календарный план по программе "Детство"средняя группа
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Календарный план на основе перспективного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_srednyaya_gruppa.docx | 66.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий. Средняя группа «Березка», «Ромашка»
I неделя. Занятие № 1, 2.
Тема: «Здравствуй садик!»
Задачи: Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия, прыгучести, скорости)
Диагностика физических качеств детей.
Оборудование: мячи теннисные; маты; мяч набивной (1 кг), стойки для прыжков в высоту с места.
4.09.2012 г. Занятие № 1.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в длину с места.
2. ходить по скамейке, ставя ногу с носка (руки в стороны, голову не опускать).
Подвижная игра «Ловишки».
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
6.09.2012 г. Занятие № 2.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в длину с места.
2. ходить по скамейке, ставя ногу с носка (руки в стороны, голову не опускать).
Подвижная игра «Ловишки».
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
II неделя. Занятие № 3, 4.
11.09.2012 г. Занятие № 3.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в высоту с места.
2. ходить по скамейке, приставными шагами (руки на пояс, голову не опускать).
Подвижная игра «Догони мяч».
Игра малой подвижности «Разминка»
Оздоровительные упражнения: тренировка дыхания «Подуем на листики»
13.09.2012 г. Занятие № 4.
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; врассыпную;
на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны), бег в колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали.
Дыхательные упражнения Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш].
ОРУ без предметов к. № 1.
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. прыжки в высоту с места.
2. ходить по скамейке, приставными шагами (руки на пояс, голову не опускать).
Подвижная игра «Догони мяч».
Игра малой подвижности «Разминка»
Оздоровительные упражнения: тренировка дыхания «Подуем на листики»
III неделя. Занятие № 5,6.
18.09.2012 год. Занятие № 5
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину с места.
метать мяч вдаль левой и правой: руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнения одновременно с остальными детьми
Оборудование: Мячи теннисные, гимн. лестница
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Метание теннисного мяча правой и левой рукой .
2. Прыжки в глубину.
3. бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
П/и «Выше ножки от земли».
М/и «Гномы и великаны»
Дыхательное упражнение «Ветер и солнышко».
20.09.2012 год. Занятие № 6
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину с места.
метать мяч вдаль левой и правой: руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнения одновременно с остальными детьми
Оборудование: Мячи теннисные, гимн. лестница.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Метание теннисного мяча правой и левой рукой (сдача норматива)
2. Прыжки в глубину (сдача норматива)
3. бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
П/и «Выше ножки от земли».
М/и «Гномы и великаны»
Дыхательное упражнение «Ветер и солнышко».
IV неделя. Занятие № 7,8.
25.09.2012 год. Занятие № 7
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в высоту с места
бросать набивной мяч 2-мя руками из-за головы. Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные уменияв самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: Мячи набивные, стойки для прыжков в высоту.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Бросание наб. мяча 2-мя руками из-за головы .
2. Прыжки в высоту с места.
П/и «Лиса и куры».
М/и «Подвижная скакалка»
Массаж бедра «Дождик».
27.09.2012 год. Занятие № 8
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в высоту с места
бросать набивной мяч 2-мя руками из-за головы. Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные уменияв самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: Мячи набивные, стойки для прыжков в высоту.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение в круг.
Ходьба в колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба).
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату)
ОРУ: комплекс № 2
1. «Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой.
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена.
3. Выпады
И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела,2-и.п. Пов:4-6 раз.
4. Приседания
5. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Бросание наб. мяча 2-мя руками из-за головы (сдача норматива).
2. Прыжки в высоту с места (сдача норматива).
П/и «Лиса и куры».
М/и «Подвижная скакалка»
Массаж бедра «Дождик».
Октябрь
I неделя 02.10.2012 год. Занятие № 1 04.10.2012 год. Занятие № 2
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий; ходить по скамейке, ставя ногу с носка; подлезать под веревку. Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения
Оборудование: Скамейки, ребристая доска, дуги, веревочки, маты.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте
Ходьба в колонне по одному на носках (руки на поясе), на внешней стороне стопы (Пингвины), семенящим и широким шагом (игр.зад. «Великаны – карлики).
Бег в колоне по одному, с ускорением по диагонали, галопом правым и левым боком, спиной вперед.
Дыхательные упражнения: «Вырасти большой»
ОРУ: Комплекс № 5 без предметов
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1
- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же.
1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади.
Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: 1. Прыжки на 2-х ногах через шнуры прямо и боком.
2. Ходьба по скамейке прист. шагом, перешагивая через кубики; на середине
присесть , встать и пойти дальше.
3. Перебрасывание мяча в парах 2-мя руками от груди; из-за головы
Подвижная игра «Мышеловка».
Игра малой подвижности «У кого мяч».
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Кувшинчик».
II неделя 09.10.2012 год. Занятие № 3 11.10.2012 год. Занятие № 4
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с подскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на 2-х ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической стене вверх, вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх.
Оборудование: Скамейки, кубики, обручи(большой, средний). Гимнастическая стенка.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте
Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках; в полуприседе, приставным шагом, упражнение «пауки».
Бег в колонне по одному, галопом правым, левым боком, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед.
Дыхательные упражнения: «Ветер»
ОРУ: Комплекс № 5 без предметов
1. Наклоны головы
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз
2. Наклоны в стороны
И. п.: то же, руки к плечам.1
- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.
3. Наклоны вниз
И. п.: то же.
1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.
4. «Играем носочками»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади.
Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.
5. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.
Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
ОВД: .1.Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.
2. Переползание через препятствие; ползание на четвереньках между
предметами, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь пола.
3. Метание в горизонт.цель пр. и лев. рукой.
Подвижная игра «Удочка»
Игра малой подвижности «Эхо»
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Листики»
III неделя 16.10.2012 год. Занятие № 5 18.10.2012 год. Занятие № 6
Задачи: 1.Продолжать закреплять умения ходьбы и бега с заданиями. 2.Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость, координацию движений, упражнять в равновесии и прыжках, повторить проползание в обруч 3.Воспитывать умение и привычки ухаживать за спортивным инвентарем
Оборудование: Препятствия (кубики), мячи по количеству детей, набивные мячи, гимнастические маты
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; шаг вперед, назад, в сторону
Ходьба с заданием для рук на носках, пятках: шагом с притопом, шаг с приседанием, выпадом, упражнение «раки»
Бег в колонне по одному, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, с препятствием, подскоки, боковой галоп
Дыхательные упражнения: «Пускаем мыльные пузыри»
ОРУ: аэробика под музыку «Воздушная кукуруза»
ОВД: 1. Перелезание через три обруча (прямо, лев и пр боком).
2. Прыжки на 2-х ногах через препятствие 20 см.
3. Перелезание с преодолением препятствия.
4. Ходьба по гимн. скамейке, на середине присесть, перешагнуть через мяч.
Подвижная игра «Гуси гуси»
Игра малой подвижности «летает – не летает»
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Шарфик»
IV неделя 23.10.2012 год. Занятие № 7 25.10.2012 год. Занятие № 8
Задачи: 1.Продолжать закреплять умения ходьбы и бега с заданиями.
2.Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость, координацию движений.
3.Воспитывать умение и привычки ухаживать за спортивным инвентарем
Оборудование: Корзины, мячи, канат, кубики, стойки, веревка.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; шаг вперед, назад, в сторону
Ходьба с заданием для рук на носках, пятках: приставным шагом боком, на высоких четвереньках, спиной вперед, «медвежата», «пауки», «раки».
Бег в колонне по одному, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, с препятствием, подскоки, боковой галоп.
Дыхательные упражнения: «Пускаем мыльные пузыри»
ОРУ: аэробика под музыку «Воздушная кукуруза»
ОВД: 1. Занятия на играх, эстафетах:
- «Попади в корзину», «На одной ножке по дорожке»
- «Проползи, не задень», «Не упади в ручей»
- «Ловкие ребята с мячом», «Посади картофель»
Подвижная игра «Ловишки»
Игра малой подвижности «Затейники»»
Оздоровительные упражнения: Упражнение «Цветочки, лепесточки»
30.10.2012 год. Занятие № 9
Развлечение «КОТЯТА-ШАЛУНИШКИ»
Дети в спортивной форме входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего на ковре.
Ведущий:
Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
А вот и к нам в зал забежали котятки. (Большие игрушки котят.) Посмотрите, какие они пушистые, ласковые. И мы с вами сейчас превратимся в котят, побалуемся, пошалим, как они это любят делать. Давайте на минуточку заснем, а проснемся котятками.
Дети ложатся на ковер и «засыпают».
Ведущий: Наступило утро!
(Радостная музыка.)
Кошечка проснулась.
