Использование конструкторов В.В. Воскобовича в изучении архитектуры города Воронежа.
статья (средняя группа)
Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_konstruktorov_v.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование конструкторов В.В. Воскобовича в изучении архитектуры города Воронежа.
Дошкольный возраст человека – это благодатное время для становления и бурного развития личности. Формирование личности происходит под воздействием многих факторов, движущих сил и механизмов. В ФГОС ДО были внесены главные требования к содержанию образовательной программы детского сада, к условиям реализации образовательной программы, к результатам освоения программы. Раньше перед педагогами детских садов стояла задача – это подготовка детей к школе. В настоящее время педагоги, родители имеют возможность совместно создать ту программу развития конкретных детей, какую они считают приемлемой. Сорок процентов программы отдано участникам образовательных отношений для включения парциальных программ; новых и давно зарекомендовавших себя методик и разработок ведущих специалистов дошкольной педагогики и психологии; развивающих игр. Педагог волен уделить больше времени любой, по его мнению, теме для более глубокого изучения, например, на усвоение знаний о родном крае, о его культурных традициях, архитектуре, творчестве местных художников и скульпторов. ФГОС ДО требует от педагога теснейшего сотрудничества с семьей. Главный упор в работе сделан на развитие детей через общение со всеми возрастными категориями людей (ровесники, взрослые, дети старшего возраста). По ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна побуждать детей к воображению, любознательности, давать возможность проявлять свои интересы, получать новые знания. Детство ребенка должно быть насыщено разнообразными играми: познавательными, исследовательскими, творческими. В своих играх ребенок учится взаимодействовать друг с другом, познавать мир. Всем требованиям ФГОС ДО соответствуют созданные В.В. Воскобовичем развивающие игры, конструкторы, развивающая среда «Фиолетовый лес», сказочные персонажи, книги, раскраски. Любую тему, педагог имеет возможность глубоко изучить вместе с детьми, используя авторские игры В.В. Воскобовича. Человека определяют бытие и сознание. В развитии личности большую роль играет окружающая среда. Архитектурно-предметная обстановка города, в которой приходится жить ребенку формирует в нем ценностное отношение к малой родине; воспитывает патриотизм, бережное отношение к культуре родного края к его историческому и художественно-творческому наследию. Город Воронеж был создан в 1585 году как деревянная крепость.
В XVI-XVII веках застройка города происходила хаотично. Большинство исторических строений прошедших веков не сохранились до нашего времени. Дома, возводимые из дерева, сгорали в пожарах. Революция, борцы с религией, Великая Отечественная война и бесплановая застройка исторического центра города нанесли непоправимый урон целостному восприятию градостроения Воронежа. Однако, оставшиеся здания, хоть сколько-то значимые с точки зрения истории, находятся под охраной государства. 248 Чтобы дети погрузились в творческое исследование вопроса архитектуры города Воронежа, было организовано тесное сотрудничество педагогов-специалистов, воспитателей, детей и их родителей. По совету воспитателей дети с семьями отправлялись на экскурсии и в путешествия по родному краю. Свои впечатления фиксировали через фотографии. Дети и родители при встрече делились занимательными рассказами о своих путешествиях. Вечерами воспитатели вместе с детьми просматривали презентации об архитектуре города Воронежа, где визуально узнавали места, которые посетили и получали новую информацию о достопримечательностях Воронежа. Одновременно, мы вместе с детьми:
-изучали примеры разных стилей архитектуры мирового значения.
-проводили параллели архитектурных построек Воронежа и зданий других городов России и других стран.
-производили зарисовки реальных стилей архитектуры и видов города Воронежа.
-воспитатели, дети и родители организовали в группе уголок Воронежского края, где были собраны фотоальбомы видов Воронежа, книги по краеведению, детские работы из разных пластических и природных материалов, живопись, рисунки. Альбомы фотографий работ детей.
