Проект и рецензия на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто" к 75 -летию Великой Победы .
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание проекта для детей подготовительной группы к 75-летию Великой Победы направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей, родителей и специалистов к изучению Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_doshkolnikov_podgotovitelnoy_gruppy_k_75.docx | 278.26 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Краткая аннотация проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – это хорошая пора для привития чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, а также готовности защищать Родину.
Создание проекта для детей подготовительной группы к 75-летию Великой Победы направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей, родителей и специалистов к изучению Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Великой Победы.
Паспорт проекта
2.1 Актуальность проекта
Тип проекта: тематический.
Вид проекта: проект групповой.
Срок проведения: долгосрочный (февраль - май).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.
С каждым днем мы все дальше отдаляемся от даты начала Великой Отечественной Войны. Вместе с уходом времени исчезают и воспоминания, родители все реже рассказывают своим детям о подвигах войны, о том, что довелось пережить людям в этот сложный период. Все меньше становится и ветеранов, которые могли рассказать о своем опыте. Современным детям с каждым годом все труднее осознать значимость этого праздника. Для них трудно понять значимость многих слов, понятий, связанных с прошедшей войной. Они не могут представить себе ту боль, ужасы, тягости и лишения прошедшей войны. И даже родители не всегда могут помочь им понять эту значимость, часто они о Великой Отечественной Войне знают мало.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет вспомнить об этом днях. Рассказать о нем детям, дать им проникнуться переживаниями того времени, состраданием и гордостью за тех, кто прошел войну. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать у ребенка чувство гордости за свою Родину, сострадания к прошедшим это испытание людям, почитания и патриотизма. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов культурного и исторического наследия страны. И именно это становится основой в будущем для формирования любви, гордости и уважения к своей стране.
Проблема. У детей дошкольного возраста не сформированы или плохо сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители редко обсуждают с детьми события ВОВ, водят их в музеи, на мемориалы и памятники.
2.2 Цели и задачи проекта
Цель: посредством преемственности педагога, специалистов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
- Знакомить с историческими событиями ВОВ.
- Пополнять и обогащать словарь по теме ВОВ.
- Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ. Вызывать эмоциональный отклик переживаниям героев книг.
- Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
- Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
2.3 Основные формы, методы и приемы работы с детьми, родителями и со специалистами
Методы: наблюдение, беседа, тестирование.
Формы и приемы работы:
С детьми:
- Экскурсии в музеи, на мемориалы и памятники.
- НОД
- Беседы
- Просмотр презентаций и видео роликов о войне
- Мини-выставки
- Составление рассказов.
- Чтение художественных произведений на тему войны и жизни в военное время.
С родителями:
- Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.
- Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
- Помощь к проведению экскурсии в музеи ВОВ
- Привлечение к созданию альбомов к 75-летию ВОВ
- Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.
Со специалистами:
- Помощь в проведении спортивных мероприятий
- Помощь в проведении музыкальных занятий на тему ВОВ.
2.4 Ожидаемые результаты
Предполагаемый результат.
- Сформированность начальных представлений о ВОВ.
- Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
- Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
- Весь марафон проводится с участием родителей и специалистов ДОУ.
- Дети проникаются сочувствием и состраданием к героям ВОВ, гордостью за свою Родину.
- Проявление интереса к подвигу русского народа во время ВОВ.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Оценка эффективности проекта
По окончанию проекта будет проведено:
1.Анкетирование детей, родителей и специалистов по оценке эффективности проекта в целом.
2. Анализ анкет и отзывов.
