«О наших успехах» - отчет о проведенной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.
материал
Доклад о выполнении годовых задач и о результатах реализации программы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о результатах воспитательно - образовательной программы | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведенной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.
Воспитатели:
Кабанова Валентина Васильевна,
Абрамова Алла Юрьевна
Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришла «новая» девочка Круглова Мария, которая хорошо адаптировалась, что также говорит о комфортном психологическом климате в нашей группе.
Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе №3 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ д/с №17 на 2014-2015 учебный год.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии свозрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями;
- повышение уровня квалификации педагога.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальных комнатах… Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Кроме того, воспитательно-образовательный процесс в нашей группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учѐтом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребѐнка и с использованием здоровье сберегающих технологий. Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В январе 2015 года наша группа успешно прошла проверку Управлением образования на соответствие предметно - развивающей среды требованиям ФГС.
Работа по здоровье сбережению и безопасности.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровье сберегающие технологии, что повлияло на улучшение физического состояния и здоровья детей.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.
Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе был обновлен уголок по изучению ПДД и безопасности, еженедельно проводится кружок «Дорожная азбука». Посещение и консультирование инспекторами ГИБДД детей, сотрудников, а также родителей позволило существенно снизить уровень дорожно-транспортного травматизма.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, «В мире профессий», Масленичная неделя, Неделя театра, «Космос». Неделя здоровья, «Земля и водные ресурсы», « 9 Мая – День Победы» и т.д.
Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День Матери, День Смеха.
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и будущих родителей был организован День открытых дверей (25 апреля), в нашей группе была проведена НОД в форме открытого занятия с использованием экспериментально – опытной работы на тему «Что такое шоколад и с чем его едят?». Для ознакомления гостей и родителей с формами работы в нашем детском саду Абрамовой Аллой Юрьевной была составлена презентация.
Для организации досуга, развлечений и праздников были запланированы и проведены следующие мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка», смотр строевой подготовки к 23 февраля, «8 марта – праздник мам и бабушек», «День смеха», «Святки-колядки», «Пасха красная», «Масленица», «Парад Победы» на 9 мая с возложением цветов к памятнику солдатам, погибшим в годы ВОВ.
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках поделок, спортивных соревнованиях общесадовского уровня: «В стране дорожных знаков», «Новогодняя игрушка своими руками», «Генеалогическое дерево семьи», «Безопасность на железной дороге», «Пасха красная», «Ничто не забыто, никто не забыт», « Мы счастливые дети» и районного уровня: « Профессия родителей» и совместного партнерского конкурса поделок и рисунков по сказке Ш. Перро «Красная шапочка», в котором, в номинации «Я и мой воспитанник» заняли призовое место и были награждены грамотой и подарками.
Взаимодействие с родителями.
Работа по взаимодействию с родителями оказалась плодотворной и результативной. Родители приняли активное участие в создании развивающей среды, а именно: изготовлении дидактических игр, атрибутов для сюжетных и подвижных игр, обновлении наглядно-дидактического материала, созданию костюмов для утренников. Принимали участие в субботнике по уборке участка и подготовке участка к летнему оздоровительному периоду, покраске построек и веранды.
В период подготовок к конкурсам и выставкам родители оценили влияние совместного творчества на гармоничное развитие ребенка. Проведение открытых мероприятий позволило оценить работу воспитателей и привлечь родителей к еще более тесному сотрудничеству по воспитанию и образованию детей.
В течении года с родителями проводились консультации, родительские собрания, согласно годовому плану, постоянно обновлялась информация в родительском уголке.
Совместными усилиями удалось достигнуть очень хороших результатов и высокого физического, умственного и культурного уровня развития, о чем говорят результаты проведения итогового мониторинга.
Самообразование педагогов
В течение года педагогами активно велась работа по самообразованию в области здоровье сбережения и духовно-нравственного воспитания детей. Регулярно воспитатели посещали РМО и делились своими наработками и опытом взамен также получая новые знания.
Российская Федерация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Семицветик»
Комбинированного вида
Истринского муниципального района
Московской области
Отчет работы подготовительной логопедической группы № 3 «Непоседы»
МДОУ детский сад № 17 «Семицветик»
комбинированного вида
Истринского муниципального района
за 2014-2015 уч. год
Составители: Кабанова В.В.
Абрамова А.Ю.
г.п. Дедовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года
Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...
Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...
Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
отчет о проделанной логопедической работе...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы № 3 «Непоседы» на 2019 – 2020 учебный год
Программа разработана с учётом ФГОС дошкольного образования, образовательной программы учреждения, кроме того учтены концептуальные положения используемой Примерной основной образова...