 дней. Лечение таких заболеваний на ранней стадии приводит к ослаблению симптомов и способствует быстрому выздоровлению.

Совсем иная картина наблюдается при гриппозных инфекциях, которые развиваются преимущественно в зимние месяцы. При гриппе поражаются не только дыхательные пути, но и весь организм. Заболевание возникает внезапно и характеризуется более тяжелымисимптомами. Это, прежде всего, высокая температура, часто сопровождающаяся ощущением холода вплоть до сильного озноба. Кроме того, появляются головная боль, боли в суставах, мышцах и спине, чувство разбитости, ломота во всем теле, сильная слабость. Воспаление горла, охриплость и сухой кашель, заложенность носа отмечаются не всегда. Острые симптомы наблюдаются чаще всего в течение недели. Остаточные явления – слабость, упадок сил могут сохраняться еще несколько недель.

Источником распространения вирусов при ОРВИ и гриппе является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус гриппа, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.

Полезные советы!

Как стимулировать защитные силы организма:

  • употребляйте здоровую и богатую витаминами пищу, больше свежих овощей и фруктов, кисломолочные продукты;
  • возможен прием синтетических витаминов, но предпочтение следует отдавать продуктам, содержащим витамины и фитонциды: лук, чеснок, клюква, морковь, лимоны;
  • пейте больше жидкости: воду, фруктовые соки, чай до 2 литров в день;
  • сократите употребление алкоголя и воздерживайтесь от курения, в том числе пассивного;
  • дышите носом, дыхание ртом сушит слизистую оболочку, снижая ее защитные свойства;
  • ежедневно промывайте нос солевым раствором или пользуйтесь для увлажнения слизистых оболочек полости носа соленым аэрозолем;
  • регулярно занимайтесь спортом, но при этом избегайте чрезмерной нагрузки;
  • систематическое закаливание повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Необходимо отметить, что начинать закаливающие процедуры и приступать к регулярным занятиям спортом (в том числе оздоровительной гимнастикой) следует в летний период на фоне хорошего самочувствия, а не в период подъема заболеваемости;
  • как можно больше двигайтесь на свежем воздухе, даже в дождливую и холодную погоду;
  • избегайте переохлаждения и перегревания;
  • избегайте контактов с больными;
  • старайтесь не находиться подолгу в жарких помещениях;
  • проветривайте и увлажняйте воздух в жилых помещениях и на работе;
  • следите за чистотой помещений, систематически делайте влажную уборку;
  • регулярно протирайте дезинфицирующими средствами предметы, которых часто касаются: телефоны, выключатели, пульты дистанционного управления. Чаще меняйте полотенца;
  • старайтесь спать столько, сколько необходимо вашему организму для нормальной жизнедеятельности;
  • сохраняйте оптимизм, найдите время для отдыха и развлечений.

На предприятиях, в учреждениях основными профилактическими мероприятиями являются:

    поддержание нормального температурного режима;

    ликвидация сквозняков;

    хорошее проветривание (вентиляция);

    систематическая влажная уборка;

    немедленная изоляция заболевшего гриппом от коллектива.

Особенно тщательно следует выполнять все меры предосторожности в отношении детей:

  • нельзя пускать детей в семьи, где есть больные гриппом;
  • в осенне-зимний период при повышении заболеваемости не следует водить детей в места большого скопления людей;
  • при малейших признаках заболевания ребенка гриппом не ведите его в детское учреждение, в школу, не допускайте его общения с другими детьми.

Ни в коем случае не лечите ребенка самостоятельно! Грипп – серьезное заболевание, и только врач может назначить необходимое лечение, указать правильную дозировку и продолжительность приема лекарства.

