Педагогический проект Тема: «С чего начинается Родина?» для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Лунёва Тамара Марковна

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx1003.05 КБ
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Педагогический проект

Тема: «С чего начинается Родина?»

для детей подготовительной к школе группы№ 2 «Рябинушка»

(6-7 лет)

        

Лунёва Т.М

Воспитатель

г. Советский, 2021 г.

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТА        2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        6

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ        7

ВЫВОД        9

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Название проекта

 «С чего начинается Родина?»

2.

Проблема проекта

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре своей страны, и достопримечательностях.

3.

Тип проекта

Познавательный, информационно - творческий.

Цель  проекта

Формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Сроки реализации

Краткосрочный с 15.11.2021.г.- 19.11.2021.г.

Ожидаемый результат

Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества. Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.

7.

Участники проекта

Педагог, дети подготовительной к школе группы, родители

8.

Презентация проекта

«С чего начинается Родин?»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к  данному  вопросу.  Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблема проекта:        

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре своей страны, и достопримечательностях.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.

Задачи проекта:

-  создать условия для формирования у дошкольников начал гражданско-патриотической позиции в процессе взаимодействия с социальной действительностью;

 - дать каждому ребенку основные понятия о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Предполагаемый результат:

1. Организация предметно-развивающей среды патриотической направленности.

2. Разработка образовательных мероприятий с детьми и родителями.

3. Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества.

4. Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.

5. Повышение социальной активности родителей, педагогов.

 Участники проекта:

1. дети с 6-7 лет

2. воспитатели

3. родители

Продукт проекта: 

Для детей

  • Беседы, занятия.
  • Чтение художественной литературы (потешки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы).
  • Рисунки, аппликации, поделки из природного и строительного материала.
  • Игры (речевые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые ), здоровье сберегающие гимнастики.
  • Театральная деятельность.

Для родителей

  • Изготовление родословного дерева
  • Папки-передвижки.
  • Памятки

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

Результат, продукт проекта

Сроки

  1. Организационный этап

1.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают о своём культуре, истории своего города, традициях своей семьи

15.11.2021.г.

2.

Информирование родителей о проходящем проект

Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес  созданию условий для реализации проекта.

16.11.2021.г.

3.

Оформление информационного стенда «Для вас, родители».

Размещение консультации «Патриотическое воспитание»,

16.11.2021.г.

4.

Подбор наглядно- дидактических пособий, бесед по патриотическому воспитанию, демонстрационного материала по теме проекта

Привлечение внимания к данной теме через пополнение наглядного материала, картотек игр, загадок и стихов.

16.11.2021.г.

2. – Основной этап

5.

Беседа «Как я дома помогаю»

Приучение к соблюдению порядок и чистоту.

15.11.2021.г.

6.

Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова

Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях

15.11.2021.г.

7.

Рассматривание достопримечательностей родного города

18.11.2021.г.

8.

Рассматривание книги энциклопедии «Природа Югры»

Расширять представления о  природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе

17.11.2021

3. Заключительныйэтап

9.

Изготовление макета «Любимый город Советский»

Создать радостный эмоциональный настрой; развивать умение радоваться результатам творчества.

19.11.2021 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ

Перспективный план работы с детьми

Виды детской деятельности

Задача

Результат

Коммуникативная

  1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
  2. Беседа, "Какими должны быть мальчики и девочки".
  3. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
  4. Беседа "Расскажи, где ты живешь?"
  5. Беседа "Государственные символы России".

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

Расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

Продолжать формировать представление о государственных символах России - флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.

Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества.

 

Исследовательская деятельность/Коммуникативная

  1. Рассматривание альбома «Любимые места города Советский»
  2. Рассматривание книги – энциклопедии  «Природа Югры»
  3. Посещение музея «Военно – патриотический»

Расширять представления о родном крае, его природе. Воспитывать бережное отношение к природе

Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях

У детей появился интерес к достопримечательностям родного города.

Игровая 

1. Дидактическая игра «В нашем городе гости»

2. «Кем я буду в Армии служить?»

