Педагогический проект Тема: «С чего начинается Родина?» для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 1003.05 КБ |
s_chego_nachinaetsya_rodina.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Педагогический проект
Тема: «С чего начинается Родина?»
для детей подготовительной к школе группы№ 2 «Рябинушка»
(6-7 лет)
Лунёва Т.М
Воспитатель
г. Советский, 2021 г.
Содержание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ 7
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. | Название проекта | «С чего начинается Родина?» |
2. | Проблема проекта | Поверхностные знания детей о Родине, о культуре своей страны, и достопримечательностях. |
3. | Тип проекта | Познавательный, информационно - творческий. |
Цель проекта | Формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию. | |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | |
4. | Сроки реализации | Краткосрочный с 15.11.2021.г.- 19.11.2021.г. |
Ожидаемый результат | Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества. Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу. | |
7. | Участники проекта | Педагог, дети подготовительной к школе группы, родители |
8. | Презентация проекта | «С чего начинается Родин?» |
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема проекта:
Поверхностные знания детей о Родине, о культуре своей страны, и достопримечательностях.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у дошкольников начал гражданско-патриотической позиции в процессе взаимодействия с социальной действительностью;
- дать каждому ребенку основные понятия о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Предполагаемый результат:
1. Организация предметно-развивающей среды патриотической направленности.
2. Разработка образовательных мероприятий с детьми и родителями.
3. Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества.
4. Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.
5. Повышение социальной активности родителей, педагогов.
Участники проекта:
1. дети с 6-7 лет
2. воспитатели
3. родители
Продукт проекта:
Для детей
- Беседы, занятия.
- Чтение художественной литературы (потешки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы).
- Рисунки, аппликации, поделки из природного и строительного материала.
- Игры (речевые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые ), здоровье сберегающие гимнастики.
- Театральная деятельность.
Для родителей
- Изготовление родословного дерева
- Папки-передвижки.
- Памятки
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Содержание деятельности | Результат, продукт проекта | Сроки |
| |||
1. | Создание проблемной ситуации для детей | Выяснить, что дети знают о своём культуре, истории своего города, традициях своей семьи | 15.11.2021.г. |
2. | Информирование родителей о проходящем проект | Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта. | 16.11.2021.г. |
3. | Оформление информационного стенда «Для вас, родители». | Размещение консультации «Патриотическое воспитание», | 16.11.2021.г. |
4. | Подбор наглядно- дидактических пособий, бесед по патриотическому воспитанию, демонстрационного материала по теме проекта | Привлечение внимания к данной теме через пополнение наглядного материала, картотек игр, загадок и стихов. | 16.11.2021.г. |
2. – Основной этап | |||
5. | Беседа «Как я дома помогаю» | Приучение к соблюдению порядок и чистоту. | 15.11.2021.г. |
6. | Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова | Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях | 15.11.2021.г. |
7. | Рассматривание достопримечательностей родного города | 18.11.2021.г. | |
8. | Рассматривание книги энциклопедии «Природа Югры» | Расширять представления о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе | 17.11.2021 |
3. Заключительныйэтап | |||
9. | Изготовление макета «Любимый город Советский» | Создать радостный эмоциональный настрой; развивать умение радоваться результатам творчества. | 19.11.2021 г. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ
Перспективный план работы с детьми
Виды детской деятельности | Задача | Результат |
Коммуникативная
| Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках. Расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения. Продолжать формировать представление о государственных символах России - флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине. | Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу. Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества.