    при первых признаках гриппа следует вызывать врача на дом;

    до прихода врача уложите больного в постель, отделите его от остальных членов семьи, особенно от детей (поместите в отдельную комнату или отгородите кровать ширмой, простыней);

    тепло укройте больного, напоите горячим чаем и чаще давайте пить;

    при отсутствии аппетита в первые дни болезни целесообразно воздержаться от трудноусвояемой пищи. Следует пить некрепкий куриный бульон, соки. Затем перейти к легким продуктам – вареные овощи, куриное мясо;

    выделите больному индивидуальную посуду (посуду больного следует мыть, не смешивая с другой посудой, и после тщательного мытья обдать крутым кипятком);

    белье больного стирают отдельно и кипятят;

    следите за тем, чтобы при кашле и чихании больной прикрывал рот и нос платком;

    во время болезни целесообразно использовать одноразовые бумажные носовые платки и салфетки, которые следует выбрасывать сразу после использования;

    ухаживая за больным, нужно носить маску из 4-х слоев стираной марли. Маску ежедневно следует стирать и проглаживать горячим утюгом;

    ухаживая за больным, как можно чаще мойте руки с мылом;

    если мать, ухаживающая за ребенком, больна гриппом, она должна обязательно прикрывать рот и нос марлевой повязкой;

    комнату, где находится больной, необходимо чаще проветривать, тепло, укрыв на это время больного, и каждый день проводить влажную уборку;

    когда больной выздоровел, необходимо продезинфицировать, прокипятить все вещи, которыми он пользовался, выбросить старую зубную щетку, провести санитарную уборку помещения, то есть окончательно удалить вирусы гриппа из своего дома.

Заниматься самолечением при гриппе недопустимо, но полезно знать основные средства профилактики ОРВИ и гриппа, способы укрепления защитных сил организма, уметь правильно ухаживать за больным.

Средства для лечения и профилактики

ОРВИ и гриппа

Плановая вакцинация. Вакцинация проводится не менее чем за 1 месяц до начала эпидемии и приводит к формированию иммунитета в отношении определенных серотипов вируса. Реакцией на введение вакцины у некоторых привитых могут быть проходящие легкий насморк и небольшое недомогание, которое значительно слабее и безопаснее, чем заболевание настоящим гриппом.

Ремантадин. Используется для специфического лечения и профилактики гриппа. Препарат обладает противовирусной активностью в отношении всех штаммов вируса А и в меньшей степени В. Используется для лечения в начальной стадии (первые 1 – 2 дня заболевания) и профилактики в период эпидемии.

С целью профилактики и лечения (в первые сутки заболевания) используетсялейкоцитарный интерферон. Применяют по 2-3 капли в носовые ходы 2 раза в день в течение одной недели. Нецелесообразно длительное время закапывать в нос интерферон, поскольку он является чужеродным белком и может вызвать аллергические реакции. Препарат нельзя использовать при аллергии к белку куриного яйца.

Оксолиновая мазь – средство индивидуальной профилактики при контакте с больным гриппом для профилактики в период эпидемии. Слизистые оболочки носа смазываю мазью утром и вечером. Данное средство можно использовать в течение длительного времени (до 1–2 месяцев).

Элеутерококк (растительный адаптоген) повышает общую неспецифическую сопротивляемость организма к различным вредным воздействиям и заболеваниям. Под влиянием систематического приема повышается сопротивляемость к ОРВИ и гриппу.

Гомеопатические антигриппины – натуральный, безвредный и эффективный метод лечения и профилактики простудных заболеваний и гриппа.

Симптоматическое лечение

При гриппе и острых респираторно-вирусных инфекциях очень важно соблюдение постельного режима. 1–2 дня, проведенные в постели в начале болезни, во многих случаях могут предупредить развитие длительно сохраняющихся симптомов и осложнений.

При высокой температуре можно накладывать охлаждающие компрессы на икры и на грудь, проводить водно – уксусно – спиртовые обтирания. Больной должен много пить: морсы, соки, травяной чай. Применение потогонных настоев (чай с медом, малиновым вареньем, липовым цветом) также помогает снизить температуру. Однако такое лечение можно проводить только взрослым людям со стабильным кровообращением и нормальным артериальным давлением.

Повышение температуры – защитная реакция организма, направленная на уничтожение вирусов, поэтому жаропонижающие препараты используют, если температура поднялась выше 38°С. Следует помнить, что при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь) аспирин противопоказан в любом виде, будь то таблетки или растворимые формы. Очень осторожно следует применять жаропонижающие средства для детей и использовать их лишь в тех случаях, когда другие способы снижения температуры не помогают. В детской практике для снижения температуры наиболее часто используют парацетамол.

