календарный план по программе "Детство"средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Календарный план на основе перспективного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий. Средняя группа «Березка», «Ромашка»
I неделя. Занятие № 1, 2.
Тема: «Здравствуй садик!»
Задачи: Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия, прыгучести, скорости)
Диагностика физических качеств детей.
Оборудование: мячи теннисные; маты; мяч набивной (1 кг), стойки для прыжков в высоту с места.
4.09.2012 г. Занятие № 1.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в длину с места.
2. ходить по скамейке, ставя ногу с носка (руки в стороны, голову не опускать).
Подвижная игра «Ловишки».
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
6.09.2012 г. Занятие № 2.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в длину с места.
2. ходить по скамейке, ставя ногу с носка (руки в стороны, голову не опускать).
Подвижная игра «Ловишки».
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
II неделя. Занятие № 3, 4.
11.09.2012 г. Занятие № 3.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в высоту с места.
2. ходить по скамейке, приставными шагами (руки на пояс, голову не опускать).
Подвижная игра «Догони мяч».
Игра малой подвижности «Разминка»
Оздоровительные упражнения: тренировка дыхания «Подуем на листики»
13.09.2012 г. Занятие № 4.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в высоту с места.
2. ходить по скамейке, приставными шагами (руки на пояс, голову не опускать).
Подвижная игра «Догони мяч».
Игра малой подвижности «Разминка»
Оздоровительные упражнения: тренировка дыхания «Подуем на листики»
III неделя. Занятие № 5,6.
18.09.2012 год. Занятие № 5
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину с места.
метать мяч вдаль левой и правой: руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнения одновременно с остальными детьми
Оборудование: Мячи теннисные, гимн. лестница
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Метание теннисного мяча правой и левой рукой .
2. Прыжки в глубину.
3. бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
П/и «Выше ножки от земли».
М/и «Гномы и великаны»
Дыхательное упражнение «Ветер и солнышко».
20.09.2012 год. Занятие № 6
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину с места.
метать мяч вдаль левой и правой: руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнения одновременно с остальными детьми
Оборудование: Мячи теннисные, гимн. лестница.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Метание теннисного мяча правой и левой рукой (сдача норматива)
2. Прыжки в глубину (сдача норматива)
3. бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
П/и «Выше ножки от земли».
М/и «Гномы и великаны»
Дыхательное упражнение «Ветер и солнышко».
IV неделя. Занятие № 7,8.
25.09.2012 год. Занятие № 7
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в высоту с места
бросать набивной мяч 2-мя руками из-за головы. Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные уменияв самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: Мячи набивные, стойки для прыжков в высоту.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Бросание наб. мяча 2-мя руками из-за головы .
2. Прыжки в высоту с места.
П/и «Лиса и куры».
М/и «Подвижная скакалка»
Массаж бедра «Дождик».
27.09.2012 год. Занятие № 8
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в высоту с места
бросать набивной мяч 2-мя руками из-за головы. Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные уменияв самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: Мячи набивные, стойки для прыжков в высоту.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Бросание наб. мяча 2-мя руками из-за головы (сдача норматива).
2. Прыжки в высоту с места (сдача норматива).
П/и «Лиса и куры».
М/и «Подвижная скакалка»
Массаж бедра «Дождик».
Октябрь
I неделя 02.10.2012 год. Занятие № 1 04.10.2012 год. Занятие № 2
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий; ходить по скамейке, ставя ногу с носка; подлезать под веревку. Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения
Оборудование: Скамейки, ребристая доска, дуги, веревочки, маты.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте
Ходьба в колонне по одному на носках (руки на поясе), на внешней стороне стопы (Пингвины), семенящим и широким шагом (игр.зад. «Великаны – карлики).
Бег в колоне по одному, с ускорением по диагонали, галопом правым и левым боком, спиной вперед.
Дыхательные упражнения: «Вырасти большой»
ОРУ: Комплекс № 5 без предметов
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1
- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же.
1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади.
Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Прыжки на 2-х ногах через шнуры прямо и боком.
2. Ходьба по скамейке прист. шагом, перешагивая через кубики; на середине
присесть , встать и пойти дальше.
3. Перебрасывание мяча в парах 2-мя руками от груди; из-за головы
Подвижная игра «Мышеловка».
Игра малой подвижности «У кого мяч».
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Кувшинчик».
II неделя 09.10.2012 год. Занятие № 3 11.10.2012 год. Занятие № 4
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с подскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на 2-х ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической стене вверх, вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх.
Оборудование: Скамейки, кубики, обручи(большой, средний). Гимнастическая стенка.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте
Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках; в полуприседе, приставным шагом, упражнение «пауки».
