Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста
материал
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarenye_deti.pptx | 2.52 МБ |
odarenye_deti_2_chast.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качественные характеристики проекта: Актуальность исследования: по мнению «… одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве. условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения Идея изменения: создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработка современных технологий организации работы с одаренными детьми
Цель: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру ДОУ Задачи: создать систему выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику ДОУ современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса.
Основное содержание деятельности по проекту : разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями.
Планируемый результат изменений на уровне ребенка: выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; успешность на следующей ступени образования; На уровне семьи: рост педагогической компетентности ; удовлетворенность образовательной деятельностью ДОУ.
Структура развития детской одаренности СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Дополнительное образование Педагогические технологии Формы работы Исследование Экспериментировании Коллекционирование Праздники, досуги Формы организации Групповое Команда В паре Индивидуально Способ предъявления результата Сообщение, доклад Макет Модель Рисунок Рассказ, книга , Центр исследования и экспериментирования Центр художественного творчества Двигательный центр Кружки: « Мастерилка », « Подгоотовка к школе» Триз -РТВ Исследовательское обучение Технология развивающих игр Воскобовича Технология «Школы мяча» ИКТ Р Е З У Л Ь Т А Т Физическое, психическое здоровье Креативность Интеллектуальная активность Самостоятельность, коммуникабельность, уверенность в себе Способность к самоорганизации ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИДЕРСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОМОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ)
Технология математического развития Латентное (скрытое обучение ) Цель: накопление и обогащение чувственно и информационного опыта, развитие интеллектуальных способностей Реальное (прямое обучение) Цель: развитие математических представлений. Форма: проблемно-поисковые ситуации. Опосредованное обучение Цель: накопление и обогащение коммуникативного опыта МОДУЛИ
Школа игровых технологий. Цель : раскрытие творческих способностей ребенка, подготовка к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем. Созданная педагогом ситуация Обнаружение способностей Необходимость использования способностей
Технология «Школа мяча» Цель: формирование ценностно- деятельностного отношения к физической культуре, игровым видам спорта, баскетболу, развитие двигательного творчества
КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский
Свою работу строила на следующих принципах:
РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качественные характеристики проекта: Актуальность исследования: по мнению «… одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве. условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения Идея изменения: создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработка современных технологий организации работы с одаренными детьми
Цель: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру ДОУ Задачи: создать систему выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику ДОУ современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса.
Основное содержание деятельности по проекту : разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями.
Планируемый результат изменений на уровне ребенка: выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; успешность на следующей ступени образования; На уровне семьи: рост педагогической компетентности ; удовлетворенность образовательной деятельностью ДОУ.
Структура развития детской одаренности СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность Дополнительное образование Педагогические технологии Формы работы Исследование Экспериментировании Коллекционирование Праздники, досуги Формы организации Групповое Команда В паре Индивидуально Способ предъявления результата Сообщение, доклад Макет Модель Рисунок Рассказ, книга , Центр исследования и экспериментирования Центр художественного творчества Двигательный центр Кружки: « Мастерилка », « Подгоотовка к школе» Триз -РТВ Исследовательское обучение Технология развивающих игр Воскобовича Технология «Школы мяча» ИКТ Р Е З У Л Ь Т А Т Физическое, психическое здоровье Креативность Интеллектуальная активность Самостоятельность, коммуникабельность, уверенность в себе Способность к самоорганизации ТИПЫ ОДАРЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИДЕРСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ПСИХОМОТОРНАЯ (ДВИГАТЕЛЬНАЯ)
Технология математического развития Латентное (скрытое обучение ) Цель: накопление и обогащение чувственно и информационного опыта, развитие интеллектуальных способностей Реальное (прямое обучение) Цель: развитие математических представлений. Форма: проблемно-поисковые ситуации. Опосредованное обучение Цель: накопление и обогащение коммуникативного опыта МОДУЛИ
Школа игровых технологий. Цель : раскрытие творческих способностей ребенка, подготовка к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем. Созданная педагогом ситуация Обнаружение способностей Необходимость использования способностей
Технология «Школа мяча» Цель: формирование ценностно- деятельностного отношения к физической культуре, игровым видам спорта, баскетболу, развитие двигательного творчества
КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский
Свою работу строила на следующих принципах:
РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...
: «Выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста с учетом современных стандартов дошкольного образования »
Детский сад – это первая ступень в государственной системе работы с одаренными детьми....
Проект по теме «Выявление и создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»
В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится к...
Консультация для воспитателей. Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности.
В консультации говорится о наиболее полном и рациональном оформлении уголка для конструирования по всем возрастнм группам....
Тема проекта «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.»
Сегодня организация системы образования направлена на создание условий для выявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его...
Проект «Выявление и создания условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей»
СодержаниеВведение Обоснование актуальности ПроектаПояснительная записка Паспорт ПроектаЦелиЗадачиСрокиУчастникиЦенностные приоритетыОжидаемый результат проектной деятельности в целомЭтапы р...
Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.
laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...