Проект ко Дню Победы подготовительная группа "Никто не забыт! Ничто не забыто!"
проект (подготовительная группа)
расширить представление детей об истрории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy1.docx | 935.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню Победы
подготовительная группа
Подготовили воспитатели: Мохно В.Г. и Фомина Г.В.
2018 год
Паспорт проекта
Цель проекта: расширить представление детей об истрории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ;
- воспитатть любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них;
- обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
- развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивчание стихотворений о войне;
- расширить музывальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне;
- привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методичесик еразработки.
Актуальность проекта: современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта "Никто не забыт, ни что не забыто".
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что было ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
задачи по работе с родителями:
- повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- приобретение знаний об истории Родины.
- понимание детьми подвига, совершенного жителями города.
- активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно-развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы;
- патриотический праздник и встреча с ветеранами
2 этап - практический: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей села.
Формы организации работы 2 этапа:
- работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).
Формы работы с детьми:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»; «Великая Отечественная Война», «георгиевская лента - символ Дня Победы», "День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак "Ленинградское кольцо" и др.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «Праздничный салют», «Самолеты в небе». Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», "Парашютисты", сосавление коллажа "Военная техника", "Пригласительный билет для родителей на утренник Гвоздики".
Лепка: «Вечный огонь Победы», "Солдат", "Танк".
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: "Нам нужна одна победа", "Не стареют душой ветераны", "Пусть всегда будет солнце", "Солнечный круг", "Здравствуй мир", "Вечный огонь", "Ленинградцы", "Бравые солдаты", "Священная война", "Аисты на крыше".
Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3.Консультация «Книги для детей о войне».
4. Выставка срвременного творчества родителей и детей « Мы помним»
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта "Никто не забыт - ничто не забыто" предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме "ВОВ";
- изготовили дидактическую игру "Собери картинку";
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
Трансляция презентации: "Никто не забыт - ничто не забыто", просмотр мультфильма "Солдатская сказка" по мотивам К. Паустовского.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.
День Победы - праздник важный, зхнает это ребятня,
В этот день сияет ссолнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.
Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!
автор: Степаненко Ольга
Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке.
Когда-то звали его красногвардейцем. Потом красноармейцем. А сейчас зовут солдатом Советской Армии.
Это - рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал и сейчас защищает нашу страну от врагов.
Это - рассказ о твоих дедах и отцах. Они были солдатами-героями.
Сколько лет сейчас тебе? Пять, семь, а может быть, даже девять? Это, конечно, немало. Но стране нашей все же больше. И армии нашей больше.
Значит, и рассказ этот надо начать с тех времен, когда тебя еще на свете не было...
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КРАСНОГО СОЛДАТА
Шел по улице солдат. С виду и не солдат совсем. Ни шинели на нем, ни шапки с красной звездой. Рабочая телогрейка, сапоги да кепка. Просто рабочий. Но за спиной у него винтовка со штыком. И рядом с ним такие же рабочие с оружием и моряки с крейсера "Аврора".
Шел солдат по петроградским улицам, по набережной Невы. Шел к царскому Зимнему дворцу. Там белые. Враги. Впереди - враги. На соседней улице - враги, за углом каждого дома - враги. На набережной Зимней канавки - враги.
Дворец все ближе и ближе.
Отряд рабочих и моряков подходил к Зимнему дворцу. И не только этот отряд. Со всех сторон окружали дворец красные революционные рабочие, солдаты, матросы.
Но вот прозвучал выстрел. Один, другой, третий. Это пушки революционного крейсера "Аврора".
- Вперед! - крикнул солдат.
Бросились люди на штурм Зимнего дворца. До глубокой ночи шел тяжелый бой.
И вот победа! Зимний дворец взят!
А на рассвете следующего дня солдат стоял уже у дверей Смольного - штаба революции.
В Смольном выступал Владимир Ильич Ленин.
Во дворе Смольного горели костры. Стояло холодное октябрьское утро. Отряды революционных бойцов уходили в бой с недобитым врагом.