При насморке, головной боли и кашле можно использовать паровые ингаляции. Чтобы повысить эффективность ингаляций, можно добавить в воду поваренную соль, цветки ромашки или эфирные масла, однако следует проявлять осторожность при дозировке эфирных масел. Состав ингаляционной смеси, частоту и длительность ингаляций, продолжительность курса лечения определяет врач. Лечебный эффект достигается воздействием тепло-влажного воздуха, а также лекарственных средств на слизистую оболочку дыхательных путей. Это улучшает кровообращение в легких, разжижает вязкую слизь, облегчает отхождение мокроты, успокаивает сухой кашель, уменьшает ощущение сухости в горле, чувство саднения за грудиной.

Ингаляции следует проводить в спокойном состоянии, не ранее чем через полчаса после еды и физической работы. Во время ингаляции не следует отвлекаться (разговаривать или читать). Одежда не должна стеснять дыхание. Ингаляции проводятся (при хорошей переносимости) ежедневно, обычно два раза в день (утром и вечером).

При преимущественном поражении носоглотки вдох предпочтительнее делать через рот, а выдох через нос и рот. При поражении бронхов – вдох делать через рот, а выдох – через рот и нос. В любом случае после вдоха следует задержать дыхание на несколько секунд (мысленный счет 21—22—23), после чего производится медленный выдох. Дыхание должно быть не частым, средней глубины, чтобы не вызвать кашель.

Для облегчения симптомов простуды и гриппа традиционно используется фитотерапия. Лекарственные растения следует покупать в аптеках. Перед использованием прочтите аннотацию и обязательно соблюдайте инструкцию по применению.

Можно использовать следующие простые рецепты:

    при болях в горле помогают полоскания настоями ромашки и шалфея;

    для ингаляций используют листья эвкалипта;

    цветы липы применяют как потогонный чай;

    плоды шиповника, рябины, черной смородины содержат большое количество аскорбиновой кислоты и используются как витаминный чай.

 Осложнения простудных заболеваний, признаки:

— повышение температуры сохраняется более 3-х дней;

— болезнь длится больше недели;

— появляются новые симптомы (сыпь, одышка, затруднение дыхания, кашель, боль в груди, головокружение, слабость).

Осложнения ОРВИ и гриппа – воспаление придаточных пазух носа, воспаление среднего уха, бронхит и пневмония – наиболее часто обусловлены присоединением бактериальной инфекции.

Следует помнить, что грипп и ОРВИ – это заболевания вирусные и лечить их антибиотиками бесполезно. Антибиотики назначают при осложнениях, и они требуют применения строго по назначению, в определенной дозе и в течение определенного времени.

Любое лекарство, принимаемое без строгих показаний к его применению, — это яд. Только врач может решить вопрос о том, будет ли во благо прием того или иного лекарства для конкретного больного, а бесконтрольное применение лекарств пагубно влияет на здоровье людей.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!!!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на масленицу для  младших групп.

                                                                                                                                    Провела : Калиниченко Наталья Владимировна

 «Масленичные гуляния».

для  младших групп.

Цели: Вызвать радость.

- закреплять двигательные умения и навыки;

-развивать быстроту, ловкость, внимание, организованность;

- воспитывать чувство коллективизма, дружбы;

- вызывать интерес к спортивным развлечениям.

Материал:

1.        Солнышко

2.        Петрушка ,Зайка , маска Волка ,атрибуты Зимы и Весны .

3.        Снежки в ведре.

4.        Блины

5.        Погремушки .

6.        Музыка для игр , хороводные песни .

 Зал украшен платками, в углу на столе самовар, бублики, блины.

 Дети сидят на стульях в ожидании гостьи Зимы .

Ход: Звучит пеня «Открытие масленицы»

Зима :  Здравствуйте, ребята, маленькие и большие.

     Здравствуйте, гости, милости просим.

     Я уж , Зимушка-Зима,

      Все дороги замела.

      Все дороги и пути,

      Ни проехать, ни пройти.

Но скоро придёт весна. На небе будет светить яркое, тёплое солнышко! А, давайте Зиму проводим, Весну будем в гости ждать, в игры разные играть.  В такой день все люди веселятся, играют, в гости ходят гостей зазывают да блинами угощают! Раздаётся стук в дверь .Посмотрите- ка и к нам кто-то в гости идёт! Да это  же Весна !