(Дети переворачиваются на живот и потягиваются, потом переворачиваются на один бочок — прогнуться, на другой — прогнуться.)
Спинку выгибает.
(Дети становятся на четвереньки и прогибаются в спине вверх-вниз.)
Маленький котеночек ушки умывает.
(Сидя на пятках, дети «лапками» моют и массируют ушки.)
Ушки помыли, а лапки забыли?
(Сед ноги вперед, дети наклоняются вперед и «моют» ступни, коленки, поглаживая ноги руками от голеностопа вверх, к бедру. Затем «моют» левую «лапку» правой и наоборот.)
Молодцы, котятки! Все помыли. И теперь мы чистые — котята пушистые
(Дети, опираясь на руки, прыжками перемещают ноги влево-вправо.)
А что котятки любят делать? В песочке копаться.
(Сидя на пятках, дети выполняют мелкие, загребающие движения ручками (роют ямку)
И с мячиком играться!
(Ведущий разбрасывает мячики по залу, дети их ловят.)
Ты, наш мячик, поскачи! И котят развесели!
Дети играют с мячиками: сидя ноги врозь, перекатывают мяч от ножки к ножке; сидя ноги вместе — вперед, катают мяч по ногам; сидя на пятках, подбрасывают мяч вверх и ловят его руками; передвигаясь по залу на четвереньках, подталкивают мяч головой вперед.
Ведущий: Ну, котятки, порезвились, а теперь пора и на охоту сходить. Кого любит ловить кошка?
Мышки — серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет!
За такие вот делишки
Может он порвать штанишки!
(В. Степанов)
Дети выполняют движения крадущейся кошки: ползком, опираясь на колени и предплечья. Затем ведущий пускает вперед теннисные мячики, которые надо догнать на четвереньках и схватить в «лапки» (повторяется 2-3 раза).
Ведущий: А сейчас, котятки, представьте, что вы мышки. Уж теперь-то вы знаете, как быстро надо убегать от кошки!
Проводится подвижная игра «Кошка и мышата»: мышки сидят в норке, перед ней расставляются 5-6 дуг — это выход из норки. Звучит веселая музыка, мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется на тревожный.
Ведущий: Эй! Мышка, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест!
Выбегает кошка (воспитатель в маске), а мышки убегают, подлезая под дуги, в норку (2—3 раза).
Ведущий: Шустрые у нас мышки! Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова котята. Что ж, котятки, пушистые ребятки, Можно и на солнышке нам позагорать — Ведь после охоты надо отдыхать!
Дети, лежа на животе, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают «лапками» (руками и ногами).
Ведущий: День прошел, настала ночь. Сейчас мы заснем котятками, а проснемся снова ребятками.
Дети «засыпают», лежа на ковре.
Ведущий: Вот уж солнышко проснулось,
Разбудило все вокруг,
Мы проснулись, потянулись,
Превратились в малышей.
Ведущий: За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда. (Угощает всех, конфетами в форме рыбок.)
01.11.2012 год. Занятие № 10
Сказочные эстафеты
Задачи:
- Продолжать учить детей выполнять упражнения с мячом, закреплять умение выполнять прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
- Закреплять знания детей о сказках.
- Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность, дружелюбие и чувство взаимовыручки.
- Продолжать формировать знания о соблюдении правил безопасного поведения в эстафетах, в спортивном зале.
Оборудование: мяч, сапоги , канат, обручи. эмблемы по количеству детей., конусы 2 шт., музыка.
1. «Конек – горбунок»
2. «Ядро барона Мюнхаузена»
3. «Кот в сапогах»
4. «Канатоходец Тибул»
5. «Теремок»
Декабрь
I неделя 04.12.2012 год. Занятие № 1 06.12.2012 год. Занятие № 2
Задачи: Способствовать овладению детьми умениями:
ходить по горизонтальному бревну высотой 25—30 см;
ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку.
Развивать умение быстро реагировать на смену заданий.
Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей.
Оборудование: Обручи средние; доска; маты; скамейки; большой обруч.
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; построение по росту;
Ходьба: в колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»): гимнастическим шагом; ползание с поочередным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки (игровое подражательное упражнение «Гусеницы»)
Бег: в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением шеренгой; с заданием (1-я неделя — врассыпную: 2-я неделя - остановиться и присесть); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (мат - вертикально поставленный обруч - мат)
Дыхательные упражнения: «Здравствуй, солнышко». И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки развести шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох)
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)
2. Прыжки в глубину с высоты 20—30 см
3. Лазание, ползание: проползание на животе под скамейкой
Веселый тренинг: «Ах, ладошки вы, ладошки!»
