Технологическая карта Йога «Доброе дерево»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Технологическая карта Йога "Доброе дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_d.s._tehnologicheskaya_karta.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Автор конспекта ФИО педагога | Попова Дарья Сергеевна | ||||||
Возрастная группа | Подготовительная группа 6-7 лет | ||||||
Форма организации, количество обучающихся | Групповая | ||||||
Образовательная область | Физическое развитие | ||||||
Тема занятия | Йога «Доброе дерево» | ||||||
Культурная практика | Познавательная, двигательная | ||||||
Цель занятия: | сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития | ||||||
Задачи обучающие: | познакомить детей с выполнении техники основных асан, специальные упражнения, позы. | ||||||
развивающие: | Способствовать физическому развитию: координацию, равновесие, гибкость, ловкость, выносливость, силу, пластичность, развивать двигательную память | ||||||
воспитательные: | воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях; соблюдать правила безопасного поведения в зале при выполнении упражнений и в работе в малых группах; | ||||||
оздоровительные: | Развивать координацию движений и опорно- двигательный аппарат. | ||||||
Предварительная работа: | Разучивание упражнений, подвижная игра «Море волнуется раз…». | ||||||
Оборудование | Магнитофон с аудиозаписью для занятия. | ||||||
Материала | Коврики для йоги по количеству детей, бубен. | ||||||
Ход образовательной ситуации | |||||||
1 часть – вводная (5-6 минут) | |||||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
Введение в ситуацию | Инструктор приветствует детей. | Дети строятся в шеренгу, равнение, приветствие «Здравствуйте» | 40 сек. | При равнении дети принимают основную стойку, равнение на ведущего | |||
Постановка проблемы и мотивация детей | Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествие к доброму дереву. Доброе дерево находится очень далеко. Но прежде чем оправиться в путь, сделаем разминку. | Ответ детей на загадку. Дети стоят в шеренге, затем поворот «Направо!». По команде «В обход по залу, шагом марш!» - дети начинают движение. | 10 сек. | ||||
Разминка | Инструктор подает команды, следит за правильным выполнением двигательных действий, дыханием, осанкой. | Ходьба: - в колонне по одному по кругу, обычным шагом; - на носках, руки вверх; - на пятках, за головой; - крестный переход , руки на поясе. Бег: - медленный на носках; Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по три, коврик в правой руке. | 20 сек. 20 сек. 20 сек. 30 сек. | Выполняется поточно, с соблюдением дистанции. Размыкание в колонне для выполнения ОРУ. | |||
2 часть – основная (25 минут) | |||||||
ОРУ с обручем (7 минут - фронтально) | Инструктор: ребята вот мы и добрались с вами до доброго дерева, где стоит посреди лужайки. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения (асан). 1.Асан –дерево. Дерево очень доброе и красивое. Вот ветер подлетел к нему и кружиться юлой. 2.Асан – юла. -Устал, ветер? Отдохни на моих ветвях! (отвечает дерево). Вот мышка рыла норки и лапки у неё устали. 3.Асан - мышка. - Отдохни, мышка, в моей тени или спрячься от жары в корнях….Кому ещё жарко? Подходите ко мне. (отвечает дерево). Пришло к дереву обезьянка. Она забралась на ветку и легла на неё. 4. Асан – обезьяна. Потом пришёл йог. 5. Асан – йог. Но он пришёл не один. Привёл с собой маленького щенка. 6. Асан – щенок. Дерево всем помогает отдохнуть среди жаркого дня. А ночью будет отдыхать уже само дерево. В небе над ним появилось звезда, и дерево будет любоваться её яркими лучами. 7. Асан- звезда. Ночью будет тихо-тихо и очень красиво в небе и на земле. 8. Асан – ночь. Инструктор ведет счет. Следит за правильностью выполнения упражнений, дыханием детей. | 1. «Дерево» И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. 1.Представляем, что мы крепкие деревья, а наши пятки – это корни. 2.Поднимаем одну ногу и ставим пятку на голень или лодыжку другой ноги. Согнутое колено отводим в сторону. Так образуется ствол дерева. Смотрим прямо перед собой. Это поможет удерживать равновесие. 3.Складываем ладоши перед грудью или поднимаем руки над головой. Стоим, пока комфортно, затем меняем ногу. 2.