Формирование целостной картины мира "Пряник ароматный"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект помогает познакомить детей с историей русского пряника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 131 Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшей группы
Тема:
«Пряник ароматный»
(формирование целостной картины мира)
Подготовила воспитатель Торопова Н.Л.
Санкт-Петербург 2019г.
Цель:Приобщение детей к народным традициям и русской культуре.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с традициями русского народа на примере пряников, пряничных домиков.
- Учить творчески подходить к решению оформления домиков, используя различные приемы лепки, дополнительный материал в виде снежинок, бусин, скорлупок.
Развивающие:
- Развивать умения передавать в работе характерные особенности сказочных домиков. Создавать коллективную работу «Деревня Пряниково».
- Продолжить развивать творческие способности детей.
- Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение подбирать
прилагательные и заданному слову.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к народным традициям, народному творчеству.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, её историю и народным традициям;
Интеграция образовательных областей:познание, художественная литература, художественное творчество.
Оборудование:
Подборка книжных иллюстраций с изображением сказочных домиков, использование мультимедиа (презентация пряников, пряничных домиков), картонные домики, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бусины, снежинки, музыкальное сопровождение, пряности, пряники.
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию. Знакома ли она вам?
Рассматривание иллюстрации пряничного домикаиз сказки «Пряничный домик».
Основная часть
- Ребята, первые пряники, на Руси, появились очень давно и их называли медовым хлебом, медовые пряники. Их готовили из ржаной муки с медом и ягодным сиропом.
Слайд
Слово «пряник», означает «пряный, ароматный». Это изделие из теста с добавлением пряностей.
В русские пряники обычно входили такие пряности, как корица, гвоздика, мята, мускатный орех, лимонная цедра.
Рассматривание натуральных пряностей.
- В некоторые виды пряников использовали варенье, ягоду, повидло, мармелад
Слайд
-На Руси не один Новый год и не одно Рождество не проходило без красивых праздничных пряников.
Пряники отличаются большим разнообразием видов.
Слайд
-В России широко известны: тульские, московские, вяземские, городецкие, воронежские пряники. Их названия произошли от названия городов. Многие пряникиимеют рисунок – это печатные пряники. Почти все пряники покрывают глазурью, иногда разноцветной, но чаще белой.
Рассматривание разных видов пряников.
- Покажите пряник покрытый глазурью.
- Как он называется? (глазированный)
- Как называется пряник с добавлением мяты? (мятный)
(с орехами – ореховый, с шоколадом – шоколадный).
Позднее люди научились делать пряничные домики.
Слайд
Украшали домики глазурью, конфетами, шоколадом, мармеладом, сушеными фруктами и ягодами. Особой популярностью они пользовались на Рождество.
Слайд
- Сегодня мы с вами попробуем украсить свои домики, которые вы сделали с родителями дома. Они послужат нам в качестве пряничных домиков. Украшать будем способом декоративного налепа из цветного пластилина. Дополнительными украшениями нам послужат бусины, снежинки, паетки и т.д..
Для начала повторим основные правила техники безопасности при работе с мелкими предметами.
(Мелкие предметы, нельзя брать в рот, толкать в нос, в уши.)
Самостоятельная, творческая деятельность детей.
Во время творческой работы детей включаю музыкальное сопровождение (русские народные мелодии)
Создание композиции «Деревня Пряниково».
Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Посмотрите на нашу совместную работу? Что получилось?
-Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"
Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия разработан для педагогов, работающих с детьми среднего возраста. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жи...