Подвижная игра «Самолеты».
Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
II неделя 11.12.2012 год. Занятие № 3 13.12.2012 год. Занятие № 4
Задачи: Способствовать овладению детьми умениями: прыгать с короткой скакалкой; ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стене (с выполнением ритмичного подъема и спуска).Воспитывать желание доводить начатое дело до конца Оборудование: Маты; скакалки; гимнастическая стена; доска; кубы; кирпичики; корзины; резиновые игрушки; большой обруч; картинки с изображениями животных.
Ход занятия:
Вводная часть: перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка»)
Бег в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (1-я неделя — поворот на 360е; 2-я неделя — встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату — «змейкой» между предметами — по гимнастической доске)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: ходьба но веревке приставным шагом; по доске, лежашей на полу; по наклонной доске, лежащей на кирпичике; по доске, лежащей на кубах.
2. Прыжки: с короткой скакалкой
3. Лазание: по гимнастической стене; переход с пролета на пролет приставным шагом (увеличение высоты) спуск по доске
Веселый тренинг: «Ах, ладошки вы, ладошки!»
Подвижная игра «Лови — бросай».
Игра малой подвижности «Кто соберет больше игрушек?»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
III неделя 18.12.2012 год. Занятие № 5 20.12.2012 год. Занятие № 6
Задачи: Способствовать овладению детьми умениями: бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его; метать вдаль из разных исходных положений. Воспитывать желание достигать определенных результатов.
Оборудование: мат; картинки с изображениями животных; мячи малые резиновые; мячи мягкие; мячи хопы.
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом прямо с приседом (руки на пояс): гимнастическим шагом
Бег в колонне по одному: «змейкой»; с ускорением шеренгой; с заданием (3-я неделя — 1 поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); с прыжком вверх (игровое задание «Достань погремушку»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Малый мяч и мяч-хопп.
Варианты заданий для детей: бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5—2 и (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м; сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки на мячах по залу
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Медведь».
Игра малой подвижности «Воздушный шар»
Оздоровительные упражнения: релаксация
IV неделя 27.11.2012 год. Занятие № 7 29.11.2012 год. Занятие № 8
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним
Оборудование: мяч большой резиновый; мячики-ежики: дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»): приставным шагом (руки на пояс), боком с приседом, с заданием (ходьба — ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба)
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я жжш — остановиться, встать на одну ногу — «Цапля»); прямой галоп (игровое подргжхжжмие упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат — бег «змейкой» между предметами — бег по гимнастической доске, положенной на пол)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Резиновый большой мяч.
Варианты заданий для детей: броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать);
прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота);
броски мяча в парах способом снизу;
катание мяча друг другу, лежа на животе
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Игра малой подвижности «Подарки»
Оздоровительные упражнения: «Ежовый массаж»
Ноябрь
I неделя 06.11.2012 год. Занятие № 1 08.11.2012 год. Занятие № 2
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20—30 см; проползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы, через рейки лестницы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений
Оборудование: флажки; скамейки; кубы большие; кубы малые; лесенка-стремянка; обручи
Ход занятия:
Вводная часть: Повороты на месте; построение по росту;
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка»)
Бег в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (1-я неделя — поворот на 360е; 2-я неделя — встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату — «змейкой» между предметами — по гимнастической доске)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)
2. Прыжки в глубину с высоты 20—30 см
3. Лазание, ползание: проползание на животе под скамейкой
Веселый тренинг: «самолет»
Подвижная игра «Еж с ежатами».
Игра малой подвижности «Гимнастика».
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
II неделя 13.11.2012 год. Занятие № 3 15.11.2012 год. Занятие № 4
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: лазать по наклонной лестнице, держась руками за перекладины; прыгать через 2—3 последовательно расположенных предмета; ходить вверх и вниз по наклонной доске. Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать желание и умение соблюдать правила игры Оборудование: флажки; лестница с зацепами; наклонная доска; ребристая доска; мешок
Ход занятия:
Вводная часть: перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка»)
Бег в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (1-я неделя — поворот на 360е; 2-я неделя — встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату — «змейкой» между предметами — по гимнастической доске)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: комплекс упражнений №3 (с флажками)
- «Смена флажков». И. п. — ноги слегка расставлены, одна рука с флажком вверх, вторая — вниз назад. В.: взмахами менять положение флажков в темпе 3 раза по 6—8 взмахов.
