ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста"Карапуз" Сообщение из опыта работы "Прогулки в группе раннего возраста"
материал
ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста "Карапуз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста «Карапуз»
Сообщение из опыта работы «Прогулки в группе раннего возраста»
Воспитатель: Слетова Ирина Юрьевна
г.о. Электрогорск
27.08.2021
Прогулка – обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Пребывание детей на свежем воздухе способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, развитию двигательной и познавательной деятельности. Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду, за исключением: сильного ветра, дождя, снегопада, мороза превышающего нормативные показатели.
При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.
Комфортное состояние детей на прогулке обеспечивается ее интересным содержанием.
На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей.
Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для правильного физического развития ребенка, удовлетворяют его потребность в движении.
Для организации пребывания на свежем воздухе большое значение приобретает правильный подбор одежды.
При одевании на прогулку ребенок должен находиться в условиях теплового комфорта как летом, так и зимой. Особенно важное значение имеет правильный выбор одежды в зависимости от сезона. Некоторые родители боясь простудить ребенка, даже в теплое время года кутают его, вследствие чего он быстро перегревается.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Объектами наблюдений могут быть: живая и неживая природа, труд взрослых.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
Достаточное количество игрового материала делают прогулку достаточно насыщенной и интересной.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Во время прогулок воспитатель организует индивидуальную работу с детьми.
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы задания были посильными, интересными, и разнообразными.
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей. Среда, созданная на участке должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.
На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей.
Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей.
Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи
Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы. ...
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...
«Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)
Выступление на педагогическом совете «Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)...
Картотека опытов со льдом. Группа раннего возраста.
Картотека опытов со льдом. Группа раннего возраста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»
это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...
Познавательно-творческий проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто вторая группа раннего возраста (возраст детей 1,5 – 3 лет)
Общение с творчеством А.Л. Барто способствует развитию интереса к книге и чтению....