Календарный план "Праздник 8 марта"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

Календарный план "Праздник 8 марта" для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Праздник 8 марта»

Период: 25.02 – 1.03

Цель: формирование представлений о маме;

Задачи: обогащать представления о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание им помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

Лексический словарь: сущ.: мама, родители, гл.: любить, жалеть, помогать, прил.: ласковая, любимая, близкая.

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый празднику 8 марта.

Дата проведения:   .03.

Тема недели: «Праздник 8 марта»            День недели: Понедельник                            Число: 25.02.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

КГН:   «Как зайка учился правильно ложку держать» - побуждать соблюдать правила поведения за столом.Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить ______________ раздать кисточки для образовательной деятельности.

Наблюдением за поливом цветов в центре природы – побуждать бережно относиться к растениям.  Рассматривание дид. картинок «Помогаю маме» - вызвать желание оказывать посильную помощь. Д/и «Собери цветок для мамы» - развитие мелкой моторики. С _____________________ д/и «Длинный, короткий» - развитие познават. интереса. Ситуация  общения «Забота о маме» - воспит. доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, побуждать описывать человека (маму).

Предложить игру «Маленький помощник» -  поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.

ООД (групповая)

Изобразительная деятельность (рисование). «Цветок для мамы» - побуждать рисовать красками цветок, вызвать желание сделать приятное маме. Способы: игр. момент, показ образца, физминутка. Средства: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература:  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 108.

ООД (групповая)

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка:

Наблюдение за ветреной погодой - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. «Как много интересного вокруг» - игры со снегом – обогащение знаний детей о свойствах снега.Труд. поручения: расчистка дорожки, запорошенной снегом – способ. формир. умений правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Один — двое» - при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера.

 Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногах (_______________).   Эксперимент «Послушный ветерок» - продолжать знакомить с раз. силой потока воздуха; спос. разв. дыхания. С/р игра «Строители» - побуждать детей делать постройки из снега.

Побуждать детей к  катании с горки - вызвать эмоциональный отклик у детей.

Вечер:

Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться.  Ситуация общения «Мама любит цветы».

Режиссер. игра «Ладонь в ладонь» -   развитие коммун. навыков, получение опыта взаимод. в парах,
преодоление боязни тактильного контакта.
 С/р игра «Доктор Маша» -  привлечь внимание детей к профессии врача.  ЧХЛЧтение стих. И. Косякова «Всё она»

познакомить с худ. произв., ожив в памяти детей их собственные впечатления о маме.  Игр. упр. «Найди игрушку»  - развитие внимания и мышления, восприятие цвета.( сподгр. детей)

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за облаками - продолжить знакомство с различ. прир. явлен. Труд. поруч.:  сбор лопаток в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада.

П/и  «Зайчики» - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые игровые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «Попади в цель» - спос. развитию меткости.  Свободное общение воспитателя с детьми.

Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.

Тема недели: «Праздник 8 марта»             День недели: Вторник                            Число: 26.02.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Поручить ___________ расставить салфетницы к завтраку. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Пробл. сит. «Как порадовать маму?» - побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Д/и «Назови чья мама» - побуждать называть взрослых животных и их малышей. Д/ и «Профессии» - знакомить с женскими профессиями. (с подгр. детей). Восприятие музыки «Ножки и ноги» - побуждать изменять шаг на бег с изменением динамики музыки Сит. общения «Зачем мама ходит на работу?» - воспит. доброжел. отношения. Инд/раб. по зву. культуре речи –побуждать составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами»(________________________)

Привлечь внимание детей к настольно – печатным играм.

ООД (групповая)

Развитие речи. Описание овощей и фруктов - спос. формир. умения по вопросам составлять описание овощей и фруктов; активизировать употребление прилагательных, обозначающих св-ва и кач-ва предметов.Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка. Средства: муляжи овощей и фруктов. Литература: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»  с. 70.

Мир природы, экспериментирование. Сравнение снегиря с вороной– обогащение знаний о птицах. Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература: О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, с. 42.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями –расшир. представлений о птицах, их образе жизни.Труд. поручения –побуждать детей оказывать помощь в постройке горки для куол- спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Светофор»- побуждать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Исслед. деят.

«Определение прозрачности снега и льда» - обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. С ________________ упражняться в перешагивании через предметы. С/ри «Помогаем маме» - развитие игрового опыта детей.

Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ООД (групповая)

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Моя бабушка»

Игра драматиз. «Семеро козлят» - побуждать детей к театрализованной деятельности. Привлечь детей к уборке в центре творчества – разложить по цветам карандаши. Игра «Угадай по звуку» - развитие слухового внимания. С/ри «Семья» - побуждать детей «входить» в роль, играть вместе. ЧХЛ: Я. Акимова «Мама» - чтение и разучивание стихотворения.

Предложить раскраски «Цветы для мамы»

Прогулка:

Наблюдение за вороной – закрепить представлен. о птицах. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Лохматый пёс» - побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила. Игра «Весна» - побуждать соотносить речь с движением.  С _________________ упражняться в беге в одном направлении.

Игры с выносным материалом.

Тема недели:  «Праздник 8 марта»               День недели: Среда                    Число: 27.02.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. КГН: побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом. Поручить ______________ раздать доски для лепки  для образовательной деятельности. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Наблюдение за трудом няни – вызвать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь. Народ. игра «Зайка беленький сидит» - побуждать согласовывать действие со словом. Д/и «Подбери вазу для букета» - побуждать самост. делать выбор.(с подгр. детей). С ___________________ д/и  « Как зовут мою маму и бабушку»  - побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.

Сит. общения «Вот такая мама, золотая прямо» - воспит. бережного отношения к маме.

Побуждать рассматривать иллюстрации из серии «Подарок маме».

