Конспект интегрированного занятия в средней группе .(Конструктор ТИКО)18.02.2019 год
план-конспект занятия (средняя группа)
Конструктивно-модельня деятельность.(Конструктор ТИКО).18.02.2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starovoytova_n.yu2019.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Поможем Незнайке»
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2019г
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Незнайке»
Цель:
Формирование математических знаний, умений в конструктивно – модельной деятельности детей.
Задачи:
1.Закрепить счетные умения (до 6), знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), умение соотносить цифры с количеством.
2. Учить детей конструировать ракету из конструктора ТИКО.
3. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с конструктором.
4. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.
5.Учить детей оценивать свою работу и работу других детей.
Материалы к занятию:
Демонстративный: 6 карточек с шишками , 6 – с грибами; цифры от 0 до 6,корзинка, теремок из геометрических фигур, игрушка Незнайки, презентация, образец сконструированной ракеты.
Раздаточный: детали конструктора ТИКО на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
(Дети рассказывают стихотворение).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:- Ребята, кто-то принес нам вот такую коробку. Скажите, какого она цвета?
Предположительные ответы детей: - Коробка синего цвета.
Воспитатель:- Какой формы?
Предположительные ответы детей:- Коробка прямоугольной формы.
Воспитатель:- Какого размера коробка?
Предположительные ответы детей:- Коробка большого размера!
Воспитатель:- Что же там может быть? (Предположения детей)
Воспитатель:- Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!
(Воспитатель открывает коробку)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это?
Предположительные ответы детей:- Ещё одна коробочка!
Воспитатель:- Скажите, какого цвета эта коробочка?
Предположительные ответы детей: - Коробочка красного цвета.
Воспитатель:- Какой формы?
Предположительные ответы детей:- Коробочка квадратной формы.
Воспитатель:- Какого размера коробка?
Предположительные ответы детей:- Коробочка маленького размера!
Воспитатель:- Молодцы! Давайте посмотрим, что же там внутри!
Воспитатель:- Ребята, это письмо! Написал нам его Незнайка, он просит о помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну «Математика»!
Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей:- Да!
Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Предполагаемые ответы детей:- Цифры, геометрические фигуры, сказочные герои.
Воспитатель:- Для чего нам нужны цифры? Геометрические фигуры?
Предполагаемые ответы детей:- Цифры нужны для счёта, из геометрических фигур можно что-нибудь построить, смастерить, выложить и т.д.
Воспитатель:- Молодцы ребята! В путешествие мы с вами отправимся на поезде! Занимайте места. (На ковре обозначены места).
Воспитатель:- Отправляемся в путь!
(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).
Воспитатель:- Вот и наша остановка. (Слайд с изображением остановки).
Детей встречает Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика».
Я слышал, вы очень хорошо знаете цифры. А я вот считать не умею. Рядом с моим домом есть лес, в котором живут белочки. Я принес им шишки и грибы, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.
(На доске расположено 6 белочек, под ними 5 шишек и 6 грибов. Рядом на столе цифры от 1 до 6).
Воспитатель:- Ребята, как нам узнать, сколько белочек?
Предполагаемые ответы детей:- Их нужно посчитать!
Воспитатель:- Давайте посчитаем сколько белочек. (Считают)
Предполагаемые ответы детей:- 6 белочек.
Воспитатель:- Давайте посчитаем, сколько грибов принёс Буратино? (Считают).
Предполагаемые ответы детей:- Буратино принёс 6 грибов.
Воспитатель:- Какую цифру нужно поставить? (6)
Воспитатель:- Алиса, поставь нужную цифру.(Выставляется на доску нужная цифра)
Воспитатель:- Сколько шишек принес Буратино? Давайте посчитаем. (Считают)
Предполагаемые ответы детей:- Буратино принес 5 шишек.
Воспитатель:- Ульяна, сколько шишек принёс Буратино?
Предполагаемые ответы детей:- Буратино принес 5 шишек.
Воспитатель:- Серёжа, поставь рядом нужную цифру. (Выставляется на доску нужная цифра)
Воспитатель:- Аня, скажи, какую цифру взял Сергей?(5)
Воспитатель:- Богдан, что обозначает цифра 5?
Предполагаемые ответы детей:- Цифра 5 обозначает 5 шишек.
Воспитатель:- Что можно сказать о количестве шишек?
Предполагаемые ответы детей:- На одну шишку меньше.
Воспитатель:- Что можно сказать о количестве грибов?
Предполагаемые ответы детей:- На один гриб больше.
Воспитатель:- Какое число больше 5 или 6? На сколько?
