Проект во второй младшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (младшая группа) по теме
Цель: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_moy.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
во второй младшей группе «Солнышко»
на тему:
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Цель проекта:
- формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- дать представление о празднике «День Победы»;
- сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
- расширить знания о Защитниках Отечества;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне;
- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.
Тип проекта: информационно - творческий
По продолжительности: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
- Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну.
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников
- Привлечение к совместной работе родителей.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
- Анкетирование родителей.
- Музыкальная подборка песен о войне.
- Сбор художественной литературы о ВОВ.
2 этап – основной, организационно-практический
- Просматривание презентации «Рассказываем детям о войне»;
- Выставка художественной литературы о ВОВ;
- Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
- Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев… », А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха»;
- Беседы о ВОВ. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
- Организация экскурсии с детьми к мемориалу «Никто не забыт, ничто не забыто».
3 этап - заключительный:
- Проведение выставки творческих работ по теме проекта.
- Проведение мероприятия, посвящённому Дню Победы.
- Оформление информационных стендов к празднику Победы.
- Подведение итогов в реализации проекта
- Участие в оформлении выставок в группе.
- Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ.
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Описание проекта:
В преддверии празднования Великой Победы появилась идея о создании проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!». Для педагога, работающего с дошкольниками, вопрос о содержании знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России. Наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, так как нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Поэтому было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто!». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство гордости за свою Родину. В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди дошкольников с привлечением их родителей.
План реализации проекта во второй младшей группе
«Никто не забыт, ничто не забыто»
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто» | февраль |
2. | Оформление папок - передвижек, консультаций о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в семье | в течение года |
3. | Создание мини - музея игрушки «Военная техника» | март |
4. | Разучивание стихов, песен, посвящённых Дню Победы | в течение года |
5. | Выставка художественной литературы «Детям о войне» | в течение года |
6. | Экскурсия к памятнику Погибшим воинам - землякам | май |
7. | Создание папки для просмотра детьми «Военные профессии» | февраль |
8. | Участие в развлечении, посвящённом Дню защитника Отечества | февраль |
9. | Создание календаря памятных дат Великой Отечественной войны | февраль |
10. | Создание тематических папок «Награды ВОВ», «Оружие Победы» | март |
11. | Оформление альбома «Моя малая Родина» | апрель |
12. | Экскурсии по селу | в течение года |
13. | Участие в праздничном концерте ко Дню Победы | май |
14. | Возложение цветов к памятнику воинам - землякам | май |
Заключение
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Поэтому в перспективе планируется продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект посвященный 70 летию Дня Победы в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: формировать у детей осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны...
Проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
Недельный проект для подготовительной группы...
Проект в старшей группе: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей...
Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы....
Краткосрочный проект для средней группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
Патриотическое воспитание - это основа будущего активного участника нашего общества. Современные дети обладают минимальными знаниями о Великой Отечественной Войне. Благодаря этому проекту систем...
Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Никто не забыт,ничто не забыто»
Цели: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пион...
- Мне нравится (1)