ООД (групповая)

Лепка. «Сосульки - воображульки» - вызвать интерес к созданию сосулек. Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства: кусочки пластилина, дощечки, салфетки. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 110.

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка:

Наблюдение за проезж. транспортом- закрепл. названий частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение

Труд. поруч.: постройка гаража для машины из снега – стимулировать желание вып-ть простые игровые поручения.  Свободное общение воспитателя с детьми.

П/ игра:  «Мы — шоферы» -  закрепл. знаний о труде шофера, ориентир. на местности. Исслед. деят. - расширять представления об окружающем мире.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.

Инд. работа с ____________________ метание снежков в цель правой и левой рукой – развитие глазомера, силы броска. Упраж. на развитие мелкой моторики рук: нарисовать палочкой на снегу облака.

Предложить строительство автодороги из снега, игру с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

 - побуждать работать сообща, помогать друг другу.

Вечер:

Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика «Дровосек» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Побуждать детей обращаться с просьбой о помощи ко взрослым .Ситуация общения «Наши мамы».

Творч. мастерская: «Подарок для мамы» - спос. форм. умений наклеивать готовые образцы на шаблон. Ср/и «Уложим Катю спать» - побуждать брать на себя роль, использ. различ. атрибуты.  ЧХЛСтих Л. Хлебникова «Говорила мама»

- закреплять умение слушать худ.произвед., отвечать на вопросы по его содержанию. Д/и «Ласковые слова» - содейств. использ. в речи ласковых слов.

 Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника» - вызвать желание помощи мамам.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда Труд. поруч.: расчистка дорожки, ведущей к участку - побуждать помогать взрослым.

П/и  «Бегите ко мне» - спос. формир. бегать врассыпную. Инд. работа: д/у «Кто дальше» - совершенствовать умение дейс. с раз. предметами (___________).Д/и «Узнай друзей по голосу» - спос. разв. интереса к сверстникам, умения различать детей в группе. Свободное общение воспитателя с детьми.

Игры с выносным материалом.

Тема недели:    «Праздник 8 марта»                                  День недели: Четверг                                  Число: 28.02.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить __________ разложить ложки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

 Д/И «Фигуры» «Цвета» - развитие моторики, сенсорики.(с подгр. детей). Муз. д/и «Угадай, на чём играю» - побуждать детей по звуку определять муз. инструмент. Рассматривание иллюстраций на тему «Мама(животные)» - обогащение познават. интереса. С ______________ упражняться в подлезании под верёвку – развитие видов движений. Сит. общения «Как люблю я мамочку» - развитие словарного запаса.

Активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом.

ООД (групповая)

Математическое и сенсорное развитие. Счёт до 5, число и цифра 5.Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература: Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», с. 231.

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Прогулка:

Целевая прогулка вокруг детского сада – обогащение знаний детей о явлениях общественной жизни.Труд. поруч.: украшение участка снежными куличиками – способ. формир. умений плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С ________________ игр. упр. «Прыгуны» - побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Исслед. деят. - приобщать детей к процессу познания. Сравнить  воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются. Д/ игра. "Кто как поет?"

Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.

Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Много дел у мамы».

Имит игра «Как мамочка заботится» - воспит. любовь и уважение к бабушке и маме, создать радостное настроение. Слушание  детских песенок, подпевание – развитие силы голоса. С/ри «Поликлиника» - обогащение игрового опыта, умение брать на себя роль. Чтение произвед. С. Капутикян «Моя бабушка» «Бабушкины руки» Квитко -прививать любовь к литературному чтению.

Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими - обратить внимание на одежду; побуждать устанав. простейш. связи – люди одеты тепло, потому что холодно. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения.

П/и «Воробушки и автомобиль» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови ласково» - побуждать подбирать слова в уменьшительно-ласкат. форме. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (________________). Свободное общение воспитателя с детьми.

Побуждать к играм с выносным материалом.

Тема недели:    «Праздник 8 марта»                                  День недели: Пятница                                    Число: 1.03.2019

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить __________ разложить салфетницы  завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Строит. игра «Собери по образцу» - побуждать детей собирать картинку из строительного материала по образцу, способ. развитию мелкой моторики. Слов. игра «На птичьем дворе» - содействовать звукоподражанию. Д/и «День, ночь» - обогащение знаний детей о прир. явлениях. С ____________________ упражняться в наклеивании готовых форм по образцу.

Предложить  строит.  игру  «Мебель для кукол». – побуждать строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов.

ООД (групповая)

Социальный мир. Основы безопасного поведения. Светофор - познакомить со светофором, рассказать о значении.. Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: иллюстрации светофора. Литература: У.П.Горошилова «Перспективное планирование ОД во 2 младшей группе» с.134

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной - расширение знаний о живой природе. Труд. деят.

Уборка мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. действия в соответ. с текстом (____________). Опыт «Следы на снегу» - познакомить детей со свойс. снега.

Побуждать к играм со снежколепом.

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры.Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как бабушка меня обедом кормила».

Д/и «Комната для мамы» - спос. разв. умения строить различные предметы. Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Ср/и «Мамин праздник» - побуждать получ. знан. и умен. в игровой д-ти.

Привлечь внимание к настольным играм.

Прогулка:

Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения  сгребать снег с пом. лопаток в определ. место.

П/и «Кот и мыши» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Найди по описанию» - совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (____________).Свободное общение воспитателя с детьми.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование март

календарное планирование ранний возраст март...

Ежедневное календарное планирование Март

тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Календарное планирование март средняя группа

Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Календарное планирование. Март

Ежедневное планирование во второй младшей группе....

Календарное планирование МАРТ

Календарное планирование во второй младшей группе на март месяц...

Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста

подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Ежедневное календарное планирование март

Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...