Эталонные конструкторы В.В. Воскобовича
методическая разработка (средняя группа)
Представляю Вашему вниманию
Эталонные конструкторы
Фонарики, Логоформочки, Черепашки Пирамидка, Черепашки Ларчик
- это универсальное средство, чтобы познакомить ребёнка с увлекательнейшим миром математики и геометрии путем выполнения простых и понятных заданий.
В игровой форме дают представления:
об основных сенсорных эталонах (форме, цвете, размере), развивают психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), учат выстраивать логические связи и зависимости, объединять части и целое, способствуют тренировке мелкой моторики обеих рук.
Эти игры с детьми применяем
1. По показу
2. По схеме
3. По инструкции
4. По теме
5. По замыслу
Начнем с первой игры «Фонарики»
«Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм. Состоит из 5 базовых фигур, из 2 цветов (зеленый и красный) и 2х размеров. Игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка. Игра предназначена как для младшего возраста так её можно использовать и в старшем дошкольном возрасте.
Например: положи перед собой зеленый маленький квадрат, над квадратом поставь треугольник красного цвета, под квадратом большой прямоугольник (вертикально), внизу слева от большого прямоугольника- маленький зеленый прямоугольник (вертикально), а справа красный прямоугольник (вертикально) А теперь проверим. Молодцы!
Для тренировки внимания
Игра «Пассажиры»
Пассажиры садятся в поезд (Герой Фиолетового леса). Окна фигур-вагонов закрываются фигурами вкладышами. На вопрос: Где сидит Медвежонок Мишик? (Дети открывают окно)
А сейчас я Вам расскажу сказку, а Вы мне поможете Я рассказываю а вы собираете по схеме.
Сказка про принцессу
Жила была принцесса она была такая
У неё была круглая голова
Очень красивая зеленая кофточка
И была большая треугольная юбка
С красным треугольником по середине
У неё были ручки
7 слайд
Жила эта принцесса в красивом замке на лесной полянке
Любила она солнце, песни и цветы.
8 слайд
А в лесной глуши, жил волшебник злой любитель, тишины и темноты
9 слайд
Похитил он принцессу и в башню затащил.
Все окна и двери он на крепкие замки закрыл
10слайд
Не стало слышно песен на лесной полянке, Колдун свою победу празднует
11 слайд
Вот этой ночь мышь летучая летела
В окошке бедную принцессу углядела
12 слайд
Помочь ей выбраться решила
Подземный ход из башни показала,
Но вот беда?
Ведь в темноте принцесса,
Не видела как ей выйти из темного леса.
13 слайд
Тогда фонарик мышка принесла
И дорога лучом света озарена
И снова стали слышны песни
14 слайд
Дружно всем живется в этом доме !
Вам понравилась сказка? и нашим деткам очень нравиться собирать вот какие сказки.
Предлагаю познакомиться еще с одной игрой Логоформочки
Игра сложная на вид, но я хотела бы вам представить возможность игры которая в них заложено. Есть логоформочки 3 с тремя базовыми фигурами (круг, треугольник и квадрат) и есть логоформочки 5 с пятью базовыми фигурами(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
1.Тренируем зрительную память
Каждая деталь игры вызывает ассоциацию с предметом.
1. Солнце, корзинка, щит
2. Гриб, лес, стол
3. Ворота, замок, стена
(Дети с легкостью назовут исчезнувший предмет)
2. Сочиняем стихи, рифмовки
пример
Я беру с собой корзинку,
Выхожу с ней на тропинку,
В лес дремучий захожу,
Но грибов не нахожу
Нет ни одного грибочка,
Возвращаюсь из…
Вновь шагаю по тропинке,
Пустота в моей…!
Следующие упражнение
3. Игра «вершки и корешки»
Посмотрите на первый горизонтальный ряд. Чем похожи эти фигуры? (у них общая нижняя часть «корешок»- половинка круга)
(Все верхние части вершки , а нижние корешки)
пример вершок треугольный, а корешок круглый = лодочка
Выходите покажите и ещё пару примеров.