Бег в колонне по одному, галопом правым, левым боком, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед.
Дыхательные упражнения: «Ветер»
ОРУ: Комплекс № 5 без предметов
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1
- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же.
1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади.
Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: .1.Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.
2. Переползание через препятствие; ползание на четвереньках между
предметами, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь пола.
3. Метание в горизонт.цель пр. и лев. рукой.
Подвижная игра «Удочка»
Игра малой подвижности «Эхо»
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Листики»
III неделя 16.10.2012 год. Занятие № 5 18.10.2012 год. Занятие № 6
Задачи: 1.Продолжать закреплять умения ходьбы и бега с заданиями. 2.Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость, координацию движений, упражнять в равновесии и прыжках, повторить проползание в обруч 3.Воспитывать умение и привычки ухаживать за спортивным инвентарем
Оборудование: Препятствия (кубики), мячи по количеству детей, набивные мячи, гимнастические маты
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; шаг вперед, назад, в сторону
Ходьба с заданием для рук на носках, пятках: шагом с притопом, шаг с приседанием, выпадом, упражнение «раки»
Бег в колонне по одному, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, с препятствием, подскоки, боковой галоп
Дыхательные упражнения: «Пускаем мыльные пузыри»
ОРУ: аэробика под музыку «Воздушная кукуруза»
ОВД: 1. Перелезание через три обруча (прямо, лев и пр боком).
2. Прыжки на 2-х ногах через препятствие 20 см.
3. Перелезание с преодолением препятствия.
4. Ходьба по гимн. скамейке, на середине присесть, перешагнуть через мяч.
Подвижная игра «Гуси гуси»
Игра малой подвижности «летает – не летает»
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Шарфик»
IV неделя 23.10.2012 год. Занятие № 7 25.10.2012 год. Занятие № 8
Задачи: 1.Продолжать закреплять умения ходьбы и бега с заданиями.
2.Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость, координацию движений.
3.Воспитывать умение и привычки ухаживать за спортивным инвентарем
Оборудование: Корзины, мячи, канат, кубики, стойки, веревка.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; шаг вперед, назад, в сторону
Ходьба с заданием для рук на носках, пятках: приставным шагом боком, на высоких четвереньках, спиной вперед, «медвежата», «пауки», «раки».
Бег в колонне по одному, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, с препятствием, подскоки, боковой галоп.
Дыхательные упражнения: «Пускаем мыльные пузыри»
ОРУ: аэробика под музыку «Воздушная кукуруза»
ОВД: 1. Занятия на играх, эстафетах:
- «Попади в корзину», «На одной ножке по дорожке»
- «Проползи, не задень», «Не упади в ручей»
- «Ловкие ребята с мячом», «Посади картофель»
Подвижная игра «Ловишки»
Игра малой подвижности «Затейники»»
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Цветочки, лепесточки»
30.10.2012 год. Занятие № 9
Развлечение «КОТЯТА-ШАЛУНИШКИ»
Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.
Ведущий:
Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
А вот и к нам в зал забежали котятки. (Большие игрушки котят.) Посмотрите, какие они пушистые, ласковые. И мы с вами сейчас превратимся в котят, побалуемся, пошалим, как они это любят делать. Давайте на минуточку заснем, а проснемся котятками.
Дети ложатся на ковер и «засыпают».
Ведущий: Наступило утро!
(Радостная музыка.)
Кошечка проснулась.
(Дети переворачиваются на живот и потягиваются, потом переворачиваются на один бочок — прогнуться, на другой — прогнуться.)
Спинку выгибает.
(Дети становятся на четвереньки и прогибаются в спине вверх-вниз.)
Маленький котеночек ушки умывает.
(Сидя на пятках, дети «лапками» моют и массируют ушки.)
Ушки помыли, а лапки забыли?
(Сед ноги вперед, дети наклоняются вперед и «моют» ступни, коленки, поглаживая ноги руками от голеностопа вверх, к бедру. Затем «моют» левую «лапку» правой и наоборот.)
Молодцы, котятки! Все помыли. И теперь мы чистые — котята пушистые
(Дети, опираясь на руки, прыжками перемещают ноги влево-вправо.)
А что котятки любят делать? В песочке копаться.
(Сидя на пятках, дети выполняют мелкие, загребающие движения ручками (роют ямку)
И с мячиком играться!
(Ведущий разбрасывает мячики по залу, дети их ловят.)
Ты, наш мячик, поскачи! И котят развесели!
Дети играют с мячиками: сидя ноги врозь, перекатывают мяч от ножки к ножке; сидя ноги вместе — вперед, катают мяч по ногам; сидя на пятках, подбрасывают мяч вверх и ловят его руками; передвигаясь по залу на четвереньках, подталкивают мяч головой вперед.
