Проект по нравственно - патиотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто".
проект (старшая группа)
Вспитывать любовь к Родине, своим близким и родным.Учить хранить и чтить память погибшим в годы ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_2019-2020uch.g.docx | 211.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75-летию со дня Великой Победы.
II. Методический паспорт
Структура | Содержание | Примеры и разъяснения |
Тема | «Никто не забыт, ничто не забыто». | Сформировать нравственно-патриотическую позицию у детей в ДОУ невозможно без помощи и поддержки родителей. В настоящее время молодые люди (родители детсадовцев) не имеют достаточного представления о событиях Великой Отечественной войны, в семьях утеряна память о родственниках- фронтовиках, о подвигах близких людей в тылу врага. |
Руководитель проекта | Корнеева М.Н. Елецких О.А. Денисова Н.В. | Корнеева М.Н. Елецких О.А. Денисова Н.В. |
Исполнитель проекта | Дети старшей группы Воспитатели Педагог - логопед Родители Психолог Музыкальный руководитель Физорг | МДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Золотой ключик» г. о. Подольск М.О. |
Юридический адрес исполнителя проекта | М.О. г. о. Подольск Улица Литейная, дом 35 Б МДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик» | |
Адресация проекта
| Выявление круга возможных потребителей данного проекта. | Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, музыкальным руководителям, а также воспитателям подготовительных старших, средних групп. |
Цель проекта | Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. | Цель:
|
Задачи проекта | Принципы решения задач проекта: *Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка). *Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству. *Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. *Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой. | Задача:
|
Благополучатели проекта | Педагоги, дети, родители. | Дети старшей группы (5 – 6 лет), родители воспитанников, педагоги, специалисты ДОУ. |
Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: просветительский, познавательный, развивающий. По профилю знаний: межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией. По уровню контактов: на уровне ДОУ. По срокам реализации: долгосрочный (1 год) Срок реализации проекта. С 15 сентября 2019 года по май 2020 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем. | Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.
|
Ожидаемые результаты реализации проекта. | -Результаты «продукты», -Результаты «эффекты». | Ожидаемые результаты: 1.Повышение информационной грамотности участников проекта в области истории в Великой Отечественной войне. 2.Повышение у участников проекта уровня патриотического, духовного, нравственного, гражданского долга. 3.Раскрытие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей каждого участника проекта. 4.Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, укрепление духовной связи между поколениями. 5.Организация и проведение гражданско-патриотических акций (примут участие несовершеннолетние и специалисты учреждения). 6.Проведение для ветеранов ВОВ и граждан пожилого возраста концерта, посвящённого 75-летию со Дня Победы в ВОВ (примут участие родители, дети - дошкольники). 7.Выпуск стенгазеты «Георгиевская ленточка»; оформление фотоэкспозиции «Память поколений» (примут участие сотрудники учреждения, родители, дети). 8.Организация выставки детских рисунков «Поклонимся великим тем годам» (примут участие несовершеннолетние, участвующие в реализации проекта);
|
Исполнители основных мероприятий. | Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. | Воспитатели старшей логопедической группы Корнеева М.Н., Елецких О.А. Педагог – логопед Денисова Н.В. Музыкальный руководитель Лариса Анатольевна Инструктор по ФИЗО Самодурова Е.Ю. Психолог Калитова А.Б. |
III. Пояснительная записка
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; -воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; -формирование мира и межличностных отношений. К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Новизна
Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме – интерактивный альбом, который состоит из стихов, рисунков и творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание. Такое построение психолого-педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.
Проблема:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Цель проекта:
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в процессе участия в проекте.
- Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.
Задачи проекта:
- Расширять, обобщать и систематизировать знания детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, познакомить с героями – земляками;
- Продолжать знакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой.
- Воспитывать интерес к литературе патриотической тематики;
- Воспитывать преемственность поколений в духе патриотизма;
- Формировать активную гражданскую позицию у детей и их родителей;
- Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – Героев Великой Отечественной войны;
- Привлекать родителей к непосредственному участию в образовательном процессе в ДОУ.
- Закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла;
- Повышать свою профессиональную компетентность в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение информационной грамотности участников проекта в области истории в Великой Отечественной войне.