- Дяденька, а вы кто - белый или красный?
Перед солдатом появились два мальчишки, оба маленькие, в одинаковых картузах и одеты кое-как.
Обиделся солдат.
- Почему же - белый? Красногвардеец я.
- А как увидишь? - сказал один мальчишка.
- И формы на вас, дяденька, нет. И красного ничего нет! - сказал другой. - Как узнать?
- Будет и форма! Да еще с красной звездой! И ружьишко получше будет! - пообещал солдат.
Вдруг оба мальчишки попросили:
- Нам бы в Красную гвардию записаться, а? Дяденька, запишите нас!
- Эх, чего захотели! - сказал солдат. Потом отошел немного, смягчился - вспомнил: скоро и у него такой сынишка будет. - Малы еще! Подрастете, запишем!
ДОМОЙ
Шел по улице солдат. Домой возвращался с долгой гражданской войны. Шинель на солдате потертая, пулями и осколками пробитая. На голове буденовка с большой красной звездой. Буденовка тоже пулей пробита - память о ранении на фронте.
По заснеженной зимней улице шел солдат. А улица разбита. Столбы перевернуты. Провода разорваны. Трамваи лежат вверх колесами. Рельсы покорежены. Окна в домах фанерой и досками забиты. Холод. Голод.
Трудно жилось людям. Но и красному солдату нелегко в эти годы пришлось. Враги хотели уничтожить Советскую власть. Солдату пришлось с ними воевать.
Под Псковом и Нарвой воевал красный солдат. На Севере и на Юге сражался. На Волге и на Урале. На Дальнем Востоке и в песках Средней Азии. Всюду наседали белые, да всюду отбивал их красный солдат. И победил!
Потому и улыбался сейчас, когда с войны шел. И еще потому, что домой шагал. Дома жена и сынишка. Когда на гражданскую уходил, сынишке год исполнился. А сейчас...
Пришел домой солдат, а сын и не узнал отца. Еще бы! Четыре года не был солдат дома! Четыре года, а сыну пять!
- Ты кто? - спросил сын солдата.
- Папка я твой! Отец! - сказал солдат.
- Нет, ты кто?
- Красноармеец, - ответил солдат.
- А как ты воевал?
- Ну как, сынок, воевал? Из винтовки по врагам стрелял и из пулемета. Конником был и на бронепоезде ездил. С моряками в бой ходил и с партизанами. А как-то раз... Как-то раз танк мы в бою захватили английский. Так и в танке том я ездил, против беляков воевал...
- А Буденного ты видел? - спросил сын.
- Видел, - ответил солдат. - Вместе с ним воевал. А еще вместе с Чапаевым, Фрунзе, Блюхером...
- И с Чапаевым?
- И с Чапаевым.
Кажется, теперь признал сын отца:
- А ты счастливый, папка! - И тут же спросил: - А завтра ты что будешь делать?
- Завтра, сынок, работать пойду, - сказал солдат. - Много дел у нас! Все, что врагом разрушено, восстанавливать надо. Новое строить надо! И новую жизнь!
ГРАНИЦА РЯДОМ!
Шел по улице солдат. По песчаной улице приграничного военного городка. На груди у солдата значок - "Ворошиловский стрелок". В петлицах по два кубика.
Шел солдат не один. Шел вместе с сыном. Большой сын - пионер, тринадцать лет. К отцу приехал на каникулы.
Мимо проскакал отряд конников. Прошел наряд пограничников; впереди огромная серая овчарка.
- Наш Рекс, - сказал солдат. - Молодец! Двадцать нарушителей границы на его счету!
- Мы тоже воспитываем для пограничников служебных собак! - похвалился сын.
- Найдется дело и для ваших воспитанников.
А вокруг цвели яблони и вишни. Пчелы и бабочки кружили над цветами. И звонко пели птицы в садах.
- Хорошо, - сказал сын.
- Граница рядом, - сказал солдат.
На футбольном поле свободные от наряда пограничники гоняли мяч. На кольцах и на турнике занимались.
