Образовательная программа кружка "В гостях у сказки"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Кружок «В гостях у сказки»
Время проведения кружка: Вторник: 16:10 – 16:20ч.
Охват детей: 7 детей из старшей группы.
Актуальность темы одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Страдает речевое развитие детей.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек
Я считаю, что использование театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста в современном обществе очень актуальна и важна.
Ведь богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе.
Цель программы: Создать условия для развития речи детей через творческую активность.
Задачи программы:
-воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребёнка, владеющего своим теплом и словом, слышащего и понимающего партнёра во взаимодействии;
-воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа. Чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актёра в каждом ребёнке;
-совершенствование грамматического строя речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;
-совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через театральныхсказок, кукольных спектаклей, игр- драматизаций.
Ожидаемые результаты
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3.Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным.
План работы кружка «В гостях у сказки» за 2015-2016 учебный год
Сентябрь | Тема: Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). | Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. |
Октябрь | Тема: Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». | Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Ноябрь | Тема: Знакомство настольным, театром. | Цель: познакомить детей театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Декабрь | Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию | Цель: Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. |
Январь | Тема: Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой. | Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. |
Февраль | Тема: «Попробуйте сами». Пальчиковый театр. | Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. |
Март | Тема: “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. | Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. |
Апрель: | Тема: «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки | Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. |
Май | Показ сказки «Колобок». | Цель: учить детей обобщать полученный опыт, приобщение детей к театральному искусству. |
Вывод: Творческие игры как вид театрализованной деятельности: театрализованная игра – эффективное средство формирования культуры общения участников театрального коллектива, так как в процессе осмысления ими нравственного подтекста литературного произведения создаются благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре участники коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Используемая литература.
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
Составила: Руководитель кружка Натпит-оол А К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
ПРОЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Данный материал содержит программу по развитию связной речи посредством сказок для старшей группы детского сада. Программа обеспечивает учет уникальных возможностей старших дошкольник...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...
дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста
дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста...
Дополнительная образовательная программа "В гостях у сказки"
Данаая программа содержит тематический план работы с детьми и родителями по нравственному воспитанию детей через художественную литературу....