2.Повышение у участников проекта уровня патриотического, духовного, нравственного, гражданского долга.
3.Раскрытие индивидуальных способностей и потенциальных возможностей каждого участника проекта.
4.Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, укрепление духовной связи между поколениями.
5.Организация и проведение гражданско-патриотических акций (примут участие несовершеннолетние и специалисты учреждения).
6.Проведение для ветеранов ВОВ и граждан пожилого возраста концерта, посвящённого 75-летию со Дня Победы в ВОВ (примут участие родители, дети - дошкольники).
7.Выпуск стенгазеты «Георгиевская ленточка»;
8. Оформление фотоэкспозиции «Память поколений» (примут участие сотрудники учреждения, родители, дети). 8.Организация выставки детских рисунков «Поклонимся великим тем годам» (примут участие несовершеннолетние, участвующие в реализации проекта);
- Итоговым результатом является: активное Участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Нормативно правовая база проекта:
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
- Федеральный закон «Об образовании»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;
- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
- Устав ДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик».
- Примерная Основная Общеобразовательная программа «От рождения до школы » под редакцией Вераксы, Комаровой.
- Программа развития ДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик».
Кадровое обеспечение проекта:
Воспитатели логопедической группы Корнеева М.Н., Елецких О.А.; Педагог – логопед Денисова Н.В.; Музыкальный руководитель Инструкторы по физической культуре Самодурова Е.Ю; Педагог-психолог Калитова А.Б.
IV. Содержание проекта
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам:
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Наименование мероприятий | Срок проведения мероприятия | Ф.И.О. исполнителей мероприятий | Ожидаемые результаты | Мероприятия | Механизм контроля |
I этап - Подготовительный организационно-методический. Цель: создание оптимальных условий для реализации проекта | 1.Обсуждение и утверждение проекта «Дети волонтеры». 2.Подготовка предметно-информационной среды для реализации проекта: - конспектов мероприятий; -мультимедийной презентации «Города воинской славы в Великой Отечественной войне»; - журавликов с логотипом «75 лет Победе»; - пейджей с логотипом «75 лет Победе»; - георгиевских ленточек; информационной стенгазеты «Георгиевская ленточка»; - фотографий к фотоэкспозиции «Память поколений»; - рисунков к выставке детских рисунков ««Поклонимся великим тем годам»; - положения о проведении смотра концерта, посвящённого 75 летию Победы в ВОВ. | Сентябрь 2019 г | Воспитатели Корнеева М.Н., Елецких О. А. Педагог – логопед Денисова Н.В. | Утверждение проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». | Собрание воспитателей группы, педагога – специалиста для утверждения проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». | |
II Этап Практический Цель: реализация и проведение мероприятий проекта III Этап Аналитический Цель: обобщение итогов работы по реализации проекта. | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, воспитывать патриотические чувства. Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, расширять представления о Российской армии, закрепить знания о военных профессиях , развивать патриотические чувства, прививать желание заботиться о своих близких. Продолжать формировать патриотические чувства, расширять знания детей о Родине, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, воспитывать будущих защитников Отечества. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. Продолжать воспитывать уважение к защитникам Родины, желание заботиться о них, чтить память погибших, формировать патриотические чувства. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. Привлечь родителей к участию в проекте «Никто не забыт, ничто не зсабыто». Организовать поход детей старшего возраста для возложения цветов обелиску Подольским курсантам. