Календарный план на февраль в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_na_fevral.docx | 104.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата/День недели: 04 .02 . 19 понедельник | Тема недели «Это Родина моя» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я развив-й ППС | ||
Утро: Ситуат-ое общение: «Эти добрые слова» ОЗ: Рассмотреть различные ситуации, обсудить какие слова нужно использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Коммуникативная (художественно-речевая)деятельность: Составление рассказа о прошедших выходных. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях , о том, как ребята помогали старшим. Развивать связную речь, углублять представления детей о семье, её членах, родственных отношениях. Игровая(театрализованная) деятельность: «Почта» ОЗ: Способствовать объединению различных сюжетов на основе данной игры, учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых люди пользуются почтой. Развивать диалогическую форму речи, учить передавать профессиональные действия работников почты. | Инд.сопр. по РР с Дашей, Василисой. Дид. игра «Угадай кто позвал?» Формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие. | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. | Атрибуты для игры «Почта» | ||
ОД: Ознакомление с окружающим «В мире стекла» (.В.Дыбина Зан.11 стр.36) ОЗ: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Физическая культура (Пензулаева, стр.65, Зан.25).ОЗ:: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы) палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. | ||||
Прогулка: Наблюдение птицы зимой. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц. Труд. Украшение горки цветной водой. Учить детей пользоваться лейкой, действовать в соответствии с намеченным планом. Способствовать профилактике эмоцион-го перенапряжения. П/и «Найди себе пару» Цель: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при беге. | Инд.сопр. по ФР с Василиной , Алешей ходьба на лыжах. ОЗ: Закреплять умение передвигаться на люжах разными способами , выполнять спуск с пологого склона, подъём на горку «лесенкой». | Подготовка к прогулке Учить благодарить за оказанную услугу. | Ледянки, лыжи, снеголеп, клюшки. | ||
Вечер: СРИ «Семья» ОЗ: Учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себе две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. Наблюдение и уход за комнатными растениями: рыхление и полив цветов в уголке природы. Учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев. | Беседа с Степой П, Ромой , Алисой П Повторить правила перехода улицы. | Гимнастика после сна. Подготовка к полднику. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
Дата/День недели: 05. 02. 19 вторник | Тема недели: «Это Родина моя» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я развив-й ППС | |||
Утро: Показ презентации «Моя Родина- Нижний Новгород». Формировать знания о своем городе, районе, узнавать знакомые места, развивать внимание. Театрализованная игра «Волк и семеро Козлят» Цель: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные им выразительные средства (интонацию, мимику,жест). П/и «Лошадки» Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений, способствовать формированию правильной осанки. | Инд.сопр. по ФЭМП с Катей, «Сравни по размеру» ОЗ: Закрепить умение устанавливать отношения между пятью объектами (цветными кругами) по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. | Утренняя гимнастика. Речевая артикуляция. Учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. Подготовка к завтраку. | Картины о Родине. Атрибуты для театрал.игры, маски. | |||
ОД: ФЭМП: (И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие: 1, стр. 37) ОЗ: Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. МУЗЫКА: «Мой самый лучший друг» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.1, стр.119) ОЗ: Закрепить интерес к самостоятельному музицированию (игра на детских муз. инструментах, пение). Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Поощрять желание петь любимые песни. | Портрет Чуковского, цветные платочки. | |||||
Прогулка: Наблюдение за живой природой(животный мир): Наблюдение за кошкой. : Обратить внимание детей на особенности движений кошки ( мягкие, грациозные), её осторожность. Предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения. .Труд.-деят.: Очистка дорожек от снега. ОЗ: Учить детей правильно пользоваться лопаткой для уборки снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. П/и «Перелёт птиц» ОЗ: Учить детей лазать по гимнастической стенке, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей. | Инд. сопр. по ФР С Андреем, Степой Д. Закрепить ходьбу на лыжах скользящим и ступающим шагом. | Учить сохранять динамическое представление. | Выносной материал: Санки, лопатки, ледянки. | |||
Вечер: Чтение стихов: Конкурс стихов о зиме. СРИ: «Больница» ОЗ: Предложить детям обыграть различные ситуации , выступая в роли пациентов и мед.работников. Учить выбирать удобное место для игры, развивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Чтение худ. литературы по запросу детей. | Сенсорное развитие: Учиться выкладывать ракету из счётных палочек с Алисой П, Сашей М и Василисой | Гимнастика после сна. | Атрибуты для с.р.игры. Подарки к конкурсу. |
Дата/День недели: 06. 02. 19 среда | Тема недели «Это Родина моя» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я развив-й ППС | |||
Утро: Ситуативная беседа. «С добрым утром» ОЗ: Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о Родине. Наблюдение и уход за комнатными растениями. П/и «Раздувайся пузырь» | КГН культуры поведения с Ильдаром Артёмом. Закреплять умение правильно пользоваться мылом и полотенцем. | Утренняя гимнастика. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб. | Внесение новой настольной игры «Играя учись» | |||
ОД: Физическая культура: Л.И.Пензулаева стр.66 Занятие:26 * ОЗ: Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени. Прыжки через шнур, перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперёд. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м). Развитие речи (Гербова, стр.53 Зан. 1). Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Шнуры, мячи Книги К.Чуковского. | |||||
