планирование в средней группе на декабрь по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Курбатова Наталья Анатольевна

Ежедневное планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_sred.gr_.docx60.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы

Декабрь 1неделя.

Тема: «Мальчики и девочки».

Средняя группа

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                               ДЕКАБРЬ

Утро

Беседа по вопросам: «Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек?»

Игра «Что изменилось?» с мальчиками

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями

Самостоятельная игровая деятельность, игры с конструктором, пазлы.

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Прогулка

Набл. за солнцем. П/и «Цветные автомобили» - учить выполнять действия в соотв. С цветом флажка.

Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?»

Д/и «Доскажи слово»

Упражнение «Кто больше прокатит снежков?»

Труд: расчистка дорожек от снега

Игры девочек и мальчиков с выносным материалом

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа по вопросам: «В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая самая любимая игра, игрушка?»

Д/и «Загадай, мы отгадаем» с детьми.

Упражнение «Кто лучше умеет мыть руки: мальчики или девочки?»

Игра- забава «Девочки и мальчики», «Не ошибись»

 Метание в цель  

Прогулка

Наблюдение за луной. Загадывание загадок о небе, солнце, луне.

Игра «Кто внимательный» с детьми

Д/и «Найди ошибку»

П/и «Лиса в курятнике»

Упражнение «Накинь кольцо», развивать меткость, глазомер

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                                                          ДЕКАБРЬ

Утро

Беседа по вопросам: «Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек?»

Закрашивание силуэтов костюмов для мальчиков и девочек- по выбору детей

Упражнение «Кто выше: мальчики или девочки?» «Кто такого же роста, как я?»

Упражнение «Кто лучше умеет мыть руки: мальчики или девочки?»

НОД

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев.

П/и «Лиса в курятнике»

Упражнение «Накинь кольцо», развивать меткость, глазомер

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа о птицах по вопросам «Чем питаются птицы зимой?

Игра-ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик/девочка поступят так...?»

Игра «Найди пару, учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе

Самостоятельная деятельность: игры с КОНСТРУКТОРОМ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает)

Инд. работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.


П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

                                              ДЕКАБРЬ

Утро

Утренняя зарядка

Беседа по вопросам «Какое сейчас время года? Зима-она какая?»

Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепить предметы одежды

Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо».

Игры детей с мозаикой «Сложи картинку о зиме».

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

НОД

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи.

Инд. работа: попади в цель – развитие глазомера у детей.

Дидактическое упражнение

«Какой бывает ветер»?

Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Закрепление заклички «Ой, мороз-мороз»

Чтение стих. Берестова «Снегопад»

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

С/р игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке-зиме»

Игра «Умные палочки», Рассматривание картинок с изображение диких животных,

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки- продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

П/и «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам «Для кого зима бывает грустным временем года?

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Коммуникативная игра «Рукавичка»

Игры в лото

Предложить детям

в уголке ИЗО свободного рисования-

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

НОД

прогулка

Словесная игра «У кого кто?».

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе

«Лисички»

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Подвижная игра «Ветер и лужа»

Труд: Расчистка снега на дорожках

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

С группой детей

протереть пыль с полок, прививать любовь к трудолюбию

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой.

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Инд. работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

Подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          ДЕКАБРЬ

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Дежурство «Накрой на стол» Цель: учить детей выполнять трудовые процессы по столовой.

Рассматривание картины «Дети играют»

Цель: побуждать детей составлять небольшой связный рассказ по картине.

Игры детей с мозаикой «Сложи картинку о зиме».

НОД

прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

 Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Д/и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо».

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года

прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Календарное планирование образовательной работы

Декабрь 2 неделя. Тема: «Зимушка – зима».

Средняя группа.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

Подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          ДЕКАБРЬ

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Найди пару», учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе

Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла…»

Беседа «Едем в гости»

Цель: уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Сюжетно ролевая игра «Семья» Ждём гостей» -  предметы для праздничной сервировки стола.

Иллюстрации, фотографии журналов мод,

НОД

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

 «Попади в цель» - развивать глазомер.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей, игры со снегом.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: упражнять в классификации овощей.

«Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.

Прогулка

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Инд. работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Д/и «Доскажи слово»

П/и «Цветные автомобили» - учить выполнять действия в соотв. С цветом флажка

Упражнение «Кто больше прокатит снежков?»

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

Подгрупповая «

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Мы разные: девочки и мальчики.

Цель: формирование у детей представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола.

Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?»

