планирование в средней группе на декабрь по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы
Декабрь 1неделя.
Тема: «Мальчики и девочки».
Средняя группа
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
ДЕКАБРЬ | Утро | Беседа по вопросам: «Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек?» | Игра «Что изменилось?» с мальчиками | Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями | Самостоятельная игровая деятельность, игры с конструктором, пазлы. | Индивидуальные беседы с родителями |
НОД | ||||||
Прогулка | Набл. за солнцем. П/и «Цветные автомобили» - учить выполнять действия в соотв. С цветом флажка. | Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?» | Д/и «Доскажи слово» Упражнение «Кто больше прокатит снежков?» | Труд: расчистка дорожек от снега Игры девочек и мальчиков с выносным материалом | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа по вопросам: «В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая самая любимая игра, игрушка?» | Д/и «Загадай, мы отгадаем» с детьми. | Упражнение «Кто лучше умеет мыть руки: мальчики или девочки?» | Игра- забава «Девочки и мальчики», «Не ошибись» Метание в цель | ||
Прогулка | Наблюдение за луной. Загадывание загадок о небе, солнце, луне. | Игра «Кто внимательный» с детьми | Д/и «Найди ошибку» П/и «Лиса в курятнике» Упражнение «Накинь кольцо», развивать меткость, глазомер | Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Выносной материал |
День недели | Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
ДЕКАБРЬ | Утро | Беседа по вопросам: «Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек?» | Закрашивание силуэтов костюмов для мальчиков и девочек- по выбору детей | Упражнение «Кто выше: мальчики или девочки?» «Кто такого же роста, как я?» | Упражнение «Кто лучше умеет мыть руки: мальчики или девочки?» | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом | П/и «Лиса в курятнике» Упражнение «Накинь кольцо», развивать меткость, глазомер | П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве | «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа о птицах по вопросам «Чем питаются птицы зимой? | Игра-ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик/девочка поступят так...?» | Игра «Найди пару, учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе | Самостоятельная деятельность: игры с КОНСТРУКТОРОМ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. | Инд. работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. |
| «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. |
День недели | Режим | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
ДЕКАБРЬ | Утро | Утренняя зарядка Беседа по вопросам «Какое сейчас время года? Зима-она какая?» | Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепить предметы одежды | Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо». | Игры детей с мозаикой «Сложи картинку о зиме». | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи. | Инд. работа: попади в цель – развитие глазомера у детей. | Дидактическое упражнение «Какой бывает ветер»? | Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закрепление заклички «Ой, мороз-мороз» Чтение стих. Берестова «Снегопад» | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | С/р игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке-зиме» | Игра «Умные палочки», Рассматривание картинок с изображение диких животных, | ||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки- продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц | Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | «Кто быстрее добежит до флажка?». П/и «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами | Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам «Для кого зима бывает грустным временем года? | Дыхательное упражнение «Вьюга» | Коммуникативная игра «Рукавичка» Игры в лото | Предложить детям в уголке ИЗО свободного рисования- тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | |
НОД | ||||||
прогулка | Словесная игра «У кого кто?». Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе | «Лисички» Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. | Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Подвижная игра «Ветер и лужа» Труд: Расчистка снега на дорожках | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. | С группой детей протереть пыль с полок, прививать любовь к трудолюбию | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой. | ||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. | Инд. работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу | Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Дежурство «Накрой на стол» Цель: учить детей выполнять трудовые процессы по столовой. Рассматривание картины «Дети играют» Цель: побуждать детей составлять небольшой связный рассказ по картине. | Игры детей с мозаикой «Сложи картинку о зиме». | |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. | Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. | Д/и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет. | П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо». | «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. | Д/игра «У кого какая шубка» «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года | ||
прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. | Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Календарное планирование образовательной работы
Декабрь 2 неделя. Тема: «Зимушка – зима».