Прогулка: Наблюдение за явлениями общественной жизни. За работой продавца в киоске. ОЗ: Расширять представление детей о труде взрослых , учить составлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Труд.-деят.: Подметание снежных построек. ОЗ: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и сверстников. П/И(ориентировка в пространстве): «Липкие пеньки» : Упражнять детей в беге, учить использовать всё игровое пространство площадки. Развивать ловкость, быстроту реакции, обогащать двигательный опыт детей. | Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровые взаимодействия. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество с Сашей Д, Степой П | Расширять представление детей о труде дворника в зимнее время года. | Выносной материал: Санки, лопатки, ледянки, клюшки, кукла по погоде. | |||
Вечер: СРИ: «Семья» ОЗ: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Беседа «Снеговик, ты снеговик- с детства к холоду привык» ОЗ: Выяснить какие методы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Федорино горе» ОЗ: Формир-ть у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стих-я. | Инд.сопр. с Василиной, Ромой по занятиям с дид.игра. «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление , связную речь. | Рассказать о пользе рыбы | Атрибуты для игры. |
Дата/День недели: 07. 02.19 четверг | Тема недели: «Это Родина моя» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я развив-й ППС | |||
Утро: Беседа с детьми о Российской армии, «военных профессиях» (солдат, танкист, лётчик); военной технике (танк, самолет, военный крейсер). Театрал.игра «Зимовье зверей» ОЗ: Приучать детей к устному народному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор. Развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик. П/и «Небо, кустики, деревья» ОЗ: Учить детей правильно выполнять основные движении , обогащать двигательный опыт. Развивать у детей способность распределять и переключать внимание, быстроту реакции, координацию движений. | Инд.раб. по строительным и конструктивным играм с Алисой У, Лизой. Определяем высоту: формир-ть умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы. | Утренняя гимнастика. Подготовка к занятию. | Внесение свободной картины для рассматривания. | |||
ОД: МУЗЫКА: «Очень бабушку мою, маму мамину люблю» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.2, стр.121) ОЗ: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового, нежного характера. Закреплять умение рассказывать о музыке, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к бабушке, маме. Побуждать к пению любимых песен, сопровождая его подыгрыванием на музыкальных инструментах. Лепка «Хоровод»: (Т.С.Комарова стр.59 Зан.52 )ОЗ: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить детей объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Карточки, с символическими изображениями знакомых песен, цветные платочки. Доски, степ, пластилин. | |||||
Прогулка: Целевая прогулка (правила дорожного .движения) Вспомнить элементарные правила Д.Д. Труд.-деят.: Очистить снежные постройки от снега. По окончании прогулки обратить внимание детей на необходимость убрать выносной материал на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, осознанное стремление поддерживать порядок. П/И: «Зайцы и волк» ОЗ: Активизировать двигательную активность , укреплять детский организм. | Инд.сопр. по ФР с Катей, Василисой. Ходьба на лыжах. | Форм-ть соответствующие трудовые умения, учить действовать сообща. | Выносной материал: Санки, лопатки, ледянки, клюшки, кукла по погоде. | |||
Вечер: С/Р игра «Семья» ОЗ: Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты её развития. Чтение художественной литературы: Т.Эгнера «Приключения в лесу Ёлки на горке» ОЗ: Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. | Инд.сопр. .по РР с Дашей, Алисой П. Использовать при описании зимних явлений образные выражения. | Гимнастика после сна. | Атрибуты для игры |
Дата/День недели: 08. 02.19 пятница | Тема недели «Это Родина моя» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я развив-й ППС | |||||
Утро: С.р.игра: «Салон красоты» ОЗ: Формировать у детей умение принимать на себя роль, распределять роли. Д/и «Кто может это делать?» ОЗ: Активизация глаголами словаря детей, развитие воображения , памяти. (Идет- человек, животное, дождь, поезд; Летит- птица, бабочка, муха, самолет…) Русская народная п/и «Гори, гори ясно…» Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. | Инд.сопр. по РР с Степой Д, Василиной, Сашей М. «Угадай: на чем играю» ОЗ: Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивого слухового внимания. | Побуждать детей во время умывания пользоваться зеркалом, чтобы оценить чистоту своего лица. Формировать осознанную потребность в чистоте, в соблюдении правил личной гигиены. | Внесение и объяснение новой настольной игры. | |||||
ОД: Рисование «Девочка пляшет» (Т.С. Комарова стр:60 Тема: 53 ОЗ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например поднятая рука, руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр 67. Занятие:27 ) ОЗ: Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | ||||||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на состояние погоды в солнечный день: морозно, безветренно, не идет снег. Предложить проверить, греет ли солнце зимой. Сделать вывод: солнце яркое, но оно не греет, в солнечную погоду сильнее мороз. Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Предложить детям при помощи лупы рассмотреть форму и строение снежинок. Объяснить, что рассмотреть детально снежинки можно только в морозную погоду, в относительно теплую погоду снежинки подтаивают и слипаются, поэтому снег идет хлопьями. Расширять опыт восприятия объектов и явлений природы. | Инд.сопр. по ФР с Алисой У, Артемом : Упражнять детей в катании по скользким дорожкам, уметь сохранять равновесие. | Упражнение «Покажи, как надо правильно пользоваться вилкой ». Продолжать учить детей правильно держать вилку, брать небольшое количество пищи, не стучать вилкой по тарелке, после еды класть ее не на стол, а в тарелку. Прививать культуру поведения за столом. | Выносной материал: Санки, лопатки, ледянки, клюшки, кукла по погоде. | |||||