Из леса вылетела сорока, шарахнулась в сторону от футболистов и вдруг спокойно, как ни в чем не бывало села у колодца.
Пить сорока захотела. Опустила клюв в лужу - попила. Опять опустила - еще попила. Потом взмахнула крыльями и обратно в лес полетела. А там, в лесу, танки стояли и бронемашины. На опушке леса расположились артиллеристы. Но сорока их не боялась. Видно, привыкла.
Вдали камыши, а за ними река. Неширокая, спокойная, вода на солнце блестит. По реке и проходит граница. Этот берег наш, а другой - не наш, чужой.
- Тихо, - сказал сын.
- Граница рядом, - опять повторил отец.
Попрощались они:
- Ну, мне пора на заставу! До вечера!
- До вечера!
Ушел солдат на заставу. Застава рядом. Рядом граница.
На берегу реки замерли в кустах пограничники. Замер солдат. Смотрит в бинокль на камыши, на близкий чужой берег.
Граница рядом!
ДВЕ МЕДАЛИ
Шел по улице солдат. Форма на нем ладная, и сам ладный. Ни дать ни взять - герой! Какой мальчишка случай упустит, чтоб на такого солдата не посмотреть! Да еще с медалями! Да еще с двумя! В ту пору не часто человека с наградами встретишь!
- А эта за что? - забегая вперед, спрашивал один мальчишка.
- Не эта, а "За отвагу", - перебил его второй. - Не знаешь!
Третий молчал, но все норовил поближе к солдату подбежать.
- Эта, - объяснял солдат, - за бои на озере Хасан. Слыхали про такие?
- Еще бы не слыхали! - закричали ребята.
В те годы все мальчишки бредили Хасаном.
- Так вот, за это, - продолжал солдат. - Японцы на нас там напали. И на наших монгольских друзей. Ну, а мы японцев, конечно, привели в чувство. Побили, в общем.
- А эта? - не унимались мальчишки. - "За боевые заслуги"?
- "За боевые заслуги", - подтвердил солдат. - Это за бои на Карельском перешейке. Защищали мы славный город Ленинград.
- Здорово! - сказали ребята.
- А это разве не здорово? - спросил солдат и на мостовую глазами показал.
Как раз в это время по улице воинская часть проходила. Шли по мостовой, чеканя шаг, такие же ладные солдаты. На головах каски с красными звездами. Гимнастерки перетянуты портупеями. За спиной винтовки. Сапоги блестят.
- Верно здорово! - согласились мальчишки.
ЗА РОДИНУ!
Шел по улице солдат. Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным, тревожным.
Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.
Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна - самая огромная и великая. С ним был народ - самый сильный. Значит, победит солдат фашистов. Победит он, советский солдат!
Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом...
За Родину! - кричит солдат и идет в бой.
Идет в бой пехота - стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы...
- За Родину!
Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов и легких пушек, из тяжелых гаубиц и "катюш".
- За Родину!
Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.
- За Родину!
По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки - и на них идут на врага военные моряки.
- За Родину!
Взмывают в небо самолеты - истребители, бомбардировщики, разведчики. И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты, слышится клич:
- За Родину!
Это идут сражаться с врагом лесные солдаты - партизаны.
Идет солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал... Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом.
И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.
- За Родину!
СЛАВА
Шел по улице солдат. Усталый и довольный. Сколько лет солдат на свете прожил, сколько боев прошел, а такого дня еще не было в его жизни, чтоб первомайский праздник в Берлине встречать. И вот Первое мая в Берлине! Победил солдат фашистов. Победителем пришел в Берлин!
Шел по улицам Берлина солдат.
- Слава советскому солдату! - говорили жители Берлина.
А когда ушел солдат из далекого города домой, поставили ему памятник. С девочкой на плече, с мечом в руке. Чтоб всегда помнили люди, кто спас землю от фашистов.
