Проектная деятельность Тема: «Цирк – планета чудес!» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Здесь предоставлен план проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsrk.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-экспериментальной деятельности

Тема: «Цирк – планета чудес!»

в старшей группе.

«Если каждый из нас сумеет сделать

счастливым другого человека – хотя бы

одного, на земле все будут счастливы»

Юрий Никулин

В сокровищнице мировой культуры храниться довольно загадочный феномен, насчитывающий не одно тысячелетие. Этот феномен – Ц И Р К. Цирк – это радость, веселье, смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

В детстве все любят цирк. У детей есть потребность – удивляться и радоваться, ожидать праздник каждый день, стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, выставки.

Длительность проекта: долгосрочный

Состав участников: воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители.

Вид проекта: групповой.

Актуальность: Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

Цель проекта: Расширить представления дошкольников о цирке: знакомство с помещением, его наполнением, назначением атрибутов, профессиями работников цирка, цирковыми животными; привлечь детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.

Задачи: 

  • расширить и систематизировать знания детей о цирке, как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных цирка;
  • развивать творческие способности в изготовлении поделок, в работах по лепке, аппликации, рисовании, конструировании из бумаги;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;
  • Развивать у детей творческие  способности в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
  • Способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс группы и детского сада.

Октябрь

  1. Ознакомление с окружающим: «Я на представлении»

Программное содержание: воспитывать у детей уважение к труду творческих профессий – артистов, работников цирка. Прививать им нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий. Расширять знания детей о творческих профессиях.

  1. Рисование: « Веселый клоун»

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

  1. Математика: «Цирковое представление»

Программное содержание: знания о достопримечательностях родного города (Цирк); порядковый счет; представление «равенство» - «неравенство»  и умение правильно использовать знаки «=» и «≠»; представление о сложении групп  предметов, использование знака «+»;умение составлять фигуру силуэт.

  1. Аппликация: «Винни-пух» идет в цирк»

Программное содержание: развивать у детей воображение, учить детей вырезать овальные и круглые формы, разные по величине, составлять несложную композицию, дополнять изображение деталями.

Ноябрь

  1. Развитие речи: «На арене цирка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями артистов цирка. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; глаголы, характеризующие профессиональные действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

  1. Лепка: «Четвероногие друзья на арене цирка»

Программное содержание: учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народн

ой игрушки – из цилиндра согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров.

  1. Конструирование из бумаги: «Шляпа фокусника» (коллективная)

Программное содержание: учить детей составлять коллективную из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания  из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

  1. Математика: «Экскурсия в цирк»

Программное содержание: учить соотносить цифру и порядковый счет; развивать память, логическое мышление, умение самостоятельно решать математические задачи; формировать интерес к познаватель - ной деятельности; воспитывать внимание и любознательность.

Декабрь

  1. Рисование: «Усатый-полосатый тигр» (рисование по- мокрому)

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ крупной кошки – тигра.. Закреплять умение изображать животных, используя навык рисования кистью. Развивать образное восприятие и воображение.

  1. Ознакомление с окружающим: «Цирк зажигает огни»

Программное содержание: развитие положительных эмоций, через совершенствование психофизического развития ребенка; формирование умения выразить в слове, речи, движении, воображении, жесте задуманный образ; развивать инициативу, уверенность в себе, потребность к творческому самовыражению.

  1. Аппликация: «Дружок – дрессированный щенок»

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к животным; совершенствовать навыки вырезывания деталей путем закругления прямоугольника, полукруга; учить по внутреннему краю вырезать длинные «волчьи зубы».

  1. Лепка: «Добро пожаловать в цирк!»

Программное содержание: закреплять умения лепить объемные изображения, различными способами, используя фольгу в качестве наполнителя. Развивать чувство композиции; передавать пропорции, характерные особенности, фактуру изображаемой фигуры животного. Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Январь

  1. Развитие речи: «Цирковая азбука»

Программное содержание: создать игровую ситуацию, стимулирующую активность детей, побуждающую их к сближению друг с другом; развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах; развивать умение работать в группах; расширять словарь .

  1. Конструирование из бумаги: «Дрессированный пудель»

Программное содержание: упражнять детей в умении работать с трафаретами, в выполнении аппликации способом скручивания бумаги;

развивать тонкую моторику пальцев рук детей; продолжать знакомить с разными материалами для выполнения аппликации (салфетки).

  1. Рисование: «Жонглер с кольцами»

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ циркового артиста, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес к цирку.

