Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 264.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения
«Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТИ 6 ЛЕТ
Подготовительная группа
Воспитатель высшей квалификационной категории Шкилева Е.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).
Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.
Цель проекта:
Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.
Задачи проекта:
Формирование у детей элементарных представлений о России, о символике России, о национальности, о музыкальных инструментах, о праздниках. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей. Формирование первоначальных основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей родины и России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.
Развивать познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к Родине. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта: «С чего начинается Родина?»
2. Автор проекта: Шкилева Елена Валерьевна.
3. Вид проекта: групповой.
4. Тип проекта: исследовательский.
5. По составу участников: дети, родители, педагоги.
6. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.
7. Сроки проведения: краткосрочный, 3 недели.
8. Возраст детей: 6 лет.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1этап Организационный
- Определение темы.
- Распределение обязанностей между родителями и детьми, воспитателями.
- Составление плана работы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ».
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что для этого нужно сделать? |
Мы живем в России. | Какие государственные символы существуют в нашей стране и как они появились? | Воспользоваться интернетом. |
В России живут россияне (русские). | Какие национальные символы есть в нашей стране, почему именно они? | Спросить у взрослых. |
У нашей страны есть флаг, гимн, герб. | Какие народы живут в России? | Прочитать в книгах. |
Столица нашей родины – Москва. | Все ли народы, живущие в России, имеют одинаковые национальные костюмы? | Найти информацию в энциклопедии. |
Россия – самая большая страна. | Как появилась Россия? | В библиотеке. |
Российский флаг трехцветный. | Какие праздники отмечают в России? | Спросить у воспитателя. |
Во время войны дети помогали защищать нашу родину. | Какие русские народные музыкальные инструменты считаются русскими? | |
В нашей стране много праздников. | Как выглядит Красная площадь? | |
Малая родина – это семья. Родина – это Россия. | Что можно считать Родиной? |
2 этап Основной
Совместная работа воспитателей, родителей и детей:
1.Как появилась Россия?
Продукт:
- детско – родительская презентация «От Руси До России» (семья Амягиной Варвары).
2. Какие государственные символы существуют в нашей стране и как они появились?
Продукты:
- флаг (семья Титовой Марии). Флаг, палочка для игры, паспорт о символе.
- гимн (семья Юркиной Софии). Паспорт о символе.
- герб (семья Бураковой Елизаветы). Паспорт о символе.
- дидактические игры: «Найди флаг России», «Найди герб России», «угадай гимн России».
3. Какие национальные символы есть в нашей стране, почему именно они?
Продукты:
- матрешка (семья Осипова Романа). Матрешка из глины, деревянная матрешка, паспорт символики.
- береза (семья Берестова Данила). Березка из бисера, паспорт символики.
- самовар (семья Войтенко Софьи). Паспорт символики.
- трафареты: флага, матрешки, березы.
4. Какие народы живут в России? Все ли народы, живущие в России, имеют одинаковые национальные костюмы? (семья Манакова Станислава и воспитатель).
Продукты:
- альбом «Народы России».
- карточки «Народы России».
- дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».
5. Какие праздники отмечают в России? (семья Богдановой Кристины).
Продукт:
- папка – передвижка «Праздники России».
6. Как выглядит Красная площадь? (семья Кучер Таисии и семья Манакова Станислава).
Продукты:
- паспорт о Красной площади.
- макет Красной площади.
7. Какие русские народные музыкальные инструменты считаются русскими?
Продукты:
- балалайка (семья Дордолан Данила). Музыкальный инструмент, паспорт инструмента.
- гармошка (воспитатель). Паспорт инструмента.
- деревянные ложки (воспитатель). Деревянная ложка, паспорт инструмента.
8. Что можно считать Родиной? (семья Манаковых).
Продукт:
- альбом «Россия – родина моя».
3 этап Результативный
- Защита проектов.
- Выставка «С чего начинается Родина?» в группе.
- презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественно-эстетическое развитие детей с участием родителей «В садах созрели яблоки». ". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Задачи:Формировать умение детей рисовать яблоки на ветке методом «тычка».Расширить знания детей о фруктах.Воспитывать любовь к природе, к ее сезонным изменениям....
Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные» в старшей группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Познавательное развитие: уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;Речевое развитие: расширить и активизировать ...
Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о людях разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты и сходства людей р...
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...