Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект долгосрочный, посвящен ВОВ "Никто не забыт, ничто не забыто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д/с №28 «Красная Шапочка»
Социальный долгосрочный проект
«Никто не забыт,
ничто не забыто…»
Авторы:
Воспитатели:
Коломойцева С.А.
г. Новоалександровск
Пояснительная записка
к методической разработке долгосрочного Проекта
«Никто не забыт, ничто не забыто…» (далее – Проект):
Проблема организации воспитательно-развивающего процесса в разновозрастной группе малокомплектного ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 5 - 6 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно- патриотическим направлением. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Сроки реализации Проекта охватывают период с сентября по май 2014-2015 года.
Цель Проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшей группы посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи Проекта: расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Новоалександровского района; раскрыть понятие «Город-герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.
Этапы Проекта:
1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике Проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы.
2 этап - познавательный :
Блок | Содержание работы в блоке |
Экскурсии | -по достопримечательным местам города Новоалександровска (к памятному мемориалу, Вечному огню, памятнику «Освободители г. Новоалександровска, парк Залесного); -в музей Владимирова; -по улицам города Новоалександровска, которым присвоены имена наших земляков, героев ВОВ. |
Беседы | «С чего начинается Родина?», «Наши земляки - герои»;«Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»;«Пусть всегда будет МИР!»;«Главный праздник – День Победы!» (рассказы детей о праздновании 9 Мая), «Мое родное Ставрополье в годы ВОВ» |
«Познавательное развитие» | «Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)» |
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) | «Русский солдат»; «Мы нарисуем мирный мир»; «Салют тебе, ПОБЕДА!», «Мой дедушка – Ветеран», «Военная техника» (поделки из бросового материала) |
Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть | С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна» А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники»,«Памятник Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть), слушание песен военно-патриотической тематики, просмотр диафильмов о войне «Маленький сержант», «Фронтовые письма»; |
3этап - познавательно - практический: работа над созданием памятного альбома «Победу нашу славим!»; участие в районной Акции Новоалександровского муниципального района посвященной 70 - летию великой Победы «Стена памяти»; совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.
4 этап - работа с родителями: оформление информационно – иллюстрированного стенда «Лента памяти», консультация на тему: «Патриоты России»; участие в районной Акции Новоалександровского муниципального района к 70 - летию великой Победы «Стена памяти»; совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; участие в праздничном концерте ко Дню Победы.
5 этап - презентация итогов Проекта:
Праздничный концерт«Великий май! Великий День Победы!»
Приложение 1
Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию дошкольников старшей группы
(к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
№ п/п | Тема | Цель | Срок выполнения |
1 | Экскурсия по городу (к памятному мемориалу, Вечному огню) | Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле | Сентябрь -октябрь |
2 | Беседа на тему: «Герои нашего города» | Дать знания о том, что именами героев –земляков названы улицы нашего города | Сентябрь -октябрь |
3 | Экскурсия по городу (улицы, названные именами земляков – героев Вов, Героев Советского Союза) | Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле | Октябрь |
4 | Экскурсия в музей города Красноармейска. Зал воинской славы. | Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея | Октябрь -ноябрь |
5 | «Города-герои в России» (беседа и презентация) | Дать детям знания Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание | Ноябрь |
6 | «Защитники отечества» (беседа). «Твои защитники» Л.Кассиль (чтение) | Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время | Декабрь |
7 | «Русский солдат» (комплексное рисование) | Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии | Январь |
8 | «Миру – мир во всем Мире!» (беседа) | Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны | Февраль |
9 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны | Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог | Март |
10 | «Подарок ветерану» (конструирование) | Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ | Апрель |
11 | «Великий май! Великий День Победы!» (праздничный концерт) | Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы | Апрель |
12 | «Мой главный праздник –День Победы» (беседа). «Салют тебе, Победа(тематическое рисование) | Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему; учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования | Май |
13 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть | Ноябрь - май | |
№ п/п | Познавательно – практическая деятельность | Срок выполнения | |
1 | Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы!»; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту | Октябрь | |
2 | Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои» | Январь | |
3 | Участие в районной Акции Новоалександровского муниципального района, посвященной 70 - летию великой Победы «Стена памяти» | Сентябрь- май | |
4 | Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны | Февраль-март | |
5 | Подготовка праздничного концерта ко Дню Победы | Апрель-май | |
№ п/п | Работа с родителями | Срок выполнения | |
1 | Оформление информационно – иллюстрированного стенда «лента памяти» | февраль -апрель | |
2 | Семейная игра – викторина «Мы- Россияне» | Апрель -май | |
3 | Участие в районной Акции Новоалександровского муниципального района, посвященной 70 - летию великой Победы «Стена памяти» | Сентябрь - май | |
4 | Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны | Март - апрель | |
5 | Экскурсии | Февраль -май | |
6 | Участие родителей в праздничном концерте «Великий май! Великий День Победы!» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
Недельный проект для подготовительной группы...
Проект к 9 мая "Никто не забыт, ничто не забыто"
Проект посвящен Великому празднику "День победы"...
Проект в старшей группе: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей...
Краткосрочный проект для средней группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
Патриотическое воспитание - это основа будущего активного участника нашего общества. Современные дети обладают минимальными знаниями о Великой Отечественной Войне. Благодаря этому проекту систем...
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада .
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада. Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.Воспитыв...
Патриотический проект в подготовительной группе «Никто не забыт - ничто не забыто»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным мес...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Сватеева Татьяна
Прекрасно подобран материал.Очень интересно и грамотно организована работа с детьми и родителями.Обязательно воспользуюсь вашим опытом в своей дальнейшей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников.