Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
материал (младшая группа)
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rahmanova_doklad.docx | 87.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
«Люди никогда не обнаруживали
большего остроумия, чем в изобретении игры.»
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Мы редко задумываемся, почему наши дети любят играть, и что, собственно, им дает игра. А игры малышам нужны, и самые разные. Просто потому, что они являются важнейшим звеном в системе детского развития. Игрой можно назвать многие формы занятий виды деятельности, в ней выражаются конструирование и соревнование, имитация жизни и реальная жизнь. Игру можно назвать особой формой познания действительности через ее моделирование, воспроизведение.
Посредством игры малыш познает людей и мир через заменители, которыми являются игрушки имитирующие реальные предметы. В своей работе с детьми я использую игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью
процесс обучения чтению счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относиться к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предполагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение. А самое главное, что мне нравиться в методике В.В.Воскобовича, что на первом месте при создании игр ставили интересы детей. В своем докладе я бы хотела вам показать и рассказать о двух играх, которые с
с удовольствием использую в своей работе с детьми «Кораблик «Плюх-Плюх» и «Фонарики».
Каждая игра воскобовича – это не просто набор элементов, но еще увлекательная история. У кораблика «Плюх – Плюх» мачты различны по высоте и пронумерованы от 1 до 5. Палуба и мачты сделаны из толстой прочной фанеры. Отверстия, пробитые на флажках, позволяют нанизывать их на шнурок.
Основная цель этой игры – научить ребенка считать в переделах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснять ему понятие количества. У малыша формируется и первые математические представления: он учиться различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало».
Под командованием капитана Гуся, мы с детьми нанизывали флажки на шнурок отлично тренируя при этом мелкую моторику пальцев, а значит, влияя и на интеллектуально-речевое развитие ребенка. Снимали все флажки и надевали их на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Затем надевали флажки на среднюю мачту, на мачту выше средней, ниже средней, на самую высокую мачту, на самую низкую. (логика, счет, понятие размера).
Следующая игра, с которой дети с удовольствием играют «Фонарики Воскобовича». Эта развивающая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Зажигая» фонарики, ребенок получает представление о размерах и формах предметов, цветах, а также формирует первые навыки счета.
В наборе детали 5 фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. Из них ваш малыш получает замечательные фонарики! 5 больших зеленых деталей (по одной каждой формы) содержат окошечки, в которые ребенок вставляет соответствующие маленькие фигурки. Они могут быть зелеными, а могут быть красными. Тогда фонарики «загораются»! Ребенок может сам выбирать, какие фонарики он может «зажечь», большие или маленькие, сравнивает их форму и цвета. Такие упражнения способствуют совершенствованию не только логического мышления, но и мелкой моторики. Из геометрических фигур можно сложить человечков, животных, предметы быта, цветы и много другое!
Для начала, чтобы ребенку было легче складывать силуэты из геометрических фигур, я заранее подготовила образцы карточки. Когда дети будут легко складывать фигуры по образцу, предлагаю им пофантазировать, проявить творчество и создать свои интересные силуэты.
Познание окружающего мира в дидактической игре облекается в формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответов. Во время игр происходит многократное повторение материала в его различных сочетаниях и формах. Развивающие игры Вячеслава Воскобовича создают атмосферу сотрудничества.
Рахманова Гузель Ростямовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №15»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....
"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий
Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...