Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григорьевой «Маленький актер» Цель программы: формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по
дополнительной образовательной услуги
«В гостях у сказки»
для детей с тяжелыми нарушениями речи
младшего дошкольного возраста
Разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григорьевой «Маленький актер»
Оглавление:
1. | Паспорт программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Содержание программы: | 7 |
3.1. | Календарно-тематическое планирование | 7 |
3.2. | Мониторинг освоения детьми программного материала | 18 |
3.3. | Требования к уровню подготовки воспитанников | 20 |
4. | Контроль за реализацией программы | 21 |
5. | Механизм реализации программы | 21 |
6. | Список литературы | 22 |
Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Программа кружка дополнительного образования «В гостях у сказки», МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» |
Основание для разработки программы |
|
Заказчик программы | Родительская общественность, педагогический коллектив МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» |
Организация исполнитель программы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» |
Целевая группа | Воспитанники младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи |
Составитель программы | Воспитатель первой категории МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» Фролова Елена Александровна |
Цель программы | Формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты | ;
|
Сроки реализации программы | 1 год |
Пояснительная записка
Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.
Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.
Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.
По данным психолога Н.В.Самоукиной в период психологической адаптации ребенка к школе, у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. И все это могут дать занятия театральной деятельностью по программе А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григорьевой «Маленький актер», Т.И.Петровой, Е.А.Сергеевой, Е.С.Петровой «Подготовка и проведение театральных занятий в детском саду».
На основе этих программ была разработана программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки». Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования и развития речи ребенка, развитие внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, умения владеть своим телом, согласовывать свои действия с партнером, приобщения детей к выступлению перед аудиторией разного возраста и интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Программа также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.
Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.
В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.
Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей.
Цель программы - Формировать и совершенствовать познавательные способности детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет и др.).
2. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
3. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения.
4. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
5. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы ).
- Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
Занятия проводятся два раза в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятия 15 минут.
Формы проведения итогов реализации программы :
показ (просмотр) родителям драматизаций русской народной сказки «Колобок» ( 25 учебная неделя) ; драматизация русской народной сказки «Теремок» (34 учебная неделя)
Учебный план
Образовательная область | образовательная деятельность | Количество занятий |
«Чтение художественной литературы» | Формирование интереса и потребности в чтении | В неделю – 2 занятия |
В месяц – 8 занятия | ||
В год – 64 занятия |
- Содержание программы
- Календарно-тематическое планирование
Учебная неделя | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
1 и 2 неделя диагностические | ||||
3 | 1 | «Давайте познакомимся» | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. | Игра «Назови своё имя ласково» Игра «Угадай кто позвал» |
2 | «Мы играем и поем» | Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, наблюдать за действиями педагога и подпевать отдельные слова песни. | Игра «Серенькая кошечка» Игровое упражнений «Уложи котенка спать» | |
4 | 3 | «Мы ребята –зайчата» | Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Продолжать развивать двигательную активность. Побуждать детей принимать участие в игре. | Игра «Заинька» Игра «Зайка серенький сидит» |
4 | «Кисонька-мурысонька» | Формировать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство. Побуждать детей к активному общению, развивать речь. | Игровое упражнение «Наши малыши – хороши» Сказка-потешка «Кисонька мурысонька» | |
5 | 5 | «Бабушкины забавушки» | Формировать интерес к устному народному творчеству. Вызывать желание слушать народные потешки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развивать умение понимать содержание произведений малых фольклорных форм, побуждать отвечать на вопросы педагога. | Игра «Курочка моя» Игра «Кто как кричит» Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра» театра картинок на фланалеграфе. |
6 | «Волшебная корзинка» | Учить отожествлять себя с театральным персонажем. Учить сочетать движение и речь. Воспитывать партнерские отношения в игре. Закреплять знания об окружающем. | Игра «Собери урожай» Игра «Овощи на грядке» | |
6 | 7 | «Наши игрушки» | Развивать интерес к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддержать внимание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Вызвать желание исценировать стихотворения. | Игра «Чудесный мешочек» Чтение стихов А.Барто «Кукла», «Мишка», «Зайка». Игра «Сорока-сорока» |
8 | «Прокати лошадка нас» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Развивать имитационные способности. Вызвать желание исценировать стихотворение. | Игра « Лошадка» Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка», Игра-имитация «Покорми лошадку» | |
7 | 9 | «Мешок с сюрпризом» (обыгрывание персонажей) | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, желание играть с ними. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах. | Игра с движениями «Веселые зайчата» Игра «Театральная разминка» |
10 | « В гости козочка пришла» | Познакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Вызвать желание слушать потешку, выполнять движения согласно тексту. Поддерживать интерес к театру картинок. Развивать умение сопереживать персонажам сказки. | Чтение потешки «Козанька рогатая» Показ театра картинок «Упрямые козы» | |
