Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
проект (старшая группа) на тему
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
С такого четверостишья мы с детьми начали работу по проекту «Мой родной город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_proektnaya_deyatelnost_s_detmi.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми
«Мой родной город»
I старшая группа
Составители: Подоприхина Галина Павловна
воспитатель
I квалификационной категории
Кравец Елена Александровна
воспитатель
Кронштадт
2014 год
Цель:
- Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
- Систематизация знаний детей о родном городе.
- Повышение активности участия родителей в жизни детского сада.
Задачи:
- пополнить знания детей о городе, в котором они живут;
- побудить детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре Ленинградской области;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох;
- изучить историю родного города, познакомить с названиями и расположение улиц, профессиями родителей;
- обогатить словарный запас для детей дошкольного возраста;
- обеспечить благоприятный, эмоционально насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения;
- развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности;
- обогатить развивающую среду играми, связанными с изучением достопримечательностей нашего города.
Введение: На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
С такого четверостишья мы с детьми начали работу по проекту «Мой родной город». Идея выбора темы исходила в основном от самих ребят. Они сразу же активно включились в работу. Материал подбирали по своему желанию совместно с родителями.
В ходе реализации проекта ребята познакомились с историей основания города, его символикой, достопримечательностями. Дети научились восхищаться и стали гордиться своим родным городом.
Мы будем продолжать изучать Кронштадт, а также людей, прославивших его. И сейчас хотелось бы показать, каких результатов мы достигли, работая над этим проектом, какими знатоками - кронштадтцами мы являемся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия воспитателя | Примерные ответы детей |
( Презентация проекта на экране «Как всё начиналось») Слайд №1 Воспитатель: Жил давно в России царь Очень мудрый государь, Он на месте не сидел Делал за день сотню дел Совершил побед немало Мореходом был бывалым Он и плотник и кузнец Кто был царь тот удалец? Слайд№ 2. (Царь Пётр 1) Воспитатель: Правильно это царь Петр 1. Ребята я не просто так загадала вам эту загадку, ведь приближается праздничная дата 310 лет со дня основания города Кронштадта. Скажите, пожалуйста, кто является основателем этого города? Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас , вспомнить историю возникновения города Кронштадта. Слайд№ 3,4,5. (Шлюпка, Царь со свитой) ( Сценка про котёл) Год семьсот четвёртый, остров пуст и сер Царь со свитой в шлюпке, двигался из шхер, Увидев войско шведское, готовое трапезничать, Царь Пётр с дружиной ратною не стал с ними любезничать! Бежало войско шведское, костёр не потушив Котёл с ухою вкусною, там так же позабыв. Быль всё это или сказ… остров тот назвали Котлин, Царский издан был указ! Воспитатель: Так как в те годы шла война со шведами, русским нужно было держать оборону. Пётр 1 по достоинству оценил выгодное положение острова и решил построить там крепости для защиты, Санкт – Петербурга с моря. Это были форты. Слайд №6(форт Кроншлот) Первой крепостью стал форт Кроншлот. Ребята, что значит это слово? Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свою половинку». Слайд №7(форты) На этих картинках изображены форты окружающие наш остров. Выберите, себе одну часть картинки и как только, зазвучит музыка, вы постарайтесь отыскать недостающую часть этой картинки. Когда вы соедините эти части, узнаете и назовёте название форта. Слайд №8, 9, 10(гавани, пристани) Воспитатель: Флот рос, на острове строились пристани, гавани, склады, мастерские и госпиталь. От форта Кроншлота произошло название г. Кронштадта. Под защитой крепости строился город. У каждого города есть герб. Он есть и у Кронштадта. Скажите, кто знает, что такое герб? Слайд №11(море) Воспитатель: Молодцы! Герб Кронштадта в форме щита, а вот что на нём изображено я предлагаю вам вспомнить. Для этого давайте разделимся на две команды. Перед вами лежат вперемешку различные символы, вы по очереди выбираете нужную гербовую фигуру, прикрепляете её на герб и возвращаетесь к своей команде. Побеждает тот, кто правильно соберёт герб Кронштадта. Игра « Собери герб Кронштадта» Слайд№ 12. (Герб) Воспитатель: Город рос и развивался по чёткому плану Петра, с прямыми, ровными улицами. Слайд №13(улицы) В каждом городе есть улица, которую считают главной. Это центр общественной, торговой и культурной жизни горожан. Кто знает, как называется главная улица Кронштадта? Слайд №14(пр-т Ленина) Воспитатель: Правильно. А вы знаете название улицы, на которой живёте? ) Становитесь в круг, передавая мяч, друг другу назовите название своей улицы. Воспитатель: Ребята, а почему улицы имеют такие названия? Воспитатель: Предлагаю вам прогуляться по одной из улиц Кронштадта. Слайд№ 15(улица) Физ.