Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. В.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Тема: «В гости к музыкальной Фее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_4-5_let.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
№ 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Конспект музыкального занятия
для детей среднего дошкольного возраста
с использованием элементов программы
Т. В.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Тема: «В гости к музыкальной Фее»
Музыкальный руководитель
МДОУ д/с № 25 «Солнышко»
Села Покойного
Овчаренко Елена Сергеевна
с. Покойное 2018г
Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.
Цель:
доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Программные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
- Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
- Формировать звуковысотный слух, познакомить с нотным станом, скрипичным ключом расположением нот.
- Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
- Отрабатывать унисон и согласованность в темпе.
- Отрабатывать движения хоровода
- Озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом.
Методы и приёмы: игровая мотивация, традиции занятия, беседа, показ, художественное слово, словесный метод, объяснение, театральная деятельность, вопросы к детям практическая деятельность, поощрение.
Оборудование наглядный материал: синтезатор, воздушные шары, большой мешок, палочки, картинки «Музыкальные инструменты», снежинки, сундучок, нотный стан, скрипичный ключ, нотки, музыкальные шумовые инструменты для детей, Фея музыки(кукла), злая Фея.
Ход занятия:
Звучит музыка – разминка
(Музыкальный руководитель играет на синтезаторе)
Дети входят в зал под музыку спокойным шагом, смена музыки ,идут на носочках, подскоками в бок, упражнение(ходьба) высоко поднимают колени. садятся по кругу.
Восстановление дыхания после ходьбы и подскоков.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова
видеть. Меня зовут ? Правильно Елена Сергеевна, но когда я была маленькая, меня звали Алена, а мама называла ласково Алёнушка. Сейчас Вы мне скажите, как вас зовут по очереди. Смотрите вот так, хлопают по коленкам, говорят ласковое имя по слогам (распевка)
Какое у вас сегодня настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатием. А как еще мы можем поделиться хорошим настроением?
Варианты, предложенные детьми, выполняются (обняться,
похлопать по плечу и т.д.)
Смотрите какой сюрприз для Вас приготовила Фея Музыки , мешок большой. Как вы думаете что там?
Слушайте подсказку -загадку Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Молодцы разбирайте.
Давайте с ними поиграем, подкидывайте их вверх и попробуйте не уронить. Звучит красивая музыка.
Музыкальный руководитель: Ну, теперь мы получили заряд
бодрости и можем приступать к работе. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.
Вот и наши воздушные шары тоже дарят звуки похожие на барабаны.
Хотите, поиграем. Только аккуратно нужно присесть на стульчики, взять шарик прижать его коленками и аккуратно постучать палочками. Вот так. (музыкальный руководитель показывает).
Игра на воздушных шарах «барабаны»
Звучит грозная музыка –
Музыкальный руководитель: ой, мы разбудили злую фею. А где же наша Фея музыки куда она делась музыка не звучит.
Злая Фея: Ответе на мои вопросы:
1 какая бывает музыка ? 2.откуда берётся музыка?
А назовите мне музыкальные инструменты- показывает картинки.
Злая фея возвращает музыку
фея Музыки: - спасибо Вам ребятки
Разминка: Давайте потанцуем. Как мы будем танцевать под волшебную быструю музыку, а под медленную, а когда музыка замолкает мы замираем.
Ой какие вы у меня молодцы. А какой скоро праздник?
Правильно новый год. Вы песенку учите с Надеждой Викторовной? Которую мы выбрали на прошлом занятии? А какую ? – дети называют песню мои умницы. И нам с вами нужно выучить хоровод.
Разучивание элементов хоровода:
1.Движение - ходьба по кругу взявшись за руки.
2.«Улитка» - ходьба по кругу с уменьшением площади.
3.«Ручеек» переход из улитки по парам и выход на одну линию
4.Переход с пары на круг.
Музыкальный руководитель: Ой какие молодцы все у Вас получается давайте сделаем упражнение на дыхание и восстановим его. Так как скоро зима, фея приготовила для вас волшебные снежинки. А вы их сейчас своим дыханием оживите.
Упражнение на дыхание, как только дети начинают дуть звучит нежная красивая музыка.
(воспитатель собирает снежинки в волшебный сундучок)
Музыкальный руководитель: Вы, ребята, не стесняйтесь, побыстрей
располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам …
Дети. Сказку!
Музыкальный руководитель: В прекрасной волшебной стране,
которой правит фея Музыка, стоит прекрасный дом. Кто же в нем живет?
Дети высказывают свои предположения
Музыкальный руководитель. Живет в этом доме господин
Скрипичный ключ, главный помощник феи Музыки. Он очень смелый, добрый, у него всегда прекрасное настроение. И , что самое интересное, он всегда поет и во всем, что его окружает, слышит музыку. А помогают ему по королевству весёлые и озорные нотки их семь. Показывает нотный стан и нотки. Вот они то и создают прекрасную разную музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, а Вы любите подарки? А как Вы думаете, Дедушка мороз любит подарки?
Давайте ему на празднике подарим от вашей группы музыкальный подарок.
Мы с вами выучим песенку и сыграем ее на музыкальных инструментах которые нам на прошлом занятии подарила Фея Музыки
А сейчас поиграем разогреем наши ладошки вот так.
Игра «Лимон апельсин» музыкальный руководитель показывает.
Игра на музыкальных инструментах на полу в кругу, Раздаёт музыкальные инструменты.
1.«Едем в зимний лес»
Едем едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок , Скок, скок .
Санки скрипят бубенчики звенят - импровизация звуков дети звенят бубенцами, колотушками
2.
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок , Скок, скок .
Ветер шумит, дятел стучит. импровизация звуков дети производят звуки.
3. Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок , Скок, скок .
Стужа, вьюга Снег пушистый кружит импровизация звуков
4. Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок , Скок, скок .
Белка на ветке орешки грызёт, рыжая лисичка зайку стережёт
5 Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок , Скок, скок .
ехали мы ехали на конец приехали
В ямку бух. ( звучат все музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель: ребята Вы сегодня такие молодцы так хорошо позанимались, что мы с вами сегодня делали? Итог занятия
Ау меня для Вас еще сюрприз. Смотрите, какая коробочка. Что - то в ней шуршит, как Вы думаете что? Угощает леденцами. Вот это для Вас.
Покажите, какое у ВАС настроение? Выберите картинку.
Дети уходят, обнимают музыкального руководителя и отдают ему картинку
( традиция занятий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик» Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...