8 | 11 | «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить» | Вызвать желание слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с настольными куклами. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Подвижная игра «Котята». |
12 | «Каждому хочется котеночку помочь» | Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Научить выражать эмоции с помощью мимики и жестов. | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок» вместе с детьми. Упражнение «Изобрази героя». | |
9 | 13 | «Волшебная шкатулка» | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. | Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок». |
14 | «Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда» | Побуждать детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение. Поддерживать стремление принимать участие в игре-драматизации. | Подвижная игра «Гуси». Драматизация сказки «Почему плакал котенок». | |
10 | 15 | «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» | Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать сказку. | Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок» Подвижная игра «Курочка-хохлатка». |
16 | «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет»
| Поддерживать желание слушать сказки, отвечать на вопросы педагога. Знакомить с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке. | Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения. | |
11 | 17 | «Потеряли котятки по дороге перчатки» | Познакомить детей со сказкой «Перчатки» С.Маршака. Знакомить детей с приемами кукловождения перчаточных игрушек. Приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее. | Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки» Беседа по содержанию, Подвижная игра «Грустный котик». |
18 | «Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!» | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. | Отгадывание загадок. Мимические этюды. Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки». | |
12 | 19 | «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» | Вызвать желание слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с настольными куклами. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | «Назови друга ласково». Рассказывание сказки «Как собака друга искала» Беседа по содержанию сказки. |
20 | «Очень жить на свете туго без подруги или друга» | Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца. Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. | Отгадывание загадки. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. Подвижная игра «Песик Барбосик» | |
13 | 21 | «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» | Побуждать детей использовать движения для создания образа собачки. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая сказку. Учить сочувствовать персонажу. | Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми. Пантомимические упражнения. |
22 | «Как собака друга искала» | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. | Отгадывание загадок. Драматизация сказки «Как собака друга искала». | |
14 | 23 | «Воробей клевал зерно, кот хозяйский — цап его!» | Вызывать желание передавать движением образ животного, используя шапочки-маски. Поддерживать интерес к театральной деятельности. | Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки. |
24 | «Воробей и кот»
| Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. | Подвижная игра «Воробьи и кот». Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми. | |
15 | 25 | «Хитрый воробышек обманул кота» | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. | Отгадывание загадок. Ряженке в костюмы. Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей. |
26 | «Почему кот моется после еды» | Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. | Подвижная игра «Воробышки и кот». Драматизация сказки «Почему кот моется после еды». | |
16 | 27 | «Встали детки в кружок – закружились как снежок» | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. | Этюд-упражнение «Как воет ветер» Импровизация на тему «Зимний лес» |
28 | «Письмо от Деда Мороза» | Формировать произвольное внимание. Активизировать интерес к театральной деятельности. Развивать навыки имитации. | Игра «Снежки» Игра «По дорожке мы пойдем и подарок так найдем» | |
17 | 29 | «Здравствуй, зимушка-зима» | Формировать умение концентрировать внимание не театральной игрушке. Учить мимикой, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, сопровождать потешку жестами. | Обыгрывание потешки «Давай будем одеваться» Игра «Мы шагаем по сугробам» Показ детям настольного кукольного спектакля «Машенька и рукавичка» |
30 | «Снежинки-пушинки» | Продолжать учить детей импровизировать под музыку. Развивать фантазию, ассоциативное мышление. | Игра «Мы погреемся немножко» Игра «Снежинка- льдинка» Показ сказки «Снегурочка» | |
18 | 31 | « Чьи детки?» | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. | Отгадывание загадок Игра «Угадай кого покажу» |
32 | «Зайчишка – трусишка» | Учить детей слушать сказки. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. | Игра «Кого боится зайка?» Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание сказки «Заюшкина избушка» | |
19 | 33 | «Лисичка- рыжая сестричка» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. | Игра-песенка «Ладушки» Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание сказки «Заюшкина избушка» |
34 | «Сказка о глупом мышонке» | Познакомить детей со спектаклем резиновой игрушки «Сказка о глупом мышонке». Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения. | Игра « Чудесный мешочек» Показ детям настольного кукольного спектакля «Сказка о глупом мышонке» | |
20 | 35 | «Сказка о глупом мышонке» | Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас. | Привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками), рассказывание «Сказки о глупом мышонке» |
36 | «Аленушка и лиса» | Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Поддерживать интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам сказки. | Чтение потешки «Аленка» Спектакль театра картинок на фланалеграфе «Аленушка и лиса» | |
21 | 37 | «Кто сказал мяу?» | Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок. Побуждать детей принимать участие в спектакле театра картинок «Кто сказал мяу?» (по В. Сутееву). Вызывать желание отгадывать загадки. | Игра «Отгадай, что загадала». Показ детям сказки «Кто сказал мяу?», привлекая к участию детей в спектакле картинок. |
38 | «Кто в домике живёт?» | Поддерживать желание общаться с игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.
