Календарное планирование. Март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Среда 01.03.17 Утро | 1.«Солнечные «Зайчики» Задачи: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков». 2.Познавательный рассказ «День и ночь». Задачи: закреплять временные понятия. 3.Загадывание загадок про время суток. Задачи: формировать умение называть части суток. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. 2.П/и«Кто быстрее добежит до флажка?» Задачи: тренировать умение при беге преодолевать препятствия. 3.Труд: | Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. | |
Вечер | 1«Купание куклы Кати» Задачи: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая». 2. Прослушивание музыкальных произведений про маму. Задачи: формировать эстетическое восприятие. 3.Конструирование. Постройки для своих мам по желанию детей. Задачи: воспитывать эмоциональное желание порадовать маму, обогащать игру новыми навыками. |
Четверг 02.03.17 Утро | 1.Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой) Задачи: формировать умение петь песни не обгоняя, и не отставая друг от друга. 2. Коллективная работа (аппликация) на ватмане «Вот, какие у нас кораблики» Задачи: воспитывать умение делать общую работу, договариваться. 3. Пальчиковые игры. Задачи: познакомить с новыми играми. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за небом. Задачи:продолжить знакомство с различными природными явлениями;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2.П/и«Догони самолет». Задачи: развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 3.Труд: | Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. | |
Вечер | 1. «Надувание мыльных пузырей» Задачи: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды 2.Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить рассмотреть светофор, напомнить о его назначении, принципах работы. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, желание быть добросовестными пешеходами. 3.Д/и «Съедобное-несъедобное». Задачи: развивать умение быстро реагировать на слово, различать , что можно употреблять в пищу, а что – нет. |
Пятница 03.03.17 Утро | 1.«Кто мы? Какие мы?» Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя. 2.Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: развивать тактильные ощущения, умение определять предметы на ощупь. 3.Д/и «Любимые сказки» Задачи: помочь вспомнить героев известных сказок. Рассказать правила игры. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за проезжающим транспортом. Задачи:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; 2.П/и: «Мы — шоферы». Задачи:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться на местности. 3.Труд: | Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |
Вечер | 1«Посадка лука» Задачи: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. 2. Совместное исполнение русской народной песни «Два веселых гуся».Задачи: познакомить с песней. 3.Муз.д/и «Инструменты». Задачи: помочь запомнить название и звучание муз.инструментов. |
Понедельник 6.03.17 Утро | 1.Речевые игры «Закончи предложение» Задачи: развивать умение строить развернутое предложение. 2.Артикуляционная гимнастика. Задачи: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание. 3.«Парикмахерская» Задачи: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение «Следы на снегу» Задачи: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. 2.П/и: «Мы — шоферы». Задачи:закреплять знания о труде шофера; формировать умение ориентироваться на местности. 3.Труд: | Лопатки, ведерки, формочки, машинки | |
Вечер | 1.Просмотр презентации «Правила поведения дома». Задачи: закреплять и обобщать правила поведения дома, активизировать в речи понятия связанные с правилами поведения. 2. «Природа» Задачи: в группе найти картинки с изображением явлений природы, которые наблюдали во время прогулки. 3.Лепка «Угощение» Задачи: закреплять изученные приемы и техники лепки. |
Вторник 7.03.17 Утро | 1.Беседа о том, какие изменения происходят в природе. Задачи: мотивировать детей к наблюдениям за растительным и природным миром. 2.Разгадывание загадок про снеговика. Формировать умение разгадывать загадки. 3.Просмотр презентации «Мамы всякие нужны». Обогащать знания о женских профессиях и продолжить знакомить с праздником «8 марта» | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение «Следы на снегу» Задачи: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. 2.П/и «Найди нас». Задачи: закреплять названия объектов на участке;учиться ориентироваться на местности. 3.Труд:
| Лопатки, формочки, совочки | |
Вечер | 1.Просмотр мультфильма «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: предложить вниманию детей мультфильм. Формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения, формировать представления об опасностях. 2.Продуктивная деятельность (аппликация) «Подарок для мамы» Задачи: закреплять понятие о празднике 8 марта, формировать умение применять полученные навыки в свободной деятельности. 3.«Надувание мыльных пузырей. Задачи: формировать умение пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды. |
