Программа нравственно – патриотического воспитания кружка «С чего начинается Родина» (возраст детей: 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Пояснительная записка

Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайщим окружением. Когда ребенок начинает восхищаться тем, что видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе – это и есть чувство Родины. И многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Огромное значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайщее окружение. Ребенок постепенно знакомиться со своей семьей, детским садом, своим городом,  улицей, а затем и со страной, ее столицей, символами нашей Родины, города. Дошкольникам необходимо рассказать о достопримечательностях своего города, о памятниках, о лучших людях, об истории. Быть гражданином, патриотом – это быть интернационалистом. Воспитание к своему отечеству, гордости за свою страну, должно формироваться доброжелательным отношением к культуре других народов, к каждому человеку, независимо от цвета и вероисповедования. Дошкольный возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Базой патриотического воспитания является нравственное воспитание, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого воспитания зарождаются первые ростки гражданско – патриотических чувств. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушное отношение к близким людям,  товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programm_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» детский сад № 51

Принята на педагогическом совете                                            Утверждаю

(протокол №___________)                                                          Заведующий МАДОУ № 51              

Приказ № ______________

Программа нравственно – патриотического воспитания

кружка

«С чего начинается Родина»

(возраст детей: 4-5 лет)

Составители:

Коротких Татьяна Яковлевна                                  

                                                                                                          воспитатель

 Грицанова Наталья Вадимовна

                                                                                                        воспитатель

Ленинск – Кузнецкий городской округ

2023 – 2024 гг.

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Принцыпы программы

3. Цель программы

 4.Задачи программы

5.Ожидаемый результат

6.Нормативные документы

7.Формы и организация нравственно-патриотического воспитания

8.Методы и формы взаимодействия с детьми

9.Распределение программного материала на учебный год

10.Содержание программного материала

11.Материально – техническое обеспечение

12. Формы аттестации

13.Структура занятия

14. Список литературы

Пояснительная записка

Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайщим окружением. Когда ребенок начинает восхищаться тем, что видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе – это и есть чувство Родины. И многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Огромное значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайщее окружение. Ребенок постепенно знакомиться со своей семьей, детским садом, своим городом,  улицей, а затем и со страной, ее столицей, символами нашей Родины, города. Дошкольникам необходимо рассказать о достопримечательностях своего города, о памятниках, о лучших людях, об истории. Быть гражданином, патриотом – это быть интернационалистом. Воспитание к своему отечеству, гордости за свою страну, должно формироваться доброжелательным отношением к культуре других народов, к каждому человеку, независимо от цвета и вероисповедования. Дошкольный возраст, как возраст становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Базой патриотического воспитания является нравственное воспитание, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого воспитания зарождаются первые ростки гражданско – патриотических чувств. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушное отношение к близким людям,  товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотическому воспитанию.

Принципы программы

  1. Доступность: содержание, характер и объем учебного                                    материала   должен соответствовать уровню развития и            подготовленности детей.
  2. Непрерывность: формировать устойчивый интерес у подрастающего поколения к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию чувств.
  3. Научность: на основе сведений о истории и культуре родного края.
  4. Систематичность: предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания в разных видах деятельности, формированию патриотических направлений.
  5. Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается и в школе.
  6. Культуросообразность: содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Цель программы

Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Привитие детям понимания Родины, начинающей с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране; воспитание патриотических чувств.

Задачи программы

  1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
  2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.
  3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земли, где он родился.
  4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  5. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения  ко всему живому.
  6. Воспитание художественного вкуса и любви к прекрасному.
  7. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к защитникам Отечества.
  8. Воспитание здорового образа жизни.
  9. Воспитание чувств уважения к профессиям и труду взрослых.

Ожидаемый результат

      Дети должны знать:

  1. Дом (дети должны дорожить своей семьей, домом, испытывать любовь и привязонность к родному дому, семье, матери, детскому саду, с удовольствием идти  детский сад).
  2. Работа (иметь представление о месте работы родителей, значимости их труда, уметь гордиться и уважать труд, помогать дома и иметь трудовые обязонности).
  3. Место жительства (знать и называть город, край, предприятия и их значимость, символикугорода, фауну и флору, крупные города края.
  4. Национальность (знать свою нацию, уметь гордиться своим народом, его достижениями).
  5. Родина (знать и называть страну, столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.
  6. Название планеты, на которой мы живем.
  7. Природа(знать родного края фауну и флору, любоваться и бережно к ней относиться).

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ от 29.12.2012 г. №273фз.

2.Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Верасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10. 2013. г.№1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО).

