План по самообразованию 2016-2017 уч. г.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
"Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" план самообразования на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_dusbabaeva_a.l.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
План по самообразованию
«Формирование основ безопасности
у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовил: старший воспитатель
Дусбабаева А.Л.
п.Сентябрьский
2016г.
Введение
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Стандарт дошкольного образования в области социально - коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Пояснительная записка
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Цель: повысить уровень своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
- повышение собственного уровня знаний, путём изучения необходимой литературы по данной теме.
- разработать перспективный план работы с детьми
- оформить в холле уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме.
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
- активизировать взаимодействие с родителями по безопасности детей в быту.
Срок реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Теоретический этап | ||
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | Сентябрь
|
2 | Изучение и просмотр статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» | В течение года
|
Практический этап | ||
3 | Консультация для родителей: «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного». | Октябрь |
4 | Оформить в группе уголок безопасности. (картотека игр, иллюстрации по темам.) | Ноябрь |
5 | Подбор загадок и частушек по ОБЖ (пополнение уголка безопасности) | Декабрь
|
6 | Анкетирование и интервьюирование родителей по теме: «Безопасность дошкольника в домашних условиях». | Январь
|
7 | Консультация для воспитателей ДОУ «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников». | Февраль |
8 | Участие в конкурсах и выставках различного уровня по теме «Безопасность» | Март
|
9 | Показ итогового занятия педагогам «Знай и будь осторожен». | Апрель |
10 | Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете Отчет о проделанной работе | Май Написание отчёта о проделанной работе. Подведение итогов. |
План работы с детьми
Форма проведения | Тема | Цели | Сроки выполнения |
Игра-беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными» | Формировать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных. | Сентябрь |
Прогулка | «Правила для пешеходов» | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «пешеходный переход». | |
Беседа | «Опасные предметы дома» | Закреплять представление у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Октябрь |
Викторина | «Юные пожарные» | Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. | |
Игра-беседа | «Спорт – это здоровье» | Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | Ноябрь |
Подвижная игра | «Птенчики в беде» | Развивать быстроту реакции, ловкость ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему. | |
Беседа | «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. | Декабрь |
Игровая ситуация | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | |
Беседа | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе | Январь |
Игра-ситуация | «Что ты будешь делать, если останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | |
Игра-беседа | «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» | Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. | Февраль |
Подвижная игра | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» | Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка. | |
Беседа | «Умеешь ли ты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. | Март |
Подвижная игра | «Огонь - друг и враг» | Развивать быстроту реакции, ловкость ориентировку в пространстве, внимание, выдержку. | |
Развлечение | «Путешествие в страну здоровья» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни | Апрель |
Прогулка | «Остановка пассажирского транспорта» | Расширять представление детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. | |
Игра - беседа | «Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними | Май |
Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения» | Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. |
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.
3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.К. Полынова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015.-240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2016-2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка» План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План самообразования 2016-2017
План самообразования 2016-2017...
План самообразования 2016-2017 год.
План самообразования. Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».
laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....
- Мне нравится (1)