Где только нет таких памятников нашему солдату! В Германии и Польше, в Румынии и Венгрии, в Болгарии и Чехословакии... Всюду, где бывал, сражался и побеждал наш солдат.
Шел по улице солдат. Вернулся на Родину солдат. Домой вернулся. По московской улице шел солдат на Красную площадь. У Мавзолея Ленина бросил он на брусчатку взятые в боях фашистские знамена.
- Слава тебе, родной! - говорили москвичи.
И стали качать солдата:
- Слава! Слава! Слава!
ТОЧНО В ЦЕЛь!
Шел по улице солдат. Совсем молодой солдат, а на груди у него боевой орден.
Откуда орден, когда солдат на войне не был? Да и не мог он быть на войне. Война уже кончалась, а солдат еще на свет не родился.
И вот сейчас, в мирное время, получил молодой солдат боевой орден. За что?
А было так.
Высоко в небе летел самолет. Так высоко, что с земли не увидишь, не услышишь. Самолет не наш - чужой, из далекой страны. Приказали летчику: незаметно пролететь над Советским Союзом и рассекретить наши военные тайны. Где какой завод у нас стоит - сфотографировать! Где какие воинские части расположены - сфотографировать! Где какие военные аэродромы есть - сфотографировать!
Не виден был чужой самолет с земли, да только наши зенитчики по приборам его обнаружили. Где летит, на какой высоте, даже марку самолета определили точно.
- По местам! - раздалась команда.
Заняли ракетчики свои места. Направили ракету на невидимую цель.
Доложили:
- Готово!
Еще команда. Взрыв! Пошла ракета высоко в небо, оставляя за собой хвост дыма. Минута, другая, а ракета уже цель нашла. Загорелся самолет. А летчик на парашюте выбросился и долго еще удивлялся потом, как это его на такой высоте обнаружили и сбили.
А зенитчикам нашим, ракетчикам, ордена дали за точное попадание. И самому молодому солдату тоже.
Вот почему шел по улице солдат с боевым орденом.
СТРАШНЫЙ КЛАД
Шел по улице солдат. По улице большого города. Строился город. Десятки новых домов уже заселены и обжиты. Ребята возле них играли, магазины работали, школы. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы: готовили площадки для новых домов.
В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос город - новый, светлый, молодой, лучше, чем прежде был. Радовался солдат: хороший город!
- Эй, братишка! - кто-то окликнул солдата.
Оглянулся солдат: экскаваторщик, молодой парень, который траншею для водопровода копал, зовет.
Подбежал солдат.
- Смотри! - сказал экскаваторщик.
Посмотрел солдат в траншею, а там, чуть присыпанные землей, лежали поржавевшие и заплесневелые мины и снаряды. Много мин и снарядов!
Это фашисты во время войны, отступая из города, оставили под землей страшный клад - тысячи мин и снарядов. Взорвутся они, и взлетят на воздух новые дома, школы, детские сады. Погибнут люди. Страшно!
- Не бойся! - сказал солдат экскаваторщику. - Подожди, я сейчас своих товарищей позову. Не должно беды быть!
Позвал он своих товарищей - минеров.
Чтобы не случилось беды, переселили всех жителей в безопасное место. А когда вокруг никого не осталось, стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать и относить их далеко от города в чистое поле. Там одну мину взорвали. И другую. Снаряд и еще сто таких же снарядов. И вновь в траншею, и снова осторожно со снарядом в руках на далекое поле. Двести десятый снаряд. Сто первая мина. Тысяча второй снаряд. Две тысячи седьмая мина.
Один за другим взрывали солдаты снаряды. Одну за другой взрывали мины. Наконец все взорвали. Миновала беда!
Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры. Школы открылись. Магазины заработали. Дети стали опять играть возле новых домов - куличи из песка лепить и в салки гонять.
- Можете жить спокойно! - сказал солдат. - Теперь ничто вам не грозит.
Фашистский клад уничтожен!