Четверг 9.03.17 Утро | 1.Кукла в гостях у ребят с котёнком. Задачи:довести до сознания детей, что котенок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки. 2.Продуктивная деятельность (лепка) «чашка для котенка» Задачи: закреплять имеющиеся навыки работы с пластилином. 3.Пальчиковые игры. Задачи: познакомить с новой игрой, развивать умение совмещать слова с действиями рук. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за проезжей частью: Задачи:закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;отмечать большое разнообразие машин, их названия; 2.П/и«Найди, где спрятано». Задачи:воспитывать умение ориентироваться в пространстве. 3.Труд: | Мячи, машинки, ведерки, обручи, вожжи. | |
Вечер | 1.Просмотр презентации «Зубная щетка». Задачи: Обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий 2.Конструирование «Загон для лошадок». Задачи: закреплять приемы конструирования, формировать умение делать постройки по образцу. 3.П/и «Найди свой цвет» Задачи: отрабатывать умение ориентироваться в цветовой гамме. |
Пятница 10.03.17 Утро | 1.Развитие речи «Цыпленок». Задачи: учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. 2.Презентация «Правила поведения дома». Задачи: закреплять и обобщать правила поведения дома. 3.Игра «Волшебный мешочек» Задачи: формировать умение определять предмет на ощупь, называть его. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за рябиной. Задачи: расширять знания о живой природе. 2.П/и«Дорожка препятствий». Задачи:учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер. 3.Труд: | Лопатки, макет светофора, машинки, куклы | |
Вечер | 1.Раскрашивание «Заяц, цыплёнок, курица, овца». Задачи: тренировать умение закрашивать штрихами в одном направлении, не выходя за контур. 2.Русская народная сказка «У страха глаза велики». Задачи: познакомить с новой сказкой, помочь понять смысл сказки. 3.Рассматривание комнатных растений Задачи: отрабатывать умение употреблять в речи прилагательные сочетая с существительными. |
Понедельник 13.03.17 Утро | 1.Чтение "Что такое хорошо и что такое плохо?" В.В.Маяковского. Задачи: познакомить с новым стихотворением, формировать умение различать хорошие и плохие поступки. 2.Рисование восковыми мелками на свободную тему. Задачи: формировать умение рисовать восковым мелком, умение задумывать рисунок. 3.Прослушивание песенок про весну. Задачи: закреплять название времени года, его определение и признаки. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение: движение солнца по небу. Задачи: рассказать, как меняется положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов: направление, длина,форма. Чтение потешек о солнце. 2.П/и «Лохматый пес» Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать стараясь не попадаться водящему. 3.Труд: | ||
Вечер | Физкультурное развлечение. Задачи: вызвать положительные эмоции, повысить двигательную активность детей. | ||
Вторник 14.03.17 Утро | 1.Д/и "Кто что делает?" Закреплять название профессий и трудовые действия относящиеся к этим профессиям. 2.Беседа "Азбука безопасности». Задачи: формировать знание об опасных предметах и правилах обращения с ними. 3.Игры с сосудами и флаконами. Задачи: тренировать умение из множества по виду определять подходящие к емкостям по размеру и форме крышки. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Задачи: формировать умение определять направление ветра, определять его силу. 2.П/и «По трудной дорожке» Задачи: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Рисование на свободную тему. Задачи: закреплять приемы рисования (примакивания, точки, полоски) составление ритмичного рисунка. 2. Д/и «найди ошибку» Задачи: развивать умение определять по картинке в чем «ошибка» художника. 3. Математическая игра. Узнай , чего больше? Задачи: совершенствовать умение сравнивать количество предметов |
Среда 15.03.17 Утро | 1.«Скажи наоборот». Задачи: развивать умение анализировать, сравнивать. 2.П/и «Где мишка звенит в колокольчик». Задачи: тренировать слуховое внимание, побуждать к двигательной активности. 3.«Собери бусы» Задачи: формировать умение группировать предметы по форме и цвету. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегом. Задачи: обратить внимание как изменяется тающий снег. 2.П/и «Один-двое» Задачи: при движении парами учить соизмерять свои движения с движениями партнеров. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребенок показывает движение, остальные повторяют) Задачи: развивать положительное отношение друг к другу. 2.«Скатай ленту». Задачи: закреплять умение сравнивать размер предметов путем наложения. 3.Чтение сказки. «Два жадных медвежонка». Задачи: познакомить с произведением, совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту. |