минутка: Мы по улице шагаем, выше ноги поднимаем Через лужи не пойдем, лужу мы перешагнём. Дождь стучит по крыше так: кап -3, кап -3. Не промокнем, я и ты, открываются зонты. Дождик быстро прекратился, в радугу он превратился На скамейку мы присели там конфет кулёчек съели, А когда друзей встречали, мы руками им махали Вот как славно погуляли, друг за другом мы шагали. Воспитатель: Замечательная прогулка у нас получилась по улицам Кронштадта. А сколько достопримечательностей - памятников запоминающихся своей историей мы видели. И сейчас давайте поиграем в игру «Узнай и назови памятник по силуэту». Перед вами достопримечательности Кронштадта в картинках, вы выберете любую понравившуюся из них и на карте города найдёте силуэт этого памятника. (Чтение стихов в сопровождении слайдов) Слайд № 16-22(достопримечательности) Слайд№23(улица) Воспитатель: Сегодня наш город – большой, красивый, современный. Его украшают памятники, чугунные решётки и замечательные панорамы кронштадтских гаваней. Не раз он возрождался после пожаров, наводнений и войны. Многие места нашего города стали мало узнаваемы. Давайте вместе с родителями поиграем в игру «Что было и что стало» Слайд№24-27 Воспитатель: Ребята, почему Кронштадт называют – городом Морской Воинской Славы? Слайд№ 28(Город воинской славы) Воспитатель: Правильно благодаря героям и защитникам мы сейчас с вами живем мирно в этом городе. Слайд №29(Кронштадт) Воспитатель: А как называют жителей Кронштадта? Воспитатель: Все Кронштадтцы, так или иначе, связаны с морем и моряками. Слайд №30(Андреевский флаг) Слайд №31(Танец «Яблочко») Воспитатель: Наш город это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы должны гордиться, что живём в таком красивом городе с большой историей. Давайте будем приумножать богатства нашего города, любить и беречь его. Чтобы потом каждый из нас мог сказать: «Мы из Кронштадта!» Слайд №32(наша группа) Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города". (Награждение) | Петр 1 Петр 1. Это значит коронный замок. (Дети демонстрируют получившиеся картинки и называют форты) Ребёнок: Форты Кронштадт – стражи на воде, Они как воины Руси – богатыри! На страже родины стояли Врагов – захватчиков не пропускали. Герб – отличительный символ. Ребёнок: Кронштадта герб – особый знак На гербе том изображён маяк Он означает то, что крепость здесь, И что врагам сюда не лезь. А голубой же цвет воды Гласит о том, что здесь форты. А красный цвет огнём горит И котелок на нём кипит. Наш герб, как щит надёжен Будь, неприятель, осторожен. Проспект Ленина Игра «Улица, на которой я живу» Улицы нашего города названы в честь людей, которые, трудом и талантом, а также подвигом прославили свое имя. (Сопровождение слайдами улиц города) Во славу доблести морской стоит собор в Кронштадте Своею золотой главой сияет на закате. Воздвигнут сотню лет назад, он долго был закрыт, Но встал с колена, город рад. Ура! Ты вновь открыт! *** На Якорную площадь ты выйдешь, Вспомнишь многое и многое увидишь Вечный здесь огонь горит, он память о погибших сохранит. *** Создал он флот Отчизны нашей, Открыл морские он пути И прорубив окно в Европу Немало сделал для страны. *** Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи Не наносите яростных ударов Замрите со склонённой головой При звуках имени его: Макаров! *** Стоит, как в музее под небом открытым Торжественно смолкли земля и вода Никто не забыт, и ничто не забыто – Как звон колокольный, плывёт сквозь года. *** Обстрелы смолкли и бомбёжки Но до сих пор звучит хвала Блокадной маленькой рыбёшке, Что людям выжить помогла. *** Творец великий сын России Волшебной силой ты владел Ты предан был морской стихии Красоту и мощь её воспел. За стойкость, мужество, героизм проявленные защитниками города в годы войны.
Мой милый, добрый город Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире На всей большой земле! Люблю гулять я с папой по улицам большим И улыбаться людям знакомым и чужим. Кронштадтцами. На мачте реет Андреевский флаг На палубе стоит И знает, что моря, Границы океанов И днём и ночью быть должны Под бдительной охраной. Танец «Яблочко».
Финальная песня «Мы из Кронштадта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"
Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП в старшей группе
Познавательное развитие...
Проектная деятельность " С днём рождения родной город Инта"
проектная деятельность...
итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа
это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсовместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет(старшая группа)...