3. Сюжетно-ролевая игра "Семья".

В игровой форме закрепить знания о родном городе; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к родному городу.

 Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Проявляют интерес к сюжетно ролевым и дидактическим  играм.

Перспективный план работы с родителями

Мероприятие

Цель

Результат

Информирование родителей о проходящем проект

Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес  созданию условий для реализации проекта.

Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта.

Оформление информационного стенда «Для вас, родители».

Размещение консультации «Патриотическое воспитание», буклет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Размещение консультации по теме проекта

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала по теме проекта

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых

Поддерживать интерес к теме проекта

Изготовление макета «Любимый город Советский»

Создать радостный эмоциональный настрой; развивать умение радоваться результатам творчества.

Положительное завершение проекта

Методы работы с детьми: (наглядные – наблюдения…), практический (игровые упражнения…), словесные (беседа, чтение художественного произведения) и т.д.

Формы работы с родителями: консультации

ВЫВОД

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме «С чего начинается Родина?», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения мониторинга, у детей повысился уровень теоретических знаний по данной теме.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы. Были созданы условия для освоения знаний детьми: разработана картотека дидактических игр, собрана библиотека, уголок патриотического воспитания, разработаны дидактические игры.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода проектной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует патриотические чувства детей, воспитывает любовь к родине, уважительное отношение к истории страны, родного города. Расширяет кругозор детей.

Таким образом можно сделать вывод, что проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников была проведена успешно. Знания детей по критериям и показателями уровней развития патриотических чувств старших дошкольников повысились.

Приложение 1

КОНСПЕКТ

Тема: Государственные символы России: герб, флаг, гимн

Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России.)

-Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

(Герб, флаг, гимн.)

Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Посмотрите на флаг России. (Воспитатель показывает пособие.)

Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.

- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?

(Белого, синего, красного.)

В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий - честность, красный - смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников.  Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают победу.

-Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

-Что вы знаете об орле? Какая это птица?

(Гордая, красивая, сильная.)

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

· Солнце встает, так и день настает.

· Солнце, как родная матушка, никогда ни обидит.

· Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Русский блин-это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает рано утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь.

Вот почему орел золотого цвета.

На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Звучит фонограмма гимна (отрывок).

Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

-Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

-Какие государственные символы есть у нашей страны?

-Где можно увидеть наш флаг?

-Что изображено на гербе России?

-Почему орел золотого цвета?

-Что такое гимн?

-Как его надо слушать?

Беседы:

- Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

Цель:  Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

- Беседа, "Какими должны быть мальчики и девочки".

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактические игры:

  • «В нашем городе гости»

Задачи:  В игровой форме закрепить знания о родном городе; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

  • «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Художественная литература:

«А что у вас?», «Дядя Степа» С. Михалков, Б. Житков, «Родина» Александрова; «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова, Русские народные сказки «Как аукнется, так и откликнется»,

Заучивание стихов:

«Кремлевские звезды»  Михалков; «Лучше нет родного края» П. Воронько; «Родина» В. Семерин; «Родная земля» П. Синявский

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о селе, труде, загадки.

Приложение 2


C:\Users\3260591\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5783.jpg

C:\Users\3260591\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5784.jpg

C:\Users\3260591\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5785.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Лунёва Т.М. Воспитатель г. Советский, 2021

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 3

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 4

ОСНОВНОЙ ЭТАП Рассматривание книги – энциклопедии «Природа Югры» Чтение «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова

Слайд 5

Рассматривание достопримечательностей России Рассматривание альбома «Любимые места города Советский »

Слайд 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Макет «Мой любимый Советский» Патриотический центр

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Проект из опыта работы "Сказы Бажова" для детей подготовительной к школе группы

Дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа мало знают о творчестве уральского писателя П.  Бажова.  Ко дню рождения писателя (27 января) решили изучи...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Педагогический проект На тему: «В стране добрых игр» для детей подготовительной к школе группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема:  Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы,  средствами подвижных игр.Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских ...

Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)

Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...