Четверг 16.03.17 Утро | 1. Муз. игра «что звенит?» Задачи: развивать умение по звучанию определять название инструмента. 2.Рассматривание картинок по теме «Хозяйственно-бытовой труд в детском саду». Задачи: знакомить с трудом взрослых в детском саду, с бытовыми приборами. 3.Д/и «Составь предмет» Задачи: упражняться в составление силуэта предмета из отдельных частей; называть пространственные отношения. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за проезжающим транспортом. Задачи: отметить большое разнообразие машин, их названия, закреплять представления о правилах дорожного движения. 2.П/и «Пятнашки» Задачи: упражнять в беге в рассыпную, формировать умение увертываться. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Творческая деятельность «Подснежник» аппликация. Задачи: закреплять умение составлять композицию из готовых деталей, располагать ее в определенном месте листа. 2.Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять предметы на ощупь, формировать умение описывать предметы. 3.Просмотр презентации «Дымковская игрушка» Задачи: знакомить с русским народным прикладным творчеством. |
Пятница 17.03.17 Утро | 1.Беседа «Вежливые слова». Задачи: рассказать о значении некоторых слов (здравствуй, до свидания, спасибо) 2.Д/и «Цвета вокруг нас» Задачи: упражнять в нахождение цвета или оттенка. 3.Соединение по точкам. Задачи: закреплять умение держать карандаш, регулировать силу нажатия. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за сосульками. Задачи:показать разнообразие воды в окружающей природе. 2.П/и «Подбрось и поймай» Задачи: тренировать умение ловить мяч. 3.Труд: | ||
Вечер | Театральное развлечение. Задачи: снять эмоциональное напряжение, доставить детям радость. |
Понедельник 20.03.17 Утро | 1.Д/и «Что лишнее» Задачи: закреплять умение выявлять и называть лишние предметы. 2.Чтение стихов о песке и камнях. Задачи: знакомить детей с разнообразным использованием этих материалов. 3. Лепка «День рождения зайки» закреплять умение лепить животных. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за рябиной. Задачи: расширять знания о растительном мире, закреплять названия деревьев. 2.П/и «Найди, где спрятано» Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве по словесному описанию. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Рассматривание альбома «Виды транспорта» Задачи: закреплять умение называть различные машины ( пассажирский транспорт). 2.Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: формировать умение определять на ощупь предметы посуды, называть их. 3.Прослушивание танцевальных мелодий. Задачи: совершенствовать умение двигаться под музыку. |
Вторник 21.13.17 Утро | 1.Д/и «Кто где живет?» Задачи: закреплять знания детей о жилищах диких животных. 2. Д/и «Длинное-короткое». Задачи: закреплять представление о величинах. 3. Загадывание загадок о животных. Задачи: тренировать умение разгадывать загадки, изображать отгаданное животное. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами (ворона и воробей) Задачи: учить сравнивать сороку и воробья, находить отличительные признаки. 2.П/и «Собачка и воробей» задачи: учить имитировать голоса , закреплять знания о характерных движениях птиц. 3)Труд: | ||
Вечер | 1.«Из чего сделано?» Задачи: закреплять названия материалов и формировать умение образовывать прилагательные и сочетать их с существительными. 2.Чтение поэзии «Весна-красна» Задачи: познакомить с фольклорным произведением о весне. 3.П/и «Змейка» Задачи: упражнять в ходьбе между кубиками. |
Среда 22.03.17 Утро | 1.Д/и « Узнай, о ком я говорю» Задачи: развивать умение на картинках различать и называть животных. 2.Занятие по пескотерапии. Задачи: формировать умение делать постройки в настольной песочнице, обыгрывать их с помощью мелких игрушек. 3.Д/и «Один - много» Задачи: учить образовывать существительные множественного числа. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за зимним небом. Задачи: напомнить о том о том, как ветер, делает облака, тучи. 2.П/и «Лохматый пес» Задачи: упражнять в беге по сигналу, ориентироваться в пространстве, в ловкости. 3)Труд: | ||
Вечер | 1.Д/и «Мы моряки» Задачи: развивать пространственные отношения (слева, справа, в середине) 2. Д/и «Геометрические фигуры» Задачи: развивать умение конструировать из геометрических фигур. 3.Работа со строительным материалом. Задачи: тренировать умение строить высокое устойчивое здание. |
Четверг 23.03.17 Утро | 1.Игра с пособием «Чудеса на столе». Расскажи сказку. Задачи: формировать умения при помощи фигур персонажей рассказывать знакомую сказку. 2.Рисование. Задачи: закреплять умение детей рисовать круги, прямые линии. 3.Прокатывание мяча в воротца Задачи: тренировать умение закатывать мяч под дугу. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. 2. П/и «Через ручеек» Задачи: развивать умение перепрыгивать одновременно отталкиваясь двумя ногами. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Муз. игра «Сколько птичек поет?» Задачи: развивать память и слух, формировать умение различать одна или много поют птичек. 2.Просмотр мультфильма «Песочные сказки» Задачи: показать, как можно при помощи песка создать «живые» картинки. 3. Д/и по развитию речи «Назови ласково» Задача: формировать умение образовывать ласкательно-уменьшительные названия. |
