Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шумский детский сад

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx264.2 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального

 казенного дошкольного образовательного учреждения

 «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

 «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЕТИ 6 ЛЕТ

современная москва

         

                   

Подготовительная группа  

Воспитатель высшей квалификационной категории Шкилева Е.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

 Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачёв).

Именно поэтому родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.

Цель проекта: 

Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.

Задачи проекта:

 Формирование у детей элементарных представлений о России, о символике России, о  национальности, о музыкальных инструментах, о праздниках. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей.  Формирование первоначальных  основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей  родины  и  России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

 Развивать  познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.

        Воспитывать любовь к Родине.   Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «С чего начинается Родина?»

2. Автор проекта: Шкилева Елена Валерьевна.

3. Вид проекта: групповой.

4. Тип проекта: исследовательский.

5. По составу участников: дети, родители, педагоги.

6. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.

7. Сроки проведения: краткосрочный, 3 недели.

8. Возраст детей: 6 лет.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРОЕКТА:

1этап Организационный

- Определение темы.

- Распределение обязанностей между родителями и детьми, воспитателями.

- Составление плана работы.

ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА «МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ».

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что для этого нужно сделать?

Мы живем в России.

Какие государственные символы существуют в нашей стране и как они появились?

Воспользоваться интернетом.

В России живут россияне (русские).

Какие национальные символы есть в нашей стране, почему именно они?

Спросить у взрослых.

У нашей страны есть флаг, гимн, герб.

Какие народы живут в России?

Прочитать в книгах.

Столица нашей родины – Москва.

Все ли народы, живущие в России, имеют одинаковые национальные костюмы?

Найти информацию в энциклопедии.

Россия – самая большая страна.

Как появилась Россия?

В библиотеке.

Российский флаг трехцветный.

Какие праздники отмечают в России?

Спросить у воспитателя.

Во время войны дети помогали защищать нашу родину.

Какие русские народные музыкальные инструменты считаются русскими?

В нашей стране много праздников.

Как выглядит Красная площадь?

Малая родина – это семья.

Родина – это Россия.

Что можно считать Родиной?

2 этап Основной

Совместная работа воспитателей, родителей и детей:

1.Как появилась Россия?

Продукт:

- детско – родительская презентация «От Руси До России» (семья Амягиной Варвары).

2. Какие государственные символы существуют в нашей стране и как они появились?

Продукты:

- флаг (семья Титовой Марии). Флаг, палочка для игры, паспорт о символе.

- гимн (семья Юркиной Софии). Паспорт о символе.

- герб (семья Бураковой Елизаветы). Паспорт о символе.

- дидактические игры: «Найди флаг России», «Найди герб России», «угадай гимн России».

3. Какие национальные символы есть в нашей стране, почему именно они?

Продукты:

- матрешка (семья Осипова Романа). Матрешка из глины, деревянная матрешка, паспорт символики.

- береза (семья Берестова Данила). Березка из бисера, паспорт символики.

- самовар (семья Войтенко Софьи). Паспорт символики.

- трафареты: флага, матрешки, березы.

4. Какие народы живут в России? Все ли народы, живущие в России, имеют одинаковые национальные костюмы? (семья Манакова Станислава и воспитатель).

Продукты:

- альбом «Народы России».

- карточки «Народы России».

- дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

5. Какие праздники отмечают в России? (семья Богдановой Кристины).

Продукт:  

- папка – передвижка «Праздники России».

6. Как выглядит Красная площадь? (семья Кучер Таисии и семья Манакова Станислава).

Продукты:

- паспорт о Красной площади.

- макет Красной площади.

7. Какие русские народные музыкальные инструменты считаются русскими?

Продукты:

- балалайка (семья Дордолан Данила). Музыкальный инструмент, паспорт инструмента.

- гармошка (воспитатель). Паспорт инструмента.

- деревянные ложки (воспитатель). Деревянная ложка, паспорт инструмента.

8. Что можно считать Родиной? (семья Манаковых).

Продукт:

- альбом «Россия – родина моя».

3 этап Результативный

- Защита проектов.

- Выставка «С чего начинается Родина?» в группе.

- презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественно-эстетическое развитие детей с участием родителей «В садах созрели яблоки». ". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Задачи:Формировать умение детей рисовать яблоки на ветке методом «тычка».Расширить знания детей о фруктах.Воспитывать любовь к природе, к ее сезонным изменениям....

Познавательно-исследовательская деятельность «Домашние животные» в старшей группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Познавательное развитие:  уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;Речевое развитие: расширить и активизировать ...

Познавательно-исследовательский проект "Хвойные деревья". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе,...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1.      Организация деятельности детей п...