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине, чувство патриотизма. Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику. Подвести итог проведённой работы: Обобщение опыта работы в виде аналитического отчёта и презентации по итогам работы над проектом «Никто не забыт, ничто не забыто». | Сентябрь 2019 г- Май 2020 г Ноябрь 2019 г- Апрель 2020г Сентябрь 2019 г –Май 2020 г Сентябрь 2019 г –Май 2020 г Апрель- Май 2020г Февраль- Май 2020 г Февраль 2020 г Март- май 2020 г Октябрь –2019 г Май 2020 г Ноябрь 2019 г Февраль 2020 г Март 2020 Март 2020 Апрель 2020 г Май 2020 г Февраль- Май 2020г Апрель- Май 2020г Апрель-Май 2020 г Май 2020 г Май 2020 г Май 2020 г Март – Апрель 2020г | Воспитатели Елецких О.А., Корнеева М.Н., педагог – логопед Денисова Н.В. Воспитатели Елецких О.А., Корнеева М.Н., Воспитатели Елецких О.А., Корнеева М.Н., педагог – логопед Денисова Н.В.; родители воспитанник. Воспитатели Елецких О.А., Корнеева М.Н., педагог – логопед Денисова Н.В.; родители воспитанник. Воспитатели Елецких О.А., Корнеева М.Н.; родители воспитанник; музыкальный руководитель Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; педагог –логопед Денисова Н.В.; родители воспитанник; музыкальный руководитель Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; педагог- логопед Денисова Н.В.; родители воспитанник; Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; педагог- логопед Денисова Н.В.; родители воспитанник; Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; родители воспитанник; Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; родители воспитанник; Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; родители воспитанник; педагог- логопед Денисова Н.В.; музыкальный руководитель Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; родители воспитанник; педагог- логопед Денисова Н.В.; музыкальный руководит.; Зам.Зав. по безопасности Старикова Ю.А. Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; Воспитатели Корнеева М.Н.; Елецких О.А.; | Познаком. с достопримечательностями воспитывать интерес к истории города, чувство гордости за него. Предложить рассказать о праздновании «Дня города». Показ видео на данную тематику Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций на данную тему. Выставка книг писателей, портреты иллюстрации к произведениям. Танец «Катюша» 1.Оригами из бумаги (журавлик, голубь) 2.Аппликация «Пейджи» 3,4.Аппликация «Значок своими руками». 5.Открытки ветеранам Выставка фотографий на Военную тематику Рисование открытки «Вечный огонь» «Праздничный салют» Анализ ЗУН по реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта. Выявление проблем, котор.мешали выполнению несоблюден. календарного плана работ над проектом
| ООД: «День города»; Конкурсы рисунков «Наш город глазами детей»; Чтение стихотворения Матусовского «С чего начинается Родина»; Чтение пословиц и поговорок о Родине; Чтение С.Маршак «Наша армия»; ООД «Мы живы, пока жива наша память» Рисование «Праздничный салют» Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»; ИЗО «Войне мы скажем нет!»; «Дети-герои»; Чтение произведений А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин орден». Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто». Аппликация «Праздничная открытка» Презентации: «Ордена и медали ВОВ»; «Наша Российская Армия»; «Символы России»; «Они сражались за Родину». «Города воинской славы в Великой Отечественной войне»; Беседы: «ВОВ – глазами писателей-фронтовиков»; «Детство», опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину»; «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»; «Хочется мальчишкам в армии служить», Наша Родина – Россия»; «Что такое героизм»; «Кто такие патриоты?»; «Мы не забудем той войны»; «Войне мы скажем нет!»; «Война в истории моей семьи»; «Вечный огонь – символ бессмертия».
