Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иванова Людмила Андреевна

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников,  воспитывает коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_i_nasekomye.doc127 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

тематическое занятие

"Музыка и насекомые "

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Иванова Л. А.

Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, совершенствовать способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательные:

• формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;

• закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;

• продолжать формировать певческие навыки;

• повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию игровой деятельности;

• обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие:

• способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

• обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные:

• раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

• прививать любовь к музыке и родной природе;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к НОД, планшет, ритмические карточки; «снежки» в корзине; шапочки и рукавички для детей.

Ожидаемый результат:

  • освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;
  • положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;
  • готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
  • способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал парам, одна пара детей одета в шапку, шарф и варежки.

ПРИВЕТСТВИЕ

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает поздороваться друг с другом и гостями.

Музыкально-коммуникативное приветствие «Привет, как твои дела?»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

На середину зала выходят Мальчик и Девочка в зимних рукавичках шарфах и шапочках.

Девочка: Веселились мы немало

В играх матушки-зимы,

А теперь нам жарко стало,

Рукавички снимем мы! (Снимают рукавички)

Мальчик: Да, и в шапке жарковато.

Вон как солнышко печет!

Снег лежит промокшей ватой.

Ручеёк уже течёт!

(Снимают шапки и шарфы)

Логопедическая разминка «ВЕСНА»

Муз.руководитель:

Кап-кап-кап сосульки плачут                (нисходящие взмахи руками)

Воробьи у лужи скачут,                        (прыжки)

Утром зоренька красна.                                 (плавно поднимаем руки вверх)

Значит, к нам идёт... весна!                  (ритмичные хлопки)

Вдоль дорожки ручейки                       («змейка» руками)

Побежали до реки.                                (плавные движения руками внизу)

Блекнет снега белизна.                         (палец к губам – «тише»)

Значит, к нам идёт... весна!                  (хлопки)

Муз.руководитель: Да, наконец-то наступила весна, все теплее становятся денечки и можно подольше погулять на улице, я предлагаю поиграть в игру «Разноцветные мячики» (сгруппировать детей по краям ковра, раздать разноцветные мячики).

Ритмическое упражнение «Мячики». 

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Она приглашает нас в страну насекомых. Вы хотите там очутиться? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – в страну насекомых нас перенеси!»

Слышится жужжание.

Муз.руководитель: Вот и первое насекомое прилетело к нам (показывает божью коровку)

Работа с ритмическими карточками.

Прочитать совместно с детьми стихотворение про божью коровку, прохлопать ритмический рисунок; используя ритмические карточки, проговорить ритмическую формулу стихотворения.

Муз.руководитель: Пригрело весеннее солнышко, и наши божьи коровки решили потанцевать. Сейчас мы с вами попробуем показать жестами танец насекомых, слушайте внимательно музыку!

Ритмическая импровизация «Звучащие жесты»

Муз.руководитель: Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какое насекомое здесь лишнее и почему? (муравей, пчела, мотылек, жук, стрекоза). А сейчас наши пальчики расскажут нам историю про летающих насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

А сейчас мы разбудим ваши голосочки, давайте вспомним, в каких попевках поется про насекомых? (ответ детей)

Попевка «Стрекоза и рыбка» 

Теперь наши голосочки готовы к пению, в нашей песне речь пойдет сразу о нескольких насекомых (перечислить вместе с детьми).

Русская народная песня «Как у наших у ворот»

Поговорить с детьми о содержании песни, о характере музыки, почему она называется русская народная. Предложить спеть песню под фонограмму.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Муз.руководитель: Сейчас у меня для вас музыкальная загадка, давайте внимательно послушаем музыку и подумаем о каком насекомом идет речь…

Оркестровый фрагмент «Полёт шмеля»

Прослушать музыку в аудиозаписи.

Римский-Корсаков писал музыку к сказкам :Садко, Снегурочка, Сказка о царе Салтане, Сказка о Золотом петушке.

Муз.руководитель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? Какая она по характеру? (Ответы детей: мы представляли, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить; музыка очень быстрая, стремительная, немного сердитая; музыка постепенно становится тише, насекомое улетает).

Да, вы правы. А ещё эта музыка очень трудна для исполнения, чтобы её исполнить, нужно обладать большим мастерством.

СМОТРИМ   ВИДЕО

Муз.руководитель: Наше путешествие в необычную страну насекомых завершается, и я предлагаю вам самим превратиться в маленьких мушек и немного повеселиться («Покружись-покружись в маленькую мушку скорей превратись!»).

Анимационный танец-игра «Муха»

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

(предложить присесть на стульчики)

А теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.

- Что тебе (обратиться к конкретному ребенку) больше всего понравилось?

- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Заключительная попевка «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе Тема: «Музыка космоса»

Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный...

Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»

Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...