Рассматривание альбома: «Знакомьтесь, это я!»

Д/И «Кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.

Предложить детям атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Иллюстрации- ситуации «Мы и детский сад.

НОД

прогулка

Наблюдение за трудом взрослых

Закреплять знания детей о   труде дворника.

П/И «Ловишки» Цель: развивать умение быстро бегать, координацию, внимание.

Беседа об одежде людей по сезону. Цель: обогащать словарь детей.

П/И «Найди свой домик» Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

П/И «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

«Я мальчик».

Цель: учить рассказывать о себе, своих предпочтениях, как мальчика  

Пальчиковая гимнастика: «Дружили в нашей группе»,

Словесные/игры: «Чей, чья, чье?», «Назови ласково»,

Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. 

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Труд: Собрать и засушить красивые листья.

Выносной материал: пакет, совочки, формочки.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

Подгрупповая «

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы о пользе домашнего труда: «Если мама устала», «Как я помогала маме», «Чем я могу помочь папе».

«Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки;

 Дидактическая игра «Назови одним словом».

Создать условия для игры на формирование мелкой моторики. «Домино - домашние животные».

НОД

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа: «Чем вы любите заниматься в детском саду?»  Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности.    

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» Цель: развивать моторику рук.  

Д/и «Какой? Какая? Какие?»   Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова

Игра- забава «Девочки и мальчики» , «Не ошибись».

прогулка

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

 «Догони санки» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Чтение П. Воронько «Мальчик Помогай»

«Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полого ребенка;

«Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. 

Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам

Консультация «Что читать мальчикам и девочкам»

Цель: формировать понятия родителей о том какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов

НОД

Прогулка

Наблюдение за зимним небом

Цель: развивать любознательность, творческое воображение.

 Инд. работа: Ходьба на лыжах (имитация движений) - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Вечер

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажному коврику.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

Игра «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?»

Д.и. «Когда это бывает».

Лото «Помощники» Цель: развивать стремление к совместной деятельности, добросовестность,

Прогулка

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой.

«Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разные направления

Подвижна игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем»

Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

Подгрупповая 5

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Я учусь дружить» Цель: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения;

Подвижная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в согласовании действий со словом.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда.Угощение – предметы заместители.

НОД

прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании.

Д/и «Где что можно делать?»: активизировать в речи глаголы, употребляв определенной ситуации.

П/и «Птички и кошка»

Игра «Попади в ком» (метание снежков)

Дидактическая игра: «Загадай загадку»

Цель: учить составлять загадки о зиме.

Подвижная игра: «Ежик»

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихотворения

В. Берестов: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Предложить детям

в уголке ИЗО свободного рисования-

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

прогулка

Наблюдение за вечерним небом: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Дидактическое упражнение

«Какой бывает ветер»?

«Волшебники»

Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде.

Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

Календарное планирование образовательной работы

Декабрь 3неделя. Тема: «Народное творчество, культура и традиции».

Средняя группа.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         ДЕКАБРЬ

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Оформление уголка коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

НОД

прогулка

Наблюдение за вечерним небом: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность

«Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания.

Создать условия для п/и «У медведя во бору…»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность,

Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»;

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» 

прогулка

Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц» -

Ц: развитие ловкости.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    ДЕКАБРЬ

утро

Утренняя гимнастика

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Ситуативное общение:

«Мои любимые сказки»                                                            Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать, аккуратно не выходя за контуры.

НОД

прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.

Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры с выносными игрушками.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Д.И. «Близко- далеко».

Ц: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса;

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. 

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Подвижные игры

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                            ДЕКАБРЬ

утро

Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

рассматривание русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

НОД

прогулка

«Наблюдение за погодой»

Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Индивидуальная работа

«Попрыгунчики около санок».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Подвижная игра «У зайчика»

Дети становятся в круг и берутся за руки. «Зайчик» стоит в центре круга.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

прогулка

Воспитатель задает детям вопросы.

• На улице тепло или холодно?

• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

П.и. «Зайцы».

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: координация движений.

Загадка

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка.)

Свободная игровая деятельность детей.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                ДЕКАБРЬ

утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

НОД

прогулка

Тема: Снегопад, метель

Цель

Учить детей наблюдать за зимними тучами, различать снегопад, метель, понимать, в чем их особенности, почему происходит то или иное явление.

Слова к игре «Метелицы» дети проговаривают слова:

Снежная метелица

На улице вертится,

Закружила, замела,

Вся земля белым-бела.