Вечер: Предварительная работа к СРИ «Парикмахерская»: рассматривание сюжетных картинок, беседа о труде парикмахера. Обогащать представления детей о работе парикмахерской, предоставляемых услугах, трудовых действиях парикмахера. -Чтение рассказа Н.Носова «Каша»Обсудить, что случилось с героем стихотворения, который не умел готовить кашу, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Н/и «Из чего мы сделаны?» (Саша М, Ильдар, Алена, Стас). Активизировать в речи названия материалов, из которых сделаны различные | Гимнастика после сна | ||||||
Дата/День недели: 11. 02.19 понедельник | Тема недели: « Папа смелый, папа сильный» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я разв-щей ППС | |||||
Утро: Вместе с детьми полить цветы в уголке природы. Учить лить нужное количество воды, помочь запомнить название цветущего цветка (лилия). Игровая ситуация « С добрым утром» Формировать навыки культурного поведения учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Учить произносить приветствия доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. Дид. игра « Угадай кто позвал» Формировать у детей умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выполнять функции водящего. | Дид. игра «Сравни по размеру» с Дашей , Артуром, Стасом. Учить устанавливать отношения между 5 объектами по величине располагая их в порядке убывания и возрастания. | Учить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, формировать понятие дружбы. | Лейки с водой, цветы уголка природы. | |||||
ОД: Ознакомление с природным миром. Путешествие по зимнему лесу (С. Н. Николаева. стр. 99) Продолжать знакомить с лесом, формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, учить понимать , что на их жизнь влияют холод, отсутствие воды, короткий день, мало свету. Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр 67 . Занятие:28 ) ОЗ: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Картины леса, животных. Обручи, мячи, кегли. | |||||||
Прогулка: Наблюдение за синицами: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, название птицы. Труд: разложить корм для птиц в кормушки ( крошки хлеба, зёрнышки, семечки)Воспитывать любовь и заботу о братьях наших меньших. Под. игра «Перелёт птиц» Повышать двигательную активность, совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. Зимние забавы: Катание с горки на ледянках. Учить соблюдать правила безопасного поведения, очерёдность , не толкать друг друга, | Инд. сопр. по ФР с Сашей Д, Лизой, Нелли. Учить сохранять равновесие при ходьбе след в след. | Подготовка к прогулке: Воспитывать культуру поведения во время одевания на прогулку, не кричать , помогать друг другу | Корм для птиц, ледянки, объект для кормушек – птицы. | |||||
Вечер: Побеседовать на тему « Для чего нужна вода». Дать детям представление о назначении воды для жизни человека. Учить отгадывать загадки о воде. Чтение сказки « Наводнение в кукольном домике» стр 8 Т. А. Шорыгина.- Беседы об основах безопасности. Закрепить знания о пользе и вреде воды , учить отвечать на вопросы о прочитанном полными предложениями. Опыты с водой: учить определять объём крашеной и некрашеной воды, дать понять, что краска растворяется в воде. | Инд. сопр. по ФЭМП: Учить сопоставлять картинки –утро, день, вечер, ночь с реальными действиями с Егором, Василисой. | Гимнастика после сна. Закреплять умение вдыхать носом , выдыхать через рот. Воспитывать культуру поведения за столом. | Книга для чтения, мерные ёмкости, вода, красители для воды. |
Дата/День недели: 12.02.19. вторник | Тема недели « Папа смелый, папа сильный» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я разв-щей ППС | |
Утро: Рассмотреть альбом « Нижний Новгород» Продолжать формировать интерес к родному городу, его достопримечательностях, улицах города, транспорту, метро. Дид. игра « Сравни по размеру». Учить устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину предметов. П/и « Большой мяч» Упражнять в прокатывании мяча друг другу. Развивать ловкость меткость, формировать дружеские взаимоотношения в игре. | Игра на классификацию с Алисой П, Димой, Ромой «дикие и домашние животные» | Учить дежурных накрывать на столы к приему пищи. | Альбом « Нижний Новгород», мячи, дид. игра. | |
ОД:ФЭМП: (И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие:2 , стр 39.) ОЗ: Учить считать движения в пределах 5 , сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в порядке убывания и возрастания, обозначать словами « широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий». Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя « вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади». МУЗЫКА: «Мы- солдаты»» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.3, стр.123) ОЗ: Закреплять умение слушать музыку разного характера, эмоционально на нее реагировать. Формировать представление о празднике «День защитника Отечества». Учить импровизировать несложную интонацию и ритм плясовой мелодии. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать музыкальную память. | Полоски разные по ширине, тетради по математике для инд . работы Цветные платочки, иллюстрации по теме «Наши защитники» | |||
Прогулка: Наблюдение за облаками: Формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность любознательность, творческое воображение. Определить скорость передвижения облаков. Под. игра « Кот на крыше». Развивать быстроту бега, умение спрыгивать на полусогнутые ноги. Труд: Вместе с детьми разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать заботливое отношение о зимующих птицах. Катание на ледянках с горки. Учить соблюдать правила безопасного поведения, не толкать, быстро уходить с дорожки. | Инд.сопр. по ФР с Нелли, Алисой У, Сашей М. Учить скользить на лыжах сохраняя равновесие. | Напомнить, что при входе в группу нужно чистить одежду и обувь от снега. | Выносной материал, лопаточки, ледянки. | |
