«Давайте жить дружно» (4-5 лет).
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Давайте жить дружно» средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Давайте жить дружно» (4-5 лет).
Цели: формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении.
Оборудование: мяч; вырезанные из бумаги пары рукавичек (по количеству детей); карандаши трех цветов; запись песенки «Улыбка».
Ход занятия:
П. Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.
Почему так говорят?
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Машеньки –
Это же не вишенки !
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки,
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
(В. Товарков)
Вы послушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети. А сами вы – дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? Если «да», то я хочу проверить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.
Упражнение «Назови соседа ласково».
Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа.
Игра «Поезд».
А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики – очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает ритм и подстраивается под соседей.
Поезд едет в разных направлениях, быстро, медленно, поворачивая. Машинист меняется. Но помните, как бы поезд ни ехал, вагончики крепко держатся друг за друга!
П. А теперь мы поучимся заводить себе друзей.
Игра «Котенок».
Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома уже есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире. Кто може т показать, как двигается этот напуганный котенок? Разобьемся на пары, один из пары будет изображать такого котенка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котенком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра заканчивается. Можно провести обсуждение, поговорить о том, что чувствовали дети во время этой игры.)
П. Знакомиться вы уже научились, а вот поддерживать дружеские взаимоотношения еще нет.
Игра «Передай мячик».
Встаньте в круг. Вам необходимо будет как можно скорее передавать мяч из рук в руки и ни в коем случае не уронить его. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры. Усложним нашу игру: повернитесь спиной в круг и, убрав руки за спину, передавайте мяч соседу. А теперь то же самое делаем с закрытыми глазами.
Игра «Рукавички». В дружбе очень важно договариваться друг с другом. Ведь иногда лучшие друзья спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужно договариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимите одну рукавичку, найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.
П. Наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? Давайте по-дружески с вами расстанемся. (Можно нарисовать дом дружбы).
Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....