Ведущий: Ну, котятки, порезвились, а теперь пора и на охоту сходить. Кого любит ловить кошка?
Мышки — серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет!
За такие вот делишки
Может он порвать штанишки!
(В. Степанов)
Дети выполняют движения крадущейся кошки: ползком, опираясь на колени и предплечья. Затем ведущий пускает вперед теннисные мячики, которые надо догнать на четвереньках и схватить в «лапки» (повторяется 2-3 раза).
Ведущий: А сейчас, котятки, представьте, что вы мышки. Уж теперь-то вы знаете, как быстро надо убегать от кошки!
Проводится подвижная игра «Кошка и мышата»: мышки сидят в норке, перед ней расставляются 5-6 дуг — это выход из норки. Звучит веселая музыка, мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется на тревожный.
Ведущий: Эй! Мышка, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест!
Выбегает кошка (воспитатель в маске), а мышки убегают, подлезая под дуги, в норку (2—3 раза).
Ведущий: Шустрые у нас мышки! Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова котята. Что ж, котятки, пушистые ребятки, Можно и на солнышке нам позагорать — Ведь после охоты надо отдыхать!
Дети, лежа на животе, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают «лапками» (руками и ногами).
Ведущий: День прошел, настала ночь. Сейчас мы заснем котятками, а проснемся снова ребятками.
Дети «засыпают», лежа на ковре.
Ведущий: Вот уж солнышко проснулось,
Разбудило все вокруг,
Мы проснулись, потянулись,
Превратились в малышей.
Ведущий: За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда. (Угощает всех, конфетами в форме рыбок.)
01.11.2012 год. Занятие № 10
Сказочные эстафеты
Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять упражнения с мячом, закреплять умение выполнять прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
- Закреплять знания детей о сказках.
- Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность, дружелюбие и чувство взаимовыручки.
- Продолжать формировать знания о соблюдении правил безопасного поведения в эстафетах, в спортивном зале.
Оборудование: мяч, сапоги , канат, обручи. эмблемы по количеству детей., конусы 2 шт., музыка.
1. «Конек – горбунок»
2. «Ядро барона Мюнхаузена»
3. «Кот в сапогах»
4. «Канатоходец Тибул»
5. «Теремок»
Декабрь
I неделя 04.12.2012 год. Занятие № 1 06.12.2012 год. Занятие № 2
Задачи: Способствовать овладению детьми умениями:
ходить по горизонтальному бревну высотой 25—30 см;
ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку.
Развивать умение быстро реагировать на смену заданий.
Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей.
Оборудование: Обручи средние; доска; маты; скамейки; большой обруч.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; построение по росту;
Ходьба: в колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»): гимнастическим шагом; ползание с поочередным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки (игровое подражательное упражнение «Гусеницы»)
Бег: в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением шеренгой; с заданием (1-я неделя — врассыпную: 2-я неделя - остановиться и присесть); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (мат - вертикально поставленный обруч - мат)
Дыхательные упражнения: «Здравствуй, солнышко». И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки развести шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох)
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)
2. Прыжки в глубину с высоты 20—30 см
3. Лазание, ползание: проползание на животе под скамейкой
Веселый тренинг: «Ах, ладошки вы, ладошки!»
Подвижная игра «Самолеты».
Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
II неделя 11.12.2012 год. Занятие № 3 13.12.2012 год. Занятие № 4
Задачи: Способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой скакалкой; ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стене (с выполнением ритмичного подъема и спуска).Воспитывать желание доводить начатое дело до конца Оборудование: Маты; скакалки; гимнастическая стена; доска; кубы; кирпичики; корзины; резиновые игрушки; большой обруч; картинки с изображениями животных.
Ход занятия:
Вводная часть: перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка»)
Бег в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (1-я неделя — поворот на 360е; 2-я неделя — встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату — «змейкой» между предметами — по гимнастической доске)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: ходьба но веревке приставным шагом; по доске, лежашей на полу; по наклонной доске, лежащей на кирпичике; по доске, лежащей на кубах.
2. Прыжки: с короткой скакалкой
3. Лазание: по гимнастической стене; переход с пролета на пролет приставным шагом (увеличение высоты) спуск по доске
Веселый тренинг: «Ах, ладошки вы, ладошки!»
Подвижная игра «Лови — бросай».
Игра малой подвижности «Кто соберет больше игрушек?»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
III неделя 18.12.2012 год. Занятие № 5 20.12.2012 год. Занятие № 6
Задачи: Способствовать овладению детьми умениями: бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его; метать вдаль из разных исходных положений. Воспитывать желание достигать определенных результатов.