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: « Наша дружная семья» Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к близким людям, учить самостоятельно распределять роли. Просмотр презентации «Звуки леса» Закреплять знания о жизни диких животных в лесу. Под игра «Пробеги и не задень» Учить бегать змейкой, развивать двигательную активность. | Сенсорное развитие: учить обводить по трафареткам и закрашивать, не выходя за контур Василисой , Андреем. | Учить помогать друг другу при одевании после сна. | Атрибуты для игры, кегли. ИКТ Презентация для детей 4-5 лет «Звуки леса» |
Дата/День недели: 13.02.19 среда | Тема недели: « Папа смелый, папа сильный» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | |||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | |||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | ||
Утро: Беседа «Праздник вежливости» (Этические беседы, с.13). Обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Через образы литературных героев помочь стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Работа в уголке природы: Протереть пыль с крупных листьев, убрать сухие листья, полить. Воспитывать желание поддерживать порядок в уголке природы. Подвижная игра « Найди свою пару» Закрепить знания о фигурах блоков Дьенеша. | Дид. игра со счетными палочками «Сделай фигуру по образцу» Развивать мелкую моторику рук с Артемом, Степой П, Алешей | Утренняя гимнастика: Закрепить умение перестраиваться в колонны. Подготовка к завтраку: Учить дежурных расставлять чашки на блюдца. | Счетные палочки сырые тряпочки для протирания пыли в уголке природы. Книга сказок, блоки Дьенеша, | ||
ОД: Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр 68. Занятие: 29) ОЗ: Совершенствовать прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров. Учить прокатывать мячи друг другу .Способ- стойка на коленях. Закрепить умение ходьбы на носочках. Развитие речи: Составление рассказа по картине « На полянке». (В.В.Гербова стр. 54 Занятие: 3) Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Развивать умение слушать внимательно ответы других детей и по необходимости дополнять ответы. | Шнуры, мячи. Книга А. Барто. Внести картину « На поляне» | ||||
Прогулка: Наблюдение за метелью. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; закрепить понятие «метель».Уточнить характерные признаки метели. ( завывание ветра, сугробы). Под. игра « Берегись заморожу» Учить быстро реагировать на сигнал. Вместе с детьми расчистить горку от снега. Учить готовить горку для зимних развлечений, уметь работать лопаточкой. Катание с горки на ледянках .Учить соблюдать правила безопасности, не толкать друг друга, не кататься на животе. | Инд.сопр. по ФР с Дашей, Катей, Артуром. Учить скользить на лыжах. | При входе в группу учить чистить одежду и обувь от снега. | Выносной материал по желанию детей, ледянки, лыжи, лопаточки. | ||
Вечер: Беседа на тему «Наша Родина _ Россия». Формировать знания детей о России, о знаменитых людях России, о том , что Россия наша Родина. Рассмотреть альбом « Национальные костюмы. Дать детям понять , что Россия многонациональная страна со своим стилем одежды. С. Р. игра « Больница» закрепить знания о работе врача, о том , что врач лечит всех не зависимо от национальности | Инд.сопр. по ФЭМП с Степой Д, Ильдаром, учить раскладывать предметы по возрастающей и убывающей. | Учить после игры самостоятельно убирать за собой игрушки. | Атрибуты для С. Р. игры, альбом «нац. Костюмы», картинки « Города России». |
Дата/День недели:14.02.19 четверг | Тема недели: « Папа смелый, папа сильный» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я разв-щей ППС | |
Утро Просмотр презентации «Чья тень?». Учить определять диких и домашних животных по их тени. Развивать внимание и воображение. Д/и «Отгадай-ка» ОЗ: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Труд: Протирание пыли в игровых уголках. Формировать трудолюбие, доводить начатое дело до конца Хороводная игра « Карусель» Учить проговаривать текст игры в быстром и медленном темпе, согласовывать свои движения с текстом. | Инд.сопр. по РР: Дид. игра «Найди о чем я расскажу» с Лизой, Кристиной. | Утренняя гимнастика: Подготовка к занятию: Учить готовить к занятию по аппликации ножницы, клеёнки тряпочки, кисточки. | Презентация «Чья тень?». Тряпочки для труда. | |
ОД: МУЗЫКА: «Подарок маме» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.4, стр.125) ОЗ: Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки. Учить подыгрывать на детских музыкальных инструментах . Воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать музыкальную память, тембровый слух. Аппликация : «Летящие самолёты» ( Т.С.Комарова стр.60 Зан. )ОЗ: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Иллюстрации на теме «Мамы и дети». Барабан. Бумага цветная, ножницы, клей, кисточки, лист бумаги А 3. | |||
Прогулка: Рассматривание стволов деревьев. Предложить детям сравнить стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить узнавать деревья зимой по стволу. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Под. игра « Следопыты». Учить следовать строго по «дороге» , наступать след в след. Развивать чувство равновесия , способность концентрировать внимание. Спортивная ходьба на лыжах. Закрепить умение ходьбы скользящим шагом. | Инд.сопр. по РР с Кристиной, Сашей Д. «Что бывает круглым?» ОЗ: Расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти. (длинным, высоким, колючим…) | Учить соблюдать правила поведения на празднике. | Выносной материал: Санки, лыжи. | |
Вечер: Чтение С.Маршака «Багаж». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Под. игра « Жмурки» Формировать умение анализировать информацию . Узнавать друг друга на ощупь. Развивать внимание, тактильные возможности. Игры детей по интересам. Учить для игры группировать в группы. | Инд.раб. по самообслуживанию с мальчиками . Развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. | Учить после игры убирать за собой игрушки. | Предложить для самостоятельной игры блоки Дьенеша. |