На особом месте в работе по изучению архитектуры стоят «Чудо - конструкторы» В.В. Воскобовича. Элементы конструктора имеют очень интересную конфигурацию для творческого выкладывания объектов разной сложности. Сначала дети выкладывали дома обобщенных форм по образцу педагога. Затем воспитанники строили дома по своему замыслу. За основу использовали уже знакомые образцы, они их комбинировали, добавляли к ним детали по своему разумению. На следующем этапе дети, получив знания и представления о стилях архитектуры, пытались создавать упрощенные схемы домов, крепостей и дворцов, а потом выкладывать их из конструкторов В.В Воскобовича. Во время обучения детей рисованию схемы, обращалось внимание на то, что, внимательно изучив, ту или иную постройку, ее надо визуально разделить на несколько частей, усреднив их до эталонных форм. А потом эти формы очень легко «заполнить» различными деталями конструкторов В.В. Воскобовича. В работе с детьми использовался принцип: «от простого к сложному». Сначала брали для постройки простейших форм замков и домов один набор конструктора, например, «Чудо - фонарики», или «Чудо - соты», или «Чудо - крестики». По мере повышения уровня умелости детей конструкторы использовали одного вида в двойном, тройном размере или вообще смешивали сразу несколько конструкторов, добавляли еще детали из конструктора «Черепашки». Разнообразие форм и безграничное их количество давало возможность реализовать любой замысел маленького творца. Дети легко и просто могли выложить на столе целую картину с домами, крепостями, мостами, реками, деревьями, животными и людьми. Дети с большим удовольствием воссоздавали из конструкторов достопримечательности города Воронежа. Постройки из конструкторов исторических зданий выглядели одновременно реалистично узнаваемыми и сказочными. Многие дети строили дома и рассказывали о своих путешествиях с родителями по родному краю, а некоторые малыши с удовольствием придумывали фантастические рассказы о своих постройках, о приключениях их жителей. Жителями таких городов из конструкторов могли быть персонажи «Фиолетового леса», а также герои любимых сказок. Бурная детская фантазия рассказов, креативно и виртуозно выстроенные из конструкторов здания, поражали своими творческими находками в реализации замыслов. Изучая архитектуру Воронежа, дети с удовольствием познавали и шедевры городской скульптуры. Например, ряд скульптурных композиций династии воронежских скульпторов Дикуновых и Пак. Наборы фигур из чудесных конструкторов В.В. Воскобовича не сковывают воображение детей. Из фигур можно выложить любую скульптуру. Дети воссоздавали скульптурную композицию «Котенок с улицы Лизюкова». Получилось очень похоже. Путешествуя по городу Воронежу, дети узнавали об истории родного края. Свои впечатления фиксировали в своих играх и постройках с помощью конструкторов В.В. Воскобовича. Благодаря данному проекту детям удалось проникнуться любовью и уважением к своей малой родине. Для ребенка игра – это жизнь. В игре ребенок применяет разные роли. Игры помогают развивать в себе память, внимание, мышление, эмоции, воображение. В играх малыш взрослеет. Играя, ребенок наполняется позитивными переживаниями, которые останутся с ним на всю его жизнь. Литература
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс] Режим доступа - https://ru.wikipedia.org
2. Шулепова Э.А. (руководитель научного проекта). Историко-культурное наследие Воронежа: материалы Свода памятников истории и культуры Российской Федерации. - Воронеж, 2000. Троицкий Н.В. Облик будущего Воронежа. - Воронеж: Воронежское книжное издательство, 1953. [Электронный ресурс] Режим доступа - http://f.otzyv.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
"Воронеж - город воинской славы". 25 января – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских войск. История и судьбы.
Материал для родителей....
Коспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича "Путешествие в Солнечный город"
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с применением развивающих игр Воскобовича....
"Любимый город Воронеж". К дню освобождения Воронежа от захватчиков
Расширение знаний детей о родном городе....
Сценарий посвященной 76-годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «25 января День освобождения города Воронежа» Подготовительная группа
Во время ВОВ Воронежу приходилось очень тяжело. Фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов....
Календарно-тематическое планирование НОД по конструированию с интегрированным использованием конструкторов В.В. Воскобовича и палочек Кюизинера
Календарно-тематическое планирование НОД по конструировани. В НОД одновременно используются игры-конструкторы В.В. Воскобовича и палочки Кюизинера. Дети создают собственные картины из элементов констр...
Открытый районный конкурс "Воронеж непокоренный", посвященный 80-ой годовщине освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27389241","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27389249","attributes":{"alt":"","class"...