|
Исследовательская деятельность/Коммуникативная
| Расширять представления о родном крае, его природе. Воспитывать бережное отношение к природе Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях | У детей появился интерес к достопримечательностям родного города. |
Игровая 1. Дидактическая игра «В нашем городе гости» 2. «Кем я буду в Армии служить?» 3. Сюжетно-ролевая игра "Семья". | В игровой форме закрепить знания о родном городе; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к родному городу. Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. | Проявляют интерес к сюжетно ролевым и дидактическим играм. |
Перспективный план работы с родителями
Мероприятие | Цель | Результат |
Информирование родителей о проходящем проект | Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта. | Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта. |
Оформление информационного стенда «Для вас, родители». | Размещение консультации «Патриотическое воспитание», буклет «Патриотическое воспитание дошкольников» | Размещение консультации по теме проекта |
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме проекта | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых | Поддерживать интерес к теме проекта |
Изготовление макета «Любимый город Советский» | Создать радостный эмоциональный настрой; развивать умение радоваться результатам творчества. | Положительное завершение проекта |
Методы работы с детьми: (наглядные – наблюдения…), практический (игровые упражнения…), словесные (беседа, чтение художественного произведения) и т.д.
Формы работы с родителями: консультации
ВЫВОД
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме «С чего начинается Родина?», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения мониторинга, у детей повысился уровень теоретических знаний по данной теме.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы. Были созданы условия для освоения знаний детьми: разработана картотека дидактических игр, собрана библиотека, уголок патриотического воспитания, разработаны дидактические игры.
Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода проектной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует патриотические чувства детей, воспитывает любовь к родине, уважительное отношение к истории страны, родного города. Расширяет кругозор детей.
Таким образом можно сделать вывод, что проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников была проведена успешно. Знания детей по критериям и показателями уровней развития патриотических чувств старших дошкольников повысились.
Приложение 1
КОНСПЕКТ
Тема: Государственные символы России: герб, флаг, гимн
Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России.)
-Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
(Герб, флаг, гимн.)
Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Посмотрите на флаг России. (Воспитатель показывает пособие.)
Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.
- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?
(Белого, синего, красного.)
В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.
Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают победу.
-Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
-Что вы знаете об орле? Какая это птица?
(Гордая, красивая, сильная.)
Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.
· Солнце встает, так и день настает.
· Солнце, как родная матушка, никогда ни обидит.
· Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Русский блин-это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает рано утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь.
Вот почему орел золотого цвета.
На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.
Звучит фонограмма гимна (отрывок).
Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.
-Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.
-Какие государственные символы есть у нашей страны?
-Где можно увидеть наш флаг?
-Что изображено на гербе России?
-Почему орел золотого цвета?
-Что такое гимн?
-Как его надо слушать?
Беседы:
- Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
- Беседа, "Какими должны быть мальчики и девочки".
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дидактические игры:
- «В нашем городе гости»
Задачи: В игровой форме закрепить знания о родном городе; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.
- «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Художественная литература:
«А что у вас?», «Дядя Степа» С. Михалков, Б. Житков, «Родина» Александрова; «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова, Русские народные сказки «Как аукнется, так и откликнется»,
Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» Михалков; «Лучше нет родного края» П. Воронько; «Родина» В. Семерин; «Родная земля» П. Синявский
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о селе, труде, загадки.
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОСНОВНОЙ ЭТАП Рассматривание книги – энциклопедии «Природа Югры» Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова
Рассматривание достопримечательностей России Рассматривание альбома «Любимые места города Советский »
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Макет «Мой любимый Советский» Патриотический центр
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Творческо - исследовательский проект «Откуда книга в дом пришла?» для детей подготовительной к школе группы, с учётом 5 образовательных областей,в соответствии с ФГОС ДО.
Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».Тип проекта — исследовательский, творческий....
Педагогический проект на тему: «Откуда пришла книга и для чего она нужна» для детей подготовительной к школе группы
Проект на тему: "Откуда пришла книга и для чего она нужна"...
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....
Проект из опыта работы "Сказы Бажова" для детей подготовительной к школе группы
Дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа мало знают о творчестве уральского писателя П. Бажова. Ко дню рождения писателя (27 января) решили изучи...
Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...
Педагогический проект На тему: «В стране добрых игр» для детей подготовительной к школе группы
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема: Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы, средствами подвижных игр.Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских ...
Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)
Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...