Дата/День недели:16.02..18 пятница | Тема недели: « Папа смелый, папа сильный» | ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Орг-я разв-щей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа « На опрятного смотреть приятно». Учить следить за своим внешним видом , обсудить какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Уточнить , с каким человеком приятнее общаться, опрятным или неряхой. С. Р. игра « Больница» На правах участника игры учить обыгрывать различные ситуации связанные с сюжетом. Формировать умение считаться с интересами товарищей Под. игра « Прокати мяч» Учить катать мяч друг другу и отталкивать двумя руками. | Инд.работа по изготовлению подарков для папы с Стасом, Алешей, Димой. | Утренняя гимнастика: Учить сохранять основную стойку при выполнении упражнений. | Внесение и объяснение новой настольной игры. Атрибуты для игры « Больница» мячи | |||||||||||
ОД: Рисование «Красивая птичка» : (Т.С. Комарова стр:61 Тема:56 ) ОЗ: Учить детей рисовать птичку , передавая форму тела(овальная),частей, красивые оперения. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр. 68 Занятие: 30) ОЗ: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Совершенствовать умения в прыжках с продвижением вперед, активизировать быстроту бега. | Лист бумаги А4, краски, кисточки, баночки с водой. Мячи | |||||||||||||
Прогулка: .Наблюдение за деревьями в феврале. Рассмотреть деревья и составить о них небольшие описательные рассказы- фантазии. Предложить продолжить фразу: « Летом на этом дереве . . .» развивать мышление, разговорную речь. Труд.-деят.: Ремонтируем снежные постройки. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, учить работать в коллективе. Под. игра « Вороны и собачка». Развивать двигательную активность, выполнять действия в соответствии с сигналом. | Инд. сопр. по ФР с Андрем, Димой, Сашей М. Упражнять в пролазании под мостиком. | Учить соблюдать правила безопасного поведения при игре с клюшками. | Выносной материал: Ледянки, клюшки, санки. | |||||||||||
Вечер: Беседа « А без папы и без мамы это что за выходной» Рассказать детям , что в выходной можно погулять в парке , Д/и на развитие речевого дыхания «Волшебные бутылочки» ОЗ: Добиваться от ребенка умения непрерывного ротового выдоха и при помощи воздуха поднимать содержимое бутылочки. Театрализованная игра « Зимовье зверей» Вовлечь детей в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор. Учить передавать в игре сюжет сказки | Инд.раб. пв уголке творчества: Учить обводить по трафарету и закрашивать не выходя за контур Степой Д, Ромой | Уходя домой необходимо убирать за собой игрушки на свои места. | Трафареты, цветные карандаши «Волшебные бутылочки» | |||||||||||
Дата/День недели:18.02.19 понедельник | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа -«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Игры с блоками Дьенеша. Учить классифицировать геометрические фигуры по определенному признаку, находить лишнюю фигуру, объяснять свои действия. Игры на развитие речевого дыхания :«Дуйбол» ОЗ: Добиваться от ребенка умения длительного непрерывного ротового выдоха и при помощи струи воздуха забивать мяч в ворота. | Продолжать учить Саша Д., Артема правильно надевать колготки. | Учить детей без необходимости не ходить в приемную. Предложить оценить чистоту полов с утра в группе и раздевалке. Воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. | Оформить в группе уголок к «Международному Женскому дню» Настольные игры | |||||||||||
ОД: Ознакомление с окружающим миром «Наша армия»(О.В. Дыбина Зан.12, стр.37-40)). Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр.69 Занятие:31) ОЗ: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. П/и «Воробышки и автомобиль».
| Иллюстрации головных уборов: бескозырка, шлем танкиста, фуражки военного летчика, пограничника, модели военной техники. | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. ОЗ: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Стихотворение. Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. | Инд. сопр. по ФР: метание снежков в движущуюся цель(Степа п, Алиса П). Инд. работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.(Лиза, Саша М, Андрей)
| |||||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы: стихов детьми про маму. Конструктивно-модельная деятельность. «Мосты» Дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мотов. Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации, умении подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету. - Игра «Волшебный мешочек». Обогащать сенсорный опыт детей. | Работа с ножницами (Ильдар., Артем, Андрей, ). Продолжать учить правильно держать ножницы, резать всем лезвием до конца бумаги, не обрывая ее. Развивать координацию в системе глаз-рука. | - Дежурство в уголке природы: моем комнатные растения. Актуализировать и дополнить знания детей о растениях, их строении. Формировать навыки ухода за растениями. | Стихи про маму Бумага, карандаши, трафареты | |||||||||||
Дата/День недели:19.02.2019 вторник | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа «Что значит доброе сердце» Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми, учить выражать сочувствие и порицание нарушителю. Д/и «Кому что нужно для работы». Продолжать знакомить детей с профессиями женщин П/и «Найди и промолчи»Учить детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. | Инд. сопр. по ФР с Степой Д, Стасом. Упражнять в перешагивании из круга в круг. | Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой | Обручи | |||||||||||
ОД: ФЭМП: (И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие: 3 , стр40) ОЗ: Учить воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь. Музыка: «Скоро весна» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.5, стр.127) ОЗ: Формировать умение воспринимать контрастные по настроению пьесы с различным эмоциональном содержанием. Закреплять умение подыграть на детских музыкальных инструментах мелодии песен и плясовых. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма.