Пятница 24.03.17 Утро | 1. Д/и «Узнай дерево по картинке» . Задачи: закреплять умение сравнивать. 2.Деятельность детей в музыкальном уголке. Задачи: пение знакомых песенок под магнитофон. 3.Рисование по представлению «Весна» Задачи: развивать умение придумывать узор из различных точек и мазков. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за трудом дворника. Задачи: формировать способность оценить результаты труда. 2.П/и «Солнечные зайчики» Задачи: воспитывать самостоятельность в организации игры. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Д/и . «Угадай кто мы». Задачи: развивать умение с завязанными глазами на ощупь определять игрушки. 2.Рассматривание альбома с растениями. Задачи: формировать умение различать и называть некоторые растения. 3.Конструирование. «Постройка для коров» Задачи: формировать умение делать постройку соразмерно игрушке. |
Понедельник 27.03.17 Утро | 1.Беседа. «Труд взрослых в д/с» Задачи: рассказать, кто заботится о детях в детском саду. 2.Рисование «Платочек для мамы» Задачи: закреплять умение сочетать разные узоры (кружки, точки, линии) 3.Чтение и проигрывание потешек. Задачи: знакомить с народным творчеством. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать формировать понятие о ветре и его свойствах. 2.П/и «Воробушки и автомобиль» Задачи: развивать пространственную ориентировку. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Д/и «Составь предмет» Задачи: совершенствовать умение составлять целое из частей. 2.Рассматривание альбома «Птицы» Задачи: закреплять умение различать и называть нескольких птиц. 3.П/и «Из кружка в кружок» Задачи: совершенствовать умение перепрыгивать препятствие на двух ногах. |
Вторник 28.03.17 Утро | 1.Беседа «О маме и бабушке» Задачи: закреплять знания о семье. 2.Д/и «Куда спрятался мишка» Задачи: закреплять знания о пространственных отношениях. 3.Конструирование по схемам. Задачи: совершенствовать умение пользоваться схемами при постройке. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. 2.П/и «Лохматый пес» Задачи: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Игра с пособием «Чудеса на столе». Собери урожай. Задачи: формировать умение разделять ягоды, овощи, фрукты, грибы, называть их. 2.Муз. деят. – потешки. Задачи: совершенствовать умение под музыку производить действия в соответствии со словами. 3.Лепка. «Три медведя» Задачи: закреплять навыки примазывания, оттягивания |
Среда 29.03.17 Утро | 1.Рассматривание картины. «Лошадь с жеребенком» Задачи: развивать умение описывать картину. 2.Д/и «За каким растением спрятано?» Задачи: закреплять умение различать и называть растения. 3.Игры в настольной песочнице. Задачи: формировать умение придумывать сюжет и воплощать его с помощью песка и игрушек. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за собакой. Задачи: закреплять представление о внешнем виде собаки, напомнить способы ухода за домашним животным. 2.П/и «Найди нас» Задачи: закреплять названия объектов на участке, умение ориентироваться в пространстве. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Чтение и заучивание стихов В. Берестова. Задачи: познакомить с произведениями, помочь запомнить. 2.Д/и «Кукла у нас в гостях» Задачи: воспитывать умение распределять роли, обогащать сюжет новыми действиями. 3.Д/и «Чего не стало» Задачи: формировать умение запоминать и называть какой предмет убрали, отвечать распространенным предложением. |
Четверг 30.03.17 Утро | 1.Беседа «Кто поможет?» Задачи: формировать желание помогать сверстникам и взрослым. 2. «Сдуй бабочку» Задачи: формировать плавный длительный выдох. 3.Д/и «Научим Куклу сервировать стол» Задачи: закреплять назначение и название посуды. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за пожарной машиной. Задачи: расширять знания о роли машин и их механизмах. 2.П/и «Подбрось – поймай» Задачи: тренировать умение ловить мяч. 3.Труд: | ||
Вечер | 1.Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» Задачи: закреплять умение придумывать узор для украшения заготовок (рыбок) используя для этого разнообразные материалы. 2.П/и «Море волнуется». Задачи: тренировать умение детей изображать своим телом различные фигуры. 3. Д/и «Подайте то, что назову» . Задачи: формировать умение детей находить предмет по названию. |
Пятница 31.03.17 Утро | 1.Д/и «Тихо- громко» Формировать умение различать тихие и громкие звуки. 2.Д/и «Камешки на берегу» Задачи: формировать умение создавать узор из разнообразных предметов и материалов. 3.Рисование. «Ветер по по морю гуляет..» Задачи: закреплять умение рисовать волнистые линии. | ||
НОД | Смотри тематическое планирование | ||
Прогулка | 1.Наблюдение за собакой и кошкой. Задачи: развивать умственные операции сравнения и обобщения. 2)П/и «Найди меня» Задачи: формировать умение играть в прятки, строго соблюдая правила. 3)Труд: | ||
Вечер | 1.Физкультурное развлечение. Задачи: стимулировать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...

Календарное планирование март средняя группа
Календарное планироваение в средней группе на март по ФГОС....

Ежедневное календарное планирование март
Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...

Календарное планирование. Март.
Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на март...