Методическая разработка НОД на тему: «Природа дарит чудеса» в старшей группе (от 5 до 6лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема НОД: «Природа дарит чудеса»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарные сведения о профессии метеоролога;
-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Методическая разработка НОД на тему:
«Природа дарит чудеса»
в старшей группе (от 5 до 6лет)
Подготовила: Козлецова Наталья Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
-2019-
Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6лет)
Тема НОД: «Природа дарит чудеса»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарные сведения о профессии метеоролога;
-закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
Словарная работа:
-ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: природные явления;
-ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра, физминутка.
Формы организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация; карточки с явлениями природы.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями;
- Чтение художественных произведений;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы;
-Наблюдения за изменениями погоды.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Вводная (мотивационная) часть Введение в игровую ситуацию | |||||
Организационный момент (Воспитатель и дети расположились на ковре) Воспитатель: - Ребята, меня сегодня утром разбудило веселое пение птиц, поэтому я к вам пришла с хорошим настроением. А какое у вас настроение? (дотрагиваясь до плеча своего товарища, сообщают о своём настроении) Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня вас ждет много всего интересного. Пусть этот день принесет вам много новых впечатлений. А если у кого-то осталось немного грустного настроения предлагаю его исправить. Солнце встало из-за крыши, Поднимается все выше, Лучики свои расправит, Настроение вмиг исправит | Предполагаемые ответы детей: радостное, весёлое, хорошее, задорное (Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу.) | Привлечение внимания, создание мотивации | |||
Основная часть | |||||
Обращаю внимание детей на календарь природы. -Какая сегодня погода? - Вспомните, а какая была вчера погода?
-Подумайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить? -Не догадались, тогда я вам помогу- буду загадывать загадки, а вы отгадывать. 1. Гуляет в поле - да не конь. Летает на воле - да не птица. 2. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. 3. Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревёт. 4 . Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберет. 5 . Шёл долговяз, в землю увяз. 6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. 7. Крашеное коромысло через реку повисло. 8. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. -А сейчас догадались, о чём пойдёт речь? - Конечно, каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. - Да, погода меняется в зависимости от природных явлений. - Как вы думаете, какие природные явления можно наблюдать в любое время года? - Я вам предлагаю объединиться в пары по цвету ваших эмблем (лето-жёлтый цвет, осень-оранжевый, зима-синий, весна-зелёный) Дидактическая игра «Время года и погода» - Возьмите карточки с изображением времени года и прикрепите на мольберт соответствующему цвету вашей эмблемы, а затем подберите природные явления к этому времени года. Весна-капель, проталины, солнце. Лето- солнце, радуга, дождь, роса. Осень- тучи, дождь, солнце, листопад. Зима-снег, метель, гололед.
- Почему, Матвей, ты положил эту картинку к этому времени года? Следовательно … Воспитатель: - Дети, а вы знаете, кто изучает погодные явления? Я вам подскажу, их называют метеорологами. (спросить 1-2 детей). Метеоролог – это человек, который изучает погоду. Воспитатель: (сидя на ковре) Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Посмотрите, дети, вот видите это спутник - он фотографирует. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло. Посмотрите перед вами карта прогноза погоды. Как вы думаете, синим цветом отмечена какая погода? А красным? Метеорологи работают на метеостанциях. Посмотрите, какое у них оборудование. С его помощью они определяют направление ветра, норму осадков, солнечную активность. У нас с вами тоже есть своя метеорологическая площадка, где мы тоже определяем погоду и в дневнике наблюдений фиксируем погоду дня. Значит вы тоже кто? -маленькие метеорологи. - Дети, а вы хотите узнать, как ещё можно предугадать погодные явления? Оказывается, узнать об изменениях в природе можно по поведению различных насекомых. -Хотите узнать кто это? Воспитатель: - Посмотрите, чей это домик? Да, в этом чудо - домике живут трудолюбивые пчёлы. Пчёлы – верные предсказатели погоды. Они спрятались в улье и сильно гудят (Послушайте! Как они гудят) -Как вы думаете, почему они все спрятались в улье и сильно гудят? - С каким природным явлением это связано? Следовательно… - Дети, посмотрите на экран. Кто это? Они закрыли вход в муравейник. -Как вы думаете, почему они это сделали? -Что будет, если вода попадёт в муравейник? -Дети, что вы слышите? -А как вы думаете, кто это? Правильно. Подумайте внимательно и скажите какую погоду предсказывает кузнечик? А сейчас вместе с кузнечиком порадуемся тёплому, солнечному дню. Физминутка «Солнышко и дождик» Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам зарисовать природные явления сегодняшнего дня. Пройдите за столы, сядьте правильно (спина прямая). Выберите лист бумаги, на котором вы хотели бы нарисовать и чем: фломастерами или карандашами. Приступаем к работе. Выставка работ на доске. | Предполагаемые ответы детей: Солнечная, ветреная отмечают ее соответствующими знаками, сравнивают с предыдущими днями. Метель Солнце Снег Град Дождь Туча Радуга Ветер Предпол.ответы детей: о природных явлениях Солнце, дождь, ветер… (предположения детей) Предпол.ответы детей: солнце бывает летом. Предп.ответы детей: дождь, ветер Дети берут карточки Предполагаемые ответы детей: да Я видел радугу… Радугу мы наблюдаем летом. Ответы детей: нет Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Ответы детей: метеорологи Показ презентации. Слайд №5 Пчёл. Аудиозапись Предпол. ответы детей: их в улье много. Ответы детей: будет дождь если пчёлы собрались в улье и сильно гудят- будет дождь Слайд №6 Муравьи Ответы детей: спрятались от дождя. Если вода попадает в него, муравьи погибают. Слайд №7 Аудиозапись Предпол. ответы детей: стрекотание кузнечиков Они предсказывают тёплую погоду. Дети рисуют. | Постановка проблемно - игровой ситуации. Введение детей в деятельность Умеют взаимодейст-вовать друг с другом | |||
Заключительная часть (рефлексия). | |||||
Воспитатель: Молодцы! - Приглашаю всех встать в круг и вытягивать ленту. -О чём мы сегодня с вами говорили? - Как можно назвать это, одним словом? - Какие явления природы бывают летом? - Какая сегодня погода? - О какой профессии вы сегодня узнали? -Что для вас было трудным? -Что вызвало интерес? - Посмотрите, что у нас получилось? А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Молодцы, вы сегодня очень много работали, а у вас осталось хорошее настроение? Мне было с вами приятно общаться. | Предп. ответы детей: О погоде, о пчелах, муравьях, пауках, Природа. Светит солнце, идёт дождь, дует ветер. Сегодня светит солнце. Значит солнечная… метеоролог Подбирать картинки к времени года. Как насекомые предсказывают погоду. Солнце. Дети делятся впечатлениями. | Подведение итога НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"
Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...
природа дарит чудеса
Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Ра...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Природа дарит чудеса»
Цель: Расширять представление детей о природных изменениях в природе. Образовательные:- Учить обобщать и систематизировать представление о временах года.- Объяснить детям, что в природе все ...
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: « Природа дарит чудеса»
знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами, р...