| Иллюстрация «Весна», погремушки. Числовые карточки, вырезанные из бумаги скворечники с разными окошечками, картинки героев мудьтфильма «Простоквашино» в разное время суток. | |||||||||||||
Прогулка: .Наблюдение за солнцем: - продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Труд.-: уборка снега с веранды. Воспитывать желание трудиться. Подвижная игра « Поймай хвост» учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Игровые упражнения «закати мяч в ворота» - развивать меткость, глазомер | Инд.-я раб.по физ-ре с Егором Д., Женей Т., Аленой, Егором К., ходьба след в след с сохранением равновесия | Во время обеда следить за осанкой детей- воспитывать культуру поведения | Выносной материал: Лопаточки, ледянки | |||||||||||
Вечер: Дид игра « Кто где Живёт» Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания , правильно называя животное. Продуктивная деятельность « Мосты» Закрепить представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов. Под. игра « Жмурки» с колокольчиком - способствовать созданию хорошего , радостного настроения, учить двигаться на звук колокольчика. | Сенсорное развитие: игра с мелкой мозаикой по развитию мелкой моторики рук с Полиной, Варей К., Артёмом. | Воспитывать навык самообслуживания, одеваться в определенной последовательности. | Картинки животных, конструктор, колокольчик. | |||||||||||
Дата/День недели: 20.02.2019 среда | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Ситуативная беседа. «Я знаю что можно, что нельзя»- Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасны. С. Р. игра «Семья». Закрепить знания об обязанностях выполняемые в семье. Учить выполнять роль мамы и тех членов семьи которые ей помогают в выполнении домашних дел. Труд в уголке природы: Вместе с детьми полить цветы в уголке природы, протереть пыль с крупных листьев. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за цветами. | . Учить соблюдать культуру поведения на занятиях Саша Д, Лиза, Алиса У | Утренняя гимнастика: Подготовка к завтраку: Закреплять навыки дежурства по столовой. | Атрибуты для С. Р. игры. Лейки с водой, сырые тряпочки. | |||||||||||
ОД: Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр.70 Занятие: 32) ОЗ: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Метание мешочков в цель. П/и «Лиса и куры». Развитие речи: Составление рассказов по картине «На полянке» (Гербова Зан.3, стр.55).ОЗ: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине | Мешочки, мячи | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за оттепелью . ОЗ- уточнить представления о свойствах снега. Опыт « снег – лёд – вода» Развивать наблюдательность во время таяния снега. Учить устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Труд.-деят.: Вместе с детьми смести снег с ледяных построек. Учить выполнять поручения до конца. Инд. сопр: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке. П/И «Найдем зайку» Учить ориентироваться на территории участка. | Инд. сопр. по ФР с Ильдаром, Стасом, Василиной. Учить метать в цель. | Учить при входе в группу чистить одежду и обувь от снега. | Выносной материал: метелки, лопаточки. Санки, ледянки. | |||||||||||
Вечер: Беседа о семье . Учить рассказывать о маме, о бабушке, составлять рассказ из жизненных ситуаций полными предложениями. Повторить стихи к празднику «8 Марта». Отрабатывать четкое и выразительное чтение стихов. Под. игра «Пузырь»Учить ровно держать круг и делать его шире то уже, движения выполнять по тексту. Игры детей по интересам. Воспитывать чувство коллективизма | Инд. сопр. по ХЭР. (Кристина, Андрей, Степа П). работа по изготовлению подарка для мамы. | Гимнастика после сна. Воспитывать культуру поведения во время самостоятельных игр | Ножницы, клей, цветная бумага. | |||||||||||
Дата/День недели: 21.02.2019 четверг | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Опыт «Свойства песка и глины». Расширять представления детей о свойствах песка и глины., предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Предложить рассмотреть песок и глину через лупу., выделить мелкие и крупные частицы. Д/и «Придумай сказку» ОЗ: Самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему. СРИ «Магазин , сюжет «Магазин одежды» Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частей, свойствах и качествах. П/и «Мыши и кот». Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. | Инд.сопр. по ХЭР С Лизой Ф, Лизой Р и Артуром. Упражнять в пользовании трафаретами. | Упражнение: «Носовой платочек». Формировать КГН, Закреплять умение пользоваться носовым платком по потребности | Песок, глина, емкость с водой, лупа | |||||||||||
ОД: Музыка: «Мы запели песенку» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.6, стр.128) ОЗ: Закреплять умение вслушиваться в мелодию, слова песен, отвечать на вопросы о их содержании и характере. Закреплять умение двигаться по кругу, сужая и расширяя его. Закреплять умение петь выразительно, напевно, легким звуком, показывая свое отношение к содержанию песни. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)( Комарова, Зан.55, стр. 61) ОЗ: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Погремушки, бубен, барабан,металлофон. Пластилин, доска для лепки, стеки | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. ОЗ: Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах. Д\и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря. П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Самостоятельная деятельность: рисование палочками на снегу, катание на санках. | Инд. сопр. по ФР: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).Рома, Степа Д, Саша Д. | «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки, обсудить , почему это важно. Активизировать лексику, связанную с названиями одежды. | Санки, ледянки, лыжи | |||||||||||
Вечер: Чтение Г.Цыферова «Когда не хватает игрушек» ОЗ: Воспитыватьу детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. Д/и «Что происходит в природе?» ОЗ: Закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. (Солнце что делает?...; Ручьи что делают?...,Снег…, Птицы….) | Инд.сопр. по ФР с Ромой, Максимом. Упражнять в метании мячей в кегли. Развивать глазомер, умение делать замах. | Дыхательная гимнастика Добиваться четкого выполнения упражнении; следить за дыханием. | Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» | |||||||||||
