Календарный план "Праздник 8 марта"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план "Праздник 8 марта" для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Праздник 8 марта»
Период: 25.02 – 1.03
Цель: формирование представлений о маме;
Задачи: обогащать представления о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание им помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Лексический словарь: сущ.: мама, родители, гл.: любить, жалеть, помогать, прил.: ласковая, любимая, близкая.
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый празднику 8 марта.
Дата проведения: .03.
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Понедельник Число: 25.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. КГН: «Как зайка учился правильно ложку держать» - побуждать соблюдать правила поведения за столом.Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить ______________ раздать кисточки для образовательной деятельности. | Наблюдением за поливом цветов в центре природы – побуждать бережно относиться к растениям. Рассматривание дид. картинок «Помогаю маме» - вызвать желание оказывать посильную помощь. Д/и «Собери цветок для мамы» - развитие мелкой моторики. С _____________________ д/и «Длинный, короткий» - развитие познават. интереса. Ситуация общения «Забота о маме» - воспит. доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, побуждать описывать человека (маму). | Предложить игру «Маленький помощник» - поддерживать желание ребёнка помогать взрослым. |
ООД (групповая) | Изобразительная деятельность (рисование). «Цветок для мамы» - побуждать рисовать красками цветок, вызвать желание сделать приятное маме. Способы: игр. момент, показ образца, физминутка. Средства: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 108. | ||
ООД (групповая) | Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | ||
Прогулка: | Наблюдение за ветреной погодой - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. «Как много интересного вокруг» - игры со снегом – обогащение знаний детей о свойствах снега.Труд. поручения: расчистка дорожки, запорошенной снегом – способ. формир. умений правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Один — двое» - при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера. Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногах (_______________). Эксперимент «Послушный ветерок» - продолжать знакомить с раз. силой потока воздуха; спос. разв. дыхания. С/р игра «Строители» - побуждать детей делать постройки из снега. | Побуждать детей к катании с горки - вызвать эмоциональный отклик у детей. |
Вечер: | Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Мама любит цветы». | Режиссер. игра «Ладонь в ладонь» - развитие коммун. навыков, получение опыта взаимод. в парах, познакомить с худ. произв., ожив в памяти детей их собственные впечатления о маме. Игр. упр. «Найди игрушку» - развитие внимания и мышления, восприятие цвета.( сподгр. детей) | Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. |
Прогулка: | Наблюдение за облаками - продолжить знакомство с различ. прир. явлен. Труд. поруч.: сбор лопаток в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. | П/и «Зайчики» - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые игровые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «Попади в цель» - спос. развитию меткости. Свободное общение воспитателя с детьми. | Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх. |
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Вторник Число: 26.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Поручить ___________ расставить салфетницы к завтраку. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Пробл. сит. «Как порадовать маму?» - побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Д/и «Назови чья мама» - побуждать называть взрослых животных и их малышей. Д/ и «Профессии» - знакомить с женскими профессиями. (с подгр. детей). Восприятие музыки «Ножки и ноги» - побуждать изменять шаг на бег с изменением динамики музыки Сит. общения «Зачем мама ходит на работу?» - воспит. доброжел. отношения. Инд/раб. по зву. культуре речи –побуждать составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами»(________________________) | Привлечь внимание детей к настольно – печатным играм. |
ООД (групповая) | Развитие речи. Описание овощей и фруктов - спос. формир. умения по вопросам составлять описание овощей и фруктов; активизировать употребление прилагательных, обозначающих св-ва и кач-ва предметов.Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка. Средства: муляжи овощей и фруктов. Литература: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» с. 70. | ||
Мир природы, экспериментирование. Сравнение снегиря с вороной– обогащение знаний о птицах. Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература: О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, с. 42. | |||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями –расшир. представлений о птицах, их образе жизни.Труд. поручения –побуждать детей оказывать помощь в постройке горки для куол- спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Светофор»- побуждать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Исслед. деят. «Определение прозрачности снега и льда» - обогащать и расширять представления об окружающем мире. Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. С ________________ упражняться в перешагивании через предметы. С/ри «Помогаем маме» - развитие игрового опыта детей. | Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми. |
ООД (групповая) | Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | ||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Моя бабушка» | Игра драматиз. «Семеро козлят» - побуждать детей к театрализованной деятельности. Привлечь детей к уборке в центре творчества – разложить по цветам карандаши. Игра «Угадай по звуку» - развитие слухового внимания. С/ри «Семья» - побуждать детей «входить» в роль, играть вместе. ЧХЛ: Я. Акимова «Мама» - чтение и разучивание стихотворения. | Предложить раскраски «Цветы для мамы» |
Прогулка: | Наблюдение за вороной – закрепить представлен. о птицах. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Лохматый пёс» - побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила. Игра «Весна» - побуждать соотносить речь с движением. С _________________ упражняться в беге в одном направлении. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Среда Число: 27.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. КГН: побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом. Поручить ______________ раздать доски для лепки для образовательной деятельности. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Наблюдение за трудом няни – вызвать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь. Народ. игра «Зайка беленький сидит» - побуждать согласовывать действие со словом. Д/и «Подбери вазу для букета» - побуждать самост. делать выбор.(с подгр. детей). С ___________________ д/и « Как зовут мою маму и бабушку» - побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Сит. общения «Вот такая мама, золотая прямо» - воспит. бережного отношения к маме. | Побуждать рассматривать иллюстрации из серии «Подарок маме». | |