- «Не ленись!» И. п. — ноги шире плеч, флажки перед грудью вертикально. В.: на счет 1—2 — наклон вперед, флажки вперед, на счет 3—4 — и. п. (6 раз).
- «Быстро возьми и положи». И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу сбоку. В.: 1 — быстро взять флажки; 2 — быстро их положить на место (6 раз).
- «Ветерок играет». И. п. — сидя, ноги скрестно, флажки вверх. В.: 1—3 — наклоны вправо-влево с покачиванием флажков; 4 — и. п. (5 раз).
- «Флажки назад». И. п.— ноги слегка расставлены, флажки вниз. В.: 1 — флажки вверх; 2—3 — присед с наклоном вперед, флажки вниз назад; 4 — и. п. (6 раз).
- «Ходьба и подскоки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками у пояса. В.: 8—10 шагов, приподнимая только пятки, и 10—15 подскоков (4 раза).
- «Флажки в стороны». И. п. — ноги слегка расставлены, руки с флажками вниз. В.: 1 — флажки медленно в стороны; 2 — медленно вернуться в и. п. (5—6 раз).
ОВД: 1. Равновесие: Ходьба вверх и вниз по доске (шириной 15—20 м), расположенной наклонно
2. Прыжки на двух ногах через 2—3 последовательно расположенных предмета (высота 5—10 м)
3. Лазание, ползание: лазание на четвереньках между набивными мячами
Веселый тренинг: «самолет»
Подвижная игра «Перелет птиц».
Игра малой подвижности «Кто в мешке?»
Оздоровительные упражнения: упражнения для профилактики плоскостопия.
III неделя 20.11.2012 год. Занятие № 5 22.11.2012 год. Занятие № 6
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче-хоппе; бросать мяч о стену и ловить его. Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнений.
Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх
Оборудование: мячи маленькие резиновые; мячи-хопы; картинки с изображениями животных
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»): приставным шагом (руки на пояс), боком с приседом, с заданием (ходьба — ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба)
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я жжш — остановиться, встать на одну ногу — «Цапля»); прямой галоп (игровое подргжхжжмие упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат — бег «змейкой» между предметами — бег по гимнастической доске, положенной на пол)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Малый мяч и мяч-хопп.
Варианты заданий для детей: бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5—2 и (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м; сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки на мячах по залу
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Медведь».
Игра малой подвижности «Воздушный шар»
Оздоровительные упражнения: релаксация
IV неделя 27.11.2012 год. Занятие № 7 29.11.2012 год. Занятие № 8
Задачи: Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним
Оборудование: мяч большой резиновый; мячики-ежики: дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных
Ход занятия:
Вводная часть: повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре
Ходьба в колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»): приставным шагом (руки на пояс), боком с приседом, с заданием (ходьба — ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба)
Бег в колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я жжш — остановиться, встать на одну ногу — «Цапля»); прямой галоп (игровое подргжхжжмие упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат — бег «змейкой» между предметами — бег по гимнастической доске, положенной на пол)
Дыхательные упражнения: «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз
ОРУ: с мячами
1. «Мяч вверх»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой.
1- поднять мяч, посмотреть,2- и.п. Пов:6 раз.
2. «Не урони»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной.
1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и.п. Пов:6 раз.
3. . Приседания
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п. Пов:6 раз.
4. «Прокати»
И. п.: сидя, ноги вместе, мяч на полу сбоку.
1- поднять ноги, прокатить мяч под ними, 2- и.п. Пов:5-6 раз.
5. Прыжки на одной ноге вокруг мяча, вторая нога на мяче. Чередовать с ходьбой.
ОВД: Резиновый большой мяч.
Варианты заданий для детей: броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать);
прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота);
броски мяча в парах способом снизу;
катание мяча друг другу, лежа на животе
Веселый тренинг: «качалочка»
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Игра малой подвижности «Подарки»
Оздоровительные упражнения: «Ежовый массаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю (средняя группа)
Календарный план на неделю (средняя группа)....
Фрагмент календарного плана на декабрь (средняя группа)
Ежедневное планирование...
календарный план на сентябрь средняя группа
календарное планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь
Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...
Комментарии
спасибо
спасибо