Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития нравственно - патриотического воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высоко образованного.
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_mambetova_a.r.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка
«С чего начинается Родина»
для детей подготовительной группы
Автор : Мамбетова А.Р.
Содержание
Пояснительная записка....................................................................................3
Учебно-тематический план.............................................................................7
Перспективное планирование.........................................................................8
Литература ......................................................................................................16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития нравственно - патриотического воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высоко образованного.
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Таким образом, учитывая потребность использования в работе педагогов различных форм организаций занятий с детьми с целью формирования у них более глубоких знаний о своем городе, крае, возникла необходимость разработки специальной программы факультатива по данному направлению. Необходимо не только знакомить детей с историей, культурой города, своего края, с особенностями природных условий, но и формировать у детей чувство своей связи с вышеперечисленным и осознанием себя частью этого.
Программа факультатива «С чего начинается Родина» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно-патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного города и страны.
ЗАДАЧИ:
1)формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране;
2)Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями;
3) продолжать знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
4) расширять представления о городах России;
5) знакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями;
6) формировать бережное отношение к природе и всему живому;
7) развивать интерес к русским традициям и промыслам;
8) воспитывать нравствено-эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношения к себе и окружающему миру;
9)воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней;
10)развивать личность дошкольника, его творческие способности, формировать желание и умение познавать;
11)развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.
Ожидаемый результат
Дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте;
- Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
- Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- Название планеты, на которой мы живем и несколько других планет;
- Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
- презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Принципы :
- Принцип научности знаний – обеспечивает идеологическую направленность, позволяет формировать нравственное сознание ребенка;
- Принцип доступности – предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию детей дошкольного возраста;
- Принцип систематичности – работа проводится в системе весь учебный год;
- Принцип индивидуализации – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы, осуществляется личностно-ориентированный подход;
- Принцип преемственности – восприятие окружающего мира происходит от простиго к сложному.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Программа предполагает проведение занятия во вторую половину дня с воспитателем. Продолжительность занятия 30 минут. А также включение дополнительных бесед, чтение художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий в воспитательно - образовательный план.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема недели | Программное содержание | Работа с детьми |
Сентябрь : определение уровня знаний детей о Родине. | |||
Октябрь | |||
1 неделя | Мир вокруг нас | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как об полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. | Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом. Дидактическая игра «Кто в какой стране живет». |
3 неделя | Наша страна Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувства любви к своей Родине, закрепить название родной сараны «Россия» | Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, вставки рисунков «Моя Родна». |
Ноябрь | |||
1 неделя | Какие народы живут в России | Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительные, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. | Беседа о многонациональной России, рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихотворений, художественной литературы. |
3 неделя | Государ-ственные символы России, флаг, гимн. | Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственных символах призваны объединять людей живущих в одной стране. | Беседа о государственных символах России, рассматривание изображений государственных символов. |
Декабрь | |||
1 неделя | Жизнь людей на севере | Познакомить детей с особенностями жизни людей на севере, с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувства уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. | Беседа о жизни северных народов, рассматривание иллюстрация, чтение стихотворений, художественной литературы. |
3 неделя | Русский лес – чудесный лес | Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа, о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры» «С какого дерева листок», «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Чей хвост, и чья голова». |
Январь | |||
1 неделя | КАНИКУЛЫ | ||
2 неделя | |||
3 неделя | Знаменитые россияне | Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. | Занятие, беседа о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий знаменитых соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. |
Февраль | |||
1 неделя | Главный город нашей страны | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве, как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Занятие, рассматривание иллюстраций, открыток, с достопримечательностями Москвы. Выставка детских рисунков. |
3 неделя | День защитников отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите родины. | Праздник «День Защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, военно-воздушных. |
Март | |||
1 неделя | Мамин праздник | Воспитывать добрые нежные чувства своим мамам, познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. | Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок. изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование «Мама дома» |
3 неделя | Малая родина. За что мы любим свой город. | Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города, формировать гражданско-патриотические чувства. | Игра - экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, фотовыставка «Я в родном городе» |
Апрель | |||
1 неделя | Фауна и флора родного края | Уточнить представления детей, о животном и растительном мире родного края. | Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций. |
3 неделя | Многонациональная родина | Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей, воспитывать уважительное дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того что все люди одинаковы и равны. | Занятие, беседа многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов, чтение стихотворений, литературных произведений. |
Май | |||
1 неделя | День Победы | Обобщить и систематизировать знание детей о подвиге наших соотечественников в годы великой отечественной войны, воспитывать патриотические чувства. | Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Рисование «День Победы». |
3 неделя | Итоговая диагностика | Обследование детей на определение итоговых знаний | Беседы с детьми, дидактические игры. |
Литература:
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ « Сфера», 2004
2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. - Волгоград: изд. «Учитель», 2007
3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера»,2005
4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008
5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живем в России. - М., 2010
6. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей. - М.: Школьная прессе, 2011
Ф. И.ребёнка | Наличие знаний названия своего города, района, домашнего адреса; | Наличие знаний достопримечательностей города, площадей, скверов− | Наличие чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике (флагу, гербу, гимну) | Наличие чувство патриотизма и любви к природе родного края | Наличие первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира; |
Абуев Хизри | |||||
Базина Алиса | |||||
Барышева Валерия | |||||
Воронежская Вика | |||||
Воронежский Максим | |||||
Галимова Амелия | |||||
Гильманова Карина | |||||
Григораш Ярослав | |||||
Дмитриев Даниил | |||||
Дроздова София | |||||
Иваненко Артем | |||||
Иванов Данил | |||||
Искакова Алина | |||||
Кузнецова Виктория | |||||
Калиниченко Владислав | |||||
Касумов Литвин | |||||
Лазарева Вероника | |||||
Мараимов Бекзодбек | |||||
Митякин Олег | |||||
Ряполов Саша | |||||
Праслов Всеволод | |||||
Слюсар Настя | |||||
Склярова Анна | |||||
Тищенко Анна | |||||
Филиппов Кирилл | |||||
Файзуллина Янина | |||||
Хамдамов Анисджон | |||||
Чеботарь Варвара | |||||
Яровой Кирилл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА « С чего начинается Родина?» (Патриотическое воспитание)
ПРОГРАММА КРУЖКА « С чего начинается Родина?»(Патриотическое воспитание)...
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Викторина для дошкольников о родном посёлке «С чего начинается Родина». Подготовили воспитатели подготовительной группы «Б»: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.
Цель:-Закреплять знания о родном посёлке, о его достопримечательностях.Задачи:-Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.-Развивать стремление изучать родной край.-Доставить детям удовольствие от и...
Викторина для дошкольников о родном посёлке «С чего начинается Родина». Подготовили воспитатели подготовительной группы «Б»: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Викторина для дошкольников о родном посёлке «С чего начинается Родина».Подготовили воспитатели подготовительной группы «Б»: Медведев...
Педагогический проект Тема: «С чего начинается Родина?» для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Программа нравственно – патриотического воспитания кружка «С чего начинается Родина» (возраст детей: 4-5 лет)
Пояснительная запискаЧувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайщим окруж...
Дополнительная рабочая программа кружка «С чего начинается Родина?» группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 4-7 лет
Патриотизм, как мы с вами знаем, это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится, как кусочек сахара в чае.В.В.Путин...