Предполагаемые ответы детей:- Число 6 больше 5, на один.
Воспитатель:- Какое число меньше? На сколько?
Предполагаемые ответы детей:- Число 5 меньше 6, на один.
Воспитатель:- Ой, я еще в корзине нашла шишку! (выставляется на доску)
Воспитатель:- Сколько стало шишек?
Предполагаемые ответы детей:- Стало 6 шишек.
Воспитатель:- Как получили 6 шишек?
Предполагаемые ответы детей:- Прибавили к пяти одну.
Воспитатель:- Сколько стало шишек и грибов?
Предполагаемые ответы детей:- Поровну.
(Буратино благодарит детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше!
Воспитатель:- Посмотрите, что это там?
(Появляется замок).
Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный замок.
Воспитатель:- Из чего он построен?
Предполагаемые ответы детей:- Он построен из геометрических фигур.
Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры.
Предполагаемые ответы детей:- Квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник.
Воспитатель:- Скажите, чем отличается:
- круг от квадрата?
- квадрат от прямоугольника?
- круг от овала?
- треугольник от квадрата?
Воспитатель:- Молодцы! Вам интересно, кто же в нем живет?
(Появляется Незнайка).
-Здравствуйте ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь! Мы с друзьями хотим оправиться в космос, но не знаем, как нам это можно сделать. Помогите нам!
Воспитатель:- Ребята, скажите, на чём можно отправиться в космос?
Предполагаемые ответы детей:- На ракете!
Воспитатель:- Верно. Как мы можем помочь Незнайке и его друзьям?
Предполагаемые ответы детей:- Построить им ракету!
Воспитатель:- Верно ребята! Я предлагаю вам сконструировать ракету из конструктора ТИКО. (Слайд с изображение готовой ракеты из конструктора ТИКО).
Воспитатель:- Скажите, ракета плоскостная или объемная?
Предполагаемые ответы детей:- Объемная ракета.
Воспитатель:- В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (Показывает сцепку)
Воспитатель:- Скажите, как называются основные части ракеты?
Предполагаемые ответы детей:- Носовая часть, корпус, сопло.
Воспитатель:- В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Для чего они нам пригодятся сегодня?
Предполагаемые ответы детей:- Это будет иллюминатор в нашей ракете.
Воспитатель:- Верно! Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть! Давайте разомнемся!
Физминутка
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж!
Ждет нас новая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Воспитатель:- Ребята, скажите, кто создает ракеты?
Предполагаемые ответы детей:- Конструктор.
Воспитатель:- Сегодня каждый из вас станет конструктором, сделает свою ракету. Проходите на свои места. (Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами – помогалочками)
Воспитатель:- Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимать, разжимать ладони)
Космонавт летит в ракете. (Приставить ладони к голове)
Сверху видит он (Приставить пальцы козырьком к глазам)
Поля, (Провести горизонтальные лини руками в воздухе)
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной, (Подвигать плавно кистями рук «волны»)
Шар земной – наш дом родной. (Развести руки в стороны)
Воспитатель:- Давайте представим, что мы с вами конструкторы и построим ракеты для Незнайки и его друзей!
Воспитатель:- Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем конструировать наши ракеты. Корпус мы делаем из деталей квадратной и прямоугольной формы, а так же из деталей квадратной формы с круглым отверстием. Для этого нам необходимо соединить детали со всех сторон между собой. (Воспитатель показывает детям изготовление корпуса ракеты).
Воспитатель:- Корпус готов!
Воспитатель:- Займемся носовой частью. Скрепляем детали треугольной формы в виде конуса. (Воспитатель показывает детям изготовление носовой части ракеты).
Воспитатель:- После чего необходимо скрепить носовую часть ракеты с корпусом.
Воспитатель:- В нижнюю часть корпуса мы добавляем детали треугольной формы. Далее нам снова необходимо добавить детали треугольной формы, которые точно так же соединяем между собой.
Воспитатель:- Ракета готова!
Воспитатель:- Можете приступать к работе.
(Дети конструируют ракеты; воспитатель оказывает помощь нуждающимся).
Практическая часть.
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо постарались! Незнайка, тебе нравятся ракеты, которые сконструировали дети? (Незнайка рассматривает работы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вам понравились?
Предполагаемые ответы детей:- Да!
Воспитатель:- У нас получилось много красивых ракет, теперь все наши герои могут отправиться в космос.
Итог занятия.
-Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где помогали?
-Как мы помогли Незнайке?
-Что вам показалось трудным?
-Чему научились?
Воспитатель:- Теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде.
(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Средняя группа
Интеграция областей познания здоровья коммуникация...
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...