Чтение художествен. литературы: Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»; А.Митяева «Пароход «Туман», «Письмо с фронта»; «Секрет бабушки Бабуры»; «Дедова медаль»; «Самовар»; «Землянка». Илья Туричин «Крайний случай»; Константин Паустовский «Стальное колечко»; «Похождения жука-носорога». Сергей Алексеев: Книга «Московская битва»: «Наташка»; «Генерал Жуков»; «Три приятеля с Волхонки»; «Орлович-Воронович» «Сила»; Разучивание стихов, песен о защитниках Отечества; Чтение пословиц и поговорок о Родине; Чтение стихотворений Е.Благинина «Шинель», З.Александрова «Дозор», А.Барто «На заставе». Прослушиван. музык. произведений: Прослушивание фонограммы Гимна России; Прослушивание военных песен: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача); «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Акции: - 1.«Журавлики,Голубь Мира» с логотип. 75 лет Победе»; 2.Пейджи с логотипом «75 лет Победе»; 3.«Георгиевск. ленточка; 4.«Добрые дела»; 5. «Памятные подарки ветеранам». Работа с родителями: . Анкетирование родителей на тему «Воспитываем патриотов»; Экскурсии в Музей Славы (Москва); краеведческий музей; Экскурсия по Красной площади; Консультация на тему «Герой моей семьи в той ВОВ» Подбор информации для Стенгазеты «День Победы» ; Круглый Стол на тему «Они защищали Родину»; Конкурс рисунков «День Победы» Изготовление памятных подарков Ветеранам; Выпуск стенгазеты «Георгиевская ленточка». Фотоэкспозиция «Память поколений». Изготовление памятных подарков; Конкурс рисунков: «Наш город глазами детей»; «Салют ко Дню Победы»; «Вечный огонь – символ бессмертия» Выставка рисунков на тему «Поклонимся Великим тем годам..» Смотр – концерт, посвящённый 75- летию со Дня Победы Экскурсия к Обелиску Подольским курсантам для возложения цветов к Дню Победы. Беседы; Викторина по прочитанным произведен. изготовление праздничных билетов для сотрудников и ветеранов на концерт ко Дню Победы. | Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. ЗАВ.по ВМР Шепель Е.В. Зам. ЗАВ.по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. Зам. Зав. по ВМР Шепель Е.В. |
V. Оценка эффективности реализации проекта
№ п/п | Критерии | Показатели оценки результативности |
1. | Актуальность и значимость | Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО |
2. | Рентабельность | Проект не требует больших затрат |
3. | Эффективность | Определяется при анализе диагностических данных, мониторинга, анкетировании. |
4. | Воспроизводимость | Можно использовать в других дошкольных учреждениях. |
5. | Оригинальность | Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность. |
6. | Достижения детьми планируемых результатов | Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития на 15%.
|
7. | Результативность работы педагогов | Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность на 50 %
|
8. | Научно- практические конференции, семинары, совещания различного уровня | Участие, проведение |
9. | Обобщение опыта
| Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, СМИ |
10. | Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом
| Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта на 15 %, через совместные мероприятия как волонтеров: праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи.
|
VI. Перспективы развития проекта
Настоящий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 - 7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта позволила обеспечить воспитание в детях патриотических чувств: любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечила воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
На заключительном этапе реализации проекта планируется проведение акций:
1.«Георгиевская ленточка; 2.«Добрые дела»; 3. «Памятные подарки ветеранам».
А также планируется подготовить смотр - концерт для ветеранов, посвящённый 75 –летию со Дня Победы и вручить ветеранам подарки, сделанные детьми своими руками.
Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за её сохранность. Также мы думаем, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В.А.Сухомлинский. И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны.
В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:
1 блок «Семья и ближайшее окружение».
2 блок «Детский сад – мой второй дом».
3 блок «Родной свой край люби и знай!»
4 блок «Россия – Родина моя!»
Библиография проекта.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М. Мозаика-Синтез 2011г.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
- Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
- С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.
- Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
- Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Москва Мозаика-Синтез 2008г.
- Смирнова Е.О., Богусловская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение,1991.
- Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
- Шаламова Е.И.. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ-М: Издательство Скрипторий 2003.,2009-160с
- Швайко. Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.-М: Гуманит.издВладос, 2005-144с
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций.- М.: Апрель-Пресс,ЭКСМО-Пресс;2000.
- Шорыгина Т.А.. «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание.-М.Прометей4 Книголюб, 2005-128с
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
Пословицы о Родине.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – всем матерям мать.
Береги Родину, как зеницу ока.
Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
Дома и стены помогают.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
На чужой стороне и весна не красна.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если народ един, он непобедим.
Народное братство дороже всякого богатства.
Родину-мать учись защищать.
Герой – за Родину горой.
Главное в жизни – служить отчизне.
В бою за отчизну и смерть красна.
С родной земли умри, но не сходи.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Напоролись враги на русские штыки.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Русский солдат не знает преград.
Слава русского штыка не померкнет никогда.
Знает весь свет – твёрже русских нет.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
Москва всем городам мать.
Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
2.
Перечень дидактических игр.
Цель: закреплять знания детей о родном крае, селе, природе свое малой Родины, расширять словарный запас детей.
*«Путешествие »
Материал: фотографии с достопримечательностями города Егорьевск, села Починки.
*«Продолжи пословицу»
Материал: перечень пословиц о Родине.