Средняя группа.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Найди пару», учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе | Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла…» | Беседа «Едем в гости» Цель: уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким. | Сюжетно ролевая игра «Семья» Ждём гостей» - предметы для праздничной сервировки стола. Иллюстрации, фотографии журналов мод, | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | «Попади в цель» - развивать глазомер. | «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. | Самостоятельная деятельность детей, игры со снегом. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду. | Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: упражнять в классификации овощей. | «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее. | ||
Прогулка | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Инд. работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Д/и «Доскажи слово» П/и «Цветные автомобили» - учить выполнять действия в соотв. С цветом флажка Упражнение «Кто больше прокатит снежков?» | «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая « | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Мы разные: девочки и мальчики. Цель: формирование у детей представлений о внешних различиях представителей мужского и женского пола. | Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?» | Рассматривание альбома: «Знакомьтесь, это я!» Д/И «Кто позвал?» Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух. | Предложить детям атрибуты для сюжетно- ролевой игры. Иллюстрации- ситуации «Мы и детский сад. | ||
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за трудом взрослых Закреплять знания детей о труде дворника. П/И «Ловишки» Цель: развивать умение быстро бегать, координацию, внимание. | Беседа об одежде людей по сезону. Цель: обогащать словарь детей. | П/И «Найди свой домик» Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | П/И «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. «Я мальчик». Цель: учить рассказывать о себе, своих предпочтениях, как мальчика | Пальчиковая гимнастика: «Дружили в нашей группе», | Словесные/игры: «Чей, чья, чье?», «Назови ласково», Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики. | П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | Труд: Собрать и засушить красивые листья. Выносной материал: пакет, совочки, формочки. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая « | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы о пользе домашнего труда: «Если мама устала», «Как я помогала маме», «Чем я могу помочь папе». | «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки; | Дидактическая игра «Назови одним словом». | Создать условия для игры на формирование мелкой моторики. «Домино - домашние животные». | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность. | «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа: «Чем вы любите заниматься в детском саду?» Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности. | Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» Цель: развивать моторику рук. | Д/и «Какой? Какая? Какие?» Цель: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению, активизировать слова | Игра- забава «Девочки и мальчики» , «Не ошибись». | ||
прогулка | «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. | «Догони санки» - упражнять детей в беге. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. | Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Самостоятельные игры с выносными игрушками. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение П. Воронько «Мальчик Помогай» | «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полого ребенка; | «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам | Консультация «Что читать мальчикам и девочкам» Цель: формировать понятия родителей о том какие произведения наиболее целесообразно использовать при показе детям особенностей взаимоотношения полов | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: развивать любознательность, творческое воображение. | Инд. работа: Ходьба на лыжах (имитация движений) - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. | П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. | «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажному коврику. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. | Игра «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание. | Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?» Д.и. «Когда это бывает». | Лото «Помощники» Цель: развивать стремление к совместной деятельности, добросовестность, | ||
Прогулка | Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей. Д/и «Времена года» - что бывает зимой. | «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разные направления | Подвижна игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая 5 | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я учусь дружить» Цель: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения; | Подвижная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в согласовании действий со словом. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда.Угощение – предметы заместители. | ||
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании. | Д/и «Где что можно делать?»: активизировать в речи глаголы, употребляв определенной ситуации. | П/и «Птички и кошка» Игра «Попади в ком» (метание снежков) | Дидактическая игра: «Загадай загадку» Цель: учить составлять загадки о зиме. Подвижная игра: «Ежик» Самостоятельные игры с выносными игрушками. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Берестов: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | Д/игра «У кого какая шубка» «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | Предложить детям в уголке ИЗО свободного рисования- тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | ||
прогулка | Наблюдение за вечерним небом: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность | «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. | Дидактическое упражнение «Какой бывает ветер»? «Волшебники» Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде. | Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. |
Календарное планирование образовательной работы
Декабрь 3неделя. Тема: «Народное творчество, культура и традиции».