Дата/День недели: 22.02.2019 пятница | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Просмотр презентации : «Животные- родители» (домашние животные). Учить выделять характерные признаки, называть детенышей и их родителей . Развивать внимание, логическое мышление. Творческая мастерская : рисование дерева. Напомнить строение деревьев. Назвать части растения, учить передавать характерные признаки. Д/и «Кто как передвигается?» ОЗ: Обогащать глаголами словарь детей, развитие мышления, внимания, воображения. | Инд.сопр. по ФР с Василиной, Алисой П . Упражнять в прыжках вверх с места и касание предмета, отрабатывать сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. | Помощь мл.воспитателю. Учить правильно и аккуратно сервировать стол. Обсудить зачем нужны салфетки. | Презентация «Животные-родители» Погремушка, бубен Восковые мелки, бумага | |||||||||||
ОД: Рисование «Красивая птичка»(Т.С.Комарова, Зан.56 ОЗ: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Физическая культура: (Л.И.Пензулаева стр. 70 Занятие: 33) ОЗ: Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. «Кто дальше бросит снежок». «Найдем снегурочку!» | Цветные карандаши, цветные мелки, бумага ½ альбомного листа | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Стихотворение.. Раньше всех на свете солнце встало, а как встало – принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми, весь день оно трудилось. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем длиннее день).Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет. Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. П/и «Жмурки с колокольчиком». Учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. | Инд.сопр. по ФР с Алисой У, Катей, Алешей. «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость | Колокольчик, повязки | ||||||||||||
Вечер: СРИ «Детский Сад». Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета. Д/и «Лови да бросай – цвета называй!» ОЗ: Подбор существительных к прилагательным, обозначающих цвет. Закрепление названия основных цветов, развитие воображения у детей. Д/и «Где спрятался зайка?» ОЗ: Учить правильно использовать предлоги на, под, около, над. | Инд. сопр по ФЭМП с Артуром, Катей. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. | Упражнение «Аккуратная причёска»-формировать к.г.н. учить пользоваться инд. расчёской. | «Что сначала, что потом» Мяч | |||||||||||
Дата/День недели:25.02.2019 понедельник | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Учить внимательно слушать мультфильм. Вызвать сочувствие к персонажу. Воспитывать любовь к близкому человеку- маме. Беседа «Витамины и полезные продукты» - Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Д/игра: «Вот какая мама». Учить подбирать синонимы к ласковым словам о маме. Учить составлять рассказ о маме. Воспитывать заботливое отношение к самому близкому и любимому человеку. С/Р игра «Куклы идут в гости». Увлечь детей кукольным представлением; продолжать знакомить с правилами вежливого поведения. | Инд. сопр. по РР:“Моем игрушки” с Степой Д, Василисой, Ромой. Обогащать словарный запас словами действиями. | Умывание: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки. | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». | |||||||||||
ОД: Ознакомление с природой :Посадка лука (О.А. Соломенникова стр.54-57. )ОЗ: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. Физическое развитие (Пензулаева Зан.34 Стр.70): Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. П/и «Перелет птиц». | Земля , лук , лейка с водой | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение: за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов. Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март – капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает. Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Д/и : «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Упражнение «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. П/и : «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Инд.сопр. по ФР с Степой П, Ромой, Андреем. Упражнять в подбрасывании снежка вверх и ловить двумя руками одновременно. | «Вот они сапожки: этот с правой, этот с левой ножки». Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду. | Выносной материал | |||||||||||
Вечер: Чтение стихотворения Г.Виеру « Я люблю»» Развивать интерес к литературе, поэтический вкус. Творческая мастерская : «Подарок маме к празднику». Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Продолжать учить складывать правильно располагая на листе бумаги, сделать цветы из салфеток. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании. | Инд.сопр. по ХЭР с Кристиной, Нелли , Дашей. Упражнять в умении вырезать из квадрата –круг, способом срезания углов. | «Мойте руки перед едой» Формировать КГН, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей | |||||||||||
Дата/День недели: 26.02.2019 вторник | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа с детьми на тему: «8 Марта» Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. Д/и «Подбери словечко». ОЗ: Учить детей подбирать прилагательные к слову мама. Д/и «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. | Инд.сопр. по ФР с Сашей М, Алешей, Кристиной. Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. | Завтрак. Напомнить детям о пользе творога. | Обручи, мешочки | |||||||||||