В СТРАНЕ ДРУЗЕЙ
Шел по улице солдат. По незнакомой улице незнакомого города. Рядом с городом горы. Сюда, в соседнюю страну, пришла беда - землетрясение. Разрушило землетрясение целый город. Люди погибли под развалинами домов. Многих не могли разыскать. А тем, что остались в живых, нужны новые дома. Друзья позвали нашего солдата.
Пришел на помощь жителям города советский солдат. Развалины помог расчистить. Людей пострадавших спасти. Новое жилье построить, дороги, мосты. Да мало ли дел было у солдата!
Шел по улице солдат. По улице страны друзей. Он всегда спешит на помощь к друзьям. Когда нужно. Если приходит беда.
Так бывает всегда.
НЕТ СИЛЫ СИЛЬНЕЕ!
Шел по улице солдат. Обычный солдат. Необыкновенный солдат.
Обычный, потому что он такой же, как все его товарищи - солдаты. Гимнастерка зеленого защитного цвета. Пилотка с красной звездочкой. Начищенные до блеска сапоги. И еще значок отличного воина. А необыкновенный, потому что он солдат Советской Армии.
Много силы у солдата.
Где-то стоят в лесах ракетные установки. Ракеты разные - малые, средние и большие.
Такие ракеты запускали корабли наших космонавтов.
А если нужно, они и по врагу ударят - за многие тысячи километров попадут ракеты в цель.
Где-то скрыты аэродромы. Вертолеты на них стоят.
Тяжелые вертолеты, которые могут подняться в воздух с людьми, пушками и даже танками. И самолеты.
Тяжелые и быстрые самолеты с могучим оружием на борту.
Где-то стоят неуязвимые танки и самоходные орудия, броневики и минометные установки. Дай приказ, и они пойдут в дело!
Где-то в морях и океанах стоят на рейдах быстроходные корабли и неуловимые атомные подводные лодки, которые, если потребуется, незаметно доплывут хоть до края земли - где бы ни появился враг.
Много силы у солдата.
И еще есть одна - самая главная сила. Эта сила - наш народ, наша Советская страна.
- Нет силы сильнее! - говорит солдат о нашей армии.
- Нет силы сильнее, чем наша сила! - говорит о солдате народ.
И враги знают об этом.
Знают и не решаются напасть на Страну Советов - на нашу страну.
КОГДА ПРОЙДПТ НЕМНОГО ЛЕТ
Шел по улице солдат. Знакомый солдат. Где мы его видели? Кажется, он похож на того солдата, что брал Зимний дворец в семнадцатом году. И на того, что с победой пришел после гражданской войны в году двадцать втором. И на солдата, который в тридцатом году защищал наши границы. А еще на солдата, защищавшего нашу Родину на Хасане в тридцать седьмом и на Карельском перешейке в тридцать девятом и сороковом. И, уж конечно, он похож на героического солдата Великой Отечественной войны. И на молодых солдат-ракетчиков, солдат-защитников, солдат, которые приходят на помощь к своим друзьям, тоже похож.
Да, он похож на твоих дедов, отцов, старших братьев. И все же...
Шел по улице солдат. Это - ты.
Пройдет немного лет. Для кого десять, для кого двенадцать, для кого чуть больше, и ты станешь солдатом. Не для того, чтобы нападать на другие страны, а для того, чтобы защищать свою страну.
Ты станешь солдатом Советской Армии. Ты станешь солдатом Советской страны! Ты станешь солдатом нашего большого советского народа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект посвященный 70 летию Дня Победы в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: формировать у детей осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"
Проект долгосрочный, посвящен ВОВ "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Проект во второй младшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне....
Проект по нравственно - патиотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто".
Вспитывать любовь к Родине, своим близким и родным.Учить хранить и чтить память погибшим в годы ВОВ....
Долгосрочный педагогический проект С детьми дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто…»
долгосрочный педагогический проект "Никто не забыт и ни что не забыто.."В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети ...
Проект и рецензия на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто" к 75 -летию Великой Победы .
Создание проекта для детей подготовительной группы к 75-летию Великой Победы направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным стр...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект для детей старшей группы...