3.Предполагается обобщение материалов в виде фото-, видеоматериалов на сайте ДОУ
3 Содержание проекта
Этап проекта | Ответственный | Дата | Содержание |
1.Ознакомительный (дети и родители) Собрание с проведением презентации: «Важное о ВОВ» | Воспитатель | 6 февраля 2020 г. | - рассказать о проекте в целом - рассказать о важности ВОВ - показать видеоматериалы ВОВ - памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?» |
2. Экскурсия в музей «ВОВ» (дети и родители) | Родители и воспитатель | 15 февраля 2020 г. | - рассказывать об экспонатах в музеях ВОВ, вести беседу и отвечать на вопросы. - прослушивание музыкальных композиций со времен Великой Отечественной Войны |
3.НОД: Аппликация: «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Воспитатель и дети | 18 февраля 2020 г. | - создание открытки-аппликации к 23 февраля Цель: желание делать подарки своими руками. Задачи: воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе, чувство гордости за него; развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; украшать готовую поделку дополнительными деталями. |
4. Города-герои | Дети и родители | 20 февраля 2020 г. | - подготовить рассказы и представления о городах-героях, презентации. |
5. Песня в годы войны | Воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники | 27 февраля 2020 г. | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен; |
6. Дети войны Готовим макет уголка «Дети в великой войны» | Воспитатель, дети, родители | 2 марта 2020 г. | - показать видео презентацию о детях войны; - подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители) |
7. НОД «Беседа о Великой Отечественной войне» | Воспитатель | 11 марта 2020 г. | - расширять знания детей о ВОВ;- воспитывать уважение к взрослым людям. |
8.Чтение литературы и о «ВОВ» | Воспитатель и родители | 13 марта 2020 г. | - Алексеев С. П. Рассказы о Великой Отечественной войне |
9.Экскурсия в музей военной техники | Воспитатель и родители | 21 марта 2020 г. | - проводить мини-презентации в музеи возле каждого экспоната |
10.Выставка-презентация «Военная техника» Альбомы – «Наша Армия сильна» (военная техника, рода войск) | Родители и дети | 28 марта 2020 г. | - изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет |
11.Спортивная эстафета «Только вперед!» | Воспитатель, родители, дети, специалист по физической культуре | 2 апреля 2020 г. | - тематическая эстафета, посвящённая ВОВ |
12. Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | Воспитатель, дети, родители | 9 апреля 2020 г. | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ |
13. Поэтический вечер «Мы помним и гордимся!» | Воспитатель, дети, родители | 17 апреля 2020 г. | - выучить и прочитать наизусть стихотворения о ВОВ. |
14.НОД «День Победы!» | Воспитатель и дети | 22 апреля 2020 г. | - рисование на тему «День Победы!» |
15. Выставка плакатов «Мы за МИР на Земле!» | Родители и дети | 30 апреля 2020 г. | - сделать плакаты по тематике А3 |
16.Праздник посвященный к 75-летию великой победы | Родители, дети, воспитатель, специалисты ДОУ | 8 мая 2020 г. | - проведение праздника |
Список литературы
1.Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается». – М.; ТЦ Сфера. 2010. С. 128.
- 2.Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015. С. 352.
- 3Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.». – М.: «Скрипторий 2003». 2013. С. 224.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014. С. 160.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет». — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2012. С. 144.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Подмосковье. 2014. С. 220.
- Интернет-ресурсы:
- Расскажем детям о войне. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/03/proekt-rasskazhem-detyam-o-voyne-posvyashchennyy-75
- Детям о войне: 7 важных книг на непростую тему. [Электронный ресурс]. URL: https://ast.ru/news/detyam-o-voyne-7-vazhnykh-knig-na-neprostuyu-temu/
- Детям о Великой Отечественной войне. [Электронный ресурс]. URL: https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html
- Воспоминания ветеранов Великой Отечественной Войны. [Электронный ресурс]. URL: https://iremember.ru/
- 11.Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет. [Электронный ресурс]. URL:
- https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-piesnia-pomoghala-pobiezhdat
- Стихи для детей о Великой Отечественной Войне. [Электронный ресурс]. URL: http://hramvidiaevo.cerkov.ru/2017/05/09/stixi-dlya-detej-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, к 70-летию Великой Победы Проект о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК: Никто не забыт, ничто не забыто...»
Фотографии и информация о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла...
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто!", посвященный 70-летию Великой Победы.
Проект«Никто не забыт,Ничто не забыто!» Посвящённый 70-летию Великой Победы МБДОУГагинский детский сад №1, старшая группа №2, воспитатель Лобанова Т.И....
"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.
Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Конспект организованной образовательной деятельности совместной с родителями, посвященный 70-летию Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
В конспекте отражено приобщение детей к Великим праздникам Страны; нравственно- патриотическое воспитание дошкольников; воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к...
Консультация для родителей «Никто не забыт, ничто не забыто. Детям о Великом празднике Дне Победы»
9 мая - День Победы один из самых почитаемых праздников. Что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как родителям рассказывать детям о Великой...