Методическая разработка НОД на тему: «Природа дарит чудеса» в старшей группе (от 5 до 6лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема НОД: «Природа дарит чудеса»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

-дать элементарные сведения о профессии метеоролога;

-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.

 Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._konspekt.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Методическая разработка НОД на тему:

«Природа дарит чудеса»

в старшей  группе (от 5 до 6лет)

Подготовила: Козлецова Наталья Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

-2019-

Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6лет)

Тема НОД: «Природа дарит чудеса»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

-дать элементарные сведения о профессии метеоролога;

-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.

 Воспитательные: 

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

Словарная работа: 

-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: природные явления;

-ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра, физминутка.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация; карточки с явлениями  природы.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями;

- Чтение художественных произведений;

- Отгадывание загадок;

- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы;

-Наблюдения за изменениями погоды.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

Вводная (мотивационная) часть

Введение в игровую ситуацию

Организационный момент

(Воспитатель и дети расположились на ковре)

 Воспитатель:

- Ребята, меня сегодня утром разбудило веселое пение птиц, поэтому я к вам пришла с хорошим настроением. А какое у вас настроение? (дотрагиваясь до плеча своего товарища, сообщают о своём настроении)

Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня вас ждет много всего интересного. Пусть этот день принесет вам много новых впечатлений. А если у кого-то осталось немного грустного настроения предлагаю его исправить.

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит


Предполагаемые ответы детей: радостное, весёлое, хорошее, задорное

(Дети приседают,

затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу.)

Привлечение внимания, создание мотивации

Основная часть

Обращаю внимание детей на календарь природы.

-Какая сегодня погода?

- Вспомните, а какая была вчера погода?

 

-Подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить?

-Не догадались, тогда я вам помогу- буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

1.  Гуляет в поле - да не конь. Летает на воле - да не птица.

2.  Без него плачемся, а как появится, от него прячемся.

3.  Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревёт.

4 . Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберет.

5 . Шёл долговяз, в землю увяз.

6.  Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

7.  Крашеное коромысло через реку повисло.

8.  Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится.

-А сейчас догадались,  о чём пойдёт речь?

- Конечно, каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо.
Как вы думаете, что же влияет на погоду?

- Да, погода меняется в зависимости от природных явлений.

 - Как вы думаете, какие природные явления можно наблюдать в любое время года?
- А весной оно светит? А зимой? Осенью мы это явление наблюдаем? - О каком природном явлении можно ещё сказать, что оно бывает в любое время года?

- Я вам предлагаю объединиться в пары по цвету ваших эмблем (лето-жёлтый цвет, осень-оранжевый, зима-синий, весна-зелёный)

 Дидактическая игра «Время года и погода»

- Возьмите карточки с изображением времени года и прикрепите на мольберт соответствующему цвету вашей эмблемы, а затем подберите природные явления к этому времени года.

Весна-капель, проталины, солнце.

Лето- солнце, радуга, дождь, роса.

Осень- тучи, дождь, солнце, листопад.

Зима-снег, метель, гололед.


- Дети, проверьте, все справились с заданием?

- Почему, Матвей, ты положил эту картинку к этому времени года?

Следовательно …

Воспитатель: 

- Дети, а вы знаете, кто изучает погодные явления?

 Я вам подскажу, их называют метеорологами.

(спросить 1-2 детей).

Метеоролог – это человек, который изучает погоду.

 Воспитатель: (сидя на ковре)

Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Посмотрите, дети, вот видите это спутник - он фотографирует. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло. Посмотрите  перед вами карта прогноза погоды. Как вы думаете, синим цветом отмечена какая погода? А красным?

Метеорологи работают на метеостанциях. Посмотрите,  какое у них оборудование. С его помощью они определяют направление ветра, норму осадков, солнечную активность. У нас с вами тоже есть своя метеорологическая площадка, где мы тоже определяем погоду и в дневнике наблюдений фиксируем погоду дня. Значит вы тоже кто? -маленькие метеорологи.