*«Собери флаг»
Материал: полоски разных цветов..
*«Собери картинку»
Материал: разрезные картинки.
*«Как тебя зовут»
Материал: фотографии близких родственников детей.
*«Знаешь ли ты…»
Материал: портреты героев соотечественников.
3.
Мероприятия по воспитанию патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем, активизировать в речи детей слова, связанные с военной тематикой.
Развивающие:
1.Развивать у детей нравственные качества: самостоятельность, внимание, память, расширять кругозор.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
Предварительная работа:
1.Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, .рассматривание иллюстраций, проведение серии познавательных бесед:
* «День защитников Отечества»
* «Военные профессии»
* «Военная техника»
* «Никто не забыт, ничто не забыто»
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Экскурсия к Обелиску Подольских курсантов.
Материал к занятию:
1. Иллюстрациями о Великой Отечественной войне, стенд «Война в истории моей семьи».
2.«Фронтовое письмо»
6. Пилотки, санитарная сумка.
7. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстраций о войне
- Война закончилась и пушки замолчали
И годы сгладили великую беду.
И мы живём, и мы опять весну встречаем
Встречаем День Победы - лучший день в году!
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
(Ко Дню Победы)
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
(9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.)
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, какие чувства испытывают люди в этот день?
(В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений).
Почему война называется Отечественной? (Все люди поднялись на защиту своей Родины)
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
Что ещё происходит в этот день?
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той Великой войны.
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть прабабушки или прадедушки, которые сражались с фашистами во время войны?
Дети рассказывают…
Ребёнок читает стихотворение:
Победа
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
***
Воспитатель: Дети, какими качествами должен обладать защитник Родины?
(Смелость, инициативность, смекалка, внимание)
Воспитатель: Назовите об этом пословицы.
*Без смелости не возьмёшь крепости.
*Русский солдат не знает преград.
*Кто честно служит, с тем слава дружит.
*Дружно за мир стоять – войне не бывать
Игра на военную тематику:
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
В пруду он плавал в тине? (Да)
Враги утопят Буратино? (Нет)
Стоит лётчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Сегодня праздник отмечаем? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем селе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
(В нашем городе есть мемориальный комплекс, вечный огонь и обелиск Славы, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
(Это письмо треугольной формы, без марки.)
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них – сама жизнь.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор бережно хранят письма с фронта. Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным более 70 лет назад. Выцвели чернила, поблёкла типографская краска на почтовых открытках. У каждого письма своя история: счастливая или печальная. Бывало так, что весточка с фронта о том, что родной человек жив приходила после похоронки.. И дома продолжали ждать, что они вернутся…Ждали годы, десятилетия…
Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» (в одежде ребёнка – элементы солдатской формы)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение В. Голубевой «Медсестричка»
Сапоги скользили по траве
До чего ж тяжёлым был солдат.
«Ты не умирай!» - она просила
«Попадёшь ты скоро в медсанбат».
«Дочка! Брось меня…не донесёшь!»
Медсестричка простонала вновь
Но сцепила зубы и ползёт.
В кровь ладошки и коленки в кровь.
Стоп! Воронка! «Здесь передохнём.
Я бинты поправлю, напою…
Медсестричке девятнадцать лет
И девчонка первый раз в бою.
Слёзы по измазанным щекам.
Страшен пули свист над головой.
Но ещё немного – и свои
Дотащила – главное – живой!
Сколько вынесла она потом.
И считать не думала девчонка.
Милая! Земной тебе поклон
От спасённых и от их потомков!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Итог занятия
Что нового мы сегодня узнали на занятии?
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Сейчас мы с вами проведём экскурсию к обелиску Славы, где возложим цветы погибшим воинам и прочитаем стихи.
Стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда
Мой прадед любимый
Галина Щербакова
Мой прадед любимый.
Совсем постарел ты,
И вся голова в седине.
Тебя я жалею,
Горжусь а тобою -
Ты выстоял в страшной войне.
А 6ыл ты мальчишкой,
Меня чуть постарше,
Когда началась та война,
Но взял ты винтовку,
И дрогнула сердце:
Отчизна на бой позвала!