 Весна входит в группу под музыкальное сопровождение танцует  после чего обращается к детям :

«Здравствуйте ребята ! Я Весна , я пришла к вам Весна ! Посмотри дружок  зеленеет лужок , появились первые подснежники , пребывают деньки , ярче солнышко сияй скоро встретим месяцы : март апрель и май ! Дети я слышу что к нам кто то стучит в дверь .Да это же Петрушка !

Петрушка: Здравствуйте хозяева и хозяюшки

           Мальчишки –вертушки:

           Девчонки – хохотушки

Ото всех дверей! Ото всех ворот!

      Приходи скорей! Торопись, народ!

       Раскрывай-ка уши, Ты Петрушку слушай!

      На Руси давно справляли праздник проводов зимы,

       Его Масленицей звали, проведем его и мы.

Будем петь и танцевать

В игры разные играть

А теперь, не зевай,

Все за мной повторяй!

Игра: «Раздувайся пузырь.»

Петрушка : «А кто это там спит на пригорке? Не Зайка ли ? А давайте мы его разбудим !

Хоровод – игра «Мы на луг ходили ,хоровод  водили…….»

Зайка: « Здравствуйте мои хорошие , здравствуйте мои пригожие ох какие вы нарядные все румяные да ладные , долго в сказках я блуждал чуть я к вам не опоздал . Раз , два , три , четыре , пять – все вы зайчики опять !»

Игра Зайки (Проводится2-3 раза)

Жили зайки на лужайке – дети показывают ушки

Прыг-скок, прыг-скок,– дети прыгают

Поскакать любили зайки, – качают головой

Прыг-скок, прыг-скок. – дети прыгают, потом приседают

Но однажды серый Волк

Прибежал зубами щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?  - дети бегут от Петрушки.

В.: Молодцы, ребята. Ловкие.

А Вы знаете, что Весна без солнышка не придёт! Давайте мы с вами позовем солнышко ,споем ему песенку :

 «Светит солнышко в окошко .»

 «Солнышко ведрышко выгляни в окошко твои детки пляшут ручками машут……» (игра – песенка с Солнышком )

В.: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось! От такого яркого солнышко у нас в группе ещё светлее и теплее стало.

- Ой, слышите, ребята, кто-то плачет в углу. Посмотрите, это же снежные комочки, они тают от тепла и просят с ними поиграть.

П.: Веселье да смех у нас лучше всех!

       Будем зиму прогонять,

       Выходи в снежки играть!

Игра в Снежки.(2 раза)

Подниму снежки я высоко-высоко

Разлетятся снежки далеко-далеко

Наши детки побегут, и снежки себе возьмут.

Ведущий подкидывает комочки из корзины на пол, дети собирают, несут в корзину.

Молодцы ребята!

Петрушка, а ты видишь, у нас есть солнышко. Мы здесь играм.  Давай с нами!

Петрушка :  Я веселенький Петрушка и люблю я погремушки !

Вы ребята повторяйте ,да друзей не задевайте !

Друзьям ноги не давите , и с Петрушкою пляшите !

Танец – игра «Наши погремушки звонкие игрушки .»

Петрушка : Молодцы малыши поплясали от души ! А не хотели ли вы покататься на качелях – каруселях ! Крепко за руки держитесь и друг другу улыбнитесь   ! ! !

Хоровод - игра : «Еле – еле – еле – еле завертелись карусели .»

Хоровод дружбы : « Вперед четыре шага , назад четыре шага .»

В. Молодцы! Ох, устали все, наверное! Хорошо мы зиму проводили.

П.Я принес в честь праздника угощенье разное: Прянички, конфеты, бублики для пригожей публики. Но главное угощение это блины, на солнышке тёплом печёные, без них Весна не придёт. Пожалуйте гости дорогие к столу. Отведайте блинчиков.

Детей приглашают к столу. Угощают блинами. Праздник сопровождается фольклорной музыкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по патриотическому воспитанию "Город-село"

Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транс...

Проект по патриотическому воспитанию "Город на Волге" с детьми старшей группы.

Проект "Город на Волге" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"Город безоблачного детства - мой Гдов"

Подготовила :Спиридонова Юлия АлександровнаВоспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7»   Цель: - воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к м...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"

Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...