Воспитатель раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Данная методическая разработка позволяет еще раз убидиться в том, как иногда не хватает нашим деткам внимания со стороны взрослых и что с этим делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_rannego_vozrasta.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель раннего возраста.
Наша современная система образования требует очень внимательного и индивидуального отношения к каждому ребенку. Это необходимо особенно в раннем возрасте, когда малыш начинает познавать мир, узнает много нового и начинает говорить, потому что именно в этот момент ребенок становится гениальным генератором мыслей и идей, почемучкой с тысячей вопросов. Его творческие достижения и возможности преобладают над возможностями взрослых, а для достижения этого им не хватает навыков и умений.
От воспитателя в этот момент требуется проявить интерес к ребенку, к его личности, его интересам и проблемам.
Что такое профессионализм? Наверное, это знание особенностей развития ребенка, его особенностей развития, нестандартных подходов и умений к каждому ребенку индивидуально, а также эмоционального положительного настроения для работы с маленькими детьми и настроя на положительный результат.
Очень важное требование относится к человеческим качествам воспитателя. Идеалом античного образования был не какой-то отрешенный от жизни мыслитель, а, как говорили греки, человек «красивый и добрый», полагая при этом, что он должен соответствовать своему предназначению. Воспитатель должен иметь не только отличные качества, но и хорошее здоровье, умение одеваться, красиво и правильно говорить.
Самое главное , чтобы родители и детки, которые пришли первый раз в садик увидели перед собой аккуратно одетого воспитателя, который говорит открыто, правильно и улыбаясь, настраивает родителей и ребенка на хорошее настроение.
Нововведения в сфере образования зависят от того насколько готов педагог к данным изменениям. Используя современные технологии, педагог грамотно и интересно строит свою работу с детьми, занимается их воспитанием и образованием, старается во время определить проблемы, динамику развития детей раннего возраста и спланировать дальнейшую работу.
Грамотно спланированная работа позволяет находить и определять личностный и индивидуальный подход к деткам и как следствие, отсутствие проблем при поступлении в школу.
Слаженная работа педагогов дошкольного учреждения это самая главная цель, которая помогает грамотно организовать период адаптации детей раннего возраста.
Воспитатель разрабатывает буклеты, задача которых, снять напряженность при взаимодействии с воспитателем и позволить спокойно адаптировать ребенка.
Очень важно, чтобы педагогические работники постоянно
совершенствовали такие профессиональные качества, как взаимопонимание, педагогическая рефлексия, желание работать творчески, с оптимизмом, без боязни меняться самим, воспринимать и вносить новые технологии в педагогический процесс, добиваться положительных результатов, улучшая качество собственной работы.
Мы уже заметили, что современные дети совсем другие. Они живут в другом социальном мире, изменились правила воспитания и обучения. И к деткам приходит естественно другой педагог. А какой он должен быть современный воспитатель: что можно и нужно оставить, а что можно изменить? Творческий подход очень важен при воспитании детей, его социализации , это важная черта в педагогике и психологии обучения, ведь каждый ребенок- это творческая личность. Мне кажется, что творчество это тончайшая паутинка, которая соединяет между собой воспитателя и ребенка.
Основной задачей , которую я ставлю перед собой, это создание для деток максимально удобных и комфортных условий пространства, в котором им приходиться находиться, учиться ,познавать окружающий мир, в который они попадут, когда пойдут в школу.
Очень много написано, что работа воспитателя заключается в том: «чтобы заниматься присмотром и уходом за ребенком».В большинстве случает , ребенок проводит в садике большую часть времени и воспитатель не должен быть настроен на то, чтобы как то запугать или настроить против себя малыша. Малыш пришел к нам, чтобы играть, жить, чему-то научиться (если он что-то не умел делать), обрести новых друзей и играть вместе.
Наблюдая за развитием ребенка , воспитатель должен обязательно опираться на его увлечения, интересы, настроение, характер. Этот требует от воспитателя взаимодействия с ребенком, а не воздействия, не него.
Все деток обязательно необходимо сопровождать: если мы хотим развития его в какой-либо творческой деятельности или раскрыть его скрытый потенциал. Но ко всем нужно подходить индивидуально, в зависимости от индивидуального развития.
Маленький человечек всегда должен быть добр ко всему живому, и в этом большая заслуга воспитателя, который доносит это чувство до малышей, который объясняет это, много – много раз.
Ранний возраст, это такой возраст в котором расцветают все выразительные и яркие особенности деток, благодаря ним, можно продуманно строить образовательный процесс.
Грамотная, профессиональная, слаженная работа коллектива детского сада, а также благоприятная атмосфера в группе, все это благотворно влияет на психику и развития детей, которые только начали ходить в детский сад.
Большинство родителей, ознакомившись с буклетами и дополнительной информацией, размещенной на стендах группы, начинают лучше разбираться в своих детях, по-другому смотрят на многие вещи и поведение детей, смотрят на игру, как на методику воспитания и коммуникации. Это во многом способствует хорошему взаимопониманию между детьми и взрослыми.
Я всегда стремлюсь, чтобы в коллективе детского сада всегда была гармония, благоприятная атмосфера, всегда встречаю деток с улыбкой, если малыш чем-то расстроен, мы переживаем вместе, а потом идем играть…Улыбка и спокойствие воспитателя, а также уверенность- это залог отличной и продуктивной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возра...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста"Карапуз" Сообщение из опыта работы "Прогулки в группе раннего возраста"
ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста "Карапуз"...