Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Планирование проектной деятельности
по Правилам Дорожного Движения
Тема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками»
Группа: старшая «ФИКСИКИ»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Роль знаний Правил Дорожного Движения – первый шаг на пути к безопасности.
Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
Образовательные –продолжить знакомить детей с понятием «Светофор», с сигналами светофора, с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Обогащать и расширять знания детей об элементарных правилах дорожного движения и безопасности на дорогах.
Воспитательные – создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Воспитывать такие качества, как уважение, уступчивость, внимательность, дисциплинированность, наблюдательность и умение сосредотачиваться. Учить умению взаимодействовать друг с другом, находясь в роли пешехода.
Развивающие – развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, концентрацию внимания. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к водителям транспорта и пешеходам.
Название и форма итогового мероприятия: Спортивный праздник «В гостях у Светофора»
Длительность проекта - 1 неделя.
Актуальность проекта.
Не секрет, что причин детского дорожно-транспортного травматизма много. Чтобы избежать неприятных трагических последствий, надо учить ребенка не только основам ПДД. Занятия направлены, прежде всего, на развитие у детей дисциплинированности, внимательности, наблюдательности, сосредоточения и спокойствия на дорогах. Немаловажно и еще одно: должный надзор взрослых за поведением детей.
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», а так же уважительное отношение к водителям транспорта и пешеходам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ №296
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ПДД
“Самый главный – светофор и его помощники пешеходные переходы “.
Формирование целостной картины мира у детей старшей группы.
Цель : Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей старшего дошкольного возраста; закрепить знание правил дорожного движения; систематизировать представление детей о транспорте;
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять правила дорожного движения, продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть. Формировать положительное эмоциональное состояние детей. Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;
- упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств
2. Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему; развивать внимательность, наблюдательность, мышление и память
3. Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги. - воспитывать культуру поведения на улице.
Форма организации занятия: сюжетное.
Материал к занятию:
- макет светофора,
- плакат «Дорожные ситуации»
- игрушки: машины
- дорожные знаки (макеты и карточки) .
- макет светофора.
Ход занятия.
Дорогие ребята, сегодня у нас снова в гостях Симка и Нолик. Давайте им расскажем и покажем, как вести себя на улицах города. Ведь фиксики живут в домах и о правилах дорожного движения, возможно, всего и не знают.
Ребята! Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных, не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Какие бывают переходы через дорогу?
1. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается специальным значком.
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне дороги.
2. В городах есть и надземные переходы. Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землей и спуститься по другой лестнице.
3. Наземный переход. Его обозначают на мостовой белыми полосками. Как он называется?
Дети: Наземный переход называют «зеброй».
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что окраска лошадки-зебры так же состоит из чередующихся черно-белых полосок.
Воспитатель загадывает загадку:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
Воспитатель: При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор.
Как помогает пешеходам и водителям светофор?
Дети: он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Воспитатель: Запомните:
Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Послушайте стихотворение.
Друг пешехода.
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди,
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот от и вспыхнул.
Переходить через дорогу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, но сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины остановились.
При переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
3.Физминутка.
По шоссе спешат машины
Ш-ш-ш шуршат спокойно шины
(дети бегут по кругу, в руках руль)
И спешат со злом уже:
“Не спеши на вираже”!
(бегут в обратную сторону)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком!
(изображают старого ежа ,одна рука за спиной и согнувшись)
Над ежом кружится стриж:
- Ты куда же еж спешишь?
(на цыпочках бегут и машут крылышками)
-Прямо в город по шоссе,
Тороплюсь я как и все!
(изображают ежа)
Воспитатель: А теперь поговорим о правилах дорожного движения
1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно: сейчас машин нет, через несколько секунд они могут появиться.
2. Обязательно переходите дорогу только по подземному, надземному или наземному переходу. Нельзя переходить дорогу в неположенном месте.
3. Внимательно следите за сигналами светофора.
Красный свет – перехода нет.
Желтый свет – внимание
На Зеленый – проходи, дружная компания
4. Если загорелся зеленый сигнал светофора, не бегите через дорогу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины направо.
5. Подходя к углу дороги, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, куста или сугроба. Водитель может вас не заметить.
7. Не стойте у края остановки.
8. Если вы приехали на автобусе и вам нужно на другую сторону дороги, не торопитесь его обходить, дождитесь, пока автобус уедет.
Фиксики загадывают загадки.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути
(светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
(красный, желтый, зеленый.)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»?
(красный)
Он говорит: «Стойте и ждите».
(желтый)
Какой свет горит,
«Вперед идите! » - говорит?
(зеленый)
Ребята! А сейчас поговорим о транспорте, который движется по улицам.
• Что же такое транспорт?
Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.
• Какие виды автомобилей вы знаете?
Верно! Легковые и грузовые.
• Какие марки легковых машин вы знаете?
Дети перечисляют марки машин, которые им известны: «Волга», «БМВ», «Шкода» и много-много других.
Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером.
Дети, а вы хотели бы стать водителями? Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Быстрые водители».
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением знака наземного перехода. Сейчас вы их раскрасите.
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Воспитатель: Теперь давайте ребята вместе с фиксиками посмотрим мультфильм. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”(после просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним фиксикам про сигналы светофора, что они обозначают-
Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)
Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!
Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»
Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...