Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скидан Наталья Михайловна

Конспект занятия разработан для педагогов, работающих с детьми среднего возраста. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия формировать первичные представления о количестве и числе. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умения отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, устанав­ливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета, сравнивать до пяти предметов разной величины, раскладывая их в воз­растающем порядке. Закреплять знания детей о витаминах А, В, С и продуктах, богатых этими витаминами. Познакомить детей с витамином Д и процессом его образования в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vitaminy.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений)

Тема: Витамины.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать первичные представления о количестве и числе. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умения отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета, сравнивать до пяти предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке. Закреплять знания детей о витаминах А, В, С и продуктах, богатых этими витаминами. Познакомить детей с витамином Д и процессом его образования в организме человека.

Развивающие задачи: Развивать все виды восприятия. Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов.

Воспитательные задачи: Приобщать детей к культурным способам познания. Воспитывать отзывчивость и желание помогать нуждающимся.

Ход образовательной деятельности.

Мотивация:

Видеозвонок: Здравствуйте ребята. В стране Здоровья случилась беда. Простуда, Кашель и Насморк напали на жителей нашей страны, а витамины совсем закончились. Не могли бы вы помочь, прислать нам хоть немного витаминов, чтобы прогнать Простуду, Кашель и Насморк. Заранее очень вам благодарны.

Педагог. Ребята, мы поможем жителям страны здоровья. Но где мы возьмем витамины.

Дети. Мы найдем витамины в полезных продуктах.

Педагог. Для путешествия нам понадобится много сил, знаний и умений. Нужно быть ловкими и зоркими. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть-   (Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Нарисуем большой круг   (Глазами  рисовать круг)

И осмотрим все вокруг   (влево, вправо)

Глазки влево, глазки вправо,  (Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

1 задание. Витамин А.

Педагог. Где находится витамин А.

Дети. Большое количество витамина А находится в морковки.

Педагог. Где вы видите морковку? Что бы получить витамин А вам необходимо  выложить морковки по порядку от самой большой до самой маленькой.

2 задание. Витамин В.

Педагог. В каких продуктах находится витамин В?

Дети. Витамин В находится в горохе.

Педагог. Где вы видите горох. Чтобы получить витамин В выполните следующее задание. В первый стручок гороха положите 5 горошин, а во второй 4 горошины, В каком стручке горошин больше? На сколько? Как сделать, чтобы стало одинаково?

Физминутка Разминка Капитана Краба

3 задание. Витамин С.

Педагог. В каких продуктах  находится витамин С.

Дети. Витамин С находится в Апельсинах.

Педагог. Вам необходимо по запаху определить, где находится апельсин. Если вы правильно сделали задание то на картинке вы найдете витамин С

4 задание. Витамин Д.

Педагог. Ребята, но у нас нет больше продуктов. Где же мы возьмем витамин Д.

Просмотр презентации.

Педагог. Витамин Д  образуется в нашей коже при попадании на нею солнышка. Чтобы получить витамин Д нам необходимо выполнить следующее задание. Игра Солнышко. Возьмите карандаши на конце каждого лучика. Игра моталочка. Домотав карандаш до солнышка,  вы сможете взять витамин Д.

Итог занятия

Педагог. Ребята, посмотрите, мы набрали целую банку витаминов.

- Какие витамины у нас есть?

-Зачем мы их собирали?

Теперь мы сможем помочь жителям страны здоровья. Свою баночку витаминов мы положим в посылку и попросим Юлию Анатольевну передать посылку почтальону, который отправит посылку в страну здоровья для заболевших жителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания ...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...