Средняя группа.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | Утро | Утренняя гимнастика. Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. | Оформление уголка коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за вечерним небом: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность | «Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания. | Создать условия для п/и «У медведя во бору…» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Маша варежку надела» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. | Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, | Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» | ||
прогулка | Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах. П/и «Перелет птиц» - Ц: развитие ловкости. | Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. | Подвижная игра «Котята и щенята». Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать, аккуратно не выходя за контуры. | |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. | Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости. Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры с выносными игрушками. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | Д.И. «Близко- далеко». Ц: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||
прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. | Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Подвижные игры «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. | рассматривание русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке. | Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | |
НОД | ||||||
прогулка | «Наблюдение за погодой» Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. | Индивидуальная работа «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. | Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Подвижная игра «У зайчика» Дети становятся в круг и берутся за руки. «Зайчик» стоит в центре круга. Самостоятельные игры с выносными игрушками. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. | Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур. | ||
прогулка | Воспитатель задает детям вопросы. • На улице тепло или холодно? • Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | П.и. «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: координация движений. | Загадка Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка.) Свободная игровая деятельность детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр | |
НОД | ||||||
прогулка | Тема: Снегопад, метель Цель Учить детей наблюдать за зимними тучами, различать снегопад, метель, понимать, в чем их особенности, почему происходит то или иное явление. | Слова к игре «Метелицы» дети проговаривают слова: Снежная метелица На улице вертится, Закружила, замела, Вся земля белым-бела. | Подвижная игра «Метелица» Дети выбирают «Метелицу» и становятся группой. «Метелица», оседлав метлу, подъезжает на ней к детям. | «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей. | Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» | Создать условия для Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. «Ночь пришла, темноту увела». | ||
прогулка | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики. | П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | |||||
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Утренняя гимнастика Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. | Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. | Выставка книг: «Русские народные сказки» | Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта | ||
прогулка | Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Самостоятельные игры с выносными игрушками. |
Календарное планирование образовательной работы
Тема: «Новогодние чудеса»
Средняя группа
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?» Чтение рус.нар.сказки «Снегурочка» | С подгруппой детей упражнение «Фигуры из палочек» обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек. | Беседа «В Новый год происходят чудеса!» Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год. | Н\П игра «Что зимой бывает» Цель: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. | |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. | Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П\И «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье» Цель: Формировать представление о празднике Новый год. | Инд. работа. «Продолжи ряд» (блоки Дьенеша) Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. -Развивать мышление. | К.Д.Ушинский ‘’Проказы старухи зимы’ | Строительные игры «Дворец для Снегурочки» Цель: Закрепить название деталей строительного материала, цвета. Выполнять конструкции по образцу. | ||
прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. | Индивидуальная работа Ходьба между линиями Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. | Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Самостоятельные игры с выносными игрушками. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы и транспорт». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт», дать понятие об основных правилах пассажиров. | Через игру по РР «Поезд» Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. | Н\П игра «Цифры» Цель: Продолжать знакомить детей цифрами и соотношение их с предметами. Развивать внимательность и усидчивость. | игра на эмоции «Молчание» Цель. Развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением. | |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. | Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. | «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. «Откуда звук?» — развивает слуховое внимание. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй» | Инд. работа по декоративному рисованию. «Украсим рукавички Деда Мороза» | Строительные игры. «Построим дом для Деда Мороза». Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта. | Д\И «Рисуем группой». Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения договариваться, уважать чужую работу и пространство. | ||
прогулка | Наблюдение в птичьем парке Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. | Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве воспитывать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. «Зайка пушистеньки в сугробе» - повторять движения за педагогом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; | аппликация «Зимушка – зима». Цель: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги. | Игра «Отгадай и сосчитай» Игра «Кто где?» Динамическая паза «Зайка» Игра «Закрась правильно» | Дидактическая игра: «Измени слово». Самостоятельная игровая и двигательная активность. | |
НОД | ||||||
прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. | Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. «Самый внимательный!» развивает слух, восприятие | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Настольный театр «Руковичка» Цель: Учить детей обыгрывать содержание сказки и составлять ее продолжение. | Игра «Собери Снеговиков» Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре (круг), определять величину (большой, маленький), учить раскладывать на две группы по величине. | Д\И «Кто в домике живет» Цель: Упражнять детей в подборе слов с определённым звуком. | Игра по экологии «Кто где живёт». Цель. Развивать умение группировать домашних и диких животных. | ||
прогулка | Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Осторожно, зимняя дорога!» Цель: Рассматривание иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомить, познакомить с правилами пешеходов во время гололедов. | Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. | Труд. «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цель: Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. | «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. |
НОД | ||||||
прогулка | Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | «Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | игра «Что умеет делать?» Цель: Формировать умения выявлять функции объекта
| игра «Наоборот» Цель: Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||
прогулка | «Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах. | «Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником. | «Да и нет» — закреплять правила | Самостоятельные игры с выносными игрушками. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ДЕКАБРЬ | утро | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Цель: Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. | Упражнение «Фигуры из палочек» Цель: Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек. | Хоз. быт труд. Порядок в корзинах с лего. Цель: Учить поддерживать порядок в группе. | Спортивные упражнения. Игра «Помоги зверушкам» Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. | |
НОД | ||||||
прогулка | Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой. | «Ветер и снежинки». Действие по указанию. | «Ворона и щенок». Действия по сигналу. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. «Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами. | ||
вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа на тему: «Какие новогодние чудеса могут произойти» | «Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке. | Игровая ситуация: «Если бы вы были волшебниками». Развитие воображения и монологической речи. | Игры с конструктором «Терем Деда Мороза »- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке. | ||
прогулка | Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы " Что с ним можно сделать?", " Куда он падает?» | «Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать. | «Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу. | Самостоятельные игры с выносными игрушками. «Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя «Комнатн...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.
Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....