Программа предназначена для работы с детьми 4-5 лет и рассчитана на учебный год, продолжительность занятия 20 мин., два раза в неделю: вторник и пятница в 16.00 во вторую половину дня.

Формы и организация нравственно-патриотического воспитания

  1. Коллективная форма: рассматривается как целый коллектив.
  2. Групповая форма: осуществляется с группой детей из двух и более.
  3. Индивидуальная форма: оказание помощи усвоению материала, индивидуальных бесед.

Методы и формы взаимодействия с детьми

Методы, используемые при организации с детьми:

на начальном этапе работы преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы, а также метод проблемного обучения.

Словесный метод дает возможность передать детям информацию, поставить перед ними учебную задачу, указать пути решения.

Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.

Основные формы и средства обучения:

  1. Дидактические игры и задания
  2. Практическая игра
  3. Теоретические занятия и викторины

Распределение программного материала на учебный год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего        

Теория  

Практика

Педагогический мониторинг

1

1

Раздел « Моя семья»

Моясемья

1

1

Гербмоейсемьи

2

1

1

Профессии в моейсемье

2

1

1

Раздел «Ленинск - Кузнецкий – город надежд»

Историяобразованиянашегогорода

1

1

Достопримечательностигорода Л- Кузнецкого

2

1

1

Известныелюдигорода

1

1

Гордаяпрофессия -Шахтёр

1

1

Бессмертный полк города  Л- Кузнецкого

1

1

Раздел «Наш родной край»

Кузбасс-жемчужинаСибири

1

1

ГородаКузбасса

1

1

Природародногокрая

1

1

ЖивотныймирКузбасса

1

1

КраснаякнигаКузбасса

1

1

Полезныеископаемыенашегокрая

1

1

ИзвестныелюдиКузбасса

1

1

Раздел «Защитники Отечества»

Мой папа в армии служил

1

1

Мундир солдата

1

1

Военная техника, род войск.

1

1

Георгиевская лента

1

1

Раздел «Моя Родина»

Россия - Родина моя.

1

1

Государственная символика России

1

1

Путешествие по России

1

1

Педагогический мониторинг

1

1

Содержание программного материала

1занятие

«Моя семья»

Игра на сплочение «Мама-солнышко моё».Жёлтый круг в руках воспитателя, в руках детей лучики. Дети приставляют  лучики  к  кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Беседа «Моя семья». Рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий:  бабушек,  дедушек,  сестер,  братьев.  Игра  «Семейныевещи».

Воспитатель предлагает узнать вещи членов семьи (галстук, очки, молоток, газета, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубокниток, расчёска   и   т.д.).Игра   «Доскажи   пословицу о семье». Например: « В гостях хорошо, а дома ….», « В своем доме и  стены…..» и др.

Составление «Генеалогического  древа», рассказ о семье.

  1. занятие

«Гербмоейсемьи»

Игра «Здравствуй, мир».

Здравствуй, Солнце!Здравствуй, земля!

Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья!

Дети поднимают руки вверх, руками над головой описываютбольшой круг,плавно   опускают   руки   на   ковер,   все   ребята   берутся   за   руки     и поднимают ихвверх.

Чтение  стихотворений:   М.   Шварц   «Семья»,   И.Афонская   «Семья и дом». Рассказ воспитателя о символике, просмотр тематическогоальбома.

Дидактическая игра «Герб моей семьи», предложить детям нарисовать герб своей семьи. Организациявыставки.

3 занятие

«Профессии в моейсемье»

Игра «Ровным кругом друг за другом…». Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами, по окончании   слов останавливаются     и повторяют движение, которое показываетвоспитатель.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Беседа «Все профессии хороши – выбирай на вкус», пословицы о труде:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. В труде рождаются герои.

Суди о человеке по его труду. Труд всё побеждает.

Труд кормит, а лень портит. Где труд, там и счастье.

Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?» Воспитатель бросает мяч каждому по очереди ребёнку, а он должен поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у него в семье. Например: ходит на работу? Кто?  Готовит пищу? Кто?  и т.д.

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?».

  1. занятие

«Историяобразованиянашегогорода»

Сюрпризный момент: приходит домовёнок Кузя и просит помощи у ребят - он живет у них в группе, но забыл в каком городе.

Рассказ воспитателя «Город, в котором я живу» (исторические факты о возникновении города Ленинск--Кузнецкого, работа с картой, географическое положение, профессии, культурная жизнь в городе). Просмотр презентации

«Символика родного города».

Чтение стихотворения М. Зайцевой «Родному городу». Подведение итогов, Кузя благодарит за помощь ребят и уходит.