Подвижная игра «Метелица»

Дети выбирают «Метелицу» и становятся группой. «Метелица», оседлав метлу, подъезжает на ней к детям.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей.

Заучивание пальчиковой игры

«Мы – веселые матрешки»

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. «Ночь пришла, темноту увела».

прогулка

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 ДЕКАБРЬ

утро

НОД

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Утренняя гимнастика

Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта

прогулка

 Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Календарное планирование образовательной работы

Тема: «Новогодние чудеса»

Средняя группа

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   ДЕКАБРЬ

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?»

Чтение рус.нар.сказки «Снегурочка»

С подгруппой детей упражнение «Фигуры из палочек»

обучение детей умению составлять

геометрические фигуры из палочек.

Беседа «В Новый год происходят чудеса!»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год.

Н\П игра «Что зимой бывает»

Цель: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

НОД

прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Индивидуальная работа: Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П\И «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье»

Цель: Формировать представление о празднике Новый год.

Инд. работа. «Продолжи ряд» (блоки Дьенеша)

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. -Развивать мышление.

К.Д.Ушинский ‘’Проказы старухи зимы’

Строительные игры «Дворец для Снегурочки»

Цель: Закрепить название деталей строительного материала, цвета. Выполнять конструкции по образцу.

прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      ДЕКАБРЬ

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы и транспорт».

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров.

Через игру по РР «Поезд»

Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Н\П игра «Цифры» 

Цель: Продолжать знакомить детей цифрами и соотношение их с предметами. Развивать внимательность и усидчивость.

 игра на эмоции «Молчание»

Цель. Развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением.

НОД

прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

«Откуда звук?» — развивает слуховое внимание.
Определение звука. Ориентировка в пространстве.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Инд. работа по декоративному рисованию. «Украсим рукавички Деда Мороза»

Строительные игры. «Построим дом для Деда Мороза».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта.

Д\И «Рисуем группой».

Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, уважать чужую работу и пространство.

прогулка

Наблюдение в птичьем парке

Цели: закреплять представление о птичьем мире;

упражнять в узнавании птиц по описанию.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

упражнять ориентироваться в пространстве воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

«Зайка пушистеньки в сугробе» - повторять движения за педагогом.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     ДЕКАБРЬ                      

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;

аппликация «Зимушка – зима».

Цель: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.

Игра «Отгадай и сосчитай»

Игра «Кто где?» Динамическая паза «Зайка» Игра «Закрась правильно»

Дидактическая игра: «Измени слово».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

НОД

прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели:

вызывать интерес к окружающему миру;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

«Самый внимательный!» развивает слух, восприятие
словесной инструкции.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Настольный театр «Руковичка» 

Цель: Учить детей обыгрывать содержание сказки и составлять ее продолжение.

Игра «Собери Снеговиков»

Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре (круг), определять величину (большой, маленький), учить раскладывать на две группы по величине.

Д\И «Кто в домике живет»

Цель: Упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.

Игра по экологии «Кто где живёт».

Цель. Развивать умение группировать домашних и диких животных.

прогулка

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   ДЕКАБРЬ

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осторожно, зимняя дорога!»

Цель: Рассматривание иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомить, познакомить с правилами пешеходов во время гололедов.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»

Цель: Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Труд. «Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова»

Цель: Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

НОД

прогулка

Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

«Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

игра «Что умеет делать?»

Цель: Формировать умения выявлять функции объекта

 

игра «Наоборот»

Цель: Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

прогулка

«Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах.

«Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником.

«Да и нет» — закреплять правила
поведения на прогулке зимой.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.

Режим

                                  Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая,

подгрупповая

       Индивидуальная

деятельность    

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        ДЕКАБРЬ

утро

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Цель: Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах.

Упражнение «Фигуры из палочек»

Цель: Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

Хоз. быт труд. Порядок в корзинах с лего.

Цель: Учить поддерживать порядок в группе.

Спортивные упражнения. Игра «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты.

НОД

прогулка

Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой.

«Ветер и снежинки». Действие по указанию.

«Ворона и щенок». Действия по сигналу.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

«Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами.

вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Какие новогодние чудеса могут произойти»

«Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке.

Игровая ситуация: «Если бы вы были волшебниками». Развитие воображения и монологической речи.

Игры с конструктором «Терем Деда Мороза »- умение  делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке.

прогулка

Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы " Что с ним можно сделать?", " Куда он падает?»

«Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать.

«Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу.

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

«Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Тематическая неделя  «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя  «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя  «Комнатн...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.

Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....