Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"
материал (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Дом и предметы быта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_dom_i_predmety_byta.docx | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.02.2019 по 01.03.2019
Тема недели: «Дом и предметы быта»
Цель: Формирование первичных представлений о видах мебели, электроприборах.
Итоговое мероприятие: Творческая выставка детских рисунков на тему «Мой дом»
Ответственные: Петрова М.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Мебель в нашем доме». Цель: расширение представлений о предметах мебели, её назначении, видах, материалов для её изготовления. | Штриховка «Мебель» Цель: развитие графических умений и мелкой моторики Миша С., Милана П. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Консультация по правилам безопасности. Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие(рисование)/ | По плану специалиста | |||||
9.35-10.00 познавательное развитие(математика) | На сколько длиннее (выше) Уточнить представление о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже), чем другая | ||||||
10.05-10.30 Физическое развитие(физ-ра) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П.И. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Метание мяча в цель. Цель: развитие глазомера, меткости, уточнение основной стойки при выполнении упражнения. Дина Г., Василиса М. | Сюжетно-ролевая игра «семья» Цель: закрепление знаний о семье | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Чтение Н. Носова «Заплатка» Цель: приобщать детей к художественной литературе | ||||||
Вечер логочас | Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам. Тема «Дом» Цель: автоматизация словарного запаса у детей | Пальчиковая игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Рома Д. | Дидактическая игра «Подбери игрушку Танюше» Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память. | Строительные игры. «Постройка шалаша». Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. | |||
Прогулка | П/И «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Безопасное использование вилки и ножа во время приема пищи» Цель: формирование умения правильного использования столовых предметов, дать понятие о том, что нельзя махать и тыкать предметами, можно нанести вред здоровью. | Дидактическая игра «Где сидел воробей?» Цель: формирование у детей понятий, характеризующие положение предмета в пространстве. Ярослав С., Яся О. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Речевое развитие | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ | |||||
10.05-10.30 Художественно-эстетическое развитие(музыка) | По плану специалиста | ||||||
11.40-12.10 (1 подг) Познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры «Передай – встань», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Д/И Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. Настя П. | «Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. | Игры со спортивным инвентарём. Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь | ||
Обед, работа перед сном | Чтение С.Маршак. «Откуда стол пришел». Цель: развитие умения осознавать тему и содержание произведения, обогащение словаря детей. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Предметы быта» Цель: Активизировать словарь по теме «Предметы быта» | Индивидуальная работа по рисованию Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге. Лера Л. | Игровая ситуация «В магазине мебели новый привоз» Цель: расширение представлений детей о работе магазина | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | |||
Прогулка | Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о народных промыслах, а именно мебели. Цель: вызывание чувства восхищения тем, что создано руками русского народа. | Д/игра «Угадай и расскажи» - Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Рома Д. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседы по индивидуальным вопросам Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста | |||||
9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Лепка «На арене цирка» Учить детей лепить, передавая характерные особенности внешнего вида | ||||||
10.10.-10.35 Познавательное развитие (окр.мир) | Прогулка по городу Тамбову Продолжать формирование элементарных представлений детей о малой родине – городе Тамбове, его улицах. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Работа с Ваней И. во время трудовой деятельности. Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости. | М.П.И. «Как живешь?». Цель: развитие у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Шорыгиной «Проводок» Цель. Закрепить представления о правилах пользования электроприборами. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать словарь детей | Дидактическая игра «Светит – греет» Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении | Предложить воспитанникам настольно – печатные игры по математическому развитию («Посчитай посуду», «Сколько будет, если…?») Цель: побудить к закреплению умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка | Трудовые поручения в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рудовой деятельности | |||
Прогулка | П/игра «Мяч водящему» Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: « Берегите посуду» Цель: обогащение знаний и умений в обращение с посудой и мебелью, развитие бережного отношения. | Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина М., Егор Ш. Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях. |
Обр. деят-ть | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста | |||||
9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед) | По плану специалиста | ||||||
10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо) | Штрихование деталей рисунка по образцу штриховки Учить наносить штрихи в разных направлениях: вертикально (сверху вниз), горизонтально (слева направо); наискосок, перекрестно, оставляя некоторые детали рисунка не заштрихованными. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры. Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни» | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Ярослав С., Гриша П. | С. Р. и «Первая помощь» Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «В гостях у бабушки с дедушкой» Цель: Активизировать словарь детей | С Ромой Д. закрепить умение составлять домик из конструктора. Цель: развитие мелкой моторики рук | Игры с мелким конструктором «Мебель для мишек». Цель: развивать умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке. | Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы | |||
Прогулка | П/и. « Что спрятано?» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. | Дидактическая игра «Найди, чего не хватает на столе» Цель: развитие внимания, мышления Егор Ш. | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. | Беседа по индивидуальным вопросам Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей. |
Обр. деят-ть | 8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие логочас | Подвижные игры. Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова» | Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя. Настя М., Миша С. | Наблюдение за погодой. Цель: развитие умения замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделяя характерные для весны особенности погоды. | Трудовые поручения. Цель: приобщение детей к труду | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения М. Ясного «Чашка заболела» и беседа по прочитанному содержанию. Цель: развитие умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «В гости к Смешарикам» Цель: Активизировать словарь детей | Игра «Назови правильно» С Лерой Л., Лерой Г. Цель: закрепить понятия о посуде , их значении. | Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Мой дом» для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. | Дежурство в игровой комнате. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |||
Прогулка | Подвижные игры на спортплощадке по интересам детей. Цель: развивать двигательную активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....
Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). ...