Под городом Ржевом
В тот август суровый
В бою ты был ранен, солдат,
К награде представлен.
Медаль «За отвагу»
Вручил тебе строгий комбат.
Отчизну спасая,
Совсем повзрослел ты,
И вот он - решающий бой!
А в снах тебе снилось,
Что в поле пшеничном
Бежишь по тропинке, босой.
Немало рассказов
От прадеда слышал,
Я зною их все наизусть,
А в праздник Победы,
Такой долгожданный,
В глазах его радость и грусть.
Сергей Зимняков
Письмо и фотография
лежат передо мной
на старой фотографии
мой прадед молодой.
Мой прадед улыбается
и с фронта шлёт привет.
В ту пору было прадеду
неполных двадцать лет.
Мой прадед улыбается,
а дед не знал отца,
погиб тот в сорок пятом
сражаясь до конца.
Письмо и фотография
лежат передо мной
на старой фотографии
мой прадед молодой...
Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Перспективный план работы с родителями
по патриотическому воспитанию детей старшей логопедической группы
Формы работы | Содержание работы | Сроки проведения |
Планирование работы с родителями | ||
1.Ознакомление родителей с группой, которую посещают их дети. | Беседа «Давайте познакомимся» | Сентябрь 2019 г |
2. Анкетирование | Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: -Анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей; - Анкета для родителей на тему «Воспитываем патриотов» |
февраль - апрель 2020 |
3. Консультации | Участие в обсуждении вопросов патриотического воспитания детей: - «Влияние воспитания патриотизма на всестороннее развитие личности ребенка». - « Герой моей семьи в той ВОВ» | ноябрь апрель |
4. Заседания "Круглого стола" | - «Они защищали Родину» - Подбор информации для Стенгазет «День Победы»; «Георгиевская ленточка» - Подбор материала для фотоэкспозиции «Память поколений» | декабрь февраль – апрель2020 г |
5. Экскурсии | Экскурсия по Красной Площади Экскурсия в Музей Славы (Москва) Экскурсия в Краеведческий Музей Экскурсия к Обелиску Подольским Курсантам | Ноябрь –2019 февраль 2020 Май 202 г |
6.Акции | «Пейджи» «Георгиевская ленточка» «Добрые дела» | Февраль 2020 Апрель 2020 Октябрь - Май 2020 г |
7. Рисунки, подарки ветеранам | Конкурс рисунков «День Победы» «Памятные подарки ветеранам» | Март – Апрель 2020 Апрель – Май 2020 г |
8. Смотр – концерт, посвящённый 75 – летию со Дня Победы | Участие родителей в концерте | Май 2020 г |
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы.
- Днем памяти погибших на войне.
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
____________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
Если да, напишите, кто именно.
____________________________________________________________________
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
- Конкурс рисунков.
- Оформление мини-музея, фотовыставки.
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание»
1. Я считаю, что патриотизм - это
……………………………………………………………………………………………………...
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
2. Считаете ли Вы себя патриотом?
…………………………………………………………………………………………………...………………………………………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………...
3. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка?
Подчеркните: да, нет, не знаю.
4. Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у дошкольников? Подчеркните: семья, школа, общество, никто.
5. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы воспитываете в своем ребенке?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Какие методы и приемы вы используете для этого в своей семье?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи, которые способствуют формированию патриотических чувств ребенка:
……………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Что бы вы посоветовали воспитателю для того, чтобы развивать патриотизм и гражданственность воспитанников?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию патриотизма и гражданственности учащихся?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
10. Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и гражданственности учащихся?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Спасибо за Ваши ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт,ничто не забыто".
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование у детей знаний о значимости его семьи в победе над фашизмом.Воспитание уважительного отношения к учас...
Проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
Недельный проект для подготовительной группы...
Проект к 9 мая "Никто не забыт, ничто не забыто"
Проект посвящен Великому празднику "День победы"...
Проект в старшей группе: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей...
Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей- дошкольников....
Краткосрочный проект для средней группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
Патриотическое воспитание - это основа будущего активного участника нашего общества. Современные дети обладают минимальными знаниями о Великой Отечественной Войне. Благодаря этому проекту систем...