  1. занятие

«Достопримечательности города Ленинск - Кузнецкого»

Создание игровой ситуации: «Письмо» (пришло письмо о помощи от Незнайки, что любимый город заколдовали). Игра «Заколдованный город» детям воспитатель показывает шаблоны - контуры памятников и построек города, они должны догадаться и назвать их, соотнося   с картинкой.

Просмотр слайдов, лепбука. Составление тематического альбома «Любимые места моего города».

6 занятие

«Известныелюдигорода»

Экскурсия в библиотеку имени А. С. Крупской.

Просмотр фотографий известныхлюдей нашегогорода.

Чтение стихотворений  Ж. Базаров «Мой любимый город».

7 занятие

«Гордаяпрофессия – Шахтёр»

Сюрпризный момент: стук в дверь, заходит в группу герой Уголёк здоровается и говорит, что он родился под землёй и если бы не шахтеры, которые подняли его наверх, то он  никогда не познакомился  с нами.

Загадки о профессиях. Уголёк рассказывает о себе, о нелёгком труде шахтёров. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».

Уголёк показывает, что он с собой захватил немного угля из шахты и предлагает узнать «свойства угля». Проведение опытов с углём(твердость, хрупкость, сыпучесть, оставляет ли след, цвет, тонет, или растворяется в воде).

Подведение итогов. Уголёк прощается - Мы много узнали о полезном ископаемом - угле и его свойствах. Я думаю, когда вы вырастите, когда станете взрослыми, возможно, кто-то из вас тоже захочет стать шахтёром.

  1. занятие

Бессмертныйполкгорода Ленинск-- Кузнецкого

Литературно-музыкальная  гостиная.  Звучит  песня  «День  Победы»  Д. Тухманова. Чтение стихотворений о войне.

Беседа о ветеранах, о героическом прошлом нашего народа. Посещениедетской выставкитворческихработ: «ОнисражалисьзаРодину».

  1. занятие

Тема «Кузбасс-жемчужинаСибири»

ПрослушиваниегимнаКемеровскойобласти.

Беседа   «Кузбасс любимый край»,        работа   с картой Кемеровской области. Знакомство с символикойобласти.

Чтение стихотворений: Л. Некрасова «Кузбасс-мой край родной», А.Федотов Кузбасс любимый, я тобой горжусь».

10 занятие

Тема «ГородаКузбасса»

Экскурсия на «Аллею Шахтеров». Ознакомление с гербами городов Кузбасса.

Квест под девизом  «Этот город самый лучший город на Земле».

11 занятие

Тема «Природародногокрая»

Игра «Кто Я», дети стоят, в кругу передовая шляпу по очереди под музыку на ком она остановится, тот должен о себе рассказать.

Прослушивание  песни  И.  Дунаевского  «Широка  страна   моя родная». Игра с мячом «Назови дерево», дети стоят в кругу, кидая мяч, друг другу называют дерево. Презентация «Природа Кузбасса», рассматривание красивых мест области с обсуждением каждого слайда.

Игра «Поле чудес», закрепление пройденного материала.

                                    12   занятие

Тема «ЖивотныймирКузбасса»

Игра «Я самый лучший, ты?», дети стоят в кругу, называя по очереди свои качества (красивый, веселый, дружный, загадочный и т. д)

Беседа «Дикие животные нашего леса»(где обитают, чем питаются, повадки, признаки). Загадки про животных.

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц) Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка). Хитрая плутовка,

Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит мешок с иголками, Колючий и живой. (Ёж)

Ктозимойхолодной.        Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяинлесной.        Просыпаетсявесной, А зимой под вьюжныйвой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая, хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге, Коли встретить довелось, знайте, дети, это…(Лось).

Рисование «Моелюбимоеживотное».

13 занятие

Тема «КраснаякнигаКузбасса»

Сюрпризный момент «Волшебная шкатулка» - видеофильм «Красная книга». Создание лепбука «Красная книга Кузбасса».

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «О том, как хороша природа».

                                    14   занятие

Тема «Полезные ископаемые нашего края»

Игра «Клубочек» (дети стоят в кругу и кидают друг другу клубок, оставляя себе ниточку говоря пожелания тому, кому кинул).

Аудио сказка – притча В. Иванова «Сказка о сибирском крае». Беседа по сказке. Загадки про полезные ископаемые.

Мне, ребята, после плавки Сталью быть охота.

Сталь нужна и для булавки, И для космолета.

А сама - то я невзрачна, Темною бываю.

Под землей, в пещерах мрачных Часто залегаю. (Железная руда.) И липка, и жирна, и мягка,

А посуда из неё крепка! (Глина.) Горит, да не солнце,

Чёрен, да не ночь, Твёрдый, да не камень.