- Дети, а вы хотите узнать, как ещё можно предугадать погодные явления?

Оказывается, узнать об изменениях в природе можно по поведению различных насекомых.

-Хотите узнать кто это?

Воспитатель:

- Посмотрите, чей это домик?

Да, в этом чудо - домике живут трудолюбивые пчёлы. Пчёлы – верные предсказатели погоды.

Они спрятались в улье и сильно гудят (Послушайте! Как они гудят)

-Как вы думаете, почему они все спрятались в улье и сильно гудят?

- С каким природным явлением это связано?

Следовательно… 

- Дети, посмотрите на экран.

Кто это?

Они закрыли вход в муравейник.

-Как вы думаете, почему они это сделали?

-Что будет, если вода попадёт в муравейник?

-Дети, что вы слышите?

-А как вы думаете, кто это? Правильно.

Подумайте внимательно и скажите какую погоду предсказывает кузнечик?

А сейчас вместе с кузнечиком порадуемся тёплому, солнечному дню.

Физминутка «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам зарисовать природные явления сегодняшнего дня.

Пройдите за столы, сядьте правильно (спина прямая). Выберите лист бумаги, на котором вы хотели бы нарисовать и чем: фломастерами или карандашами. Приступаем к работе.

Выставка работ на доске.

Предполагаемые ответы детей: 

Солнечная, ветреная

отмечают ее соответствующими знаками, сравнивают с предыдущими днями.

Метель

Солнце

Снег

Град

Дождь

Туча

Радуга

Ветер

Предпол.ответы детей: о природных явлениях

Солнце, дождь, ветер…

(предположения детей)

Предпол.ответы детей: солнце бывает летом. 

Предп.ответы детей: дождь, ветер

Дети берут карточки

Предполагаемые ответы детей: да

Я видел радугу…

Радугу мы наблюдаем летом.

Ответы детей: нет

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Ответы детей: 

метеорологи

Показ презентации.

Слайд №5

Пчёл.

Аудиозапись

Предпол. ответы детей: их в улье много.

Ответы детей: будет дождь

если пчёлы собрались в улье и сильно гудят- будет дождь

Слайд №6

Муравьи

Ответы детей: спрятались от дождя.

Если вода попадает в него, муравьи погибают.  

Слайд №7

Аудиозапись

Предпол. ответы детей: стрекотание кузнечиков

Они предсказывают тёплую погоду.

Дети рисуют.

Постановка проблемно - игровой ситуации.

Введение детей в деятельность

Умеют взаимодейст-вовать друг с другом

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель:  Молодцы!

- Приглашаю всех встать в круг и вытягивать ленту.

-О чём мы сегодня с вами говорили?

- Как можно назвать это, одним словом?

- Какие явления природы бывают летом?

- Какая сегодня погода?

- О какой профессии вы сегодня узнали?

-Что для вас было трудным?

-Что вызвало интерес?

- Посмотрите, что у нас получилось?

А вы его добрые и умные лучики, от  которых всем тепло и радостно.

Молодцы, вы сегодня очень много работали, а у вас осталось хорошее настроение? Мне было с вами приятно общаться.

Предп. ответы детей:

О погоде, о пчелах, муравьях, пауках,

Природа.

Светит солнце, идёт дождь, дует ветер.

Сегодня светит солнце. Значит солнечная…

метеоролог

Подбирать картинки к времени года.

Как насекомые предсказывают погоду.

Солнце.

Дети делятся впечатлениями.

Подведение итога НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»   ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...

природа дарит чудеса

Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Ра...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Природа дарит чудеса»

Цель: Расширять представление детей о природных изменениях в природе. Образовательные:- Учить обобщать и систематизировать представление о временах года.- Объяснить детям, что в природе все ...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: « Природа дарит чудеса»

знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, р...