Оборудование: мат; картинки с изображениями животных; мячи малые резиновые; мячи мягкие; мячи хопы.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом прямо с приседом (руки на пояс): гимнастическим шагом
Бег в колонне по одному: «змейкой»; с ускорением шеренгой; с заданием (3-я неделя — 1 поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); с прыжком вверх (игровое задание «Достань погремушку»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Малый мяч и мяч-хопп.
Варианты заданий для детей: бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5—2 и (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м; сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки на мячах по залу
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Медведь».
Игра малой подвижности «Воздушный шар»
Оздоровительные упражнения: релаксация
IV неделя 27.11.2012 год. Занятие № 7 29.11.2012 год. Занятие № 8
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним
Оборудование: мяч большой резиновый; мячики-ежики: дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»): приставным шагом (руки на пояс), боком с приседом, с заданием (ходьба — ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба)
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я жжш — остановиться, встать на одну ногу — «Цапля»); прямой галоп (игровое подргжхжжмие упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат — бег «змейкой» между предметами — бег по гимнастической доске, положенной на пол)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Резиновый большой мяч.
Варианты заданий для детей: броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать);
прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота);
броски мяча в парах способом снизу;
катание мяча друг другу, лежа на животе
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Игра малой подвижности «Подарки»
Оздоровительные упражнения: «Ежовый массаж»
Ноябрь
I неделя 06.11.2012 год. Занятие № 1 08.11.2012 год. Занятие № 2
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20—30 см; проползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы, через рейки лестницы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений
Оборудование: флажки; скамейки; кубы большие; кубы малые; лесенка-стремянка; обручи
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; построение по росту;
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка»)
Бег в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (1-я неделя — поворот на 360е; 2-я неделя — встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату — «змейкой» между предметами — по гимнастической доске)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)
2. Прыжки в глубину с высоты 20—30 см
3. Лазание, ползание: проползание на животе под скамейкой
Веселый тренинг: «самолет»
Подвижная игра «Еж с ежатами».
Игра малой подвижности «Гимнастика».
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
II неделя 13.11.2012 год. Занятие № 3 15.11.2012 год. Занятие № 4
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: лазать по наклонной лестнице, держась руками за перекладины; прыгать через 2—3 последовательно расположенных предмета; ходить вверх и вниз по наклонной доске. Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать желание и умение соблюдать правила игры Оборудование: флажки; лестница с зацепами; наклонная доска; ребристая доска; мешок
Ход занятия:
Вводная часть: перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка»)
Бег в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (1-я неделя — поворот на 360е; 2-я неделя — встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату — «змейкой» между предметами — по гимнастической доске)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: Ходьба вверх и вниз по доске (шириной 15—20 м), расположенной наклонно
2. Прыжки на двух ногах через 2—3 последовательно расположенных предмета (высота 5—10 м)
3. Лазание, ползание: лазание на четвереньках между набивными мячами
Веселый тренинг: «самолет»
Подвижная игра «Перелет птиц».
Игра малой подвижности «Кто в мешке?»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
III неделя 20.11.2012 год. Занятие № 5 22.11.2012 год. Занятие № 6
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче-хоппе; бросать мяч о стену и ловить его. Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнений.
Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх
Оборудование: мячи маленькие резиновые; мячи-хопы; картинки с изображениями животных
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»): приставным шагом (руки на пояс), боком с приседом, с заданием (ходьба — ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба)
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я жжш — остановиться, встать на одну ногу — «Цапля»); прямой галоп (игровое подргжхжжмие упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат — бег «змейкой» между предметами — бег по гимнастической доске, положенной на пол)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Малый мяч и мяч-хопп.
Варианты заданий для детей: бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5—2 и (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м; сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки на мячах по залу
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Медведь».
Игра малой подвижности «Воздушный шар»
Оздоровительные упражнения: релаксация
IV неделя 27.11.2012 год. Занятие № 7 29.11.2012 год. Занятие № 8
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним
Оборудование: мяч большой резиновый; мячики-ежики: дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»): приставным шагом (руки на пояс), боком с приседом, с заданием (ходьба — ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба)
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я жжш — остановиться, встать на одну ногу — «Цапля»); прямой галоп (игровое подргжхжжмие упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат — бег «змейкой» между предметами — бег по гимнастической доске, положенной на пол)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Резиновый большой мяч.
Варианты заданий для детей: броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать);
прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота);
броски мяча в парах способом снизу;
катание мяча друг другу, лежа на животе
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Игра малой подвижности «Подарки»
Оздоровительные упражнения: «Ежовый массаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю (средняя группа)
Календарный план на неделю (средняя группа)....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь
Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...
Комментарии
спасибо
спасибо