Итоговое занятие по проектной деятельности "Этот удивительный ритм" для детей старшей группы тема: "Музыка и насекомые"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, развивитию чувства ритма, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, воспитывает коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_nasekomye.doc | 127 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
тематическое занятие
"Музыка и насекомые "
Составила и провела:
Музыкальный руководитель
Иванова Л. А.
Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, совершенствовать способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Образовательные:
• формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;
• закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;
• продолжать формировать певческие навыки;
• повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию игровой деятельности;
• обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
Развивающие:
• способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
• обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные:
• раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
• прививать любовь к музыке и родной природе;
• воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к НОД, планшет, ритмические карточки; «снежки» в корзине; шапочки и рукавички для детей.
Ожидаемый результат:
- освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;
- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;
- готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
- способствовать развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал парам, одна пара детей одета в шапку, шарф и варежки.
ПРИВЕТСТВИЕ
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает поздороваться друг с другом и гостями.
Музыкально-коммуникативное приветствие «Привет, как твои дела?»
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
На середину зала выходят Мальчик и Девочка в зимних рукавичках шарфах и шапочках.
Девочка: Веселились мы немало
В играх матушки-зимы,
А теперь нам жарко стало,
Рукавички снимем мы! (Снимают рукавички)
Мальчик: Да, и в шапке жарковато.
Вон как солнышко печет!
Снег лежит промокшей ватой.
Ручеёк уже течёт!
(Снимают шапки и шарфы)
Логопедическая разминка «ВЕСНА»
Муз.руководитель:
Кап-кап-кап сосульки плачут (нисходящие взмахи руками)
Воробьи у лужи скачут, (прыжки)
Утром зоренька красна. (плавно поднимаем руки вверх)
Значит, к нам идёт... весна! (ритмичные хлопки)
Вдоль дорожки ручейки («змейка» руками)
Побежали до реки. (плавные движения руками внизу)
Блекнет снега белизна. (палец к губам – «тише»)
Значит, к нам идёт... весна! (хлопки)
Муз.руководитель: Да, наконец-то наступила весна, все теплее становятся денечки и можно подольше погулять на улице, я предлагаю поиграть в игру «Разноцветные мячики» (сгруппировать детей по краям ковра, раздать разноцветные мячики).
Ритмическое упражнение «Мячики».
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Она приглашает нас в страну насекомых. Вы хотите там очутиться? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – в страну насекомых нас перенеси!»
Слышится жужжание.
Муз.руководитель: Вот и первое насекомое прилетело к нам (показывает божью коровку)
Работа с ритмическими карточками.
Прочитать совместно с детьми стихотворение про божью коровку, прохлопать ритмический рисунок; используя ритмические карточки, проговорить ритмическую формулу стихотворения.
Муз.руководитель: Пригрело весеннее солнышко, и наши божьи коровки решили потанцевать. Сейчас мы с вами попробуем показать жестами танец насекомых, слушайте внимательно музыку!
Ритмическая импровизация «Звучащие жесты»
Муз.руководитель: Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какое насекомое здесь лишнее и почему? (муравей, пчела, мотылек, жук, стрекоза). А сейчас наши пальчики расскажут нам историю про летающих насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
А сейчас мы разбудим ваши голосочки, давайте вспомним, в каких попевках поется про насекомых? (ответ детей)
Попевка «Стрекоза и рыбка»
Теперь наши голосочки готовы к пению, в нашей песне речь пойдет сразу о нескольких насекомых (перечислить вместе с детьми).
Русская народная песня «Как у наших у ворот»
Поговорить с детьми о содержании песни, о характере музыки, почему она называется русская народная. Предложить спеть песню под фонограмму.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Муз.руководитель: Сейчас у меня для вас музыкальная загадка, давайте внимательно послушаем музыку и подумаем о каком насекомом идет речь…
Оркестровый фрагмент «Полёт шмеля»
Прослушать музыку в аудиозаписи.
Римский-Корсаков писал музыку к сказкам :Садко, Снегурочка, Сказка о царе Салтане, Сказка о Золотом петушке.
Муз.руководитель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? Какая она по характеру? (Ответы детей: мы представляли, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить; музыка очень быстрая, стремительная, немного сердитая; музыка постепенно становится тише, насекомое улетает).
Да, вы правы. А ещё эта музыка очень трудна для исполнения, чтобы её исполнить, нужно обладать большим мастерством.
СМОТРИМ ВИДЕО
Муз.руководитель: Наше путешествие в необычную страну насекомых завершается, и я предлагаю вам самим превратиться в маленьких мушек и немного повеселиться («Покружись-покружись в маленькую мушку скорей превратись!»).
Анимационный танец-игра «Муха»
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
(предложить присесть на стульчики)
А теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.
- Что тебе (обратиться к конкретному ребенку) больше всего понравилось?
- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?
Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.
Заключительная попевка «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе Тема: «Музыка космоса»
Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный...
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»
Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»
Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...