Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия.
Средняя группа.
Тема: «Зимушка - зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_2022.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия.
Средняя группа.
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы.
- Продолжать учить детей составлять предложения с помощью мнемокарточки.
- Продолжать знакомить детей со свойствами льда.
- Познакомить с акварелью, вызвав у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Развивающие:
- Упражнять детей в умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей познавательный интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
- Воспитание любви к природе.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
- Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой.
- Знакомство с мнемокарточками.
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
Материалы и оборудование:
Письмо от Зимы, снежинки из бумаги с цифрами, мнемокарточки с разными признаками времен года, указка, мольберт, лед, подносы, цветные листы бумаги, мелкие камни, банки с водой, соль, молоточек, две миски (холодная и горячая вода), бумажные и влажные салфетки для рук, подготовленные листы бумаги с нарисованными воском картинками, кисти, акварельные краски.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (здороваются) Наши гости пришли посмотреть, как мы сегодня будем с вами повторять то, что уже знаем и узнаем что-то новое и интересное.
В сад пришло письмо одно
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
И конверт – как - будто льдинка,
И письмо не на листке,
А на волшебном снежке.
- Это «Зимушка-Зима» прислала нам письмо:
«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
я знаю что вы очень любознательны, очень умные, и хочу попросить у вас помощи! Помогите мне в моем зимнем королевстве подул сильный ветер Воспитатель: как дует ветер ? «У-У-У-У-У-У-У» и все мои снежинки разлетелись. А чтобы их собрать нужно выполнить все задании. Вы поможете мне ? Ваша «Зимушка -Зима»
(снежинки с заданиями развешаны в разных местах по группе)
Организованная деятельность:
Снежинка 1. Вот вам первое задание:
«Карточки все посмотрите -
зимний признак в них найдите!»
Карточки с разными признаками времен года разложены на столе.
Дети должны выбрать себе карточку с признаками зимы и рассказать о нем.
- Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
- Зимой солнце светит, но не греет.
- Зимой небо чаще всего серого цвета.
- Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
- Реки и озёра покрыты льдом.
- На окнах мороз рисует причудливые узоры.
- Деревья и кусты стоят без листьев и т.д.
Снежинка № 2
«Вот еще одна снежинка
А, значит, и задание:
О зиме составьте вы
Рассказ-описание.»
Составление рассказа о зиме по мнемокарточкам.
(Зимой солнышко светит, но не греет. Зимой часто идет снег. Когда выпадает много снега, появляются большие сугробы. Снег лежит на деревьях, домах, на земле. Вода в реках замерзла и превратилась в лед.
Люди оделись тепло: в шубы, шапки, варежки, валенки. Зимой люди подкармливают птиц, насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки, зерна. Дети очень любят зимние развлечения: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость и лепить снеговика.)
Снежинка 3.
«Долго вам еще идти, чтобы не устать нужно отдохнуть»
Какие виды зимнего спорта вы знаете ?
Физминутка под музыку( показывают движения лыжного спорта, коньки, и т.д)
Снежинка 4. Отгадайте загадку:
« Вот пришли морозы
Птица не поёт,
Вся вода на речке
Превратилась в …(лед).
А вот и новое задание:
Проведите со льдом опыты - испытания!!!»
Опыт № 1. Лед - твердый, скользкий, холодный, прозрачный, хрупкий.
Опыт № 2. Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде.
Опыт № 3. Цветные льдинки.( Лед бывает не только прозрачный)
- Потрогайте лед и скажите, какой он: твёрдый или мягкий?
Возьмите льдинки в ладошки и покатайте их. Почему льдинки выскальзывают?
- Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?
Почему? Мы ведь его не красили?
- А что будет, если по льду постучать и уронить его?
- Когда мы подержали льдинки в руке, какая у нас стала ладошка? От чего она стала мокрой? Откуда взялась вода? Почему льдинки стали таять?
- Льдинка очень похожа на конфетку – леденец. Можно ее попробовать?
- Почему лед нельзя брать в рот?
- Что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду?
(Ребята садятся за стол и перед рисованием пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика и физкультминутка
Лед мы с вами в руки брали, наши ручки замерзали. Мы их будем растирать, мы их будем согревать. Сильно-сильно их потрём, каждый пальчик разотрём. К щёчкам их приложим, согреем щёчки тоже. Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее. А теперь потопаем, да ещё похлопаем. | (Сжимают и разжимают пальчики)
(Трут ладонь о ладонь)
(Разминают пальчики)
(Прикладывают ладошки к щекам)
(Прыгают на месте)
(Топают и хлопают) |
Снежинка 5.
«Вот последняя снежинка
И конец заданиям.
Здесь сюрприз найдете вы
Раскрасив белые листы!»
(На столах у детей заранее приготовленные листы белой бумаги с нарисованными воском зимними картинками , кисточки, голубая, синяя, фиолетовая акварель.
Дети закрашивают листы краской , получая «волшебные картинки »)
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Зима?
Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Но на этом оно еще не закончилось, так как у нас впереди еще целый зимний месяц, и мы с вами узнаем еще очень много нового и интересного о зиме.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся на зимнюю прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД во II младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».
Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"...
«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...
Конспект утренней гимнастики в средней группе. Тема: «Зимушка-зима»
Конспект утренней гимнастики...