| Игра «Отгадай, кто позвал?» | |
22 | 39 | « Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки» | Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение. | Разыгрывание потешки «Курочка-хозяюшка» Подвижная игра «Курочка и цыплята» |
40 | «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; поддержать стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» или ее прослушивание в аудио- записи. Беседа по содержанию сказки. | |
23 | 41 | «Курочка Ряба» | Познакомить детей с приемами кукловождение в настольном театре. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. | Игры на выразительность жестов и мимики. «Вышла курочка гулять» |
42 | «Весна пришла!» | Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения. Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. | Песенка-игра « Пряники для мамочки» | |
24 | 43 | «Я от бабушки ушёл….» | Познакомить детей со сказкой “Колобок”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | Игра «Подскажи словечко» Рассказывание сказки с использованием иллюстраций |
44 | «Я тебе песенку спою!» | Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Пальчиковая гимнастика «Замок» Обыгрывание эпизода сказки | |
25 | 45 | «Колобок» | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. | Упражнения на развитие мимики «Грустный и весёлый» |
46 | «Выросла репка большая-пребольшая» | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения. | Рассматривание иллюстраций к русской народ- ной сказке «Репка». Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. Имитационные упражнения. | |
26 | 47 | «Тянут-потянут—вытянуть не могут» | Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. | Игра на пластику «Море волнуется» Обыгрывание эпизода сказки |
48 | «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»
| Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. | Имитационные упражнения «Изобрази героя» Инсценировка с использованием элементов костюмов | |
27 | 49 | «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой» | Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. | Игра «Изобрази героев». Драматизация сказки «Репка» |
50 | «Маша и медведь» | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения. | Игра « Да-нет» рассказ с использованием иллюстраций | |
28 | 51 | «Высоко сижу, далеко гляжу!» | Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. | Ролевая гимнастика у зеркала «Попробуй как я» |
52 | «Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!» | Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | Игра «Придумай весёлый диалог» Игра «Придумай весёлый диалог» | |
29 | 53 | «Маша и медведь» | Поддерживать желание детей коллективно рассказывать сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. | Игра «Что изменилось?» |
54 | «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» | Побуждать детей слушать знакомую сказку, наблюдая за действиями педагога. Приобщать к играм, используя шапочки-маски. | Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» Рассматривание иллюстраций к сказке. Подвижная игра «Лиса и зайцы». | |
30 | 55 | «Каждый хочет заиньке помочь»
| Поощрять участие детей в театрльно-игровой деятельности. Формировать умение следить за развитие действия в спектакле. | Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух». Имитационные упражнения. |
56 | «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!» | Учить детей слушать сказки. Побуждать к участию в театрализованной игре. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения. | Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. | |
31 | 57 | «Уходи, лиса, с печи!» | Поддерживать интерес к театрльно-игровой деятельности. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы. | Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Имитационные упражнения под музыку. |
58 | «Лиса, заяц и петух» | Вызвать желание отгадывать загадки. Развивать интерес к сказкам. Наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками, повторять показанные движения. | Отгадывание загадки. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». | |
32 | 59 | «Стоит в поле теремок, теремок» | Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | Игра «Дружок» Рассказ с использованием иллюстраций |
60 | «Кто в теремочке живёт?» (обыгрывание эпизода) | Учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. | Игра в спектакль по выбору детей. | |
33 | 61 | «В тесноте, да не в обиде» | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу. | Отгадывание загадок. Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю». |
62 | «Дайте только срок, построим теремок!» | Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызвать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее. | Отгадывание загадки по сказке. Имитационные упражнения под музыку. | |
34 | 63 | «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» | Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Вызвать желание по собственной инициативе участвовать в кукольном спектакле. | Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация сказки «Теремок». |
64 | «Теремок» | Развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. | Развитие моторики «Повернись, покажись» | |
34 и 35 недели диагностические |
- Мониторинг освоения детьми программного материала
методика М.А.Васильевой