  1. Конструирование строительный материал: «Здание цирка» (макет)

Программное содержание: учить детей различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; творчески изображать характерные трудовые действия строителей; воспитывать привычку к совместному  труду, умело сотрудничать друг с другом, добиваться конечного результата.

Февраль

  1. Математика: «Веселое представление в цирке»

Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в ориентировке на плоскости; уметь называть место нахождения той или иной геометрической фигуры; развивать внимание, память, мышление, речь детей; воспитывать интерес к математике.

  1. Аппликация: «Веселый клоун»

Программное содержание: воспитывать у детей интерес, развивать замысел, передавать движение в силуэтах клоунов, уметь подбирать контрастные цвета бумаги для создания веселого образа любимого циркового артиста. Учить закруглять верхние и нижние углы; закреплять умение работать ножницами.

  1. Ознакомление с окружающим: «Старый клоун»  беседа-рассказ воспитателя.

Программное содержание: обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость профессии – клоун;  активизировать словарь: цирк, аплодисменты, арена, клоун, артист, парик; воспитывать интерес к посещению цирковых программ, музеев, театров, выставок, культурно-исторических  мест.

  1. Лепка: «Цирковое представление»

Программное содержание: закреплять умения детей лепить из теста объемные изображения различными способами, используя фольгу в качестве наполнителя, употребляя различные материалы и инструменты; развивать чувство композиции; передавать характерные особенности, фактуру изображаемой фигуры животного.

Март

  1. Развитие речи: «Составление рассказа по картинке» (№1 «Чудеса на манеже); (№2 «Клоун»)

Программное содержание: развитие связной речи; формировать умение составлять рассказ по предложенной теме.

Упражнение: «Метод словесных ассоциаций»

Программное содержание: коррекция мыслительных операций, воображения, умения подбирать слова.

  1. Конструирование из бумаги: «Цирковой павильончик»

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность (передавать различные по оформлению цирковой павильончик; учить работать с картоном; работа с шаблоном; резать по пунктирной линии.

  1. Рисование: «Афиша. Я рисую цирк»

Программное содержание: формировать у детей представление о цирковом искусстве, особенностях этикета в цирке; уметь отображать в рисунке мощь силачей, смешных клоунов, волшебных фокусников, ловких гимнастов.

  1. Математика: «В гости к клоуну»

Программное содержание: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщение); развивать ориентировку в пространстве и на плоскости; развивать речь, мыслительную активность.

Апрель

  1. Конструирование из строительного материала: «Цирковая арена»

Программное содержание: развивать замысел; учить детей договариваться и распределять правильно действия; самостоятельно строить манеж и дополнить цирковыми персонажами.

  1. Ознакомление с окружающим: «Выступают – циркачи»

Программное содержание: воспитывать уважение к труду людей творческих профессий – артистов, работников цирка, прививать им нормы правильного поведения в местах проведения культурно – массовых мероприятий.

  1. Аппликация: «Дрессированные кошки Куклачева»

Программное содержание: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одну за другой; учить работать с трафаретом; вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы. Воспитывать любовь к животным.

  1. Конструирование из бумаги: «Четвероногие артисты цирка»

Программное содержание: познакомить с выполнением поделок киригами, упражнять в складывании квадратной заготовки пополам по прямой, в работе

с шаблонами, вырезании по разметке; самостоятельно делать выбор поделки.

Май

  1. Развитие речи: «Цирк! Цирк! Цирк!»

Программное содержание: активизировать и актуализировать словарь по теме «Цирк». Совершенствование навыка составления описательных рассказов по предложенной схеме; развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

  1. Лепка: «Клоун – смешной чудак!»

Программное содержание: совершенствовать навыки лепки фигуры человека в движении, показывая формы и пропорции в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными приемами лепки характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Защита проекта: -  показ открытого занятия родителям, педагогам

Тема: «Математика в цирке»

Программное содержание: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение детей называть знакомые геометрические фигуры; развивать логическое мышление, память, сообразительность, рассуждать, доказывать; формировать социальные навыки умения умения работать в группе. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Проектная деятельность по ПДД "Азбука безопасности" в старшей группе

Это долгосрочный проект, реализованный в течении года (с ноября по апрель). Направлен на формирование у детей осознаного  безопасного поведения на улицах города, реализованный через активну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

Методическая разработка НОД на тему: «Природа дарит чудеса» в старшей группе (от 5 до 6лет)

Тема НОД: «Природа дарит чудеса»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)Цель: Формирование у детей знаний о природных...

Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников,  воспитывает коммуникативные навыки....