ООД (групповая) | Лепка. «Сосульки - воображульки» - вызвать интерес к созданию сосулек. Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства: кусочки пластилина, дощечки, салфетки. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 110. | |||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за проезж. транспортом- закрепл. названий частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение Труд. поруч.: постройка гаража для машины из снега – стимулировать желание вып-ть простые игровые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/ игра: «Мы — шоферы» - закрепл. знаний о труде шофера, ориентир. на местности. Исслед. деят. - расширять представления об окружающем мире. Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий. Инд. работа с ____________________ метание снежков в цель правой и левой рукой – развитие глазомера, силы броска. Упраж. на развитие мелкой моторики рук: нарисовать палочкой на снегу облака. | Предложить строительство автодороги из снега, игру с машинками с соблюдением правил дорожного движения. - побуждать работать сообща, помогать друг другу. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика «Дровосек» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Побуждать детей обращаться с просьбой о помощи ко взрослым .Ситуация общения «Наши мамы». | Творч. мастерская: «Подарок для мамы» - спос. форм. умений наклеивать готовые образцы на шаблон. Ср/и «Уложим Катю спать» - побуждать брать на себя роль, использ. различ. атрибуты. ЧХЛ: Стих Л. Хлебникова «Говорила мама» - закреплять умение слушать худ.произвед., отвечать на вопросы по его содержанию. Д/и «Ласковые слова» - содейств. использ. в речи ласковых слов. | Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника» - вызвать желание помощи мамам. | |
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда Труд. поруч.: расчистка дорожки, ведущей к участку - побуждать помогать взрослым. | П/и «Бегите ко мне» - спос. формир. бегать врассыпную. Инд. работа: д/у «Кто дальше» - совершенствовать умение дейс. с раз. предметами (___________).Д/и «Узнай друзей по голосу» - спос. разв. интереса к сверстникам, умения различать детей в группе. Свободное общение воспитателя с детьми. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Четверг Число: 28.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить __________ разложить ложки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Д/И «Фигуры» «Цвета» - развитие моторики, сенсорики.(с подгр. детей). Муз. д/и «Угадай, на чём играю» - побуждать детей по звуку определять муз. инструмент. Рассматривание иллюстраций на тему «Мама(животные)» - обогащение познават. интереса. С ______________ упражняться в подлезании под верёвку – развитие видов движений. Сит. общения «Как люблю я мамочку» - развитие словарного запаса. | Активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом. |
ООД (групповая) | Математическое и сенсорное развитие. Счёт до 5, число и цифра 5.Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература: Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», с. 231. | ||
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Целевая прогулка вокруг детского сада – обогащение знаний детей о явлениях общественной жизни.Труд. поруч.: украшение участка снежными куличиками – способ. формир. умений плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С ________________ игр. упр. «Прыгуны» - побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Исслед. деят. - приобщать детей к процессу познания. Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются. Д/ игра. "Кто как поет?" Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Много дел у мамы». | Имит игра «Как мамочка заботится» - воспит. любовь и уважение к бабушке и маме, создать радостное настроение. Слушание детских песенок, подпевание – развитие силы голоса. С/ри «Поликлиника» - обогащение игрового опыта, умение брать на себя роль. Чтение произвед. С. Капутикян «Моя бабушка» «Бабушкины руки» Квитко -прививать любовь к литературному чтению. | Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки. |
Прогулка: | Наблюдение за прохожими - обратить внимание на одежду; побуждать устанав. простейш. связи – люди одеты тепло, потому что холодно. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения. | П/и «Воробушки и автомобиль» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови ласково» - побуждать подбирать слова в уменьшительно-ласкат. форме. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (________________). Свободное общение воспитателя с детьми. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Пятница Число: 1.03.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить __________ разложить салфетницы завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Строит. игра «Собери по образцу» - побуждать детей собирать картинку из строительного материала по образцу, способ. развитию мелкой моторики. Слов. игра «На птичьем дворе» - содействовать звукоподражанию. Д/и «День, ночь» - обогащение знаний детей о прир. явлениях. С ____________________ упражняться в наклеивании готовых форм по образцу. | Предложить строит. игру «Мебель для кукол». – побуждать строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. |
ООД (групповая) | Социальный мир. Основы безопасного поведения. Светофор - познакомить со светофором, рассказать о значении.. Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: иллюстрации светофора. Литература: У.П.Горошилова «Перспективное планирование ОД во 2 младшей группе» с.134 | ||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной - расширение знаний о живой природе. Труд. деят. Уборка мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. действия в соответ. с текстом (____________). Опыт «Следы на снегу» - познакомить детей со свойс. снега. | Побуждать к играм со снежколепом. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры.Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как бабушка меня обедом кормила». | Д/и «Комната для мамы» - спос. разв. умения строить различные предметы. Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Ср/и «Мамин праздник» - побуждать получ. знан. и умен. в игровой д-ти. | Привлечь внимание к настольным играм. |
Прогулка: | Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с пом. лопаток в определ. место. | П/и «Кот и мыши» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Найди по описанию» - совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (____________).Свободное общение воспитателя с детьми. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-724118-1567249080.jpg)
Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-986164-1513182744.jpg)
Календарное планирование март средняя группа
Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1087189-1543398712.jpg)
Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста
подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1069116-1551844836.jpg)
Ежедневное календарное планирование март
Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...