Следующее упражнение
4. Найди фигуру, как у меня".
Например: грибок, а Вы на игровом поле находит такую же составную.
Из каких фигур составлен грибок? - полкруга и трапеция. (Дети еще не знают, что такое трапеция, но интересное новое слово постепенно запоминают).
5. Так же из логоформочек мы стром замки, различные построй и детки обыгрывают.
6. Кроме того, мы можем предложить ребенку обвести края деталей пальцами и найти на ощупь тот или иной элемент. Игра «Чудесный мешочек».
7. А также фигурки можно обводить на бумаге, создавая «творческие зарисовки» узоры, затем их раскрасить.
В сравнении логоформочки 3 и логоформочки 5. Логофофмоки 3 они проще там меньше фигур и эту игру можно использовать в более раннем возрасте, а логоформочки №5 они уже идут для более старшего возраста.
Игра "Черепашки Пирамидка", Черепашки - это эталонный конструктор для изучения цвета и размеров, количества. Черепашка (3 размера, 7 цветов) позволяют детям складывать различные образные фигуры по схемам из альбома или по собственному замыслу. Можно как играть на столе, так и нанизывать детали на стержень, а черепашки ларчик мы используем на ковре Фиолетовый лес или на коврографе.
К нам сегодня на семинар прилетел Галчонок Каррчик, он такой легкомысленный и часто ошибается. Он такой же как раньше был Незнайка. Совсем недавно он решил из Черепашек сделать чебурашку , наложил лишние фигуры и был доволен. Но, тут пришел и заглянул медвежонок Мишик- он такой хозяйственный, во всем любит порядок и убрал лишние фигуры Чебурашка получился замечательный правда?.
Детям 1,5-2 лет предлагается складывать на столе или нанизывать на стержень фигурки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого.
Дети 2-4 лет могут играть с фигурками всех цветов, выполнять задания со звездочкой (игровые задания повышенной сложности), складывать из деталей игры различные образные фигурки по замыслу или по схемам в альбоме, который есть в комплекте (пушку, снежинку, флажок, дерево и многое другое). Схемы позволяют сделать их в масштабе один к одному (для этого фигурки надо обвести на листе бумаги), тогда малыши смогут накладывать детали игры на обведенное изображение.
После того, как детки познакомились с основными понятиями, можно предложить различные варианты игр с данным пособием:
1) «Сложи по цвету и размеру» - дети складывают «пазлы» по заранее заданным цвету и размеру.
2) «Собери семью папа, мама и маленькая черепашка» ребенок составляет по цвету
3) «Игра-закономерности» - можно предложить ребёнку поиграть с персонажами сказок, помочь в чём-нибудь герою сюжета, например: собрать бусы для пчёлки Жужи — 1 фигурка большая/ 1 маленькая одного цвета".
Эталонные конструкторы знакомят не только с цветами, размером и формой но и развивает детское творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...
Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета).
Сказка «Радуга» с использованием развивающей игры Воскобовича «Лепестки» (эталоны цвета). Что развивает игра «Лепестки» Воскобовича?Пособие способствует ...
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...
Календарно-тематическое планирование НОД по конструированию с интегрированным использованием конструкторов В.В. Воскобовича и палочек Кюизинера
Календарно-тематическое планирование НОД по конструировани. В НОД одновременно используются игры-конструкторы В.В. Воскобовича и палочки Кюизинера. Дети создают собственные картины из элементов констр...
Занятие – знакомство с «Геоконт-конструктор» В.В. Воскобовича
Тема:знакомство с развивающими играми интеллектуально-творческой технологии «Геоконт-конструктор» В.В. Воскобовича.Задачи:Образовательные задачи:- Продолжать учить детей понимать учебную з...
Использование конструкторов В.В. Воскобовича в изучении архитектуры города Воронежа.
Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!...
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...