Протокол исследования театрализованной деятельности детей Кружок «В гостях у сказки»
Сроки проведения: Ф.И.О. воспитателя________________________
№ п/п | Ф. И. ребенка | Слушает новые сказки рассказы, стихи | Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | Отражает в играх персонажи и ситуации знакомых сказок. | Использует в играх предметы для ряженья | Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев | Изображает игровые действия, сопровождает их речью, вступает в игровой диалог с другим ребенком | Принимает игровой образ и отражает его в движениях | Общее количество баллов | Уровень |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
Оценка производится по трехбалльной системе
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Качественная характеристика уровней овладения театрализованной деятельностью
Высокий уровень (24 до 27 баллов)
Ребенок с интересом слушает сказки, рассказы, стихи, участвует в обсуждении, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя. Заинтересованно следит за развитием театрализованного действия и эмоционально на него откликаться. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы. Использует в играх предметы для ряженья.
Средний уровень ( 16 до 18 баллов)
Ребенок проявляет интерес к театрализованной деятельности. Пересказывает рассказы и сказки с опорой на рисунки в книге, при помощи взрослого. Принимает участие в театрализованном действии как по своей инициативе ,так и после предложения взрослого. Имитирует движения изображаемых героев. Изображает игровые действия, сопровождает их речью, вступает в диалог с другим ребенком. . В театрализованной игре отображает знакомые события, с удовольствием повторяет одну какую-то ситуацию, действия с театральными куклами, игрушками разнообразны.
Низкий уровень ( 8 до 9 баллов)
Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами – заместителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает. Чаще всего ребенок привлекается к театрализованной деятельности после предложения взрослого и педагог помогает в процессе деятельности. Отображает знакомые события, многократно повторяя одну ситуацию. Игровые действия с игрушками, театральными куклами чаще всего однообразные, не использует в играх предметы для ряженья и воображаемые предметы.
- Требования к уровню подготовки воспитанников
К четырех летнему возрасту при успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
- Интегративное качество «Любознательный, активный»
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках,
- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия; пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Эмоционально откликается на переживания персонажей сказок и историй; принимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый).
- Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
Образовательная область «Социализация»
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
- Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ № 46, педагогический совет и родительская общественность. Педагогический совет и администрация : анализирует ход выполнения плана мероприятий по реализации программы, вносит предложение по ее корректировке. Руководитель кружка (воспитатель) ведет журнал учета проведения кружковой работы, где фиксирует проведение и посещение детьми занятий кружка.
- Механизм реализации программы
Координатором Программы развития является администрация МДОУ № 46 и педагогический совет. Исполнителем Программы развития является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах».
Координатор:
- разрабатывает перечень показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств для ее реализации;
- обеспечивает методическое и организационно – техническое сопровождение реализации Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
Исполнитель:
- участвует в реализации мероприятий Программы.
Список литературы
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М., 2006. – 64 с.
- Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2005. – 128 с.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М., 2003. – 128 с.
- Сценарии театральных кукольных занятий Н.Д.Сорокина
- Кукольный театр для самых маленьких Н.Ф.Сорокина, Л.Г. Миланович
- Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова
- Театрализованные занятия в детском саду М.Д.Маханева
- Т.И.Петровой, Е.А.Сергеевой, Е.С.Петровой «Подготовка и проведение театральных занятий в детском саду».
Кружковая работа на 2012-2013 учебный год
воспитателя Фроловой Елены Александровны группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста №6
«В гостях у сказки»
Список детей
- Бобок Денис
- Габитова Эмилия
- Семенчук Дима
- Рыболов Никита
- Чекмарева Аня
- Окунов Дима
- Захаревич Денис
График работы работы кружка
Понедельник 17.15-17.30
Среда 17.15-17.30
Продолжительность занятий 15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие диалогической и монологической речи у детей.Задачи: 1. Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...
«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....
перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...
Картотека утренней гимнастики «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Картотека утренней гимнастики«В гостях у сказки»для детей младшего дошкольного возраста...