« Юла». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1. Разводим руки немного в стороны. 2. Начинаем делать полукруги руками и туловищем в одну, а потом в другую сторону, представляя себя юлой. При этом ноги и таз остаются неподвижными. Повторяем несколько раз. 3. «Мышь». И.п.: сидя на пятках. 1. Наклоняемся вперёд, кладём туловище на ноги, лбом касаемся пола. 2. Вытягиваем руки вдоль туловища. 3. Держим позу несколько секунд, полностью расслабляя тело. 4. «Обезьяна». И.п.: стоя, стопы на ширине таза. 1. Стараясь сохранить прямую спину, начинаем наклоняться вниз. 2.Расслабляем спину (руки и голова свободно висят) немного сгибаем ноги в коленях. 3. Задерживаемся в нижней точке на 1-2 секунды. 4. На вдохе потихоньку поднимаемся. Делаем это за счёт ягодичных мышц, а не спины. 5. «Йог». И.п.: сидя на полу, ноги вытянуты. 1. Сгибаем ноги в коленях и скрещиваем их. 2.Подтягиваем ступни ближе к тазу и расслабляемся. 3.Выпрямляем спину и тянемся макушкой вверх, к солнышку. 4. Руки кладём на колени. 5.Дышим медленно и спокойно. 6. «Щенок». И.п.: стоя на четвереньках, ладони прямо под плечами, колени – на ширине таза. 1. Руки скользят вперёд, продолжая линию спины. 2.Таз держим на весу, строго над коленями, тянемся «хвостиком» назад. 3. Удерживаем позу 10-15 с. 4. Возвращаемся в исходное позицию, опускаем таз на пятки (поза «Мыши»). 7. «Звезда». И.п.: стоя. 1. Прыжком расставляем ноги шире плеч. 2. Поднимаем руки в стороны параллельно полу, ладони смотрят вниз. 3. Тянемся макушкой вверх, крепко упираясь ступнями в пол. 4.Смотрим вперёд, представляем себя морской звёздой. 5. Задерживаемся в позе 30-60 с. Дышим глубоко. 8. «Ночь». И.п.: лёжа на спине, ноги немного разведены в стороны, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, пальцы расслаблены. 1. Замедляем дыхание, обращая на это внимание ребёнка. 2. Расслабляем всё тело от пальцев ног до макушки. 3. Закрываем глаза и представляем сон, позволяя телу расслабиться. Перестроение, складывание ковриков. | 3раза по 10 сек 3 раза по 10 сек 3раза по 10 сек 3раза по 10 сек 3 раза 3раза по 10 -15 сек 3раза по 30-60 сек 1 минута | Следить за равновесием ног. Следить за координацией движений.
Следить за коленями и лодыжками Следить за спиной Следить за правильной осанкой Следить за спиной и коленями Следить за дыханием Расслабления тела | |||
Инструктор предлагает детям поиграть, напоминает правила безопасного поведения во время игры и организует малоподвижную игру «Море волнуется раз…». | «Море волнуется раз…». Ведущий отворачивается и произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, йога – фигура на месте замри!». После слов «замри» игроки замирают в любой позе, которые знают. Ведущий подходит каждому игроку отгадывает фигуру. Который загадал игрок. В конце выбирается лучшая фигура, и игрок , показавший её, становиться ведущим. | 2 мин | Внимательно слушаем слова и выполняем правильно движения. | ||||
Рефлексивный компонент | Инструктор подводит итог: - какие асаны сегодня вам понравились - смогли бы вы выполнить эти асан без подсказок? - как вам кажется, йога укрепила ваше здоровье? Инструктор дарит детям коврики в группу для закрепления асан. | Дети отвечают на вопросы: - ответы детей - ответы детей - ответы детей | 2 мин | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.
Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....
Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...
Морозова Е.В. технологическая карта занятия Необычное дерево
Технологическая карта занятия с применением технологии развития познавательной и творческой активности «Необычное дерево»ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/hdsRUqq8PtmZWg...
Технологическая карта «Цветок добра!»
«Цветок доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. - Совершенствовать коммуникат...
технологическая карта "Дорогою добра. Наша Земля"
технологическая карта "Дорогою добра. Наша Земля"...
Технологическая карта "Йога-сказка"
Занятие «Йога-сказка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), разработано с использованием современного оборудования и инновационных технологий. Данный материал бу...
технологическая карта (конспект занятия) йога
quot;Приключения жука" Средний возраст...