Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Состав группы: Батейщикова О.В. Петровская В.В
Всего человек: 24 Возраст детей от 4 до 5 лет
на начало года мальчиков 14 девочек 10
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 8 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Буратино» на 2014 - 2015 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи
Цель: Повышение качества образования в МБДОУ через организацию деятельности пилотных площадок
Задачи:
1. Планомерный переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- продолжить повышение квалификации педагогических кадров в части использования системно - деятельного и компетентного подходов для реализации ФГОС ДО;
- создание условий по целенаправленной системной работы, соответствующей современным требованиям и нормативам;
- сформировать у педагогов потребность перехода на новый стандарт ДО;
- сформировать умения, позволяющие педагогам осуществить проектирование образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Совершенствование условий для взаимодействия взрослых и детей, основываясь на программу «Югорский трамплин».
- поиск эффективных форм работы и сотрудничества с родителями и педагогами по данному вопросу;
- внедрить систему работы по организации образовательного процесса;
- выявить комплекс организационно - педагогических условий, обеспечивающих положительную динамику развития гуманных взаимоотношений взрослых и детей в воспитательном процессе;
- создание благоприятных условий развития каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала.
3. Оптимизация модели сотрудничества дошкольной организации и семьи по обеспечению полноценного развития ребенка.
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности; День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы»; Праздник 23 февраля; 8 марта; выставки «Бабушкин огород», «Новогодняя игрушка», выставка посвященная Дню Победы; Экологический марафон; развлечение по подвижным играм «Терем,теремок», открытый показ НОД «Путешествие по сказкам».
Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:
Батейщикова О.В.
Городской уровень: Участвовала в городском семинаре для педагогических работников детских садов с показом НОД «Путешествие по сказкам». Приняла участие в конкурсе «Я – педагог» показ НОД «Путешествие по сказкам». Подготовила презентацию для инструкторов по физо. На тему «Подвижные игры в системе формирования ДОУ.»
Всероссийский уровень поделка из салфеток к 8 Марта, поделка из гофрированной бумаги «Тюльпаны»; участник конкурса социокультурного воспитания на информационно-методическом центре «Бакалавр» Проект «День защитниеа Отечества. Мужские профессии». Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» , сертификат № 502200032101 за подготовку участника в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается», сертификат № 702200032101 за подготовку победителя в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» получила диплом победителя 2 степени № 202200123662 .
Воспитатели совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты «Урожай собирай»; «ПДД»; «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам ».
Участвовали в международном конкурсе ко Дню Победы «Выставка детских работ». Приняли участие в оформлении памятного альбома ко Дню победы «Города герои». Приняли участие в выставке ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». Создание альбома «Моя – мама». Изготовили вместе с родителями театры по сказкам к конкурсу «Я – педагог» с НОД «Путешествие по сказкм», В группе провожу с детьми кружок «Теремок» (развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность). Был проведен день открытых дверей для родителей , показали с детьми утренний сбор по теме «Урожай собирай и на зиму запасай» . Показали с детьми педагогам детского сада утренний сбор по теме «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Показали с детьми для родителей сказку «Репка».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
Петровская В.В.
Городской уровень: участник муниципального конкурса публикаций «Мой любимый детский сад»; участник муниципального профессионального конкурса педагогического мастерства работников ДОО, инновационный проект «Зимушка-зима»
Всероссийский уровень: Участник ежемесячного конкурса мастер-классов на сайте maam.ru (плетение из газет) «Клубника», (пошив из флиса) «Зайчишки для детишек», поделка из салфеток к 8 Марта, поделка из гофрированной бумаги «Тюльпаны»; участник конкурса социокультурного воспитания на информационно-методическом центре «Бакалавр» Проект «8 Марта; Женские профессии».
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Всероссийского конкурса декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» Погорельская Варвара, Марков Александр.
Воспитатели совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты «Урожай собирай»; «ПДД»; «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «В гостях у сказки».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: Развитие речи и социально – коммуникативное развитие детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах «Урожай собирай»; «ПДД»; «Домашние животные»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам».