ОД: ФЭМП (И.А.Помораева,В.А.Позина. Зан.№4, стр.42) ОЗ: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5 ). Учить двигаться в заданном направлении ( вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Музыка: «Вот уж зимушка проходит» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.7, стр.130) ОЗ: Продолжать знакомить с музыкой разного характера. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки( петь подвижно, легким звуком), умение сочетать движения с пением. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах. Развивать песенное творчество, способность эмоционально исполнять игровые этюды. | Игрушки, Степашка и 4 корзины. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка, Контурные изображения героев передачи «Спокойной ночи» наборы геометрических фигур. Нарядные куклы, бубен, барабан, металлофон. | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за облаками. ОЗ: Формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Загадка. Посмотрел я утром ввысь – Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят…(Облака). П/и «Утка и селезень» ОЗ: Познакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. Селезень, ловит утку, Восьмой селезень. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. | И/р по ФР С Нелли, Егором, Артуром : «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. | Обед; напомнить детям о пользе гречи. | ||||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Мама» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. СРИ: «Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача. Конструирование: « Мебель для мамы», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. | Инд. сопр. по ХЭР: «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности. | КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи. | Ю. Яковлева «Мама» Строительный конструктор | |||||||||||
Дата/День недели: 27.02.19 среда | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа: «В гостях у бабушки» - Учить составлять короткие рассказы. Чтение рассказа о маме. Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы. Учить пересказывать. Учить составлять свой рассказ о маме. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким. Д/и : “Найди где спрятано” с Алешей, Стасом, . : ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки. Работа в уголке ФР: Учить детей находить себе занятие по интересам. | Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Д/и «Найди звук в слове». | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым | ||||||||||||
ОД: Физическое развитие (Пензулаева Зан.35 Стр.70): Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. П/и «Перелет птиц». Развитие речи: « Урок вежливости». (В.В.Гербова стр.56 Занятие 4.) ОЗ: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | ||||||||||||||
Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. П\и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. | Инд. сопр. по ФР с Степой П, Алисой П, Василисой: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия. | Д/и: «Назови столовые приборы для обеда» - совершенствовать умение сервировать стол. | Выносной материал | |||||||||||
Вечер: Повторить стихи и песни к празднику. Учить рассказывать громко, с интонацией. Песни петь протяжно, ласково. Прослушивание песни: «Мама – первое слово». СРИ:«Семья» - Уточнить функции матери в семье, её роль, значимость. Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Конструирование «Сумочка» (складывание из бумаги).продолжить знакомить с техникой оригами. | Инд .сопр. по ХЭР С Лизой Ф, Андреем, Артуром. Учить рисовать деревья. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Листы бумаги, цветные карандаши Цветная бумага, | |||||||||||
Дата/День недели: 28.02.19 четверг | Тема недели: «Маму милую мою, очень сильно я люблю» | ФИО воспитателя: Матвеева О.В. | ||||||||||||
ОД (занятия, игры, наблюдения) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая формы работы с детьми | Индивидуальное сопровождение | ОД в режимных моментах | Организация развивающей ППС | |||||||||||
Утро: Беседа: «Мамино любимое занятие».ОЗ: Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле. Н/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память Д/и «Назови весеннее слово» - Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь. | Инд.сопр. по ХЭР с Сашей Д, Алисой П, Стасом . Упражнять в пользовании трафаретами | Учить детей оказывать помощь воспитателю при подготовке материала к занятию, подбирать инвентарь в соответствии с назначенными видами работы. | Трафареты, листы бумаги. | |||||||||||
ОД: Музыка: «К нам весна шагает» (М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова, Зан.8, стр.132) ОЗ: Знакомить детей с народными мелодиями, исполненными на народных инструментах. Учить выполнять движения с предметами ( цветы, ленты). Развивать музыкальное творчество ( песенное, танцевальное). Закреплять умение самостоятельно организовывать игру с пением. Развивать звуковысотный слух. Побуждать импровизировать. Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»(Т.С.Комарова Зан. 59 стр. ОЗ: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Цветы, ленты Иллюстрации с изображением красивых цветов. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки на каждого ребенка. | |||||||||||||
Прогулка: Наблюдение: за таянием построек на участке. Труд: Дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. Поощрять детей. Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой Самостоятельная деятельность: Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время игр. | Д/и: «Придумай слово на заданный звук» - Развивать у детей фонематический слух. (Андрей, Артур, Дима) | Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. | Трудовой инвентарь | |||||||||||
Вечер: Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» - развивать речь детей. Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки» - познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам. СРИ: «Семья. (Профессия моей мамы)» - закрепить знание о труде мамы дома и на работе. | Инд.сопр. по РР с Катей, Артемом .Д/и: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь. | Напомнить детям о пользе рыбы. Формировать умение сидеть за столом – не качаться на стуле, не поднимать высоко вилку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по программе "Детство"средняя группа
Календарный план на основе перспективного планирования...
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Комнатные растения" с 5-9 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Профессии" 12-16 февраля
план на неделю...
Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"
Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц....
Календарный план воспитательной работы в средней группе на февраль
Календарный план воспитательной работы в средней группе на февраль...