На весь мир славен! (Уголь.) Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. Можешь ты его копать

И в ведёрко насыпать. (Песок.) Из него медали льют

И за подвиг, и за труд. И колечки, и серёжки,

Часики, браслеты, брошки. (Золото.) Кроссворд о полезных ископаемых.

15 занятие

Тема «ИзвестныелюдиКузбасса»

Игра «Волшебный круг», дети стоят в кругу и выходят по очереди в центр круга, а другие говорят ему комплименты и аплодисменты.

Выставка портретов «Известные люди Кузбасса». Беседа «Нам есть,  кем гордится». Чтение стихотворений Н. Глушковой, прослушивание музыки Н.Евсеевой

Рисование «Кем я хотел бы стать».

                                                            16 занятие

Тема «СемьчудесКузбасса»

Чтение стихотворения В. Иванова «Песнь о Кузбассе» Виртуальная экскурсия «Семь чудес Кузбасса». Беседа по теме. Рисование на асфальте «Одно из чудес».

Материально-техническое обеспечение

Успешной реализации Программы способствует наличие постоянного рабочего помещения со всеми необходимыми материалами          и оборудованием. Помещение должно быть светлым, просторным, хорошо проветриваемым.

Для практической деятельности с детьми необходимы следующие материалы и оборудование: наглядные средства обучения, плакаты, учебные баннеры, макеты, а также наборы дидактических игр, раздаточных материалов, учебных пособий по краеведению, тесты, видеоматериалы.

Формы аттестации

Способы проверки результативности обучения

При реализации Программы осуществляется оценка развития детей в рамках педагогической диагностики.

Диагностика проводится воспитателем 2 раза в год.

Индивидуальная педагогическая диагностика проводится                                 с использованием тестовых заданий для определения уровня развития познавательскихспособностей детей    по методике Новиковой В. П.

В итоге проведения диагностики, складывается целостная картина развития умственных способностей ребенка, позволяющая спрогнозировать и оценить дальнейшую перспективу формирования познавательной деятельности.                              

Фиксирование и анализ результатов педагогической диагностики осуществляется в диагностической карте. Диагностическая карта позволяет проследить динамику развития математических способностей ребенка                  на протяжении года (Приложение 1).

Оценочные материалы

Вопросы

Оценка

5

4

3

1.

Назови из кого состоит твоя семья

2.

Назови ФИО родителей

3.

НазовималуюРодину

4.

Назовидомашнийадрес

5.

Какие известные места в городе ты знаешь?

6.

Какназываетсянашаобласть?

7.

Самое главное полезное ископаемое Кузбасса

Высокий уровень        35 – 29баллов

Средний уровень        28 – 20баллов

Низкий уровень        21 – 10баллов

Методические материалы

Методы, используемые при организации занятий с детьми:

на начальном этапе работы преобладают игровой, наглядный                          и репродуктивный      методы, а также метод проблемного обучения.

Словесный метод даёт возможность передать детям информацию, поставить перед ними учебную задачу, указать пути ее решения.

Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами.                  

Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.

Основные формы и средства обучения:

- дидактические игры и задания;

- практическая игра;

- теоретические занятия, викторины.

Структура занятия

Вводнаячасть

Игры и упражнения на сплочение детей, развитие эмоций. Создание игровой ситуации

Основная часть

Работа по теме

Заключительная часть

Продуктивная деятельность детей. Подведение итога

                                 Список литературы

Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет. Занятия с детьми с

  1. элементами психогимнастики: практическое [Текст] / Г. Н. Жучкова // пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 64с.
  2. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Л.  А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192с.
  3. Патриотическое воспитание: нормативно-правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
  4. Сакавичене, О. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Учебник [Текст] / О. В. Сакавичене. – М.: Цветной мир, 2013. – 144с.
  5. Татаринкова, Л. Ю. Я и моя семья. Учебник [Текст] / Л. Ю. Татаринкова. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 32с.
  6. Натарова В. И. Моя страна: Практическое пособие [Текст] / В. И. Натарова, Н. И. Карпухина, Н. А. Фельдшерова.  –  ТЦ «Учитель», 2005. –  197с.
  7. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания [Текст] / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П. , Попова Г. П. – Издательство «Учитель», 2017. –213с.

Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет [Тест] / Комратова Н. Г, Грибова Л. Ф. М.: Творческий центр 2007. –224с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»

В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...

Рабочая программа кружка «С чего начинается Родина» для детей подготовительной группы

Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития н...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «С чего начинается Родина?»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  Тема: «С чего начинается Родина?»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- формирова...

Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : «С чего начинается Родина».

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемо...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?"

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Формир...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников С чего начинается Родина?

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь ...

Проект: «Нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников : « С чего начинается Родина».

Актуальность: Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм стан...