Наиболее яркими были следующие мероприятия: День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы» в которых родители с большим удовольствием принимали участие и в итоге были написаны хорошие отзывы о деятельности воспитателей и детей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно - пространственной среды: были созданы рабочие стенды «Я выбираю», «Звездочка недели», «Здравствуйте, я пришел», «Наши правила», «Наши добрые поступки», «Модель трех вопросов», «Почта родителям», «Наше творчество». Так же был сделан «Уголок для уединения». В центрах активности были подобранны разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Организованная работа по преобразованию развивающей предметно – пространственной среды оказала благоприятное влияние на детей: дети учатся лучше и научились большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, то есть, создание таких ситуаций, когда возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. предоставляется каждому ребенку, обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014 - 2015учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
Наименование образовательной области | Уровень освоения ООП ДО (начало года) (чел/%) | Уровень освоения ООП ДО (конец года) (чел/%) |
Физическое развитие | 84% | 92% |
Познавательное развитие | 92% | 96% |
Развитие речи | 76% | 88% |
Родной край | ||
Социально – личностное развитие | 72% | 86% |
Художественно – эстетическое развитие | 86% | 93% |
Итоговый результат освоения ООП ДО | 82% | 91% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Ни все родители воспринимают всерьез домашнее задание воспитателей по данной теме, по которой мы работаем в данный момент.
- по результатам мониторинга
самой проблемной оказалась образовательная область " Развитие речи": 88% освоение детьми данной области и образовательная область «Социально – коммуникативное развитие 86% освоение детьми данной области.
- В группе полностью укомплектованы все центры активности.
Успехи:
- например: дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
- освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
разработан и реализован проект с детьми «Урожай собирай»; «ПДД»; «Домашние животные»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам».
Результаты деятельности группы № 8 за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи» и «Социально-коммуникативное развитие;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по привлечению и участию на утренниках, на утренних сборах и центрах активности;
- продолжение совершенствования развивающей предметно – пространственной среды в группе (пополнить недостающим материалом центры активности, разработать работающие стенды для старшей группы).
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей, средней и старшей групп основной общеобразовательной программы за 2014 - 2015год
Анализ (примерный) проводится по каждой образовательной области.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 15.09.14 г по 26.09.14г и с13.04.15г по 24.04.15г был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
- Физическое развитие 46% детей, в количестве 11человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 54 % детей, в количестве 14 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Социально – коммуникативное развитие 34% детей, в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 66 % детей, в количестве 17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Познавательное развитие 36 % детей, в количестве 9 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 64 % детей, в количестве 16 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Речевое развитие 32 % детей, в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 68 % детей, в количестве 17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
- Художественно – эстетическое развитие 26 % детей, в количестве 7 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
- 74 % детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
- 0% детей, в количестве 0 человек, показали низкий уровень освоения данной образовательной области.
Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много), большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2014 – 2015 учебный год
Вид и название мероприятия | Дата и продол жительность | Участники | Ответст венный | Результаты | |
Положительные | Отрицательные | ||||
утренник «Осенняя политра» | 29.10.14г 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
утренник «Новогодние приключения» | 25.12.14г. 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Развлечения «День матери» | 27.11.14г. 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Развлечения «Будем в Армии служить и Россией дорожить.» | 21.02.15г 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Развлечение «Лучше мамы нет на свете» | 04.03.15г. 30 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Досуги «Приглашаем детвору на веселую игру». С участием родителей. Для родителей. | 06.02.15г 20 мин. | Дети, родители, воспитатели | Муз.рук. Вос-ли | Отзывы родителей очень поожительные | |
Открытый просмотр НОД «Урожай, собирай и на зиму запасай». Показ для родителей группы. | Октябрь | Дети, родители, воспитатели | Вос-ль Батейщикова О.В. | Отзывы родителей очень поожительные | |
Открытый просмотр НОД «Дикие животные.Как готовятся к зиме». Показ для воспитателей и родителей детского сада. | 27.11.14г. | Дети, родители, воспитатели | Вос-ль Батейщикова О.В. | Отзывы педагогов и руководителей | |
Городские мероприятия Показ НОД «Путешествие по сказкам» для воспитателей города. | 27.04.15г. | Дети, родители, воспитатель | Вос-ль Батейщикова О.В. | Отзывы педагогов города | |
Развлечение по подвижным играм «Терем-теремок» Для инструкторов по физ. культуре города. | 22.04.15г. | Дети, воспитатели, муз.рук. | Вос-ль Петровская В.В. | Отзывы педагогов города | |
Региональные мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-163394-1357276507.jpg)
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)
Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671104-1442834398.jpg)
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План разработан на 2016 - 2020 учебные года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-926244-1495276735.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1314213-1613374394.jpg)
Система работы по теме "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Система работы по теме: "Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-382119-1496853033.jpg)
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» старшая группа
Отчет по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379709-1642693738.jpg)
Творческий отчет «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель моей работы: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать у...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947083-1505368806.jpg)
СИСТЕМА РАБОТЫ «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодоле...